Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению МПС РФ
от 7 марта 2003 г. N 270р
Методические рекомендации
по определению ставок арендной платы за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка МПС России и сбора за их техническое обслуживание и содержание
Настоящие Методические рекомендации предназначены для определения экономически обоснованного размера ставок арендной платы за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка МПС России и сбора за их техническое обслуживание и содержание в зависимости от условий передачи в аренду.
I. Методика определения ставки сбора за техническое обслуживание и содержание арендованных грузовых вагонов инвентарного парка МПС России
1. Экономическое обоснование размера ставки сбора за техническое обслуживание и содержание арендованных грузовых вагонов инвентарного парка МПС России (далее - вагоны) определяется фактическими затратами железных дорог на выполнение работ, учитываемых при расчете ставки сбора.
Размер ставки сбора за техническое обслуживание и содержание вагона (С_то), кроме рефрижераторной секции и транспортера сочлененного типа, определяется на уровне расходов железных дорог, зависящих от объема работ, связанных с выполнением плановых и текущих ремонтов вагонов, расходов, связанных со сменой колесных пар, их амортизацией и содержанием необходимой ремонтной базы, налоговых платежей в бюджеты всех уровней, а также общих и общехозяйственных расходов вагонного хозяйства.
Соответствующие составляющие ставки сбора за техническое обслуживание и содержание вагонов рассчитываются по формуле (1):
С = {[(Ц х а х 10(-2) + Ц х К + С х К + С х К + С х n ) х
то кр кр др др ск см тр тр
х (1 + К + К ) х К ] + Ц(1 - у ) х f}:365, руб./ваг.-сут, (1)
общ хоз дор из
где Ц - восстановительная стоимость вагона с учетом переоценки
основных фондов по состоянию на 01.06.02, руб. (графа 2
приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям);
а - норма амортизационных отчислений, определяется в соответствии
с указанием МПС России от 02.04.02 N И-283у, % к стоимости
вагона (графа 4 приложения 1 к настоящим Методическим
рекомендациям);
Ц - цена капитального ремонта вагона, руб.;
кр
К - среднее годовое количество капитальных ремонтов вагона;
кр
С - стоимость деповского ремонта вагона, руб.;
др
К - среднее годовое количество деповских ремонтов вагона;
др
С - средняя стоимость смены колесной пары, руб.;
ск
К - среднегодовое количество смен колесных пар в расчете на вагон;
см
С - стоимость текущего ремонта вагона в среднем, руб.;
тр
n - количество текущих ремонтов вагона за год;
тр
К - основные общие производственные расходы вагонного хозяйства в
общ доле к их основным расходам (для условий 2002 г. К = 0,21);
общ
К - то же, общехозяйственные (для условий 2002 г. К = 0,07);
хоз хоз
К - коэффициент общедорожных расходов (К = 1,083);
дор дор
у - износ вагона в доле к его стоимости (принимается с учетом
из нормативного и фактического сроков службы грузового вагона,
графа 5 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям);
f - ставка налога на имущество, определяемая в соответствии со
статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации
(в расчетах принимается f = 2%).
2. Ставка сбора за техническое обслуживание и содержание рефрижераторной секции (С_то) рассчитывается по формуле (2):
С = {[З (1 + Ф ) + Ц х а х 10(-2) + Ц х К + С х К + С + С х
то от н кр кр др др мт ск
х К ] х (1 + Кр + Кр ) х К ] + Ц(1 - у ) х f}:365, руб./секц.-сут, (2)
см общ хоз дор из
где З - годовой фонд оплаты труда бригады механиков, необходимых для
от обслуживания одной рефрижераторной секции, руб.,
З = З х К х 12;
от м бр
З - среднемесячная заработная плата бригады механиков,
м обслуживающей рефрижераторную секцию, включающая все выплаты,
премии и надбавки из фонда оплаты труда, а также
командировочные расходы, руб.;
К - коэффициент сменности бригад механиков, обслуживающих
бр рефрижераторную секцию;
Ф - коэффициент начислений на заработную плату бригады механиков
н в единый социальный налог (пенсионный фонд, фонд социального
страхования и фонды обязательного медицинского страхования),
Ф = 35,6%;
н
С - годовые расходы на материалы и топливо для работы
мт рефрижераторной секции в пути следования, руб.;
Кр - основные общие производственные расходы ГУП "Рефсервис МПС"
общ Министерства путей сообщения Российской Федерации в доле к их
основным расходам (для условий 2002 г. Кр = 0,223);
общ
Кр - тоже, общехозяйственные (для условий 2002 г. Кр = 0,116).
