Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Главы г.Красноярска
от 6 ноября 2008 г. N 281-Р
Регламент
исполнения функций управлением информатизации и связи администрации города
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц и структурных подразделений управления информатизации и связи администрации города (далее - управление) при исполнении следующих функций:
- ведение реестра услуг, оказываемых администрацией города Красноярска гражданам и организациям;
- согласование проектов распоряжений о предварительном согласовании места размещения линейно-кабельных сооружений связи на территории города Красноярска;
- ведение официального сайта администрации города, обеспечение его актуализации;
- формирование обобщенных сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска;
- ведение внутреннего информационного WEB-ресурса корпоративной вычислительной сети администрации города (WEB-портала);
- согласование документации при размещении органами и территориальными подразделениями администрации города муниципального заказа на приобретение средств вычислительной техники и программного обеспечения, компонентов вычислительных сетей, серверного и сетевого оборудования и выполнение работ по их монтажу;
- согласование заявок на установку дополнительного специализированного программного обеспечения в органах и территориальных подразделениях администрации города;
- подготовка и проведение заседаний постоянно действующей комиссии по защите информации ограниченного доступа в администрации города Красноярска (далее - ПДТК);
- контроль за соблюдением сотрудниками органов и территориальных подразделений администрации города правил использования вычислительной техники, систем связи и телекоммуникаций, выполнением требований информационной безопасности;
- организация информационного обмена в рамках информационно-коммуникационной сети с соблюдением требований безопасности;
- согласование мероприятий, разрабатываемых в органах и территориальных подразделениях администрации города, по защите информации ограниченного доступа, обрабатываемой средствами вычислительной техники на автоматизированных рабочих местах;
- согласование проектов и разработка информационных ресурсов для органов и территориальных подразделений администрации города, предоставление доступа к информационным ресурсам пользователям в соответствии с их должностными обязанностями.
1.2. Управление при исполнении указанных функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета депутатов, иными правовыми актами города Красноярска и Положением об управлении.
1.3. Исполнение функций, возложенных на управление, осуществляется его структурными подразделениями: отделом приоритетных проектов, отделом муниципальных информационных ресурсов, отделом связи, отделом информационной безопасности и системного администрирования, отделом программно-технического сопровождения.
II. Ведение реестра услуг, оказываемых администрацией города Красноярска гражданам и организациям
2.1. Исполнение указанной функции возложено на отдел приоритетных проектов управления.
2.2. Управление при исполнении функции по ведению реестра услуг выполняет следующие процедуры:
- получение и рассмотрение заявок и (или) ответов на запросы о включении, исключении услуг, а также изменении сведений об услугах, содержащихся в реестре, поступивших от органов и территориальных подразделений администрации города, оказывающих услуги (далее - орган, оказывающий услугу);
- направление запросов в органы, оказывающие услуги, о включении, исключении услуг, а также изменении сведений об услугах, содержащихся в реестре;
- подготовка и направление письменных ответов на заявки органов, оказывающих услуги, об отказе во внесении изменений в реестр;
- подготовка проектов правовых актов города о внесении изменений в реестр;
- внесение изменений в электронную версию реестра, размещенную на официальном сайте и в информационных киосках администрации города.
2.3. Получение и рассмотрение заявок и (или) ответов на запросы о включении, исключении услуг, а также изменении сведений об услугах, содержащихся в реестре, от органов, оказывающих услуги:
2.3.1. Основанием для внесения изменений в реестр являются представленные в управление органами, оказывающими услуги, заявки и (или) ответы на запросы о включении, исключении услуг, а также изменении сведений об услугах, содержащихся в реестре (далее - заявки).
Заявка должна содержать наименование (реестровый номер) услуги, сведения (графы реестра), содержащиеся в реестре, подлежащие изменению, текст изменений и нормативно-правовое обоснование внесения изменений.
2.3.2. Заявки представляются органами, оказывающими услуги, в печатном и электронном виде по адресу: mic@admkrsk.ru.
2.3.3. Заявки принимаются специалистом управления, ответственным за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции. Указанный специалист в течение дня с момента поступления заявки проставляет на заявке отметку о поступлении с указанием входящего номера и даты поступления и передает заявку начальнику управления.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявок, зарегистрированные заявки с визой начальника управления передаются специалистом управления, ответственным за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, непосредственно в отдел приоритетных проектов.
