Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 16 июля 2009 г. N 258
Положение
о порядке реализации городской целевой программы
"Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы
19 октября 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке реализации городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы (далее - Положение) определяет порядок участия администрации города в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы (далее - государственные жилищные программы), а также порядок реализации городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы (далее - муниципальная жилищная программа).
Государственные жилищные программы и муниципальная жилищная программа далее также именуются "жилищные программы".
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.2.1. Заявитель - гражданин, представляющий молодую и (или) многодетную семью (в том числе неполную семью, состоящую из одного родителя и одного и более детей), признанный администрацией соответствующего района в городе Красноярске нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в жилищной программе и обратившийся с письменным заявлением по установленной форме в управление учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска для участия в жилищных программах с целью получения социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.2.2. Молодая и (или) многодетная семья - семья, выразившая желание участвовать в жилищных программах, соответствующая критериям, установленным федеральными и (или) краевыми нормативными актами по реализации государственных жилищных программ и (или) нормативными актами города Красноярска по реализации муниципальной жилищной программы, в том числе настоящим Положением, и внесенная в Реестр либо Список молодых семей на получение социальной выплаты или муниципальной социальной выплаты.
1.2.3. Реестр - перечень молодых и (или) многодетных семей, признанных соответствующими требованиям муниципальной жилищной программы для получения муниципальной социальной выплаты. Формирование и ведение Реестра осуществляется управлением учета и реализации жилищной политики администрации города.
1.2.4. Список молодых семей - список молодых семей, подавших заявление на участие в государственной жилищной программе и признанных жилищной комиссией при администрации города Красноярска участниками государственных жилищных программ.
1.2.5. Участник жилищной программы - молодая и (или) многодетная семья, на основании решения жилищной комиссии при администрации города Красноярска признанная участником государственной жилищной программы или муниципальной жилищной программы.
1.2.6. Уполномоченная финансово-кредитная организация (далее также - Банк) - банк или иная организация, отвечающая требованиям жилищных программ, соответствующая критериям, изложенным в приложении 4 к настоящему Положению, и отобранная по результатам открытого конкурса для открытия и обслуживания в соответствии с требованиями жилищных программ лицевых блокированных банковских счетов участников жилищных программ, используемых для зачисления социальных выплат, и участия в осуществлении контроля за их целевым расходованием, действующая на условиях Соглашения.
1.2.7. Соглашение - письменное соглашение, заключаемое в рамках реализации жилищных программ между главным управлением социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - главное управление социальной защиты населения) и уполномоченной финансово-кредитной организацией с целью предоставления социальной выплаты.
1.2.8. Социальная выплата на приобретение или строительство жилья (далее также - социальная выплата) - бюджетные средства, предоставляемые молодой семье на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, за счет средств бюджетов Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными государственными жилищными программами.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам государственных жилищных программ, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями государственных жилищных программ на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
1.2.9. Муниципальная социальная выплата на приобретение или строительство жилья (далее также - муниципальная социальная выплата) - бюджетные средства, предоставляемые молодым и (или) многодетным семьям на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, за счет средств бюджета города Красноярска на условиях и в порядке, установленных настоящим Положением и иными правовыми актами города Красноярска.
Право использовать муниципальную социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым и (или) многодетным семьям - участникам муниципальной жилищной программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями данной программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Муниципальная социальная выплата может быть использована молодой и (или) многодетной семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой и (или) многодетной семьи.
Кроме того, муниципальная социальная выплата может быть использована молодой и (или) многодетной семьей на оплату по договору участия в долевом строительстве или договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве.
1.2.10. Социальная выплата и муниципальная социальная выплата в тексте настоящего Положения также именуются "социальные выплаты".
Нецелевое использование молодой и (или) многодетной семьей предоставленной ей социальной выплаты или муниципальной социальной выплаты не допускается.
Социальные выплаты подлежат возврату участником жилищной программы в случае неиспользования в установленный срок либо в случае их нецелевого использования.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 октября 2009 г. N 393 в подпункт 1.2.11 пункта 2 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
1.2.11. Свидетельство о выделении социальной выплаты или муниципальной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее также - Свидетельство) - именной документ, не являющийся ценной бумагой, который в соответствии с федеральными и краевыми нормативными документами удостоверяет право молодой семьи - участницы государственных жилищных программ на получение социальной выплаты или в соответствии с муниципальной жилищной программой удостоверяет право молодой и (или) многодетной семьи на получение муниципальной социальной выплаты. Порядок оформления, предоставления и погашения Свидетельств регулируется соответствующими федеральными и краевыми нормативными актами и настоящим Положением.