хоз общ
Другие показатели формулы (2) аналогичны показателям, предусмотренным в формуле (1). Значение стоимостных показателей принимается в расчете на одну рефрижераторную секцию.
При условии, когда арендатор согласно договору аренды рефрижераторной секции принимает на себя расходы по оплате труда бригады механиков, необходимых для ее обслуживания, и по топливу, ставка сбора за техническое обслуживание и содержание рассчитывается по формуле (1).
При условии, когда арендатор принимает на себя только расходы по одному из указанных элементов (либо по оплате труда бригады механиков, либо топлива), ставка сбора за техническое обслуживание и содержание рефрижераторной секции рассчитывается по формуле (2).
Отсутствующий элемент расходов в этом случае приравнивается нулю.
3. Ставка сбора за техническое обслуживание и содержание автономного рефрижераторного вагона со служебным помещением рассчитывается по формуле (2).
4. Ставка сбора за техническое обслуживание и содержание транспортеров, кроме транспортеров сочлененного типа, рассчитывается по формуле (1).
5. Для транспортеров сочлененного типа грузоподъемностью 240, 300, 400 и 500 т ставка сбора (без учета затрат на содержание бригады обслуживания) рассчитывается по формуле (3):
С = [(Ц х а х 10(-2) + Ц х К + С х К + + С х n + С ) х
то кр кр др др тр тр етрр
х (1 + К + К ) х К + Ц (1 - у ) х f]:365, руб./ваг.-сут, (3)
общ хоз дор из
где К - среднее годовое количество капитальных ремонтов, для
кр транспортеров грузоподъемностью 240 и 400 т - 0,06; 300 и
500 т - 0,09;
К - среднее годовое количество деповских ремонтов, для
др транспортеров грузоподъемностью 240 и 400 т - 0,265; 300 и
500 т - 0,235;
С - стоимость единой технической ревизии и укрупненного ремонта
етрр специального оборудования, выполняемого один раз в год, руб.
Другие показатели, используемые в формуле (3), приведены в формуле (1).
II. Методика определения ставки арендной платы за пользование вагонами
6. Ставка арендной платы за пользование вагонами всех типов рассчитывается по формуле (4), исходя из установленного уровня рентабельности к ставке сбора за техническое обслуживание и содержание (С_то), определяемой по формуле (1):
А = С х rн х 10(-2), руб./ваг-сут., (4)
ар то
где rн - нормативная рентабельность, устанавливается в соответствии
с разделом I Правил исчисления ставок платы за пользование
вагонами, контейнерами и ставок сборов на федеральном
железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 03.09.98 N 1029, на уровне 25%.
III. Корректировка ставки сбора за техническое обслуживание и содержание вагонов, эксплуатируемых в особых условиях
7. При передаче в аренду узкоспециализированных вагонов для перевозок сезонных грузов ставки сбора за их техническое обслуживание и содержание, рассчитываемые по формуле (1), могут быть снижены. Соответствующий коэффициент снижения (К_с), характеризующий возможность использования вагона для перевозки сезонного груза в течение года, определяется по формуле (5):
К = 1:[ 1 + (365 - Т ):365], (5)
с с
где Т - продолжительность перевозок сезонного груза в течение года, сут
с (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям).