2.3.4. Специалист отдела приоритетных проектов в течение трех дней рассматривает заявки на предмет:
- полноты сведений, представленных органом, оказывающим услугу, необходимых для включения, исключения услуг, а также изменения сведений об услугах, содержащихся в реестре;
- обоснованности необходимости внесения изменений в реестр.
2.3.5. Максимально возможный срок рассмотрения заявок о включении, исключении услуг, а также изменении сведений об услугах, содержащихся в реестре, от органов, оказывающих услуги, - пять дней.
2.4. Направление запросов в органы, оказывающие услуги, о включении, исключении услуг, а также изменении сведений об услугах, содержащихся в реестре:
2.4.1. В случае вступления в силу нормативного правового акта, отменяющего, изменяющего и (или) дополняющего внесенные в реестр услуги, ликвидации или изменения организационно-правового статуса органа, оказывающего услуги, его наименования, а также в иных случаях, влекущих необходимость внесения изменений в реестр, специалист отдела приоритетных проектов готовит запрос в орган, оказывающий соответствующую услугу (далее - запрос), и направляет на рассмотрение начальнику управления.
2.4.2. Запрос готовится в течение двух дней с момента, когда стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента.
2.4.3. Подписанный начальником управления запрос передается специалистом отдела приоритетных проектов специалисту управления, ответственному за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, который в течение одного дня направляет запрос в орган, оказывающий услугу.
2.4.4. Максимально возможный срок подготовки и направления запросов в органы, оказывающие услуги, - три дня.
2.5. Подготовка и направление письменных ответов на заявки органов и территориальных подразделений администрации города об отказе во внесении изменений в реестр:
2.5.1. В случае, если в заявке не содержится сведений, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Регламента, либо представленные сведения не соответствуют действующему законодательству, специалист отдела приоритетных проектов в течение трех дней готовит ответ на заявку об отказе во внесении изменений в реестр с указанием нормативно-правового обоснования такого решения и направляет на рассмотрение начальнику управления.
2.5.2. Подписанный начальником управления ответ об отказе во внесении изменений в реестр передается специалисту управления, ответственному за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, который в течение одного дня направляет ответ в орган, представивший заявку.
2.5.3. Максимально возможный срок подготовки и направления письменных ответов на заявки органов и территориальных подразделений администрации города об отказе во внесении изменений в реестр - четыре дня.
2.6. Подготовка проектов правовых актов города о внесении изменений в реестр:
2.6.1. В случае, если заявка соответствует требованиям, указанным в пункте 2.3.1 настоящего Регламента, а представленные в ней сведения соответствуют действующему законодательству, специалист отдела приоритетных проектов в течение трех дней готовит проект правового акта города о внесении изменений в реестр (далее - проект) и направляет на рассмотрение начальнику управления, а также готовит лист согласования к проекту.
2.6.2. Подписанный начальником управления проект с листом согласования передается консультантом отдела приоритетных проектов специалисту управления, ответственному за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, который в течение одного дня направляет проект помощнику заместителя Главы города, координирующего деятельность управления.
2.6.3. Максимально возможный срок подготовки и направления проектов правовых актов города о внесении изменений в реестр - четыре дня.
2.7. Внесение изменений в электронную версию реестра, размещенную на официальном сайте и в информационных киосках администрации города:
2.7.1. Основанием для внесения изменений в электронную версию реестра, размещенную на официальном сайте и в информационных киосках администрации города (далее - электронная версия реестра), является правовой акт города о внесении изменений в реестр.
2.7.2. Специалист управления, ответственный за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, в течение дня с момента поступления правового акта города о внесении изменений в реестр регистрирует указанный документ с указанием входящего номера и даты и передает его начальнику управления.
2.7.3. Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации правового акта города, правовой акт с визой начальника управления передается специалистом управления, ответственным за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, непосредственно в отдел приоритетных проектов.
2.7.4. Специалист отдела приоритетных проектов в течение трех дней вносит изменения в электронную версию реестра.
2.7.5. Максимально возможный срок внесения изменений в электронную версию реестра - пять дней.
III. Согласование проектов распоряжений о предварительном согласовании места размещения линейно-кабельных сооружений связи на территории города Красноярска
3.1. Исполнение указанной функции возложено на отдел связи управления.
