Указ Губернатора Красноярского края от 27 февраля 2006 г. N 19-УГ
"Об утверждении Порядка подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, Порядка подготовки и издания распоряжений Администрации Губернатора Красноярского края"
5 сентября 2007 г., 23 декабря 2011 г., 2 июля 2012 г., 6 марта, 6 октября 2014 г., 27 апреля 2015 г., 30 мая 2016 г.
Указом Губернатора Красноярского края от 5 сентября 2007 г. N 136-УГ действие настоящего Указа распространено на территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края
В соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края", указом Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 N 119-уг "Об Администрации Губернатора Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок подготовки и издания распоряжений Администрации Губернатора Красноярского края (приложение N 2).
2. Опубликовать указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Л.В.Кузнецов |
г.Красноярск
27 февраля 2006 г.
N 19-УГ
Порядок
подготовки и издания правовых актов
Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края
(утв. Указом Губернатора Красноярского края
от 27 февраля 2006 г. N 19-УГ)
5 сентября 2007 г., 23 декабря 2011 г., 2 июля 2012 г., 6 марта, 6 октября 2014 г., 27 апреля 2015 г., 30 мая 2016 г.
1. Общие положения
Указом Губернатора Красноярского края от 6 октября 2014 г. N 222-УГ в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и качества подготовки проектов правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края (далее - правовые акты).
1.2. Разработка проекта правового акта возможна в виде подготовки:
нового правового акта;
изменений в текст правового акта, т.е. внесения в текст действующего правового акта новых положений или замены прежних предписаний новыми, изменяющими, уточняющими, расширяющими либо сужающими содержание правового регулирования.
1.3. Перед составлением текста проекта правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Красноярского края, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий и соглашения о передаче части полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература, а также решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, и иных судов Российской Федерации.
Подготавливаемые правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Красноярского края, законам края; в случае подготовки проектов правовых актов Правительства Красноярского края - также указам Губернатора Красноярского края.
1.4. Основными стадиями подготовки проектов правовых актов являются:
анализ проблемной ситуации, определение целей;
поиск стратегии разрешения проблемы, постановка управленческих задач;
выработка решения - поиск, оценка, выбор альтернатив;
оформление в письменном виде проекта правового акта и его визирование исполнителями;
согласование проекта правового акта;
доработка проекта правового акта (в случае подготовки проекта правового акта с замечаниями).
Указом Губернатора Красноярского края от 6 октября 2014 г. N 222-УГ в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.5. Подготовка проекта правового акта осуществляется по поручению Губернатора Красноярского края, первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края, первого заместителя Губернатора Красноярского края - руководителя Администрации Губернатора Красноярского края, руководителей органов исполнительной власти Красноярского края, структурных подразделений Администрации Губернатора Красноярского края и аппарата Правительства Красноярского края.
Специалисты юридических подразделений органов исполнительной власти Красноярского края участвуют в подготовке проекта правового акта и согласовании проекта правового акта в правовом управлении Губернатора Красноярского края.
2. Оформление проектов правовых актов
2.1. При определении формы правового акта необходимо руководствоваться следующим:
под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного исполнительного органа государственной власти края, должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;
под правовым актом индивидуального характера понимается правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц;
под смешанным правовым актом понимается правовой акт, содержащий как нормативные предписания, так и правовые нормы индивидуального характера. При этом к смешанному правовому акту применяются требования, установленные для нормативного правового акта.
2.2. Губернатор Красноярского края по вопросам своей компетенции издает указы и распоряжения.
Указами Губернатора Красноярского края осуществляется нормативное правовое регулирование.
Распоряжения Губернатора Красноярского края являются индивидуальными правовыми актами.
Правительство Красноярского края по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительство Красноярского края может издавать совместно с федеральными органами исполнительной власти правовые акты, если это предписано федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые акты Правительства Красноярского края, содержащие правовые нормы, издаются в форме постановлений.
Правовые акты Правительства Красноярского края, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5
2.6. Текст проекта правового акта должен излагаться в соответствии с нормами официального делового стиля современного русского литературного языка, по возможности короткими фразами, с использованием слов и выражений в их прямом буквальном значении. Не допускается использование устаревших и многозначных слов и выражений, не являющихся общеупотребимыми. Подготовленный проект правового акта до его подписания уполномоченным лицом проходит лингвистическую экспертизу. Целью лингвистической экспертизы является проверка соответствия проекта правового акта правилам русского языка, стиля, формы и структуры изложения официального документа.