Размер социальной выплаты или муниципальной социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи Свидетельства, утверждается распоряжением администрации города, указывается в Свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока действия Свидетельства.
1.2.12. Жилищная комиссия при администрации города Красноярска (далее также - Комиссия) - комиссия, созданная при администрации города в целях реализации жилищных программ, выполняющая функции:
принятия решения о признании либо об отказе в признании Заявителя участником соответствующей жилищной программы;
утверждения Списка молодых семей - участников государственных жилищных программ, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и соответствующих требованиям государственной жилищной программы, для его последующего представления в министерство строительства и архитектуры Красноярского края;
утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, а также списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году;
принятия решения об исключении из числа участников жилищных программ.
1.2.13. Компания-застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости жилого назначения на основании полученного разрешения на строительство и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости".
1.3. Главным распорядителем денежных средств по муниципальной жилищной программе является главное управление социальной защиты населения.
II. Порядок участия молодой и (или) многодетной семьи
в муниципальной жилищной программе
2.1. Решение о признании молодой и (или) многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной жилищной программе (либо об отказе в признании нуждающейся) принимается администрацией района в городе Красноярске по месту жительства молодой и (или) многодетной семьи, о чем Заявитель уведомляется в течение 7 дней со дня принятия указанного решения, но не позднее чем в течение 30 дней с момента представления Заявителем документов, указанных в п. 2.3 настоящего Положения (за исключением подпункта "в" данного пункта).
2.2. После принятия решения о признании молодой и (или) многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной жилищной программе администрация района в городе Красноярске возвращает молодой и (или) многодетной семье представленный пакет документов, указанных в п. 2.3 настоящего Положения.
2.3. Заявитель, представляющий молодую и (или) многодетную семью, после опубликования информационного сообщения о дате, времени и месте начала приема молодых и (или) многодетных семей обращается в управление учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска (далее - управление учета и реализации жилищной политики) с личным заявлением на участие в муниципальной жилищной программе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
К заявлению на участие в муниципальной жилищной программе прилагаются следующие документы (в подлинном экземпляре и копии):
а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, с приложением копий всех листов данных документов;
б) документы, подтверждающие родственные отношения между членами молодой и (или) многодетной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление (удочерение) ребенка);
в) документ, подтверждающий признание молодой и (или) многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, выдаваемый администрациями районов в городе Красноярске;
г) документы о наличии (отсутствии) на праве собственности жилых помещений на всех членов семьи, включая несовершеннолетних детей, из органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предприятий технической инвентаризации. В случае изменения фамилии членом семьи указанные документы представляются также на ранее действовавшую фамилию;
д) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение либо право пользования жилым помещением (свидетельство о праве собственности, договор найма, договор социального найма, поднайма, договор безвозмездного пользования и т.п.);
е) выписка из домовой книги и (или) финансово-лицевой счет;
ж) документ, подтверждающий место работы члена (членов) молодой и (или) многодетной семьи (представляется в случае, если кто-либо из членов молодой и (или) многодетной семьи является работником муниципальных или государственных предприятий, учреждений, муниципальным или государственным служащим).
При предъявлении оригиналов документов их копии заверяются уполномоченными должностными лицами администраций районов в городе Красноярске или управления учета и реализации жилищной политики администрации города.
Допускается представление Заявителем нотариально заверенных копий документов.
2.4. Основаниями для отказа в признании молодой и (или) многодетной семьи участником муниципальной жилищной программы являются:
а) несоответствие молодой и (или) многодетной семьи требованиям муниципальной жилищной программы, на участие в которой она претендовала согласно поданному ею заявлению;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) получение молодой и (или) многодетной семьей на момент обращения с заявлением об участии в муниципальной жилищной программе средств федерального, краевого или местного бюджетов на приобретение или строительство жилья, а также ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств.
2.5. В случае наличия сомнений в достоверности представленных Заявителем документов должностные лица управления учета и реализации жилищной политики проводят дополнительную проверку указанных документов путем направления запросов в соответствующие органы и организации.