3.2. Управление архитектуры администрации города направляет в управление проект распоряжения первого заместителя Главы города о предварительном согласовании места размещения объекта (далее - проект распоряжения) с листом согласования. К указанному проекту должно быть приложено заявление (включая приложения), в котором указывается:
- назначение объекта;
- протяженность трассы, тип узлов или радиоэлектронных средств, планируемых к проектированию и строительству;
- адрес (местоположение) линейно-кабельных сооружений и средств связи, отображенных на адресном плане города;
- предполагаемые сроки проектирования и строительства;
- организации, выполняющие строительно-монтажные работы;
- юридический статус и реквизиты заявителя;
- копии лицензий на проектирование и строительство;
- копии лицензий на предоставляемые услуги связи;
- письменное согласие собственника городской инфраструктуры;
- сертификаты на применяемое оборудование.
При согласовании размещения радиоэлектронных средств дополнительно представляются:
- санитарно-эпидемиологическое заключение ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае";
- разрешение на использование радиочастот.
3.3. Зарегистрированный проект распоряжения с визой начальника управления передается в отдел связи.
3.4. Начальник отдела связи в течение одного дня рассматривает проект распоряжения и готовит:
- заключение о согласовании проекта распоряжения;
- замечания к проекту распоряжения (в случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Регламента, или несоответствия предполагаемого размещения объекта нормам и правилам отрасли "Связь").
3.5. Указанные документы в течение двух дней согласовываются с начальником управления и направляются в управление архитектуры администрации города.
IV. Ведение официального сайта администрации города, обеспечение его актуализации
4.1. Исполнение указанной функции возложено на отдел муниципальных информационных ресурсов и отдел информационной безопасности и системного администрирования управления.
4.2. Управление при исполнении функции по ведению официального сайта выполняет следующие процедуры:
- обеспечивает работу сайта в телекоммуникационной сети Интернет;
- обеспечивает функционирование сайта;
- разрабатывает и согласовывает проекты нормативных правовых актов города, регламентирующих порядок информационного наполнения сайта;
- готовит технические задания на разработку новых версий сайта;
- готовит аналитический отчет о работе сайта.
4.3. Обеспечение работы сайта в телекоммуникационной сети Интернет возложено на специалистов отдела информационной безопасности и системного администрирования. Выполнение указанной процедуры предполагает:
- организацию обслуживания запросов посетителей сайта в круглосуточном режиме;
- осуществление ежедневного резервного копирования баз данных, содержащихся на сервере, сохранение указанных копий в течение недели;
- восстановление сайта в случае нарушения работы технических средств.
4.4. Обеспечение функционирования сайта возложено на специалистов отдела муниципальных информационных ресурсов. Выполнение указанной процедуры предполагает:
4.4.1. Осуществление общесистемной настройки сайта:
- предоставление доступа к сайту пользователям в соответствии с их должностными обязанностями (далее - предоставление доступа).
Предоставление доступа осуществляется в порядке, определенном разделом XIII настоящего Регламента;
- настройку режима синхронизации (репликации) данных между сайтом и другими внешними и внутренними информационными системами (WEB-портал, информационный киоск и другие).
4.4.2. Осуществление модернизации сайта:
- создание новых разделов сайта и модернизацию существующих;
- модернизацию дизайна сайта без изменения его содержания;
- создание новых справочников, размещаемых на сайте, и корректировку имеющихся.
Модернизация сайта осуществляется на основании письменных заявок органов и территориальных подразделений администрации, направляемых в управление.
Заявка должна содержать:
- наименование структурного подразделения;
- название раздела;
- примерную структуру раздела;
- аннотацию;
- сферу использования;
- частоту обновления данного раздела и его подразделов;
- ответственных сотрудников структурного подразделения;
- подпись руководителя структурного подразделения.
Заявки должны быть предварительно согласованы с департаментом информационной политики администрации города.
Зарегистрированные заявки с визой начальника управления направляются на рассмотрение в отдел муниципальных информационных ресурсов.
Специалист отдела муниципальных информационных ресурсов в течение трех дней рассматривает заявку и осуществляет модернизацию сайта в соответствии с заявкой либо направляет в орган или территориальное подразделение администрации города мотивированный ответ о невозможности выполнения работ, указанных в заявке.
4.4.3. Размещение информации на сайте, ее актуализацию.
4.5. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов города, регламентирующих порядок информационного наполнения сайта, осуществляются в порядке, определенном Регламентом администрации города Красноярска.
4.6. Подготовка технических заданий осуществляется в порядке, определенном разделом XIII настоящего Регламента.
4.7. Подготовка аналитического отчета о работе сайта:
4.7.1. Ежегодно в срок до 10 декабря специалист отдела муниципальных информационных ресурсов готовит отчет о работе сайта за прошедший год.