По своему содержанию подготавливаемый правовой акт не должен, как правило, дублировать нормативные положения, содержащиеся в других правовых актах.
2.7. Утратил силу.
См. текст пункта 2.7
2.8. Утратил силу.
См. текст пункта 2.8
2.9. Утратил силу.
См. текст пункта 2.9
2.10. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10
2.11. К проекту правового акта должны быть приложены:
пояснительная записка разработчиков проекта правового акта с обоснованием необходимости и законности регулирования сферы общественных отношений, являющихся предметом проекта правового акта, в избранной разработчиком форме правового акта;
все замечания и предложения, поступившие в процессе согласования;
в необходимых случаях расчеты и экономический прогноз;
действующие правовые акты в том случае, если проект предусматривает внесение в них изменений или признание их утратившими силу;
личное заявление гражданина в том случае, если проектом правового акта регулируются вопросы прохождения государственной гражданской службы;
протокол заседания совещательного органа, образованного Губернатором Красноярского края или Правительством Красноярского края, в случае принятия правовых актов края, проекты которых подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях совещательного органа Губернатора Красноярского края или Правительства Красноярского края в соответствии с Уставом Красноярского края, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
письма федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций о согласовании проекта правового акта в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
лист согласования установленной формы к проекту правового акта.
2.12. Утратил силу.
См. текст пункта 2.12
2.13. Правовое управление Губернатора Красноярского края проводит правовую экспертизу проекта правового акта с целью определения соответствия его действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края, в том числе юридико-техническим требованиям к оформлению правового акта.
2.14. Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе, которая проводится правовым управлением Губернатора Красноярского края при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации, в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2.15. Правовая экспертиза и антикоррупционная экспертиза проекта правового акта проводятся после его рассмотрения всеми указанными в листе согласования структурными подразделениями и должностными лицами Администрации Губернатора Красноярского края, аппарата Правительства Красноярского края, руководителями органов исполнительной власти Красноярского края.
Указом Губернатора Красноярского края от 30 мая 2016 г. N 98-УГ в пункт 2.16 настоящего Порядка внесены изменения
2.16. Срок согласования проекта правового акта, в том числе представленного повторно, в правовом управлении Губернатора Красноярского края в зависимости от объема и сложности правовой оценки проекта правового акта составляет:
для проекта правового акта объемом до 10 страниц текста - не более 8 рабочих дней со дня поступления в правовое управление Губернатора Красноярского края;
для проекта правового акта объемом свыше 10 страниц текста - не более 10 рабочих дней со дня поступления в правовое управление Губернатора Красноярского края.
Проект правового акта Губернатора Красноярского края, содержащий установление (отмену) ограничительных мероприятий (карантина) на территории Красноярского края, согласовывается в правовом управлении Губернатора Красноярского края в течение 1 рабочего дня со дня поступления на согласование.
Проекты правовых актов Губернатора Красноярского края, содержащие установление (отмену) регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию на территории Красноярского края, а также Правительства Красноярского края, содержащие введение (отмену) режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласовываются в правовом управлении Губернатора Красноярского края в течение 1 рабочего дня со дня поступления на согласование.
Проекты правовых актов, разрабатываемые (в том числе с резолюцией "Срочно") по поручению Губернатора Красноярского края, первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края, первого заместителя Губернатора Красноярского края - руководителя Администрации Губернатора Красноярского края, согласовываются в течение 3 рабочих дней со дня поступления проектов правовых актов в правовое управление Губернатора Красноярского края.
Проекты правовых актов, полученные правовым управлением Губернатора Красноярского края после 15.00 часов текущего рабочего дня, считаются поступившими на следующий рабочий день.
Указом Губернатора Красноярского края от 30 мая 2016 г. N 98-УГ в пункт 2.17 настоящего Порядка внесены изменения
2.17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов нормативных правовых актов на рассмотрение в правовое управление Губернатора Красноярского края, размещают проекты нормативных правовых актов на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" с указанием срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (не менее чем 7 календарных дней), а также почтового адреса, адреса электронной почты разработчика проекта нормативного правового акта.
Копии поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы прилагаются к проекту нормативного правового акта.
3. Юридико-технические требования к проекту правового акта
3.1. Требования к форме и структуре проекта правового акта.
3.1.1. Проект правового акта состоит из содержательной части и реквизитов.
