Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 8 октября 2009 г. N 9-3786 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Красноярского края
от 20 декабря 2007 г. N 4-1130
Законом Красноярского края от 25 ноября 2010 г. N 11-5364 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
Паспорт
краевой целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Красноярском крае" на 2008 - 2010 годы
20 марта, 26 июня, 30 октября, 18 декабря 2008 г., 23 апреля, 8 октября 2009 г., 18 февраля, 29 апреля, 8 июля, 7 октября, 25 ноября 2010 г.
Наименование программы |
краевая целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2008 - 2010 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации Красноярского края от 11.10.07 N 1147-р |
Государственный заказчик программы |
департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края |
Разработчик программы |
департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края |
Цель программы | обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае для: решения социально-трудовых проблем, в том числе связанных с высвобождением работников крупных и средних предприятий, и обеспечения социальных гарантий; повышения качества и конкурентоспособности продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства |
Задачи программы |
развитие системы кредитования и снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов, а также разработкой и внедрением на территории края инновационных технологий, продуктов и услуг; содействие в продвижении продукции, товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, на российский и международный рынки; повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие; обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства; методическая поддержка органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие субъектам малого предпринимательства в переподготовке и повышении квалификации кадров; создание системы стимулов для органов местного самоуправления по реализации мероприятий поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации программы |
2008 - 2010 годы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций; Красноярского края; агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; агентство труда и занятости населения Красноярского края; краевые государственные бюджетные учреждения службы занятости населения |
Объемы и источники финансирования программы |
794,0 млн рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2008 год - 90,0 млн рублей; 2009 год - 250,0 млн рублей; 2010 год - 454,0 млн рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
в 2010 году по сравнению с 2006 годом планируется: увеличение численности занятых на малых предприятиях на 81,5 процента, в малом предпринимательстве с учетом индивидуальных предпринимателей - на 51,8 процента; повышение доли занятых в малом предпринимательстве в общем количестве занятых в экономике края с 14,4 процента до 18,6 процента; увеличение численности занятых в обрабатывающих производствах сферы малого предпринимательства до 59,7 процента; увеличение оборота организаций, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств, на 98,5 процента; увеличение объема инвестиций в основной капитал организаций малого бизнеса на 96,6 процента |
Контроль за исполнением программы |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
В соответствии с Программой социально-экономического развития Красноярского края до 2010 года развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений. В течение 2006-2007 годов в крае оказывалась государственная поддержка субъектам малого предпринимательства в рамках Закона края от 6 декабря 2005 года N 16-4140 "О краевой целевой программе "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае" на 2006-2007 годы". Принятие настоящей программы обеспечивает преемственность решений органов государственной власти края в сфере развития малого предпринимательства с использованием механизмов и форм государственной поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации краевой целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае" на 2006-2007 годы.
Основной задачей малого предпринимательства в крае является создание и сохранение рабочих мест, т.е. обеспечение занятости и самозанятости населения региона. Количество действующих малых предприятий в 2004 году, по данным официальной статистики, составило 11305 единиц, в 2005 году - 9800 единиц, а в 2006 году - 10500 (учет индивидуальных предпринимателей органами государственной статистики не осуществляется). Несмотря на то, что сектор малого предпринимательства не является определяющим на краевом рынке труда, он уже сегодня оказывает положительное влияние на замедление темпов роста безработицы. Численность занятых на малых предприятиях, по предварительным оценкам, в 2007 году составит 109,6 тыс. человек. Сложилась тенденция роста доли занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике, которая в 2007 году достигнет 7,7 процента, в 2006 году доля составляла 7,4 процента, в 2005 году - 7,2 процента, в 2004 году - 6,4 процента.
Наиболее привлекательной для предпринимателей остается непроизводственная сфера, особенно торговля и общественное питание. По данным статистического наблюдения, доля оборота торговых организаций в 2005 году составляла 75 процентов от оборота всех малых предприятий, а в 2006 году - 80,3 процента. На долю оборота промышленных организаций приходилось 10,3 процента (7,3 процента в 2006 году соответственно) от общего оборота малых предприятий, строительство - 3,6 процента (3,4 процента), сельское хозяйство - 1,1 процента.
Положительная динамика развития сектора малого предпринимательства в крае подтверждается данными официальной статистики. Так, например, в 2005 году среднемесячная заработная плата занятых в малом предпринимательстве увеличилась на 15,5 процента и достигла уровня 4625,2 рубля. По оценке 2007 года размер среднемесячной заработной платы возрастет на 30,4 процента и составит 7481,3 рубля.
Более наглядно о росте сектора малого предпринимательства свидетельствует динамика следующих показателей:
выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малыми предприятиями в расчете на одно малое предприятие возросла на 90 процентов к уровню 2004 года и составила 15,0 млн рублей в год;
доля заработной платы в объеме произведенной продукции увеличилась с 4,6 процента до 5,2 процента.
Наряду с позитивными изменениями существуют и проблемы развития малого предпринимательства в крае, которые обусловлены рядом причин:
территориальные диспропорции в уровне развития муниципальных образований региона;
недостаточно развита инфраструктура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
существует дисбаланс размещения информационных ресурсов, рынок информационных и консультационных услуг в стадии формирования (создан дистанционный информационно-консультационный бизнес-инкубатор, идет подключение к нему точек доступа на базе библиотек, расположенных в муниципальных образованиях края);
остро стоит проблема качества продукции и продвижения ее на региональный, российский и международный рынки;
низкая доля производств глубокой переработки продукции лесной отрасли и сельского хозяйства;
высокий износ основных средств в сфере материального производства и агропромышленном комплексе;
дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;
низкая активность органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства.
