Решение Красноярского краевого суда от 10 января 2000 г.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 февраля 2000 г. N 53-Г00-3 отменено
Постановлением Президиума Верховного суда РФ от 6 июля 2001 г. N 99-пв-2000 пр настоящее Решение оставлено без изменений
10 января 2000 года Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего Полынцева С.Н.
народных заседателей Величко И.Ф. и Ивановой М.П.
при секретаре Шиловой Е.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело N 3/7/2000 г. по заявлению Красноярской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки об обжаловании постановления Администрации Красноярского края.
установил
Красноярская краевая организация Профсоюза работников народного образования и науки обратилась в суд с заявлением.
В котором просила признать недействительным пункт 1 постановления Администрации Красноярского края N 525-П от 18.08.1999 года "О повышении тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы" в соответствии с которым на территории Красноярского края повышены тарифные ставки (оклады) работникам бюджетной сферы с 01.09.1999 года.
По мнению Профсоюза, повышение ставок и окладов должно быть произведено с 01.04.1999 года, как это было указано в Федеральном Законе N 22-ФЗ от 04.02.1999 года "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы".
Представитель Профсоюза Харитонова Т.Н. в судебном заседании требования поддержала.
Представители Администрации Полева Е.А. и Пешкова О.А.. требования не признали.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, считает, что заявление Профсоюза подлежит удовлетворению.
Статья 72 Конституции Российской Федерации содержит перечень предметов совместного ведения федерации и ее субъектов, а также общих полномочий по их ведению.
В соответствии с п."к" ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы законодательства о труде отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации предусматривает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом N 22-ФЗ от 04.02.1999 г. "Об упорядочении оплаты труда работников бюджетной сферы" установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере 110 рублей в месяц.
Этим же законом определен срок введения минимальной ставки (оклада) с 01.04.1999 года.
Указанный федеральный закон ввел на территории Российской Федерации, в соответствии пунктом 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, минимальный размер оплаты труда работников бюджетной сферы, на должности которых распространяется единая тарифная сетка.
Пункт "а" статьи 71 Конституции Российской Федерации относит к исключительному ведению Российской Федерации принятие федеральных законов.
Федеральные законы имеют силу верховенства, то есть обладают наибольшей юридической силой по отношению к иным нормативным актам.
Правовые акты субъектов Российской Федерации, к которым следует отнести оспариваемое Профсоюзом постановление Администрации Красноярского края N 525-П от 18.08.1999 года, не могут противоречить федеральному закону N 22-ФЗ от 04.02.1999 года.
Установив в пункте 1 постановления N 525-П дату введения тарифной ставки с 01.09.1999 года Администрация Красноярского края нарушила федеральный закон N 22-ФЗ от 04.02.1999 года.
Следовательно, постановление Администрации в этой части необходимо признать недействительным.
Доводы Администрации о том, что определение срока введения на территории Красноярского края повышенной тарифной ставки (оклада) оплаты труда работников бюджетной сферы относится к ведению Красноярского края, как субъекта Российской Федерации, не могут быть приняты по приведенным выше основаниям.
Нет также оснований полагать, что федеральный закон N 22-ФЗ от 04.02.1999 года "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" нарушил права Красноярского края, как субъекта Российской Федерации, который, через органы представительной и исполнительной власти края, вправе самостоятельно утверждать бюджет края и отчет о его исполнении, определять направления расходования средств бюджета, изменять и дополнять его.
Федеральный закон N 22-ФЗ от 04.02.1999 года "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" был официально опубликован в Российской газете от 11.02.1999 года и с этого дня вступил в силу.
Закон Красноярского края N 6-394 "О краевом бюджете на 1999 год" принят 17.05.1999 года.
Следовательно, органы представительной и исполнительной власти Красноярского края имели возможность при формировании и принятии бюджета Красноярского края на 1999 год учесть положения федерального закона N 22-ФЗ от 04.02.1999 года "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы".
Таким образом, требования заявленные Профсоюзом законны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 191-197 ГПК РСФСР, суд решил:
Признать недействительным пункт 1 постановления Администрации Красноярского края N 525-П от 18.08.1999 года "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы" в части указания даты повышения тарифных ставок (окладов) с 01.09.1999 года.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти суток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Красноярского краевого суда от 10 января 2000 г.
Текст Решения официально опубликован не был
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 февраля 2000 г. N 53-Г00-3 отменено
Постановлением Президиума Верховного суда РФ от 6 июля 2001 г. N 99-пв-2000 пр настоящее Решение оставлено без изменений