Содержательная часть проекта правового акта - выраженное в письменном виде закрепление содержащихся в нем правовых норм или индивидуальных предписаний, а также иных предписаний, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
Реквизиты проекта правового акта определяются в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Губернатором Красноярского края.
3.1.2. Структуру проекта правового акта составляют структурные единицы и структурные элементы.
Под структурной единицей понимается нумерованная часть правового акта (раздел, подраздел, пункт, подпункт); под структурным элементом - ненумерованная часть структурной единицы правового акта (абзац).
При оформлении приложения к проекту правового акта, приложения к приложению к проекту правового акта в виде таблиц в качестве структурной единицы выделяется строка, которая имеет либо не имеет нумерации.
Каждая структурная единица проекта правового акта должна содержать законченную мысль и содержать, как правило, одно положение. Обычно каждая норма, которая может применяться отдельно и независимо от других, помещается в самостоятельной структурной единице.
3.1.3. Указ Губернатора Красноярского края, постановление Правительства Красноярского края содержат вступительную часть - преамбулу.
В преамбуле указанных проектов правовых актов, а также в первом пункте проекта распоряжения Губернатора Красноярского края и проекта распоряжения Правительства Красноярского края должны быть указаны нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Красноярского края (с соблюдением требований об иерархии правовых актов), в соответствии и во исполнение которых принимается правовой акт с формулировкой "В соответствии..." без упоминания последующих редакций нормативного правового акта, на который имеется ссылка в преамбуле проекта правового акта.
Правовые акты и письма федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации не являются основанием для подготовки проектов правовых актов, а могут быть лишь учтены, о чем указывается в преамбуле проекта правового акта.
3.1.4. Включение в проект правового акта норм рекомендательного характера допускается в случаях, когда орган исполнительной власти края, орган местного самоуправления края или должностное лицо уполномочены законодательством Российской Федерации и (или) Красноярского края на совершение рекомендуемых действий и осуществление мер в рамках имеющейся у них компетенции.
Указом Губернатора Красноярского края от 6 октября 2014 г. N 222-УГ подпункт 3.1.5 пункта 3 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.1.5. При включении в проект правового акта поручений органам исполнительной власти Красноярского края указываются конкретные сроки исполнения поручений, а также в случае необходимости возложения обязанности по контролю за выполнением правового акта в целом - положение о контроле за выполнением правового акта в целом.
3.1.6. Наименования упоминаемых в проекте правового акта органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, наименования должностей приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в документах, определяющих их правовое положение.
В проекте правового акта не допускается употребление сокращенных наименований органов государственной власти Российской Федерации, Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, наименований должностей.
Указом Губернатора Красноярского края от 30 мая 2016 г. N 98-УГ в подпункт 3.1.7 пункта 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.7. При неоднократном упоминании в проекте правового акта наименования (заголовка) нормативного правового акта, наименований органов государственной власти Российской Федерации, Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, наименований должностей вводится сокращенное наименование при первом упоминании об указанном объекте (по форме - "далее - ..."), а в последующем тексте проекта правового акта употребляется только его сокращенное наименование.
В приложении к проекту правового акта, приложении к приложению к проекту правового акта допускается употребление сокращений как в отношении заголовка приложения, так и иных слов.
3.1.8. Употребление в одних структурных единицах проекта правового акта ссылки на другие структурные единицы проекта правового акта применяется для того, чтобы показать взаимную связь отдельных положений проекта правового акта или избежать повторений в нем.
Включение в проект правового акта общих отсылок к действующему законодательству Российской Федерации и (или) Красноярского края не допускается.
Указом Губернатора Красноярского края от 30 мая 2016 г. N 98-УГ в подпункт 3.1.9 пункта 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.9. Приложения к проекту правового акта, на которые имеется ссылка в проекте правового акта, оформляются в виде текста, а также в виде таблиц, графиков, карт, схем, графических изображений.
Вспомогательные, уточняющие примечания к приложениям проекта правового акта излагаются в конце приложения.
Указанные правила применяются к оформлению приложения к приложению к проекту правового акта.
Указом Губернатора Красноярского края от 30 мая 2016 г. N 98-УГ подпункт 3.1.10 пункта 3.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.1.10. Основным элементом деления текста проекта правового акта и приложений к нему (приложений к приложениям) является пункт.
Пункты обозначаются порядковыми номерами в виде арабских цифр с точками.
