Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета депутатов
от 19 декабря 2007 г. N В-378
Городская целевая Программа
"Обеспечение безопасности населения города Красноярска"
на 2008-2010 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Обеспечение безопасности населения города Красноярска" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", решение Красноярского городского Совета от 07.06.2000 N 24-274 "О создании Красноярской муниципальной добровольной народной дружины" |
Заказчик Программы |
Администрация города Красноярска |
Основной разработчик Программы |
Департамент общественной безопасности администрации города Красноярска |
Цель и задачи Программы |
Основной целью Программы является повышение уровня безопасности населения города Красноярска. Задачами Программы являются: создание многоуровневой системы профилактики правонарушений; обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в жилых секторах и общественных местах города, в том числе в местах массового пребывания граждан; обеспечение личной безопасности горожан, охраны их имущества, правопорядка на улицах; укрепление доверия населения к деятельности муниципальной народной дружины путем своевременной профилактики правонарушений; выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, за счет улучшения материально-технической базы субъектов профилактики; правовое воспитание молодежи, пропаганда здорового, социально активного образа жизни; вовлечение населения и общественности в деятельность по предупреждению правонарушений; предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление причин и условий, способствующих их совершению; улучшение работы Красноярской муниципальной добровольной народной дружины (далее - муниципальная народная дружина) по предупреждению правонарушений, повышение уровня ее мобильности, обеспечение деятельности специализированных отрядов муниципальной народной дружины, улучшение взаимодействия муниципальной народной дружины с участковыми уполномоченными милиции; принятие мер по предупреждению террористических актов, преступлений и других правонарушений на территории города; стабилизация криминогенной обстановки на территории города Красноярска; оказание содействия подразделениям ГИБДД УВД по городу Красноярску по обеспечению безопасности дорожного движения |
Срок реализации Программы |
2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 102 805,8 тыс. рублей за счет средств бюджета города Красноярска, в том числе по годам: 2008 год - 28 477,6 тыс. рублей, 2009 год - 36 255,9 тыс. рублей, 2010 год - 38 072,3 тыс. рублей |
Основные исполнители |
Департамент общественной безопасности администрации города Красноярска, муниципальное учреждение "Охрана общественного порядка" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечение общественной безопасности на территории города; повышение личной безопасности горожан, охраны их имущества и правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города; повышение эффективности работы муниципальной народной дружины по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в городе, улучшение ее взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления, группами инициативных горожан и участковыми уполномоченными милиции на обслуживаемых участках; привлечение молодежи к правоохранительной деятельности; повышение мобильности сил и средств муниципальной народной дружины в предупреждении и пресечении административных правонарушений; повышение уровня безопасности дорожного движения; предупреждение и пресечение правонарушений на территории города, профилактика терроризма; предупреждение и пресечение антисоциальных явлений (пьянства, наркомании, токсикомании) среди молодежи |
Контроль за исполнением Программы |
Департамент общественной безопасности администрации города Красноярска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Во исполнение требований действующего законодательства по усилению борьбы с преступностью в последние годы осуществлен широкий комплекс организационно-практических мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, позволивший в целом обеспечить контроль за криминальной ситуацией в городе Красноярске.
Осуществлены мероприятия по усилению борьбы с преступностью, предупреждению фактов терроризма, профилактике преступлений и правонарушений. Важными направлениями остаются вопросы целевого финансирования мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений, стимулированию участия населения в охране общественного порядка, профилактике терроризма, пропаганде патриотизма и здорового образа жизни.
Анализ состояния преступности в городе Красноярске показывает, что оперативная обстановка продолжает оставаться сложной. Отмечается общий рост преступности, в динамике и структуре преступности отмечаются негативные тенденции, наблюдаемые в целом в Российской Федерации и краевом центре. Они сводятся к возрастанию общего уровня преступности, увеличению количества краж, грабежей, неправомерного завладения транспортом.
Все чаще грабежи и разбои совершаются на улицах, в общественных местах, в подъездах жилых домов города - там, где человек наименее защищен. По-прежнему распространенными являются факты порчи внутридомового (в том числе противопожарного) оборудования, хищения материалов и изделий из цветных металлов. На устранение последствий подобного рода противоправных деяний расходуются значительные средства бюджета города.
Особенно важной для органов местного самоуправления является выработка мер по противодействию терроризму. В первую очередь должна быть обеспечена безопасность детских, дошкольных, учебных, спортивно-оздоровительных и медицинских учреждений, а также безопасность в местах проведения культурно-развлекательных, спортивно-массовых и других мероприятий с массовым пребыванием граждан. На уровне органов местного самоуправления необходимо также осуществить меры по усилению безопасности жилых микрорайонов. Необходимо более активно привлекать население и общественные организации к участию в проведении профилактической работы по месту жительства, в том числе в охране жилых домов и подъездов, обеспечении общественного порядка в жилых микрорайонах.