Тем не менее, потенциал для существенного увеличения количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в крае имеется. При условии реализации необходимого комплекса мер, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, возможно в течение ближайших 3-5 лет достижение среднероссийских показателей с выходом на лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе.
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" впервые установлено понятие субъекта среднего предпринимательства. Поэтому данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в Красноярском крае, в настоящее время отсутствуют. Однако проблемы, сдерживающие рост субъектов среднего предпринимательства, и тенденции развития этого сектора экономики по большей части такие же, как и у малого предпринимательства.
Разработка краевой целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2008-2010 годы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.
Интеграция механизмов и источников внебюджетного финансирования программы через вовлечение в этот процесс кредитно-финансовых институтов, лизинговых, консалтинговых и иных компаний в совокупности с мерами, прямо или косвенно стимулирующими органы местного самоуправления внедрять на территориях различные формы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, позволят наиболее эффективно использовать бюджетные средства, направляемые на государственную поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в крае.
2. Ожидаемые конечные результаты
В результате реализации мероприятий программы в 2010 году по сравнению с 2006 годом прогнозируется:
увеличение численности занятых на малых предприятиях на 81,5 процента, в малом предпринимательстве с учетом индивидуальных предпринимателей - на 51,8 процента;
повышение доли занятых в малом предпринимательстве в общем количестве занятых в экономике края с 14,4 процента до 18,6 процента;
увеличение численности занятых в обрабатывающих производствах сферы малого предпринимательства до 59,7 процента;
увеличение оборота организаций, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств, на 98,5 процента;
увеличение объема инвестиций в основной капитал организаций малого бизнеса на 96,6 процента.
Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 г. N 10-4668 в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
3. Основные цели, задачи и сроки выполнения программы
Целью программы является создание условий для интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае, необходимого для решения социально-трудовых проблем, в том числе связанных с высвобождением работников крупных и средних предприятий, и обеспечения социальных гарантий, а также повышения качества и конкурентоспособности продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства.
Принцип реализации программы - соблюдение баланса интересов власти, населения и бизнеса, представленного отдельными субъектами малого и среднего предпринимательства и их объединениями.
За период реализации программы должна быть создана благоприятная среда, стимулирующая предпринимательскую активность, что возможно при условии снижения правовых, нормативных, финансовых, информационных, налоговых и иных рисков.
Первоочередной задачей программы является создание механизмов государственной поддержки и правового регулирования, которые должны обеспечивать равные возможности для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории края.
Программой предполагается применение мер финансовой, информационной поддержки, направленных на облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к материальным и информационно-консультационным ресурсам, а также образовательной поддержки, направленной на облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к услугам по переподготовке кадров. Кроме того, программой предлагаются мероприятия, содействующие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.
С целью достижения эффекта синергии от выполнения программы предусматривается комплексный подход к ее реализации с учетом отраслевых и территориальных программ, прямо или косвенно влияющих на уровень предпринимательской активности в крае.
Приоритетные направления и основные задачи финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
развитие инвестиционной и инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие системы кредитования и снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов, а также разработкой и внедрением на территории края инновационных технологий, продуктов и услуг;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся лесопереработкой, переработкой сельскохозяйственной продукции (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся субъектами агропромышленного комплекса в соответствии с Законом края от 21 февраля 2006 года N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края"), дикоросов, а также иными видами деятельности с высокой долей добавленной стоимости;
снижение издержек для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание благоприятных экономических условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в крае;
содействие межрегиональной и международной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, продвижение качественных, конкурентоспособных товаров (работ, услуг) местных предпринимателей на российский и зарубежные рынки;
повышение эффективности работы существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в крае, ее дальнейшее развитие.
Приоритетные направления и основные задачи информационной, образовательной поддержки малого и среднего предпринимательства:
создание целостной системы информационно-консультационных услуг через развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
повышение образовательного уровня занятых в малом и среднем предпринимательстве, переподготовка и повышение квалификации кадров, методическая поддержка, освещение в средствах массовой информации позитивных тенденций (примеров) развития малого и среднего предпринимательства, деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории края.
Приоритетные направления и основные задачи поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства:
создание системы стимулов для органов местного самоуправления, позволяющих внедрять на территориях края различные формы поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе предусмотренные настоящей программой.
Сроки выполнения программы.
Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы.
Законом Красноярского края от 8 июля 2010 г. N 10-4894 в раздел 4 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
4. Механизмы реализации программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде: субсидии юридическим и физическим лицам, межбюджетных трансфертов, средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам, средств на увеличение уставного капитала акционерных обществ с долей участия Красноярского края, грантов физическим лицам.
Получателями средств краевого бюджета в рамках программы могут быть бюджеты муниципальных образований, физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Красноярского края.
Оказание государственной поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Для участия в мероприятиях по предоставлению государственной поддержки в форме субсидии субъект малого или среднего предпринимательства представляет следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученные в срок не ранее 1 января текущего финансового года. Представляется субъектом малого и (или) среднего предпринимательства один раз в течение финансового года и принимается к рассмотрению заявки (заявок) субъектов малого или среднего предпринимательства по всем мероприятиям государственной поддержки в форме субсидии;
справку инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, полученную в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки (заявок).
Кроме указанных документов, субъекты малого или среднего предпринимательства представляют документы, указанные в соответствующем порядке реализации мероприятия по предоставлению государственной поддержки в форме субсидии.
