Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Минтранса РФ
от 10 ноября2002 г. N ИС-1004-р
Регламент
функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации
1. Общие положения
Настоящий Регламент функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Регламент) определяет порядок действий работников федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомагистралей, органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять функции управления федеральными автомобильными дорогами (далее - органы управления дорожным хозяйством), стационарных и передвижных пунктов весового контроля по контролю за перевозкой тяжеловесных грузов автомобильным транспортом и соблюдением допустимых весовых параметров автомобильного транспорта при проезде по федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также порядок деятельности государственного учреждения "Центр международных перевозок Министерства транспорта Российской Федерации" (далее - ГУ ЩЩ) по организации и контролю за ходом реализации указанной работы.
2. Выявление транспортных средств с весовыми параметрами, превышающими установленные нормы
2.1. Выявление транспортных средств с весовыми параметрами, превышающими допустимые, производится инспектором-оператором стационарного пункта весового контроля (далее - СГТВК) путем их поосного взвешивания в движении с помощью автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги.
2.2. При установлении с помощью автоматизированной системы контроля весовых параметров факта отсутствия превышения допустимых весовых параметров транспортного средства, оно беспрепятственно продолжает дальнейшее движение.
2.3. При определении с помощью автоматизированной системы контроля весовых параметров факта превышения допустимых весовых параметров транспортного средства инспектор-оператор СПВК немедленно информирует об этом сотрудников подразделений Госавтоинспекции МВД России или Ространсинпекции Минтранса России для принятия ими необходимых мер к остановке транспортного средства и совместно с ними проверяет наличие у перевозчика разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации.
2.4. На передвижных пунктах весового контроля (далее - ППВК) предварительное выявление транспортных средств с весовыми параметрами, превышающими допустимые, осуществляется визуально.
3. Порядок проведения работы на СПВК и ППВК по контролю за перевозкой тяжеловесных грузов автомобильным транспортом
3.1. При наличии у водителя транспортного средства (лица, сопровождающего груз) разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации (далее - разрешение), инспектор-оператор СПВК проверяет:
- соответствие указанного в разрешении маршрута фактическому маршруту следования транспортного средства, а также срока действия разрешения и фактическому сроку выполнения перевозки;
- выполнение перевозчикам специальных требований к перевозке, указанных в разрешении;
- соответствие реальных весовых параметров транспортного средства параметрам, указанным в разрешении.
При проверке соответствия фактических весовых параметров транспортного средства данным, указанным в разрешении, нарушением не является расхождение между их значениями, если оно не превышает величину погрешности измерительного прибора установленную заводом - изготовителем весового оборудования.
3.2. При несогласии водителя транспортного средства (лица, сопровождающего груз) с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги, транспортное средство направляется инспектором-оператором СПВК на специальную площадку, оборудованную весами для контрольного взвешивания, показания которых являются окончательными при определении весовых параметров.
3.3. При отсутствии факта нарушения требований, изложенных в пункте 3.1. настоящего Регламента, транспортное средство допускается для дальнейшего движения.
3.4. При выявлении факта нарушения требований, изложенных в пункте 3.1. настоящего регламента, инспектор-оператор СПВК информирует об этом сотрудников соответствующих контрольных органов, которыми к нарушителю принимаются меры в соответствии с действующим законодательством (Федеральным законом "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ, Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).
3.5. Если весовые параметры транспортного средства превышены в результате неправильного размещения груза или его смещения в процессе движения, и водителем (лицом, сопровождающим груз) транспортного средства приняты немедленные меры по их доведению до установленных норм и осуществлена в установленном порядке уплата компенсации ущерба, нанесенного федеральной автомобильной дороге, транспортное средство допускается для дальнейшего движения по маршруту.
3.6. В случае отказа водителя транспортного средства (лица, сопровождающего груз) устранить имеющиеся нарушения на месте инспектор-оператор СПВК составляет акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось (приложение 1).
При выявлении нарушений требований, изложенных в пункте 3.1. настоящего Регламента водителями транспортных средств, осуществляющими международные, межрегиональные и местные перевозки, акт составляется в трех экземплярах, один экземпляр акта передается водителю транспортного средства, второй - сотрудникам уполномоченных контрольных органов для приобщения к протоколу об административном правонарушении, третий - после завершения смены сдается по подчиненности в дорожный орган. Также ведется учет актов и обеспечивается доведение информации до сведения территориальных подразделений Госавтоинспекции МВД России и отделений Ространсинспекции Минтранса России.