2.6. Заявления молодых и (или) многодетных семей на предмет определения возможности их участия в муниципальной жилищной программе представляются управлением учета и реализации жилищной политики на рассмотрение Комиссии.
В целях обеспечения личного присутствия Заявителя на заседании Комиссии Заявителю не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания Комиссии направляется уведомление о дате, времени и месте рассмотрения Комиссией поданного заявления. В случае отсутствия Заявителя или его представителя на заседании Комиссии заявление рассматривается без его участия.
О принятом Комиссией решении Заявитель извещается в течение 7 дней со дня принятия указанного решения.
Общий срок рассмотрения заявления об участии в муниципальной жилищной программе составляет не более 30 дней со дня подачи данного заявления с приложением полного пакета документов, установленного п. 2.3 настоящего Положения, в управление учета и реализации жилищной политики.
2.7. Комиссия рассматривает заявления молодых и (или) многодетных семей при наличии полного пакета документов, представленного в управление учета и реализации жилищной политики в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения.
В случае признания молодой и (или) многодетной семьи соответствующей критериям муниципальной жилищной программы и достаточности утвержденного лимита ее финансирования Комиссия принимает решение о признании молодой и (или) многодетной семьи участником муниципальной жилищной программы и о выделении муниципальной социальной выплаты.
2.8. На основании решения Комиссии издается соответствующий правовой акт города, в соответствии с которым управление учета и реализации жилищной политики вносит данные о молодой и (или) многодетной семье в Реестр с предоставлением Заявителю Свидетельства о выделении муниципальной социальной выплаты по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению с целью последующего обращения в Банк для открытия лицевого блокированного банковского счета и зачисления на него средств муниципальной социальной выплаты.
III. Порядок участия молодой семьи в государственных жилищных программах
3.1. Порядок участия молодых семей в государственных жилищных программах устанавливается соответствующими федеральными и краевыми нормативно-правовыми актами.
3.2. Для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в государственных жилищных программах Заявитель подает в администрацию района в городе Красноярске документы (в подлинном экземпляре и копии) в соответствии с перечнем, установленным пунктом 3.1.9.1 постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы" (далее - постановление Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п).
3.3. Решение о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в государственной жилищной программе принимается администрацией района в городе Красноярске по месту жительства молодой семьи, о чем Заявитель уведомляется в течение 7 дней со дня принятия указанного решения, но не позднее чем в течение 30 дней с момента представления Заявителем необходимых документов, после чего администрация района в городе Красноярске формирует учетное дело молодой семьи для передачи в управление учета и реализации жилищной политики.
3.4. В срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, администрация района в городе Красноярске передает в управление учета и реализации жилищной политики учетные дела и списки молодых семей, представивших документы для участия в государственной жилищной программе в отчетном месяце.
3.5. Переданное учетное дело, в котором отсутствуют какие-либо документы из установленного перечня либо содержатся документы, оформленные ненадлежащим образом, в течение 3 рабочих дней направляется с сопроводительным письмом в администрацию района в городе Красноярске для устранения замечаний.
3.6. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления учетного дела в адрес администрации района в городе Красноярске учетное дело с устраненными замечаниями передается в управление учета и реализации жилищной политики.
3.7. Заявление на участие в государственной жилищной программе на планируемый год представляется Заявителем в управление учета и реализации жилищной политики в период с 01 января по 05 июля года, предшествующего планируемому.