Заявки субъектов малого и среднего предпринимательства с приложением всех необходимых документов должны быть рассмотрены уполномоченным Правительством Красноярского края органом исполнительной власти края (далее - уполномоченный орган) в срок, не превышающий 30 дней с момента их регистрации.
В случае выявления нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, уполномоченный орган принимает решение о возврате субсидии в краевой бюджет в порядке, установленном Правительством края, и доводит его до сведения получателя субсидии в течение трех рабочих дней с указанием оснований принятия решения.
Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год.
4.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства
Законом Красноярского края от 25 ноября 2010 г. N 11-5364 в пункт 1 подраздела 4.1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
1. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям (далее - субсидии), предоставляются уполномоченным органом по договорам, заключенным в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных в установленном порядке в 2004-2010 годах. Предоставление данной формы государственной поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства возможно в том числе в случае осуществления несколькими участниками инвестиционного проекта совместных действий по его реализации.
Субсидии предоставляются в течение срока действия кредитного (лизингового) договора, но не более двух лет с начала предоставления субсидии. Максимальная сумма выплаты субсидии одному субъекту малого или среднего предпринимательства - не более одного миллиона рублей в месяц, но не более двадцати миллионов рублей за два года.
Действие данного условия распространяется на субъекты малого и (или) среднего предпринимательства, получающие субсидии в соответствии с решениями о предоставлении субсидии, принятыми с 1 января 2009 года. С 1 марта 2010 года субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций предоставляются субъектам молодежного предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты при осуществлении приоритетных видов экономической деятельности, а также иным субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты в сфере инноваций и (или) инвестиционные проекты, направленные на разработку и внедрение энергосберегающих технологий, субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта. Субсидии на возмещение части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям, с 15 октября 2010 года предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, направленные на приобретение нового производственного оборудования, технологических линий, агрегатов и комплексов, необходимых для запуска нового или модернизации действующего производства при осуществлении приоритетных видов экономической деятельности. При этом общая стоимость кредитных и (или) лизинговых договоров должна составлять не менее 10,0 млн. рублей в рамках одного инвестиционного проекта.
Для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, получающих субсидии на основании решений о предоставлении субсидии, принятых в период с 2004 года по 2008 год включительно, предоставление субсидии прекращается после выплаты субсидии по представленным до 1 декабря 2010 года документам, подтверждающим уплату платежей по процентам в соответствии с кредитными договорами и (или) лизинговым платежам в соответствии с договорами лизинга. При этом общая сумма выплаченной субсидии по одному проекту не должна превышать двадцати миллионов рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства.
Субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам предоставляются в размере тринадцати процентов годовых, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, субсидия предоставляется в размере 50 процентов произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита для субъектов малого предпринимательства, десяти процентов годовых для субъектов среднего предпринимательства. Для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, решение о предоставлении субсидии которым принято после 1 марта 2010 года, размер субсидии составляет пятнадцать процентов годовых. При этом сумма субсидии для всех субъектов малого и (или) среднего предпринимательства не может превышать сумму указанных в кредитном договоре процентов за пользование кредитом. Субсидия предоставляется с месяца принятия решения о предоставлении субсидии.
Субсидии на возмещение части лизинговых платежей предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства в размере двадцати процентов от суммы лизингового платежа (без учета НДС - для получателей субсидии, применяющих общеустановленную систему налогообложения), установленного графиком лизинговых платежей в соответствии с договором лизинга. Для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, решение о предоставлении субсидии которым принято после 1 марта 2010 года, субсидия предоставляется с 1 января 2010 года, если договор лизинга заключен ранее 1 января 2010 года, или с месяца уплаты первого лизингового платежа, если договор лизинга заключен в 2010 году.
Порядок, условия и основания предоставления, приостановления и прекращения предоставления субсидий, критерии отнесения к категории субъектов молодежного предпринимательства, а также перечень приоритетных видов экономической деятельности для поддержки молодежных инвестиционных проектов и для предоставления субсидий на возмещение части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям, утверждаются Правительством Красноярского края.
2. Субсидии на возмещение затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, возникающих в связи с выполнением требований, предъявляемых российскими кредитными организациями при заключении кредитных договоров к объему обеспечения возвратности кредитов, предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства при условии, что имеющееся обеспечение возвратности кредитов составляет не менее 30 процентов от необходимого. Субсидии предоставляются в размере 90 процентов от затрат на оплату гарантии, поручительства или страхового взноса по заключенному кредитному договору (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 10 процентов от суммы недостающего обеспечения возвратности кредитов.
Порядок предоставления субсидий утверждается Правительством Красноярского края.
3. Субсидии на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов проектов предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, получившим на реализацию этих проектов кредиты (займы, инвестиции) и (или) заключившим договоры лизинга период 2006-2010 годов. Субсидии предоставляются в размере 75 процентов от этих затрат после их документального подтверждения (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 50 тыс. рублей по одному бизнес-плану.
Порядок предоставления субсидий устанавливается Правительством Красноярского края.
Законом Красноярского края от 18 февраля 2010 г. N 10-4403 в пункт 4 подраздела 4.1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
4. Поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, занимающихся лесопереработкой, переработкой сельскохозяйственной продукции (кроме субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся субъектами агропромышленного комплекса), дикоросов, а также иными видами обрабатывающих производств, осуществляется в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов (далее - перерабатывающее оборудование) при условии, что данное перерабатывающее оборудование является новой техникой, не было в употреблении и с момента его выпуска прошло не более трех лет. Размер субсидии равен 30 процентам стоимости (включая транспортные расходы на его доставку и монтаж, но без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 600 тыс. рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, занимающихся переработкой дикоросов. Используемое в настоящем Законе понятие "субъект агропромышленного комплекса" распространяется на организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей, состоящих в реестре субъектов агропромышленного комплекса края в соответствии с Законом края от 21 февраля 2006 года N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края".