Пункт может иметь подпункты, которые обозначаются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой без точки и отделяются друг от друга точкой с запятой. Допускается деление указанных подпунктов на подпункты, которые обозначаются строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой без точки и отделяются друг от друга точкой с запятой.
В приложениях к проектам правовых актов, приложениях к приложениям проектов правовых актов в зависимости от объема и сложности структуры могут также выделяться разделы или разделы и подразделы.
Разделы обозначаются порядковыми номерами в виде арабских цифр с точками.
Пункты в разделах обозначаются номерами в виде двух арабских цифр: первая цифра с точкой повторяет номер раздела, вторая цифра с точкой отражает порядковый номер пункта в разделе.
Подразделы, как правило, обозначаются номерами в виде двух арабских цифр: первая цифра с точкой повторяет номер раздела, вторая цифра с точкой отражает порядковый номер подраздела в разделе.
Пункты в подразделах, как правило, обозначаются в виде трех арабских цифр: первая цифра с точкой повторяет номер раздела, вторая цифра с точкой повторяет номер подраздела, третья цифра с точкой отражает порядковый номер пункта в подразделе. При необходимости сохранения логической структуры текста нумерация пунктов в подразделах может состоять из четырех и более цифр.
Указом Губернатора Красноярского края от 30 мая 2016 г. N 98-УГ в пункт 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Внесение изменений в правовые акты, признание правовых актов утратившими силу.
3.2.1. Внесением изменений в правовые акты считаются:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр;
дополнение словами, цифрами;
исключение структурного элемента;
дополнение структурным элементом;
изложение редакции структурного элемента;
дополнение структурной единицей;
изложение редакции структурной единицы;
признание утратившей силу структурной единицы;
дополнение приложением к правовому акту, приложением к приложению к правовому акту;
изложение редакции приложения к правовому акту, приложения к приложению к правовому акту;
включение в состав либо исключение из состава совещательного органа;
изложение должности члена совещательного органа в редакции.
3.2.2. Изменения, вносимые в действующий правовой акт, оформляются в виде новых структурных единиц (новых структурных элементов) действующих структурных единиц и располагаются в зависимости от логики изложения текста в правовом акте.
В целях сохранения целостности структурной единицы правового акта:
дополнение в виде структурного элемента (абзаца) производится в конце соответствующей структурной единицы правового акта;
при необходимости включения между уже имеющимися структурными элементами (абзацами) нового структурного элемента (абзаца) излагается редакция той структурной единицы, к которой относится структурный элемент (абзац);
при внесении изменений в виде включения новой структурной единицы между имеющимися структурными единицами правового акта нумерация структурных единиц производится с указанием номера предыдущей структурной единицы и добавлением после точки арабской цифры, начиная с единицы.
При признании структурной единицы утратившей силу пересчет последующих структурных единиц не производится. Утратившая силу структурная единица участвует в подсчете при последующем внесении изменений в правовой акт.
Указанные правила применяются при исключении структурного элемента (абзаца).
3.2.3. При внесении изменений в правовые акты:
в наименовании правового акта, преамбуле правового акта слова, цифры заменяются, исключаются;
наименование правового акта, преамбула правового акта дополняются словами, цифрами (только в конце наименования, преамбулы), излагаются в следующей редакции;
пункт дополняется (только в конце пункта) словами, цифрами, дополняется (только в конце пункта) абзацем следующего содержания, дополняется подпунктом следующего содержания, излагается в следующей редакции, признается утратившим силу;
подпункт дополняется (только в конце подпункта) словами, цифрами, дополняется (только в конце подпункта) абзацем следующего содержания, дополняется подпунктом следующего содержания, излагается в следующей редакции, признается утратившим силу;
абзац дополняется (только в конце абзаца) словами, цифрами, излагается в следующей редакции, исключается;
строка излагается в следующей редакции, исключается;
слова, цифры заменяются, исключаются в конкретной структурной единице, конкретном структурном элементе;
раздел дополняется подразделом, пунктом следующего содержания (если нет пунктов, то дополняется абзацем в конце раздела), излагается в следующей редакции, признается утратившим силу;
подраздел дополняется пунктом следующего содержания (если нет пунктов, то дополняется абзацем в конце подраздела), излагается в следующей редакции, признается утратившим силу;
приложение к правовому акту, приложение к приложению к правовому акту излагаются в редакции согласно приложениям, оформленным к проекту правового акта, дополняются разделом следующего содержания.
