Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению МПС РФ
от 7 марта 2003 г. N 270р
Методические рекомендации
по определению ставок арендной платы за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка МПС России и сбора за их техническое обслуживание и содержание
Настоящие Методические рекомендации предназначены для определения экономически обоснованного размера ставок арендной платы за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка МПС России и сбора за их техническое обслуживание и содержание в зависимости от условий передачи в аренду.
I. Методика определения ставки сбора за техническое обслуживание и содержание арендованных грузовых вагонов инвентарного парка МПС России
1. Экономическое обоснование размера ставки сбора за техническое обслуживание и содержание арендованных грузовых вагонов инвентарного парка МПС России (далее - вагоны) определяется фактическими затратами железных дорог на выполнение работ, учитываемых при расчете ставки сбора.
Размер ставки сбора за техническое обслуживание и содержание вагона (С_то), кроме рефрижераторной секции и транспортера сочлененного типа, определяется на уровне расходов железных дорог, зависящих от объема работ, связанных с выполнением плановых и текущих ремонтов вагонов, расходов, связанных со сменой колесных пар, их амортизацией и содержанием необходимой ремонтной базы, налоговых платежей в бюджеты всех уровней, а также общих и общехозяйственных расходов вагонного хозяйства.
Соответствующие составляющие ставки сбора за техническое обслуживание и содержание вагонов рассчитываются по формуле (1):
С = {[(Ц х а х 10(-2) + Ц х К + С х К + С х К + С х n ) х
то кр кр др др ск см тр тр
х (1 + К + К ) х К ] + Ц(1 - у ) х f}:365, руб./ваг.-сут, (1)
общ хоз дор из
где Ц - восстановительная стоимость вагона с учетом переоценки
основных фондов по состоянию на 01.06.02, руб. (графа 2
приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям);
а - норма амортизационных отчислений, определяется в соответствии
с указанием МПС России от 02.04.02 N И-283у, % к стоимости
вагона (графа 4 приложения 1 к настоящим Методическим
рекомендациям);
Ц - цена капитального ремонта вагона, руб.;
кр
К - среднее годовое количество капитальных ремонтов вагона;
кр
С - стоимость деповского ремонта вагона, руб.;
др
К - среднее годовое количество деповских ремонтов вагона;
др
С - средняя стоимость смены колесной пары, руб.;
ск
К - среднегодовое количество смен колесных пар в расчете на вагон;
см
С - стоимость текущего ремонта вагона в среднем, руб.;
тр
n - количество текущих ремонтов вагона за год;
тр
К - основные общие производственные расходы вагонного хозяйства в
общ доле к их основным расходам (для условий 2002 г. К = 0,21);
общ
К - то же, общехозяйственные (для условий 2002 г. К = 0,07);
хоз хоз
К - коэффициент общедорожных расходов (К = 1,083);
дор дор
у - износ вагона в доле к его стоимости (принимается с учетом
из нормативного и фактического сроков службы грузового вагона,
графа 5 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям);
f - ставка налога на имущество, определяемая в соответствии со
статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации
(в расчетах принимается f = 2%).
2. Ставка сбора за техническое обслуживание и содержание рефрижераторной секции (С_то) рассчитывается по формуле (2):
С = {[З (1 + Ф ) + Ц х а х 10(-2) + Ц х К + С х К + С + С х
то от н кр кр др др мт ск
х К ] х (1 + Кр + Кр ) х К ] + Ц(1 - у ) х f}:365, руб./секц.-сут, (2)
см общ хоз дор из
где З - годовой фонд оплаты труда бригады механиков, необходимых для
от обслуживания одной рефрижераторной секции, руб.,
З = З х К х 12;
от м бр
З - среднемесячная заработная плата бригады механиков,
м обслуживающей рефрижераторную секцию, включающая все выплаты,
премии и надбавки из фонда оплаты труда, а также
командировочные расходы, руб.;
К - коэффициент сменности бригад механиков, обслуживающих
бр рефрижераторную секцию;
Ф - коэффициент начислений на заработную плату бригады механиков
н в единый социальный налог (пенсионный фонд, фонд социального
страхования и фонды обязательного медицинского страхования),
Ф = 35,6%;
н
С - годовые расходы на материалы и топливо для работы
мт рефрижераторной секции в пути следования, руб.;
Кр - основные общие производственные расходы ГУП "Рефсервис МПС"
общ Министерства путей сообщения Российской Федерации в доле к их
основным расходам (для условий 2002 г. Кр = 0,223);
общ
Кр - тоже, общехозяйственные (для условий 2002 г. Кр = 0,116).