Размер субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, занимающихся переработкой дикоросов, равен тридцати процентам стоимости перерабатывающего оборудования (включая транспортные расходы на его доставку и монтаж, но без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более трех миллионов рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства.
Порядок предоставления субсидий и утверждения перечня иных видов обрабатывающих производств, являющихся приоритетными на текущий финансовый год, устанавливается Правительством Красноярского края.
Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 г. N 10-4668 в пункт 5 подраздела 4.1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
5. Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в следующих формах:
1) субсидии на компенсацию части затрат юридических лиц, направляемых на создание, и (или) развитие, и текущее содержание бизнес-инкубаторов. Приоритетными являются проекты по созданию, и (или) развитию, и текущему содержанию инновационных, производственных и сельских (агро-) бизнес-инкубаторов. Размер субсидии составляет 50 процентов от общей стоимости затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) на реализацию проекта по созданию, и (или) развитию, и текущему содержанию бизнес-инкубатора. Субсидия предоставляется в полном объеме после документального подтверждения расходов, произведенных получателем за счет собственных средств, в размере 50 процентов от общей стоимости затрат. Общие требования к бизнес-инкубатору, порядку предоставления помещений и оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе, перечень затрат на реализацию проекта по созданию, и (или) развитию, и текущему содержанию бизнес-инкубатора, перечень услуг, оказываемых субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе, а также порядок предоставления субсидий и отчетности о расходовании средств субсидии устанавливаются Правительством Красноярского края;
Законом Красноярского края от 7 октября 2010 г. N 11-4978 подпункт 2 пункта 5 подраздела 4.1 раздала 4 настоящего Приложения, изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2) увеличение уставного капитала ОАО "Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса" (далее - Агентство) в целях:
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств для обеспечения обязательств по привлекаемым ими кредитам при недостаточном обеспечении исполнения обязательств другими способами;
предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства для начала коммерческой деятельности и (или) пополнения оборотных средств;
предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность;
выполнения функций Красноярского регионального центра поддержки предпринимательства и представительства Российского микрофинансового центра (РМЦ) в Красноярском крае.
Законом Красноярского края от 25 ноября 2010 г. N 11-5364 подпункт 3 пункта 5 подраздела 4.1 раздала 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
3) финансирование расходов, связанных с созданием и обеспечением деятельности краевого государственного автономного учреждения "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор", в том числе: приобретение и установка специализированного оборудования, разработка, получение и согласование проектно-сметной и разрешительной документации, капитальный ремонт здания (части здания, помещений); приобретение и установка дополнительного оборудования, техники, иных основных средств; обеспечение текущей деятельности.
Приобретение и установка специализированного оборудования осуществляется министерством экономики и регионального развития Красноярского края путем размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Приобретенное специализированное оборудование оформляется в краевую собственность и передается в оперативное управление краевому государственному автономному учреждению "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор" (далее - КГАУ "Бизнес-инкубатор").
Финансирование расходов, связанных с разработкой, получением и согласованием проектно-сметной и разрешительной документации, капитальным ремонтом здания (части здания, помещений), приобретением и установкой дополнительного оборудования, техники, иных основных средств, осуществляется министерством экономики и регионального развития Красноярского края на основании утвержденной программы развития КГАУ "Бизнес-инкубатор" в порядке, установленном действующим законодательством.
Финансирование расходов, связанных с обеспечением текущей деятельности КГАУ "Бизнес-инкубатор", осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг, выданным министерством экономики и регионального развития Красноярского кра;
Законом Красноярского края от 25 ноября 2010 г. N 11-5364 пункт 5 подраздела 4.1 раздала 4 настоящего Приложения дополнен подпунктом 4, вступающим в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
4) субсидия некоммерческой организации "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Красноярского края" на формирование имущественного взноса для приобретения паев закрытых паевых инвестиционных фондов.
Порядок предоставления субсидии устанавливается Правительством Красноярского края.
6. Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства осуществляется путем реализации следующих мероприятий:
Законом Красноярского края от 7 октября 2010 г. N 11-4978 в подпункт 1 пункта 6 подраздела 4.1 раздала 4 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
1) предоставление на конкурсной основе грантов на осуществление предпринимательской деятельности безработным гражданам, в том числе прошедшим обучение по направлению краевых государственных бюджетных учреждений службы занятости населения. К участию в конкурсном отборе допускаются проекты безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Красноярского края и изъявивших желание заняться предпринимательской деятельностью. Размер предоставляемой поддержки не может превышать 300 тыс. рублей по одному проекту. Получателями бюджетных средств для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности безработным гражданам - победителям конкурсного отбора являются краевые государственные бюджетные учреждения службы занятости населения.
Порядок проведения конкурса по отбору проектов безработных граждан для предоставления грантов, порядок и условия предоставления грантов победителям конкурсного отбора, а также порядок возврата средств в краевой бюджет утверждаются Правительством Красноярского края;
Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 г. N 10-4668 в подпункт 2 пункта 6 подраздела 4.1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
2) субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, предоставляются субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых до момента обращения за государственной поддержкой прошло не более 1 года. Субсидии предоставляются в размере 70 процентов от указанных выше затрат (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 500 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства за исключением субъектов молодежного предпринимательства. Субсидии субъектам молодежного предпринимательства предоставляются в размере 90 процентов от указанных выше затрат (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 600 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в производственной сфере и (или) оказывающим социально значимые услуги на территории края. При этом размер субсидируемых затрат субъекта малого предпринимательства должен составлять не менее 200 тыс. рублей.