Отчет содержит следующую информацию:
- статистику посещаемости по странам;
- статистическую информацию о посетителях сайта;
- динамику посещаемости разделов и страниц по месяцам;
- статистические данные по подписке на рассылку новостей;
- статистические данные об обращениях граждан в администрацию города, направленных через виртуальную приемную сайта.
4.7.2. Подготовленный отчет согласовывается с начальником отдела муниципальных информационных ресурсов и начальником управления и в срок до 20 декабря направляется заместителю Главы города, координирующему деятельность управления.
V. Формирование обобщенных сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска
5.1. Исполнение указанной функции возложено на отдел муниципальных информационных ресурсов управления.
5.2. Управление при исполнении функции по учету избирателей выполняет следующие процедуры:
- получение и обработка сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска, направление некорректных сведений в администрации районов в городе;
- получение и обработка сведений об общей численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории районов в городе, по состоянию на 01 января и 01 июля каждого года, установление общей численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска;
- подготовка и направление письма Главе города об общей численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска.
5.3. Получение и обработка сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска, направление некорректных сведений в администрации районов в городе:
5.3.1. Администрации районов в городе Красноярске направляют в управление зашифрованные сведения об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска, в электронном виде и сопроводительное письмо на бумажном носителе.
5.3.1.1. Сведения в электронном виде направляются по адресу: mic@admkrsk.ru (формат файла - dBASEIV), в соответствии со структурой, предусмотренной Регламентом обмена данными от 08.06.2006, принятом на совместном совещании управления и администраций районов в городе (далее - Регламент обмена данными).
5.3.1.2. Сопроводительное письмо за подписью заместителя главы администрации района по организационной и кадровой работе направляется по форме, предусмотренной Регламентом обмена данными.
5.3.2. Специалист управления, ответственный за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, в течение дня с момента поступления сведений, указанных в пункте 5.3.1 настоящего Регламента, направляет сведения в электронном виде специалисту отдела муниципальных информационных ресурсов, проставляет на сопроводительном письме отметку о поступлении с указанием входящего номера и даты поступления и передает начальнику управления.
5.3.3. Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, зарегистрированное сопроводительное письмо с визой начальника управления передается специалистом управления, ответственным за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, непосредственно в отдел муниципальных информационных ресурсов.
5.3.4. Специалист отдела муниципальных информационных ресурсов в течение одного дня с момента получения сведений в электронном виде загружает сведения об избирателях через программу Access regDBIE, находящуюся на локальном компьютере, в промежуточную таблицу alRecElec, находящуюся на SQL-сервере.
5.3.5. Сведения из промежуточной таблицы alRecElec каждый понедельник автоматически загружаются в информационные таблицы базы данных ElectorSynch, находящейся на SQL-сервере, и обрабатываются с целью поиска некорректных данных (дублированных записей, в которых совпадают фамилия, имя, отчество и дата рождения).
5.3.6. В случае выявления в ходе обработки сведений, представленных администрациями районов в городе, некорректных данных специалист отдела муниципальных информационных ресурсов готовит отдельно для каждой администрации района документы в формате MS Office Excel.
5.3.7. Указанные документы в зашифрованном виде посредством электронной почты направляются специалистом отдела муниципальных информационных ресурсов в администрации районов в городе во второй и четвертый понедельник каждого месяца.
5.3.8. Максимально возможный срок получения и обработки сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска, направления некорректных сведений в администрации районов в городе - четырнадцать дней.
5.4. Получение и обработка сведений об общей численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории районов в городе, по состоянию на 01 января и 01 июля каждого года, установление общей численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска:
5.4.1. Администрации районов в городе Красноярске направляют в управление сведения об общей численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего района (с учетом воинских частей), по состоянию на 01 января и 01 июля каждого года не позднее 18 января и 18 июля соответственно.
Сведения подаются на бумажном носителе по форме 3.2риур (приложение 9 к Положению о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденному постановлением Центризбиркома Российской Федерации от 06.11.1997 N 134/973-II) за подписью главы администрации района в городе на имя начальника управления.
5.4.2. Специалист управления, ответственный за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, в течение дня с момента поступления сведений, указанных в пункте 5.4.1 настоящего Регламента, проставляет на сопроводительном письме отметку о поступлении с указанием входящего номера и даты поступления и передает начальнику управления.
5.4.3. Зарегистрированные сведения с визой начальника управления передаются специалистом управления, ответственным за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, непосредственно в отдел муниципальных информационных ресурсов.