3.2.4. При внесении изменений в приложение к правовому акту, приложение к приложению к правовому акту, которые оформлены в виде таблиц, указываются строки, в которые вносятся изменения, а также при необходимости - графы.
3.2.5. Изменения вносятся только в основной правовой акт. Недопустимо внесение изменений в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющие его правовые акты.
Правовой акт о внесении изменений или о признании утратившим силу ранее принятого правового акта принимается в той же форме, что и ранее принятый правовой акт.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.5. При внесении изменений в основной правовой акт и правовые акты, предусматривающие внесение изменений в основной правовой акт, в наименовании проекта правового акта следует указывать реквизиты основного правового акта.
При внесении изменений в несколько основных правовых актов один проект правового акта о внесении в них изменений следует оформлять, если предмет правового регулирования основных правовых актов взаимосвязан. При этом в наименовании проекта правового акта о внесении изменений необходимо указать область (сферу, вопросы), которую регулируют основные правовые акты.
3.2.6. При внесении изменений в приложение к правовому акту новый правовой акт оформляется как внесение изменений в основной правовой акт.
При внесении изменений как в текст правового акта, так и в приложение к нему, принимается правовой акт о внесении изменений в основной правовой акт, в котором одновременно решается вопрос об изменении основного правового акта и изменении приложения к нему.
При необходимости изложения в новой редакции структурной единицы (структурного элемента) правового акта, имеющей ссылку на приложение, когда в новой редакции названной структурной единицы (структурного элемента) подобная ссылка уже отсутствует, приложение к правовому акту считается признанным утратившим силу и в дополнительном признании его утратившим силу не нуждается.
Указанные правила применяются в случае признания утратившими силу приложений к приложениям к правовому акту.
3.2.7. В случае когда в правовой акт требуется внести большое количество изменений, такой правовой акт следует признать утратившим силу, а взамен него принять новый правовой акт.
3.2.8. Если в правовом акте, который необходимо признать утратившим силу в полном объеме, содержится структурная единица о признании утратившим силу другого правового акта, следует признать утратившим силу отдельные структурные единицы правового акта (не включая в них структурные единицы, содержащие положение о признании утратившим силу другого правового акта, об официальном опубликовании и вступлении в силу правового акта).
Одновременно подлежит оценке необходимость признания утратившими силу правовых актов, которые признавали утратившими силу отдельные структурные единицы основного правового акта.
3.2.9. В случае необходимости включения в правовой акт, в котором было только одно приложение, дополнительных приложений необходимо:
в соответствующем пункте правового акта заменить слова "согласно приложению" или "(прилагается)" словами "согласно приложению N 1";
дополнить правовой акт новой структурной единицей, предусматривающей утверждение дополнительного приложения (например, приложение N 2).
При этом гриф утверждения приложения N 1 не нуждается в изложении в новой редакции.
Указанные правила применяются при необходимости включения приложения к приложению к правовому акту.
3.2.10. В случае необходимости изменения заголовка приложения к правовому акту такое изменение осуществляется путем внесения изменения в пункт правового акта, утверждающий приложение.
При этом в текст приложения к правовому акту изменение (в части изменения заголовка приложения) не вносится.
Указанные правила применяются при необходимости изменения заголовка приложения к приложению к правовому акту.
3.2.11. При внесении изменений в приложение к правовому акту необходимо указывать его заголовок полностью (независимо от количества приложений).
При внесении изменений в приложение к приложению к правовому акту необходимо указывать слова "в приложении" или "приложении N 1" (то есть не использовать заголовок приложения к приложению).
Указом Губернатора Красноярского края от 30 мая 2016 г. N 98-УГ раздел 3 настоящего Порядка дополнен пунктом 3.3
3.3. Вопросы юридико-технического оформления проектов правовых актов предусматриваются в методических рекомендациях, разрабатываемых правовым управлением Губернатора Красноярского края.
4. Порядок издания, опубликования и вступления в силу правовых актов
4.1. Порядок издания правовых актов определяется в инструкции по делопроизводству, утверждаемой Губернатором Красноярского края.
4.2. Датой принятия правового акта Губернатора Красноярского края считается день его подписания Губернатором Красноярского края.
Датой принятия постановления Правительства Красноярского края, иного нормативного правового акта Правительства Красноярского края, принятие которого предусмотрено федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, считается день его принятия на заседании Правительства Красноярского края, а в случае использования опросов членов Правительства Красноярского края путем проведения письменного согласования проекта постановления - день его подписания первым заместителем Губернатора Красноярского края - председателем Правительства Красноярского края.