3.8. В рамках участия администрации города Красноярска в реализации государственных жилищных программ управление учета и реализации жилищной политики как уполномоченный орган администрации города:
в период с 01 января по 05 июля года, предшествующего планируемому, каждый четверг в установленное время приема (с 09:00 до 13:00 час.) осуществляет прием заявлений молодых семей об участии в государственной жилищной программе;
представляет на обсуждение Комиссии вопрос о признании молодой семьи участником государственной жилищной программы. При этом решение Комиссии принимается в срок не позднее 10 дней со дня поступления заявления об участии в государственной жилищной программе с приложением полного пакета документов, установленного пунктом 3.1.9.1 постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п;
уведомляет молодую семью о решении Комиссии о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником государственной жилищной программы в 7-дневный срок со дня принятия данного решения;
в соответствии с пунктом 3.1.9.2 постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п вносит все необходимые записи в книгу регистрации и учета молодых семей для участия в государственной жилищной программе;
формирует Списки молодых семей - участников государственной жилищной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет Списки в министерство строительства и архитектуры Красноярского края в срок до 01 августа года, предшествующего планируемому;
оформляет и выдает молодым семьям - участникам государственной жилищной программы Свидетельства о выделении социальной выплаты в порядке очередности, определенной утвержденным Списком молодых семей;
ведет реестр выданных и оплаченных Свидетельств;
информирует молодую семью о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты;
ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет об использовании средств местного, краевого и федерального бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат по государственным жилищным программам, по установленной форме;
осуществляет деятельность по реализации государственной жилищной программы на территории города Красноярска, в том числе по получению средств на ее финансирование из федерального и краевого бюджетов;
информирует население через средства массовой информации о порядке и условиях участия молодых семей в государственной жилищной программе;
при условии внедрения соответствующего программного продукта (информационной системы) осуществляет автоматизированный учет граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах, а также участников жилищных программ.
3.9. Право на получение участником государственной жилищной программы социальной выплаты удостоверяется Свидетельством.
IV. Порядок предоставления участникам жилищных программ
социальных выплат на приобретение или строительство жилья, а также рассмотрения и признания уважительными
причин, по которым реализация сумм указанных выплат в установленный срок не была осуществлена
4.1. Порядок реализации государственных жилищных программ в части предоставления молодой семье социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или займу, а также рассмотрения и признания уважительными причин, по которым реализация суммы муниципальной социальной выплаты в установленный срок не была осуществлена, устанавливается соответствующими федеральными и краевыми нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
4.2. Порядок реализации муниципальной жилищной программы в части предоставления молодой и (или) многодетной семье муниципальной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или займу, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, а также на оплату по договору участия в долевом строительстве либо по договору уступки права требования, за счет средств бюджета города Красноярска, а также рассмотрения и признания уважительными причин, по которым реализация суммы муниципальной социальной выплаты в установленный срок не была осуществлена, определяется постановлением администрации города Красноярска от 11.12.2008 N 46-а "Об утверждении городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы" и настоящим Положением.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 октября 2009 г. N 393 в пункт 4.3 настоящего Приложения внесены изменения
4.3. Свидетельства о выделении социальной выплаты, а также муниципальной социальной выплаты, подтверждающие право молодой и (или) многодетной семьи на получение соответствующей социальной выплаты, оформляются и выдаются участникам жилищных программ управлением учета и реализации жилищной политики.
При выдаче Свидетельства участнику жилищной программы предоставляется перечень уполномоченных Банков в соответствии с заключенными Соглашениями, а также памятка участника жилищных программ, содержащая информацию, касающуюся требований, установленных для участия в жилищных программах и заключаемых договоров купли-продажи, строительства жилого помещения, порядка списания денежных средств с лицевых блокированных банковских счетов участников жилищных программ.
Управление учета и реализации жилищной политики в течение одного рабочего дня со дня выдачи участникам жилищных программ Свидетельств представляет в главное управление социальной защиты населения списки участников государственной жилищной программы и муниципальной жилищной программы, получивших Свидетельства, для последующего представления в уполномоченные Банки.
4.4. Датой выдачи Свидетельства является дата его подписания уполномоченным должностным лицом администрации города. Срок действия Свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
4.5. Участник государственной жилищной программы в течение двух месяцев (а участник муниципальной жилищной программы - в течение 5 рабочих дней) с даты получения Свидетельства сдает Свидетельство в Банк (по выбору участника жилищной программы), уполномоченный для участия в реализации жилищных программ, для заключения договора банковского счета.