Возрождение общественных формирований правоохранительной направленности является эффективной мерой, направленной на профилактику правонарушений. В связи с чем возникает необходимость стимулирования участия населения, оказывающего активное содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Характер перечисленных проблем не исключает возможность влияния на стабилизацию неблагополучной, криминогенной ситуации в городе со стороны органов городского самоуправления Красноярска посредством принятия городской целевой Программы "Обеспечение безопасности населения города Красноярска" на 2008-2010 годы, предусматривающей комплекс мероприятий, направленных на предупреждение терактов, общественную и личную безопасность горожан, охрану их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города.
Обязательным условием реализации Программы является комплексный подход, который обоснован тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы обеспечения общественной безопасности города. Система представляет собой целенаправленную деятельность органов городского самоуправления, правоохранительных органов города, муниципальной народной дружины, частных охранных предприятий, жителей города на основе объединения сил и средств, направленных на обеспечение охраны общественного порядка, предупреждение терактов.
Таким образом, основным назначением предлагаемой для рассмотрения Программы является предупреждение терактов, обеспечение личной безопасности горожан и их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города за счет реализации мер по каждому из направлений, обозначенных Программой.
2. Основные цели и задачи, срок реализации Программы
Основной целью Программы является повышение уровня безопасности населения города Красноярска.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
создание многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в жилых секторах и общественных местах города, в том числе в местах массового пребывания граждан;
обеспечение личной безопасности горожан, охраны их имущества, правопорядка на улицах;
укрепление доверия населения к деятельности муниципальной народной дружины путем своевременной профилактики правонарушений;
выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, за счет улучшения материально-технической базы субъектов профилактики;
правовое воспитание молодежи, пропаганда здорового, социально активного образа жизни;
вовлечение населения и общественности в деятельность по предупреждению правонарушений;
предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление причин и условий, способствующих их совершению;
улучшение работы муниципальной народной дружины по предупреждению правонарушений, повышение уровня ее мобильности, обеспечение деятельности специализированных отрядов муниципальной народной дружины, улучшение взаимодействия муниципальной народной дружины с участковыми уполномоченными милиции;
принятие мер по предупреждению террористических актов, преступлений и других правонарушений на территории города;
стабилизация криминогенной обстановки на территории города Красноярска;
оказание содействия подразделениям ГИБДД УВД по городу Красноярску по обеспечению безопасности дорожного движения.
Срок реализации Программы: 2008-2010 годы.
3. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Красноярска. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 102 805,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 28 477,6 тыс. рублей, 2009 год - 36 255,9 тыс. рублей, 2010 год - 38 072,3 тыс. рублей.
Механизм реализации настоящей Программы осуществляется через следующие мероприятия:
1) развитие систем охранного видеонаблюдения в дворовых комплексах города. Установка системы видеонаблюдения позволит решать задачи:
антитеррористического характера (предупреждение возможных террористических актов);
по охране общественного порядка и оказанию содействия подразделениям ГИБДД УВД по городу Красноярску в обеспечении безопасности дорожного движения. Видеонаблюдение позволит оперативно пресекать правонарушения силами и средствами муниципальной народной дружины во взаимодействии с органами внутренних дел города и частными охранными предприятиями;
2) осуществление охраны общественного порядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города патрулями муниципальной народной дружины;
3) организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников, обеспечивающих охрану общественного порядка;
4) материально-техническое оснащение муниципальной народной дружины;
5) создание условий для участия населения в охране общественного порядка.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Департамент общественной безопасности администрации города Красноярска ежегодно представляет отчет Красноярскому городскому Совету депутатов о выполнении мероприятий Программы.
4. Мероприятия,
ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий |
Социально- экономические результаты реализации программных мероприятий |
Исполнители мероприятий Программы |
Объемы финансирования из бюджета города (тыс. рублей) |
|||
всего | в том числе по годам | ||||||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Развитие систем охранного видеонаблюдения в дворовых комплексах с выводом на мониторы постов видеонаблюдения муниципальной народной дружины (приобретение, установка, обслуживание) (21 шт.) |
2008-2010 годы |
Обеспечение охраны общественного порядка в дворовых комплексах города, снижение на 30-70% количества правонарушений, предупреждение возможных актов терроризма |
Повышение личной безопасности горожан, охраны их имущества и правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города |
Департамент общественной безопасности администрации города Красноярска, муниципальное учреждение "Охрана общественного порядка" |