Предоставление субсидий производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом края о краевом бюджете:
для субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципальных образований края, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) по законодательству Красноярского края, - 65 процентов от бюджетных ассигнований на финансирование мероприятия в текущем финансовом году;
для субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на территории других муниципальных образований, кроме городов Красноярск, Железногорск, - 15 процентов от бюджетных ассигнований на финансирование мероприятия в текущем финансовом году;
для субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на территории городов Красноярск, Железногорск, - 20 процентов от бюджетных ассигнований на финансирование мероприятия в текущем финансовом году.
После 1 октября текущего финансового года остаток средств направляется на предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства в порядке поступления заявок.
Порядок предоставления субсидий, перечень видов экономической деятельности субъектов малого предпринимательства, относящихся для целей настоящего Закона к производственной сфере и социально значимым услугам, перечень подлежащих субсидированию затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, а также критерии отнесения к категории субъектов молодежного предпринимательства утверждаются Правительством Красноярского края.
7. Поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, направленная на продвижение продукции собственного производства на российский и международный рынки, осуществляется по следующим направлениям:
1) возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг). Субсидии предоставляются после документального подтверждения фактов оплаты указанных выше расходов в размере 70 процентов их стоимости (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 150 тыс. рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года. Субсидии предоставляются при условии, что текущие обязательства по договорам об оказании услуг по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства либо по выполнению обязательных требований исполнены и оплачены в 2007-2010 годах.
Порядок предоставления субсидий и перечень затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, связанных с оплатой работ (услуг) по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), утверждаются Правительством Красноярского края;
2) возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, включая расходы по транспортировке экспозиций. Субсидии предоставляются после документального подтверждения фактов оплаты указанных выше расходов в размере 75 процентов произведенных затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и в размере 90 процентов затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, но не более 150 тыс. рублей на участие в одном выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации и не более 600 тыс. рублей на участие в одном выставочно-ярмарочном мероприятии за рубежом.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
выставочно-ярмарочное мероприятие проводится не на территории муниципального образования, где зарегистрирован и осуществляет свою деятельность субъект малого или среднего предпринимательства;
текущие обязательства по договорам, заключенным в связи с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, договорам перевозки грузов, исполнены и оплачены в 2007-2010 годах.
Порядок предоставления субсидий и перечень подлежащих субсидированию затрат субъектов малого или среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, утверждаются Правительством Красноярского края.
3) Утратил силу.
Законом Красноярского края от 18 февраля 2010 г. N 10-4403 в пункт 8 подраздела 4.1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
8. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций в целях реализации инвестиционных проектов, предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства в размере 70 процентов затрат после их документального подтверждения (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 1000 тыс. рублей на технологическое присоединение одного энергопринимающего устройства (энергетической установки).
Порядок предоставления субсидий устанавливается Правительством Красноярского края.
Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 г. N 10-4668 подраздел 4.1 настоящего Приложения дополнен пунктом 9, вступающим в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
9. Поддержка инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
1) возмещение части затрат на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг). Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства после документального подтверждения фактов оплаты указанных выше расходов в размере 75 процентов их стоимости (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 5 млн. рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
Понятие коммерциализации инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг), а также Порядок, условия и основания предоставления субсидий и перечень подлежащих субсидированию затрат на коммерциализацию инновационных разработок утверждаются Правительством Красноярского края;
Законом Красноярского края от 7 октября 2010 г. N 11-4978 в подпункт 2 пункта 9 подраздела 4.1 раздала 4 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
2) возмещение части затрат, связанных с капитальными вложениями при реализации инвестиционных проектов в целях организации выпуска инновационной продукции. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства после документального подтверждения фактов оплаты указанных выше расходов в размере 70 процентов их стоимости (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 5 млн. рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
Порядок, условия и основания предоставления субсидий, а также перечень подлежащих субсидированию затрат, связанных с капитальными вложениями при реализации инвестиционных проектов в целях организации выпуска инновационной продукции, утверждаются Правительством Красноярского края.
3) утратил силу.
4.2. Информационная, образовательная поддержка субъектов
малого и среднего предпринимательства
1. Обеспечение функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства края к информационно-консультационным ресурсам, в том числе:
оплата услуг связи КГУ "Дирекция краевых телепрограмм" за предоставление и обслуживание спутниковых и наземных каналов связи, обеспечивающих доступ информационно-правовых центров к информационно-правовым базам данных;
обеспечение деятельности специализированного интернет-портала www.smb24.ru; информационно-правовых центров, действующих на базе библиотек, расположенных в городах и районах края, организация работы информационных служб.
2. Разработка, издание и распространение методических пособий, информационных буклетов, брошюр, плакатов, справочников для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства в целях оказания консультационно-информационной, методической поддержки, разъяснений по правовым вопросам, вопросам налогообложения, охраны труда и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности. Исполнители работ, услуг по разработке, изданию и распространению методических пособий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Медиа-сопровождение программных мероприятий. Предусматривается регулярное освещение в средствах массовой информации (СМИ) общекраевых тенденций (примеров) развития малого и среднего предпринимательства, деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории края. Исполнители мероприятий по медиа-сопровождению программы определяются агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края края в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Организация и проведение конкурсов на лучшую публикацию, теле-, радиорепортаж в СМИ о малом и среднем бизнесе и его государственной поддержке в крае.