4.6. Участник жилищной программы в течение двух рабочих дней с момента заключения с Банком договора банковского счета и открытия банковского счета уведомляет управление учета и реализации жилищной политики о заключении договора и открытии счета с указанием его полных реквизитов.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 октября 2009 г. N 393 в пункт 4.7 настоящего Приложения внесены изменения
4.7. Управление учета и реализации жилищной политики в течение двух рабочих дней уведомляет главное управление социальной защиты населения о получении от участника жилищной программы уведомления об открытии банковского счета с указанием размера социальной выплаты (для участников государственной жилищной программы - с указанием сумм отдельно по каждому источнику финансирования: из средств федерального, краевого и городского бюджетов) согласно Свидетельству.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 октября 2009 г. N 393 в пункт 4.8 настоящего Приложения внесены изменения
4.8. Главное управление социальной защиты населения в течение двух рабочих дней со дня получения информации об открытии участником жилищной программы банковского счета направляет в департамент финансов администрации города заявку на перечисление средств социальных выплат за счет средств бюджета города.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 октября 2009 г. N 393 в пункт 4.9 настоящего Приложения внесены изменения
4.9. Главное управление социальной защиты населения в течение пяти рабочих дней после получения финансирования производит перечисление средств соответствующей социальной выплаты на банковский счет участника жилищной программы за счет средств бюджета города.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 октября 2009 г. N 393 раздел IV настоящего Приложения дополнен пунктом 4.9.1.
4.9.1. Главное управление социальной защиты населения в течение трех рабочих дней со дня списания с лицевого счета средств социальной выплаты за счет средств бюджета города на лицевой блокированный банковский счет участника государственной жилищной программы представляет в управление учета и реализации жилищной политики соответствующие копии платежных поручений с отметкой казначейства о проведении платежа.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 октября 2009 г. N 393 раздел IV настоящего Приложения дополнен пунктом 4.9.2.
4.9.2. Управление учета и реализации жилищной политики в течение двух рабочих дней с момента получения от главного управления социальной защиты населения копий платежных поручений в отношении всех участников государственной жилищной программы, включенных в список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, направляет данные копии платежных поручений в министерство строительства и архитектуры Красноярского края в качестве документов, подтверждающих произведенные расходы бюджета города на социальные выплаты участникам государственной жилищной программы, для обеспечения перечисления в бюджет города средств субсидий федерального и краевого бюджетов на социальные выплаты участникам государственной жилищной программы.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 октября 2009 г. N 393 раздел IV настоящего Приложения дополнен пунктом 4.9.3.
4.9.3. Департамент финансов администрации города в течение двух рабочих дней после поступления средств субсидий федерального и краевого бюджетов на социальные выплаты участникам государственной жилищной программы уведомляет об этом главное управление социальной защиты населения.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 октября 2009 г. N 393 раздел IV настоящего Приложения дополнен пунктом 4.9.4.
4.9.4. Главное управление социальной защиты населения в течение двух рабочих дней со дня получения указанного в пункте 4.9.3 настоящего Положения уведомления департамента финансов администрации города направляет в департамент финансов администрации города заявку на перечисление средств социальных выплат за счет субсидий федерального и краевого бюджетов.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 октября 2009 г. N 393 раздел IV настоящего Приложения дополнен пунктом 4.9.5.
4.9.5. Главное управление социальной защиты населения в течение пяти рабочих дней после получения финансирования производит перечисление средств соответствующей социальной выплаты за счет средств субсидий федерального и краевого бюджетов на лицевой блокированный банковский счет участника государственной жилищной программы.
4.10. Участник жилищной программы самостоятельно осуществляет поиск вариантов приобретения или строительства жилья с использованием средств социальных выплат.
4.11. Для списания перечисленных средств с банковского счета участник жилищной программы представляет в управление учета и реализации жилищной политики следующие документы (в подлинном экземпляре и копии):
а) кредитный договор (договор займа) или документы, подтверждающие внесение личных средств на приобретение или строительство жилья (при наличии);
б) зарегистрированный в установленном законом порядке договор купли-продажи жилого помещения, или кредитный договор и договор строительного подряда, или документы, подтверждающие членство в жилищном накопительном кооперативе, а также уплату паевого взноса в данный кооператив в полном размере;
в) при участии в муниципальной жилищной программе - зарегистрированный в установленном законом порядке договор участия в долевом строительстве или договор уступки права требования;
г) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение всех членов семьи (включая несовершеннолетних детей), указанных в Свидетельстве;
д) личное заявление о перечислении средств социальной выплаты на расчетный счет продавца (кредитора по кредитному договору, жилищного кооператива) либо компании-застройщика по договору участия в долевом строительстве или иного юридического лица по договору уступки права требования (для участника муниципальной жилищной программы).
Уполномоченные лица управления учета и реализации жилищной политики сличают копии представленных документов с оригиналами и заверяют их в установленном порядке.
В случае наличия сомнений в достоверности представленных участником жилищной программы документов уполномоченные лица управления учета и реализации жилищной политики проводят их проверку. При необходимости молодая и (или) многодетная семья приглашается в управление учета и реализации жилищной политики.