8. При передаче вагонов в аренду для нужд арендатора, не связанных с перевозками грузов по железнодорожным путям общего пользования, ставки сбора за техническое обслуживание и содержание вагонов, рассчитываемые по формулам (1) - (3), увеличиваются в 3 раза*.
9. При перевозке минеральных удобрений, соли технической, серы, извести в универсальных вагонах навалом, без упаковки (в непакетированном виде) в соответствии с кодировкой, предусмотренной Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ), арендованных для этих целей, ставки сбора увеличиваются в 2,5 раза*.
IV. Стоимостные и эксплуатационные показатели, принимаемые при расчете ставок арендной платы и сбора за техническое обслуживание и содержание вагонов
10. Величины стоимостных и эксплуатационных показателей, предусмотренных схемами расчета ставки арендной платы и ставки сбора за техническое обслуживание и содержание вагонов, устанавливаются на основе нормативных и отчетных данных железных дорог.
Цена капитального ремонта вагонов всех типов (Ц_кр), кроме рефрижераторных секций и транспортеров сочлененного типа (далее - капитальный ремонт), определяется на основе отчетных данных железной дороги по оплате ремонта, выполняемого на заводах или в вагонных депо. Стоимость деповского ремонта вагонов всех типов (С_др), кроме рефрижераторных секций и транспортеров сочлененного типа (далее - деповской ремонт), принимается по данным "Отчета по основным показателям производственно-финансовой деятельности предприятий железнодорожного транспорта (по основной деятельности)" - форма 6-жел (годовая), раздел VIII.
Стоимостные показатели капитального и деповского ремонтов для транспортеров сочлененного типа принимаются по отчетным данным вагонного депо Лиски Юго-Восточной железной дороги. При этом среднегодовое количество капитальных (K_кp) и деповских ремонтов (К_др) определяется на основе утвержденных МПС России нормативов (приказы МПС России от 18.12.95 N 7ЦЗ "Об изменении периодичности плановых видов ремонта грузовых вагонов колеи 1520 мм" и от 23.10.98 N 25Ц "О системе технического обслуживания и ремонта железнодорожных транспортеров", указания МПС России от 06.12.99 N К-2746у "О совершенствовании системы ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов" и от 07.03.02 N П-190у) и нормативного срока службы грузовых вагонов, а рефрижераторного подвижного состава - согласно приказу МПС СССР от 18.07.85 N 30Ц "О системе технического обслуживания и ремонта рефрижераторного подвижного состава" и указанию МПС России от 19.10.01 N Е-1735у. Продолжительность нормативного срока службы вагона устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.02 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Стоимость смены колесных пар (С_ск) принимается в среднем по железным дорогам, поскольку величина ее по родам вагонов практически одинакова, при этом частота сменности колесных пар грузовых вагонов существенно различается по их родам.
Стоимость текущего ремонта вагонов (С_тр) принимается в среднем по железным дорогам, поскольку величина ее по родам вагонов практически одинакова (ремонтируются ходовые части), при этом частота попадания их в ремонт различается по родам вагонов, устанавливается на основе "Отчета о наличии и ремонте неисправных вагонов грузового и пассажирского парка широкой колеи" - форма ВО-1.
Стоимость единой технической ревизии и укрупненного ремонта специального оборудования транспортеров сочлененного типа (С_етрр) принимается по данным вагонного депо Лиски Юго-Восточной железной дороги.
Средний возраст вагонов по типам определяется по результатам ежегодной их переписи.
Расходы на содержание бригады механиков, обслуживающих рефрижераторные секции (З_от), и необходимые материальные ресурсы, включая расходы на материалы и топливо для рефрижераторных вагонов в пути следования (С_мт), принимаются по данным отчетности формы 6-жел (статьи 247, 248) и соответствующего объема работы. Величины этих стоимостных показателей могут быть приняты по данным ГУП "Рефсервис МПС" Министерства путей сообщения Российской Федерации.
______________________________
* Методические рекомендации по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбе грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве, утвержденные указанием МПС России от 21.12.01 N И-1947у.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.