Законом Красноярского края от 7 октября 2010 г. N 11-4978 в пункт 4 подраздела 4.2 раздала 4 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
4. Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства, предусматривающее переподготовку и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства. Проведение конкурсов среди образовательных учреждений, консалтинговых и иных компаний с целью отбора оптимальных обучающих программ (курсов, семинаров), позволяющих обеспечить динамичное развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края.
4.3. Поддержка муниципальных программ развития субъектов
малого и среднего предпринимательства
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований края для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Муниципальные программы должны содержать в том числе мероприятия, аналогичные предусмотренным настоящей программой.
Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются на конкурсной основе.
Порядок проведения конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края, включая объемы софинансирования, утверждаются Правительством Красноярского края.
2. Методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях. Исполнители мероприятий по проведению в муниципальных образованиях края мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства, выполнения программных мероприятий, первичной подготовке необходимой для получения государственной (муниципальной) поддержки документации, проверке выполнения взятых обязательств и достоверности данных, сбору отчетных документов получателей государственной (муниципальной) поддержки определяются на конкурсной основе.
4.4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование имущества, находящегося в государственной собственности Красноярского края и включенного в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень государственного имущества).
В перечень государственного имущества включаются: земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты и другие объекты государственной собственности Красноярского края.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях, в том числе путем:
- проведения торгов с ограниченным кругом участников (только среди субъектов малого и (или) среднего предпринимательства) в отношении имущества, включенного в перечень государственного имущества;
- введения льготной ставки арендной платы или отсрочки в её уплате для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень государственного имущества и порядок передачи его субъектам малого и (или) среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются Правительством Красноярского края.
Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 г. N 10-4668 в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
5. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края несет ответственность за реализацию программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий программы.
Главные распорядители бюджетных средств ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 20 января очередного финансового года представляют в министерство экономики и регионального развития Красноярского края отчеты об эффективности использования финансовых средств.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края края ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство финансов Красноярского края отчет об эффективности использования финансовых средств.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности
программных мероприятий
Планируемое изменение показателей
Наименование показателей |
Единица измерения |
2006 год |
2010 год |
Динамика, процентов |
Количество субъектов малого предпринимательства, всего |
единиц |
70060 |
104540 |
149,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
количество организаций (юридических лиц) малого бизнеса |
единиц |
10500 |
35040 |
333,7 |
количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
59560 |
69500 |
116,7 |
Выручка от реализации субъектами малого предпринимательства товаров, работ и услуг без НДС, всего |
млн. рублей |
157316,3 |
351037,0 |
223,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
выручка от реализации предприятиями малого бизнеса товаров, работ и услуг без НДС |
млн. рублей |
140409,0 |
325364,7 |
231,7 |
выручка от реализации индивидуальными предпринимателями товаров, работ и услуг без НДС |
млн. рублей |
16907,3 |
25672,3 |
151,7 |
Численность занятых в малом предпринимательстве, всего |
тыс. человек |
207,7 |
315,2 |
151,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
численность занятых на малых предприятиях |
тыс. человек |
106,5 |
193,3 |
181,5 |
численность занятых по найму у индивидуальных предпринимателей |
тыс. человек |
41,6 |
52,4 |
125,9 |
Инвестиции в основной капитал (по малым предприятиям) |
млн. рублей |
3329,2 |
6546,0 |
196,6 |
Критерии реализации программных мероприятий
Наименование показателей |
Единица измерения |
2006 год |
2010 год |
Динамика |
|
в абсолютных значениях |
в процентах |
||||
Количество субъектов малого предпринимательства на 100 тыс. населения |
единиц |
2416 |
3618,6 |
1202,6 |
149,8 |
Доля занятых в малом предпринимательстве к среднегодовой численности занятых в экономике |
процентов |
14,4 |
18,6 |
4,2 |
129,2 |
Оборот организаций малого предпринимательства на одного жителя края |
тыс. рублей |
48,3 |
119,5 |
71,2 |
247,4 |
Законом Красноярского края от 25 ноября 2010 г. N 11-5364 в раздел 7 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
7. Мероприятия краевой целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Красноярском крае"
на 2008 - 2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Главные распорядители бюджетных средств |
Сроки исполнения и объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении) |
|||
всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
I. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||
1.1 |
Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
147300,0 |
24300,0 |
70000,0 |
53000,0 |
поддержано проектов - более 108; создано новых рабочих мест - 810; сохранено старых - не менее 1450; привлечено инвестиций - не менее 3,15 млрд. рублей, в т.ч. кредитных средств не менее 1,08 млрд. рублей |
1.2 |
Субсидии на возмещение затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, возникающих в связи с выполнением требований, предъявляемых российскими кредитными организациями при заключении кредитных договоров к объему обеспечения возвратности кредитов |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
3000,0 |
1000,0 |
250,0 |
1750,0 |
поддержано проектов - 23-30; создано новых рабочих мест - 230; сохранено старых - не менее 530; привлечено инвестиций - более 600 млн. рублей, в т.ч. кредитных средств не менее 200 млн. рублей |
1.3 |
Субсидии на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов проектов субъектов малого и (или) среднего предпринимательства |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
|
поддержано проектов - 20-30; создано новых рабочих мест - 100-150; сохранено старых - не менее 1000; привлечено инвестиций - более 800 млн. рублей, в т.ч. кредитных средств не менее 300 млн. рублей |