При отсутствии сомнений в достоверности представленных документов управление учета и реализации жилищной политики в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов направляет Банку уведомление (с приложением заверенных копий документов) для списания средств соответствующей социальной выплаты с лицевого блокированного банковского счета участника жилищной программы на оплату договора купли-продажи жилого помещения (или договора строительного подряда), или в качестве первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу), а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам (займам), или в качестве последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в жилищный накопительный кооператив, или на оплату по договору участия в долевом строительстве либо договору уступки права требования (при использовании средств муниципальной социальной выплаты участником муниципальной жилищной программы).
Подлинники договора купли-продажи (либо иных правоустанавливающих документов), а также документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение, представляются участником жилищной программы в Банк, где они находятся до перечисления средств по соответствующему договору, или в качестве первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу), а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам (займам), или в качестве последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в жилищный накопительный кооператив.
4.12. В течение одного рабочего дня со дня списания денежных средств с лицевого блокированного банковского счета участник жилищной программы представляет в управление учета и реализации жилищной политики платежное поручение Банка с отметкой о списании денежных средств, а также личное заявление об исключении из числа участников жилищной программы, после чего данный вопрос рассматривается на очередной Комиссии, на основании решения которой издается соответствующий правовой акт города.
Управление учета и реализации жилищной политики письменно уведомляет Заявителя об исключении из числа участников жилищной программы в течение 10 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, но не позднее 30 дней с момента поступления заявления об исключении его из числа участников жилищной программы.
4.13. Сумма соответствующей социальной выплаты, перечисляемая на банковский счет участника жилищной программы, не может превышать стоимости жилья, приобретаемого или строящегося участником жилищной программы. Остаток средств соответствующей социальной выплаты на банковском счете после осуществления целевого платежа подлежит возврату Банком со счета получателя соответствующей социальной выплаты на счет главного управления социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней с момента перечисления денежных средств по соответствующему договору, или в качестве первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту, или в качестве последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в жилищный накопительный кооператив.
4.14. Управление учета и реализации жилищной политики ведет реестр выданных и оплаченных Свидетельств.
4.15. При наличии у участника жилищной программы обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства (утрата, хищение или порча Свидетельства, иные обстоятельства, а также уважительные причины, не позволившие участнику жилищной программы представить Свидетельство в Банк в установленный срок), он обращается в управление учета и реализации жилищной политики с заявлением о замене Свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, и Свидетельства, выданного ранее участнику жилищной программы, при его наличии.
4.16. Управление учета и реализации жилищной политики в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления, документов, подтверждающих обстоятельства, потребовавшие замены Свидетельства, и Свидетельства, выданного ранее участнику жилищных программ, при его наличии, направляет их на рассмотрение Комиссии для принятия решения о замене Свидетельства или об отказе в замене Свидетельства.
4.17. Управление учета и реализации жилищной политики в течение 5 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о замене Свидетельства оформляет и выдает новое Свидетельство, в котором указывается размер соответствующей социальной выплаты, предусмотренный в заменяемом Свидетельстве, либо информирует молодую и (или) многодетную семью об отказе в замене Свидетельства.
4.18. В случае, если молодая и (или) многодетная семья - участник жилищной программы по уважительным причинам не смогла реализовать Свидетельство в срок, установленный соответствующей жилищной программой, срок действия Свидетельства, указанный в пункте 4.4 настоящего Положения, может быть продлен по решению Комиссии, но не более чем на 30 дней. В случае, если участник жилищной программы не реализовал свое право в течение срока действия Свидетельства с учетом его продления, Свидетельство подлежит возврату в управление учета и реализации жилищной политики. При этом решение о признании причин, по которым участник жилищной программы не реализовал Свидетельство, уважительными и сохранении права на участие в соответствующей жилищных программе принимается Комиссией на основании заявления и подтверждающих документов, о чем уведомляется участник жилищной программы в течение 7 дней со дня принятия указанного решения, но не позднее 30 дней с момента поступления указанного заявления.
Возвращенное Свидетельство хранится в управлении учета и реализации жилищной политики в течение срока, установленного номенклатурой дел.