3.7. Все транспортные средства, перевозящие тяжеловесные грузы и проследовавшие через СПВК, регистрируются в журнале учета тяжеловесных транспортных средств, который ведется непосредственно на СПВК (приложение 2).
Журнал учета должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью начальника службы весового контроля органа управления дорожным хозяйством.
3.8. В случае отказа сотрудников уполномоченных контрольных органов принимать необходимые меры по остановке и (или) задержанию транспортного средства, следующего с нарушением требований, изложенных в пункте 3.1. настоящего регламента инспектор-оператор СПВК отмечает это в журнале учета.
3.9. Порядок действий работников ППВК аналогичен действиям работников СПВК, изложенным в п.п.3.1 - 3.8, за исключением следующих особенностей:
- после остановки транспортного средства немедленно производится измерение нагрузок на ось и определение полной массы транспортного средства в статическом режиме;
- контрольное взвешивание транспортных средств не производится.
4. Порядок деятельности служб весового контроля органов управления дорожным хозяйством по выявленным фактам нарушения установленных требований к перевозкам тяжеловесных грузов
4.1. Службой весового контроля (далее - СВК) органа управления дорожным хозяйством дорожных органов решаются вопросы, связанные с:
- организацией эффективной работы СПВК и ППВК по выявлению фактов несанкционированного проезда по федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств, фактическая масса которых с грузом или без груза и нагрузка на ось превышают значения, определенные нормами осевых нагрузок и полной массы транспортных средств, установленные соответствующими дорожными знаками, включая временные ограничения допустимых нагрузок, введенные в установленном порядке;
взаимодействием с территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России и отделениями Ространсинспекции Минтранса России в решении вопросов по недопущению несанкционированного проезда по федеральным автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесных транспортных средств;
- ознакомлением работников СПВК и ППВК с настоящим Регламентом;
- обеспечением СПВК и ППВК действующими нормативными документами.
4.2. Ежемесячно СВК органа управления дорожным хозяйством:
- обобщаются данные, поступающие с СПВК и ППВК, подготавливается сводный отчет о выявленных фактах нарушений (приложения 3, 4) и представляется в ГУ ЦМП;
- представляется в ГУ ЦМП копии актов о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, составленных применительно к транспортным средствам, следующим в международном сообщении;
- направляется информация по выявленным фактам нарушений в территориальные подразделения Госавтоинспекции МВД России и отделения Ространсинспекции Минтранса России для принятия мер административного наказания к водителям транспортных средств и соответствующим должностным лицам;
- при необходимости представляется информация в средства массовой информации и предложения в территориальные комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
- осуществляется сбор информации о принятых мерах по ранее представленным в заинтересованные организации, контрольные органы и органы исполнительной власти сведениям о фактах нарушений;
вносятся предложения в ГУ ЦМП по совершенствованию деятельности СВК органа управления дорожным хозяйством и повышению эффективности функционирования СПВК и ППВК,
4.3. Обращение о нанесенном перевозчиками ущербе автомобильным дорогам с:
- исковыми заявлениями в суд общей юрисдикции (если перевозчик физическое лицо) или в арбитражный суд (если перевозчик - юридическое лицо);
- сообщениями в соответствующие подразделения Госавтоинспекции МВД России для привлечения виновных к уголовной ответственности.
5. Порядок деятельности ГУ ЦМП
5.1. Непосредственное участие в осуществлении надзора за проездом тяжеловесных транспортных средств с использованием передвижного пункта весового контроля и проверках деятельности СВК органов управления дорожным хозяйством и эффективности функционирования СПВК и ППВК.
5.2. Получение от органов управления дорожным хозяйством регламентной документации по итогам работы за отчетные периоды, ее обобщение, анализ и представление в Государственную службу дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Росавтодор).
5.3. Обобщение, анализ и подготовка сведений, представлений, проектов информации о выполнении российскими и иностранными перевозчиками международных договоров и соглашений Российской Федерации, относящихся к международному автомобильному сообщению, проектов нормативных правовых документов, управленческих решений и т.д. и представление этих данных в Росавтодор.
5.4. Представление по поручению Росавтодора информации в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Департамент автомобильного транспорта Минтранса России, Департамент Ространсинспекции Минтранса России, ГУ Госавтоинспекции МВД России и т.д., сбор и обобщение сведений по принятым мерам.
5.5. Обобщение и анализ предложений органов управления дорожным хозяйством по совершенствованию работы СВК и повышению эффективности функционирования СПВК и ППВК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.