1.4 |
Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, занимающихся лесопереработкой, переработкой сельскохозяйственной продукции (кроме субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся субъектами агропромышленного комплекса), дикоросов, а также иными видами обрабатывающих производств, на приобретение специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
47000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
27000,0 |
поддержано субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 55; создано новых рабочих мест - не менее 143; сохранено старых - не менее 850; привлечено инвестиций - более 260 млн. рублей |
1.5 |
Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||
1.5.1 |
Субсидии на компенсацию части затрат юридических лиц, направляемых на создание, и (или) развитие, и текущее содержание бизнес-инкубаторов |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
12930,0 |
4500,0 |
4500,0 |
3930,0 |
создано и поддержано субъектов малого предпринимательства - 80; создано новых рабочих мест - 500; привлечено инвестиций - более 200 млн. рублей |
1.5.2 |
Увеличение уставного капитала ОАО "Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса" |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
165500,0 |
|
116000,0 |
49500,0 |
поддержано проектов - 155-180; создано новых рабочих мест- не менее 210; сохранено старых - не менее 1550; привлечено инвестиций - более 1400 млн. рублей, в т.ч. кредитных средств не менее 900 млн. рублей |
|
в том числе в целях: |
|
|
|
|
|
|
|
предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства при недостаточном обеспечении возвратности кредитов |
|
103000 |
|
86000 |
17000 |
|
|
предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства для начала коммерческой деятельности и (или) пополнения оборотных средств |
|
51000 |
|
30000 |
21000 |
|
|
предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность |
|
5000 |
|
|
5000 |
|
|
выполнения функций Красноярского регионального центра поддержки предпринимательства и представительства Российского микрофинансового центра (РМЦ) в Красноярском крае |
|
6500 |
|
|
6500 |
|
1.5.3 |
финансирование расходов, связанных с созданием и обеспечением деятельности краевого государственного автономного учреждения "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор" |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
104000,0 |
- |
- |
104000,0 |
создано и поддержано субъектов малого инновационного предпринимательства - не менее 15; создано новых рабочих мест - не менее 20; привлечено инвестиций - более 15 млн. рублей |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
приобретение и установка специализированного оборудования |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
20 000 |
|
|
20 000 |
|
|
разработка, получение и согласование проектно-сметной и разрешительной документации, капитальный ремонт здания (части здания, помещений) |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
36 000 |
|
|
36 000 |
|
|
приобретение и установка дополнительного оборудования, техники, иных основных средств |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
40 000 |
|
|
40 000 |
|
|
обеспечение текущей деятельности |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
8 000 |
|
|
8 000 |
|
1.5.4 |
Субсидия некоммерческой организации "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Красноярского края" на формирование имущественного взноса для приобретения паев закрытых паевых инвестиционных фондов |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
90000,0 |
|
|
90000,0 |
поддержано субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 2; создано новых рабочих мест - не менее 10; привлечено инвестиций - более 90 млн. рублей |
1.6 |
Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства |
||||||
1.6.1 |
Предоставление на конкурсной основе грантов на осуществление предпринимательской деятельности безработным гражданам |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
18600,0 |
|
10100,0 |
8500,0 |
создано субъектов малого предприни-мательства - не менее 89; создано новых рабочих мест - не менее 1100; привлечено инвестиций - более 550 млн. рублей |
1.6.2 |
Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
42320,0 |
10000,0 |
5500,0 |
26820,0 |
создано и поддержано субъектов малого предпринимательства - не менее 77; создано новых рабочих мест - не менее 390; привлечено инвестиций - более 230 млн. рублей |
1.7 |
Поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, направленная на продвижение продукции собственного производства на российский и международный рынки |
||||||
1.7.1 |
Возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодатель-ства Российской Федерации и (или) законодатель-ства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
4500,0 |
1500,0 |
2000,0 |
1000,0 |
поддержано субъектов малого и среднего предприни-мательства - 85; создано новых рабочих мест - до 130; сохранено старых - не менее 500; привлечено инвестиций - более 80 млн. рублей |
1.7.2 |
Возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, включая расходы по транспортировке экспозиций |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
7500,0 |
4500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
поддержано субъектов малого и среднего предпринимательства - 65 - 70; создано новых рабочих мест- до 125; сохранено старых - не менее 375; привлечено инвестиций - более 60 млн. рублей |
1.7.3 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.7.3 |
|
|
|
|
|
|
1.8 |
Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предприниматель-ства, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций в целях реализации инвестиционных проектов |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
17000,0 |
7000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
поддержано субъектов малого и (или) среднего предприни-мательства - не менее 24; создано новых рабочих мест - до 200; сохранено старых - не менее 500; привлечено инвестиций - более 100 млн. рублей |
1.9 |
Поддержка инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||
1.9.1 |
Возмещение части затрат на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
15000,0 |
- |
- |
15000,0 |
поддержка не менее 3 субъектов малого или среднего инновационного предпринимательства; создано новых рабочих мест - до 25; сохранено старых - до 18; привлечено инвестиций - более 20 млн. рублей |
1.9.2 |
Возмещение части затрат, связанных с капитальными вложениями при реализации инвестиционных проектов в целях организации выпуска инновационной продукции |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
15000,0 |
- |
- |
15000,0 |
поддержано субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства - не менее 3; создано новых рабочих мест- до 30; сохранено старых - до 20; привлечено инвестиций - более 20 млн. рублей |
1.9.3 |
Возмещение части затрат, связанных с подготовкой пакета документов, необходимого для участия субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты на территории Красноярского края, в федеральных и международных программах и (или) получения ими финансирования из федеральных и международных институтов развития и финансовых организаций |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