4.19. В случае неиспользования участником жилищной программы средств соответствующей социальной выплаты в течение срока действия Свидетельства управление учета и реализации жилищной политики направляет в главное управление социальной защиты населения соответствующее уведомление. Указанные средства соответствующей социальной выплаты перечисляются Банком с лицевого блокированного счета участника соответствующей жилищной программы, не использовавшего средства соответствующей социальной выплаты, на счет главного управления социальной защиты населения.
4.20. Соответствующая социальная выплата считается предоставленной участнику жилищной программы с даты списания суммы соответствующей социальной выплаты со счета главного управления социальной защиты.
4.21. Свидетельства, находящиеся в Банке, погашаются Банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные Свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в Банк в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, считаются недействительными.
4.22. В договоре купли-продажи жилого помещения (или договоре строительного подряда), а также в договоре участия в долевом строительстве либо договоре уступки права требования (при использовании средств муниципальной социальной выплаты участником муниципальной жилищной программы) должны быть указаны реквизиты Свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший Свидетельство) и лицевого блокированного банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании соответствующего договора. Кроме того, в названном договоре должен быть определен порядок уплаты недостающей суммы для оплаты жилого помещения либо объекта долевого строительства (при использовании средств муниципальной социальной выплаты участником муниципальной жилищной программы).
4.23. При использовании средств социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа участник жилищной программы должен заключить с Банком кредитный договор.
4.24. Банк ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором Банком произведена оплата соответствующего договора или первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или займу, а также погашение основной суммы долга и уплата процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, сообщает в управление учета и реализации жилищной политики, а также в главное управление социальной защиты населения сведения о перечислении средств на оплату вышеназванных договоров или первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или займу, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, по каждому Свидетельству.
4.25. Последующее улучшение жилищных условий участников жилищной программы осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок исключения молодой и (или) многодетной семьи
из числа участников жилищных программ и снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий
5.1. Основаниями для исключения молодой и (или) многодетной семьи из числа участников жилищных программ и снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий являются:
а) получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья кем-либо из членов молодой (или) многодетной семьи;
б) переезд в другую местность на постоянное место жительства;
в) выявление недостоверных сведений в представленных документах;
г) письменный отказ молодой и (или) многодетной семьи от участия в жилищной программе;
д) изменение других условий (в том числе достижение одним из супругов в молодой семье предельного возраста для участия в жилищной программе), в результате чего утрачены основания для признания молодой и (или) многодетной семьи участником жилищной программы;
е) выявление факта несоответствия условиям жилищной программы либо невыполнения ее условий, в соответствии с которыми молодая и (или) многодетная семья была признана участником жилищной программы и поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в жилищной программе;
ж) иные основания в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Решение об исключении молодой и (или) многодетной семьи из числа участников жилищных программ принимается на заседании Комиссии, на которое при необходимости приглашается участник жилищной программы и члены его семьи.
5.3. На основании принятого Комиссией решения издается соответствующий правовой акт города, о чем письменно уведомляется участник жилищной программы.
5.4. В течение 7 дней со дня издания указанного в пункте 5.3 настоящего Положения правового акта управление учета и реализации жилищной политики направляет уведомление об исключении молодой и (или) многодетной семьи из числа участников жилищных программ в министерство строительства и архитектуры Красноярского края; в администрацию соответствующего района в городе Красноярске для рассмотрения вопроса о снятии молодой и (или) многодетной семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий; молодой и (или) многодетной семье.
5.5. Администрация района в городе Красноярске в 7-дневный срок со дня принятия решения о снятии молодой и (или) многодетной семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий уведомляет о принятом решении управление учета и реализации жилищной политики, а также молодую и (или) многодетную семью.
VI. Порядок заключения Соглашений с уполномоченными
финансово-кредитными организациями по реализации жилищных программ
6.1. Привлечение финансово-кредитных организаций для участия в реализации городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы осуществляется на открытом конкурсе в порядке и на условиях, установленных иными правовыми актами города, с учетом критериев, определенных приложением 4 к настоящему Положению.
6.2. Организацию деятельности по проведению открытого конкурса по отбору уполномоченных финансово-кредитных организаций, согласованию и подписанию соответствующих Соглашений между уполномоченными финансово-кредитными организациями и главным управлением социальной защиты населения администрации города осуществляет департамент экономики администрации города.
Исполняющий обязанности |
Н.А.Никулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.