хоз общ
Другие показатели формулы (2) аналогичны показателям, предусмотренным в формуле (1). Значение стоимостных показателей принимается в расчете на одну рефрижераторную секцию.
При условии, когда арендатор согласно договору аренды рефрижераторной секции принимает на себя расходы по оплате труда бригады механиков, необходимых для ее обслуживания, и по топливу, ставка сбора за техническое обслуживание и содержание рассчитывается по формуле (1).
При условии, когда арендатор принимает на себя только расходы по одному из указанных элементов (либо по оплате труда бригады механиков, либо топлива), ставка сбора за техническое обслуживание и содержание рефрижераторной секции рассчитывается по формуле (2).
Отсутствующий элемент расходов в этом случае приравнивается нулю.
3. Ставка сбора за техническое обслуживание и содержание автономного рефрижераторного вагона со служебным помещением рассчитывается по формуле (2).
4. Ставка сбора за техническое обслуживание и содержание транспортеров, кроме транспортеров сочлененного типа, рассчитывается по формуле (1).
5. Для транспортеров сочлененного типа грузоподъемностью 240, 300, 400 и 500 т ставка сбора (без учета затрат на содержание бригады обслуживания) рассчитывается по формуле (3):
С = [(Ц х а х 10(-2) + Ц х К + С х К + + С х n + С ) х
то кр кр др др тр тр етрр
х (1 + К + К ) х К + Ц (1 - у ) х f]:365, руб./ваг.-сут, (3)
общ хоз дор из
где К - среднее годовое количество капитальных ремонтов, для
кр транспортеров грузоподъемностью 240 и 400 т - 0,06; 300 и
500 т - 0,09;
К - среднее годовое количество деповских ремонтов, для
др транспортеров грузоподъемностью 240 и 400 т - 0,265; 300 и
500 т - 0,235;
С - стоимость единой технической ревизии и укрупненного ремонта
етрр специального оборудования, выполняемого один раз в год, руб.
Другие показатели, используемые в формуле (3), приведены в формуле (1).
II. Методика определения ставки арендной платы за пользование вагонами
6. Ставка арендной платы за пользование вагонами всех типов рассчитывается по формуле (4), исходя из установленного уровня рентабельности к ставке сбора за техническое обслуживание и содержание (С_то), определяемой по формуле (1):
А = С х rн х 10(-2), руб./ваг-сут., (4)
ар то
где rн - нормативная рентабельность, устанавливается в соответствии
с разделом I Правил исчисления ставок платы за пользование
вагонами, контейнерами и ставок сборов на федеральном
железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 03.09.98 N 1029, на уровне 25%.
III. Корректировка ставки сбора за техническое обслуживание и содержание вагонов, эксплуатируемых в особых условиях
7. При передаче в аренду узкоспециализированных вагонов для перевозок сезонных грузов ставки сбора за их техническое обслуживание и содержание, рассчитываемые по формуле (1), могут быть снижены. Соответствующий коэффициент снижения (К_с), характеризующий возможность использования вагона для перевозки сезонного груза в течение года, определяется по формуле (5):
К = 1:[ 1 + (365 - Т ):365], (5)
с с
где Т - продолжительность перевозок сезонного груза в течение года, сут
с (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям).
8. При передаче вагонов в аренду для нужд арендатора, не связанных с перевозками грузов по железнодорожным путям общего пользования, ставки сбора за техническое обслуживание и содержание вагонов, рассчитываемые по формулам (1) - (3), увеличиваются в 3 раза*.
9. При перевозке мине
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.