21 000,0 | 7 000,0 | 7 000,0 | 7 000,0 |
2. | Развитие деятельности городского специализированного отряда муниципальной народной дружины |
Увеличение плотности нарядов на 20-30%, привлечение молодежи численностью до 1000 человек к правоохранительной деятельности |
Предупреждение и пресечение антисоциальных явлений (пьянства, наркомании, токсикомании) среди молодежи |
28 585,6 | 6 954,4 | 8 693,0 | 12 938,2 | ||
3. | Развитие деятельности специализированного отряда содействия ОГИБДД УВД города |
Увеличение плотности нарядов на 20-30% |
Повышение уровня безопасности дорожного движения |
5 208,0 | 1 460,0 | 1 676,0 | 2 072,0 | ||
4. | Развитие материально- технической базы муниципальной народной дружины (оснащение и обслуживание), в том числе: |
Повышение эффективности работы муниципальной народной дружины в местах массового пребывания граждан, повышение качества работы с населением по месту жительства на 40-60% |
Предупреждение и пресечение правонарушений на территории города, профилактика терроризма |
||||||
1) приобретение автотранспорта: УАЗ-315-195 (4 шт.) |
1 653,8 | 786,2 | 421,0 | 446,6 | |||||
УАЗ 3909 (3 шт.) | 1 142,6 | 355,4 | 380,6 | 406,6 | |||||
ПАЗ-4234 (1 шт.) | 1 730,2 | - | 1 730,2 | - | |||||
ГАЗель (2 шт.) | 876,8 | - | 424,0 | 452,8 | |||||
2) приобретение специально оборудованного прицепа (коневозка) |
250,0 | 250,0 | - | - | |||||
3) приобретение горюче-смазочных материалов |
3 801,8 | 1 182,5 | 1 266,6 | 1 352,7 | |||||
4) приобретение автомобильных радиостанций (26 шт.) |
564,2 | 225,1 | 175,3 | 163,8 | |||||
5) приобретение оргтехники для общественных пунктов охраны порядка: ПЭВМ Pentium-IV (в комплекте с принтером) (47 шт.) |
2 049,3 |
963,5 |
331,2 |
754,6 |
|||||
многофункциональное устройство (47 шт.) |
827,1 | 429,8 | 190,3 | 207,0 | |||||
6) приобретение, установка антенно-фидерного хозяйства (1 шт.) |
1 169,5 | - | 1 169,5 | - | |||||
7) приобретение приборов для измерения скорости и их обслуживание (46 шт.) |
994,5 | 304,5 | 155,0 | 535,0 | |||||
8) приобретение специальной одежды для дружинников (630 шт.) |
2 525,5 | 1 000,0 | 578,4 | 947,1 | |||||
9) приобретение специальных средств индивидуальной защиты и вспомогательного оборудования: бронежилет (130 шт.) |
3130,0 |
900,0 |
1250,0 |
980,0 |
|||||
сейф (30 шт.) | 2105,5 | 580,5 | 775,0 | 750,0 | |||||
индивидуальные гражданские средства для задержания правонарушителей (пластиковые одноразовые шнуры) (308 шт.) |
191,2 | 61,0 | 60,0 | 70,2 | |||||
газовые баллончики (260 шт.) |
452,0 | 104,0 | 136,0 | 212,0 | |||||
Итого по пункту 4: | 23464,0 | 7142,5 | 9043,1 | 7278,4 | |||||
5. | Организация работы муниципальной народной дружины на общественных пунктах охраны порядка |
Повышение эффективности работы муниципальной народной дружины с населением по месту жительства на 40-60%, обеспечение тесного взаимодействия населения и участковых уполномоченных милиции по вопросам обеспечения охраны общественного порядка |
Предупреждение и пресечение правонарушений на территории города, профилактика терроризма |
11 381,4 | 2 985,3 | 3 731,6 | 4 664,5 | ||
6. | Организация работы муниципальной народной дружины на стационарных постах видеонаблюдения |
Обеспечение контроля за работой систем видеонаблюдения, установленных в местах массового пребывания граждан, что позволит снизить на 30-70% количество правонарушений, предупредить возможные акты терроризма |
Предупреждение и пресечение правонарушений, профилактика терроризма |
6 100,0 | 1 600,0 | 2 000,0 | 2 500,0 | ||
7. | Организация работы дежурной части муниципальной народной дружины |
Повышение эффективности работы муниципальной народной дружины на 40-60% |
Предупреждение и пресечение правонарушений, профилактика терроризма |
1 830,0 | 480,0 | 600,0 | 750,0 | ||
8. | Организация и осуществление спортивно-физической подготовки (обучения) членов муниципальной народной дружины |
Повышение профессионального мастерства членов муниципальной народной дружины в количестве 500 человек |
306,8 | 95,4 | 102,2 | 109,2 | |||
9. | Приобретение портативных металлоискателей (120 шт.) |
Предупреждение терактов при проведении мероприятий с массовым участием граждан |
Предупреждение и пресечение правонарушений, профилактика терроризма |
480,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 | ||
10. | Приобретение стоек ограждения (500 шт.) |
2009 год | Повышение эффективности работы муниципальной народной дружины и органов внутренних дел по обеспечению охраны общественного порядка при проведении мероприятий с массовым участием граждан |
Предупреждение и пресечение правонарушений, профилактика терроризма |
2 650,0 | - | 2 650,0 | - | |
11. | Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства: "Лучший сотрудник патрульно-постовой службы"; |
2008-2010 годы |
Повышение профессионального мастерства |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
"Лучший сотрудник охранно-конвойной службы"; |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
"Лучший участковый уполномоченный милиции"; |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
"Лучший инспектор подразделения по делам несовершеннолетних"; |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
"Лучший сотрудник ГИБДД"; |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
"Лучший дружинник города Красноярска" |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
Итого по пункту 11: | 1800,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | |||||
Всего: | 102 805,8 | 28 477,6 | 36 255,9 | 38 072,3 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета депутатов от 19 декабря 2007 г. N В-378 "О городской целевой Программе "Обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.