Указом Губернатора Красноярского края от 30 мая 2016 г. N 98-УГ в пункт 4.3 настоящего Порядка внесены изменения
4.3. Официальное опубликование нормативных правовых актов производится на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru), входящем в состав официального сайта Красноярского края - единого краевого портала "Красноярский край" (далее - краевой портал правовой информации), в срок до 14 дней со дня их подписания, если иное не установлено федеральным законодательством. В случаях когда нормативные правовые акты касаются вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина либо по своему содержанию нуждаются в срочном опубликовании, они официально публикуются в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" в срок до 14 дней со дня их подписания, если иное не установлено федеральным законодательством. Нормативные правовые акты могут быть также опубликованы на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в течение 10 дней со дня их подписания.
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" или размещение его полного текста на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или на краевом портале правовой информации. В случае опубликования нормативного правового акта в нескольких номерах краевой государственной газеты "Наш Красноярский край" днем официального опубликования считается день последней публикации.
Тексты нормативных правовых актов Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, опубликованные в краевой государственной газете "Наш Красноярский край", размещенные (опубликованные) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на краевом портале правовой информации, являются официальными документами, на которые можно ссылаться в юридической практике.
Официальное опубликование правовых актов индивидуального характера, обязательность публикации которых предусмотрена законами края, указами Губернатора Красноярского края, постановлениями Правительства Красноярского края или в отношении которых при их подписании принято решение об их опубликовании, производится на краевом портале правовой информации в срок до 14 дней со дня их подписания, если иное не установлено федеральным законодательством.
Не подлежат опубликованию правовые акты или их отдельные положения, содержащие составляющие государственную тайну сведения и иные не подлежащие разглашению в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами сведения.
Указом Губернатора Красноярского края от 30 мая 2016 г. N 98-УГ в пункт 4.4 настоящего Порядка внесены изменения
4.4. Нормативные правовые акты вступают в силу через 10 дней после их первого официального опубликования на краевом портале правовой информации, или в краевой государственной газете "Наш Красноярский край", если в самом нормативном правовом акте не указан иной срок вступления в силу. В любом случае этот срок не должен наступать ранее дня, следующего за днем официального опубликования нормативного правового акта, а для нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина - ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
При введении в действие нормативных правовых актов, предусматривающих неотложные меры, указанные нормативные правовые акты могут применяться до их официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина.
Придание обратной силы нормативным правовым актам осуществляется только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Правовые акты индивидуального характера вступают в силу в указанный в них день, но не ранее дня подписания, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом края.
4.5. Правовые акты, обязательное представление которых, их экземпляров либо их копий предусмотрено федеральным законодательством, направляются руководителями органов исполнительной власти Красноярского края, разработавшими проекты таких правовых актов, после их принятия в федеральные органы исполнительной власти (за исключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю) - в сроки и порядке, установленные в федеральном законодательстве.
Все правовые акты Губернатора Красноярского края, нормативные правовые акты Правительства Красноярского края в обязательном порядке направляются в Законодательное Собрание Красноярского края в срок не позднее трех дней со дня их подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Красноярского края от 27 февраля 2006 г. N 19-УГ "Об утверждении Порядка подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, Порядка подготовки и издания распоряжений Администрации Губернатора Красноярского края"
Настоящий указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования
Текст указа опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 6 марта 2006 г. N 9(102)
Указом Губернатора Красноярского края от 5 сентября 2007 г. N 136-УГ действие настоящего Указа распространено на территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Красноярского края от 27 мая 2024 г. N 159-уг
Изменения вступают в силу с 29 мая 2024 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 12 февраля 2024 г. N 27-уг
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 11 января 2023 г. N 1-уг
Изменения вступают в силу с 13 января 2023 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 15 июля 2022 г. N 196-УГ
Изменения вступают в силу с 20 июля 2022 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 5 апреля 2022 г. N 96-УГ
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 24 сентября 2020 г. N 252-УГ
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2020 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 30 мая 2016 г. N 98-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 27 апреля 2015 г. N 96-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 6 октября 2014 г. N 222-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 6 марта 2014 г. N 37-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 2 июля 2012 г. N 138-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 23 декабря 2011 г. N 248-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 5 сентября 2007 г. N 136-УГ