40000,0 |
- |
- |
40000,0 |
поддержано субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства - не менее 4; создано новых рабочих мест - не менее 20; сохранено старых - не менее 40; привлечено инвестиций - более 80 млн. рублей |
|
II. Информационная, образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||
2.1 |
Обеспечение функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого и (или) среднего предпринимательства края к информационно-консультационным ресурсам, включающей в себя: специализированный интернет-портал www.smb24.ru; информационно-правовые центры, действующие на базе библиотек, расположенных в городах и районах края |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
18140,0 |
6000,0 |
5700,0 |
6440,0 |
обеспечение доступности информационно-правовых ресурсов на базе информационно-правовых центров в муниципальных образованиях края в среднем из расчета 1 центр на 500-600 субъектов малого и (или) среднего предпринимательства (100 информа ционно-правовых центров), доступ к информа ционно-консультационным услугам на льготных условиях получат более 50000 тыс. посетителей ежегодно, в т.ч. субъектов малого и (или) среднего предприни-мательства не менее 15000, с количеством работающих не менее 50000 чел. |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Оплата услуг связи КГУ "Дирекция краевых телепрограмм" за предоставление и обслуживание спутниковых и наземных каналов связи, обеспечивающих доступ информационно-правовых центров к информационно-правовым базам данных |
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
10085 |
|
3300 |
3485 |
|
Оплата услуг связи за предоставление и обслуживание спутниковых и наземных каналов связи, обеспечивающих доступ информационно-правовых центров к информационно-правовым базам данных |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
3300 |
|
|
|||
2.1.2 |
Обеспечение деятельности специализирован-ного интернет-портала www.smb24.ru; информационно-правовых центров, действующих на базе библиотек, расположенных в городах и районах края, организация работы информационных служб |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
8055 |
2700 |
2400 |
2955 |
|
2.2 |
Разработка, издание и распространение методических пособий, информационных буклетов, брошюр, плакатов, справочников для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства в целях оказания консультационно-информационной, методической поддержки, разъяснений по правовым вопросам, вопросам налогообложения, охраны труда и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
6780,0 |
3700,0 |
|
3080,0 |
методическими пособиями будет обеспечено не менее 20000 субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно (1 экземпляр на 4-5 субъектов малого и (или) среднего предпринимательства), информационной поддержкой (буклеты, брошюры, плакаты, справочники) будет охвачено не менее 50000 субъектов малого и среднего предпринимательства. Издание методических пособий - 50000 экз. Брошюры - 20000 экз. Буклеты - 20000 экз. Плакаты - 5000 экз. DVD диски - 10000 экз. |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Конкурс на научно-исследовательскую работу по разработке методических пособий, информационных буклетов, брошюр, плакатов, справочников для субъектов малого и среднего предпринимательства в целях оказания консультационно-информационной, методической поддержки, разъяснений по правовым вопросам, вопросам налогообложения, охраны труда и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
|
700 |
|
680 |
|
2.2.2 |
Конкурс на издание и распространение методических пособий, информационных буклетов, брошюр, плакатов, справочников для субъектов малого и среднего предпринимательства в целях оказания консультационно-информационной, методической поддержки, разъяснений по правовым вопросам, вопросам налогообложения, охраны труда и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
|
3000 |
|
2400 |
|
2.3 |
Медиа-сопровождение программных мероприятий |
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
4170,0 |
1670,0 |
|
1670,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.3.1 |
Конкурс на освещение в средствах массовой информации (СМИ) общекраевых тенденций (примеров) развития малого и среднего предпринимательства, деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории края |
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
|
2250 |
|
1420 |
организация цикла телепередач хронометражем 15 минут, не менее 12 выпусков в год. Изготовление пяти видов аудио - и пяти видов видеороликов длительностью 30 секунд каждый и их размещение в эфире краевых теле- и радиоканалов не менее 10 раз в год каждого. Организация цикла публикаций в печатных краевых СМИ объемом 500 кв.см, не менее 24 публикаций в год по актуальным вопросам состояния и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в крае |
2.3.2 |
Организация и проведение конкурсов на лучшую публикацию, теле-, радиорепортаж в СМИ о малом и среднем бизнесе и его государственной поддержке в крае |
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
|
250 |
|
250 |
20 премий по 10-20 тыс. рублей ежегодно |
2.4 |
Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства, предусматривающее переподготовку и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
5750,0 |
1000,0 |
1750,0 |
3000,0 |
переобучение и повышение квалификации пройдут не менее 100 предпринимателей в 2008 году, не менее 700 - в 2009 - 2010 годах |
|
III. Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||
3.1 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований края для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
62000,0 |
12000,0 |
15000,0 |
35000,0 |
софинансирование не менее 5 муниципальных программ ежегодно. Поддержано субъектов малого и среднего предпринимательства - 100-150; создано новых рабочих мест - 300; сохранено старых - не менее 700; привлечено инвестиций - более 1 млрд рублей, в т.ч. кредитных средств не менее 300 млн рублей |
3.2 |
Методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
6510,0 |
1500,0 |
2200,0 |
2810,0 |
подготовка методических рекомендаций по разработке муниципальных программ и макета типовой программы муниципального образования. Оказание помощи 61 органу местного самоуправления края при реализации муниципальных программ и осуществление мониторинга данных не менее 50 муниципальных программ. Осуществление консультаций и оказание помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по подготовке и формированию пакета документов для получения средств государственной и (или) муниципальной поддержки |
|
Всего по программе |
|
794000 |
90000 |
250000 |
454000 |
|
"Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета для финансирования программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Красноярском крае" на 2009 год
См. текст Бюджетной заявки
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Красноярского края от 20 декабря 2007 г. N 4-1130 "О краевой целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.