5.4.4. Специалист отдела муниципальных информационных ресурсов проверяет полученные сведения об общей численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего района (с учетом воинских частей), по состоянию на 01 января и 01 июля каждого года, формирует сведения об общей численности участников референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска.
5.5. Подготовка и направление письма Главе города об общей численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска:
5.5.1. После формирования сведений об общей численности участников референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска, специалист отдела муниципальных информационных ресурсов готовит проект письма на имя Председателя Избирательной комиссии Красноярского края по форме 3.2риур об общей численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска.
5.5.2. Проект письма передается начальнику отдела муниципальных информационных ресурсов и начальнику управления на согласование.
5.5.3. Согласованный проект письма на имя Председателя Избирательной комиссии Красноярского края по форме 3.2риур об общей численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска, по состоянию на 01 января и 01 июля каждого года направляется специалистом управления, ответственным за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, в приемную Главы города на подпись Главе города в срок до 19 января и 19 июля соответственно.
VI. Ведение внутреннего информационного WEB-ресурса корпоративной вычислительной сети администрации города (WEB-портала)
6.1. Исполнение указанной функции возложено на отдел муниципальных информационных ресурсов, отдел информационной безопасности и системного администрирования и отдел программно-технического сопровождения управления.
6.2. Управление при исполнении функции по ведению WEB-портала выполняет следующие процедуры:
- обеспечение регламентированного доступа к ресурсам WEB-портала;
- разработка WEB-ресурсов портала;
- администрирование и техническое сопровождение портала.
6.3. Обеспечение регламентированного доступа к информационным ресурсам WEB-портала:
6.3.1. Предоставление доступа к ресурсам WEB-портала осуществляется по заявке органа, территориального подразделения администрации города, муниципального предприятия или муниципального учреждения, направленной на имя начальника управления.
Заявка должна содержать следующие данные:
- наименование ресурса WEB-портала;
- цель подключения;
- фамилия, имя, отчество и должность пользователей, которым требуется подключение к WEB-порталу.
Если рабочее место пользователя не подключено к корпоративной вычислительной сети администрации города, то в заявке указывается дополнительно:
- местоположение точки подключения (адрес), для которой требуется доступ к WEB-порталу;
- информация о канале связи между точкой подключения и администрацией города.
6.3.2. Зарегистрированная заявка с визой начальника управления передается в отдел муниципальных информационных ресурсов.
6.3.3. Начальник отдела муниципальных информационных ресурсов рассматривает заявку на предмет соответствия должностных обязанностей подключаемого пользователя тематике ресурса WEB-портала и принимает решение о предоставлении доступа к ресурсам WEB-портала или готовит письмо об отказе в предоставлении доступа к ресурсам WEB-портала.
Письмо об отказе в предоставлении доступа к ресурсам WEB-портала согласовывается с начальником управления и направляется заявителю.
6.3.4. В случае принятия решения о предоставлении доступа к ресурсам WEB-портала:
- специалист отдела муниципальных информационных ресурсов в течение одного дня производит настройку прикладного программного обеспечения, необходимого для обеспечения доступа пользователя к ресурсу WEB-портала;
- заявка направляется в отдел информационной безопасности и системного администрирования для оценки возможности подключения удаленных пользователей к WEB-порталу с учетом существующих требований информационной безопасности (в случае необходимости подключения пользователя к корпоративной вычислительной сети администрации города).
6.3.5. Специалист отдела информационной безопасности и системного администрирования рассматривает заявку и при наличии технической возможности подключения удаленных пользователей к WEB-порталу в течение 3 дней выполняет мероприятия по предоставлению доступа к WEB-порталу.
Удаленным пользователям передаются учетные данные для авторизации на WEB-портале: имя учетной записи, пароль, другие необходимые сведения по настройке автоматизированного рабочего места и оборудования.
6.3.6. После предоставления доступа к WEB-порталу заявка направляется в отдел муниципальных информационных ресурсов для настройки прикладного программного обеспечения, необходимого для обеспечения доступа пользователя к ресурсу WEB-портала.
6.4. Разработка ресурсов WEB-портала:
6.4.1. Разработка ресурсов WEB-портала осуществляется на основании запроса органа или территориального подразделения администрации города.
Запрос должен содержать наименование нового ресурса WEB-портала, цель разработки, список участников рабочей группы от органа или территориального подразделения администрации города для совместной работы по разработке ресурса. К запросу должен прилагаться проект технического задания на разработку.
6.4.2. Зарегистрированный запрос с визой начальника управления направляется в отдел муниципальных информационных ресурсов.
6.4.3. Начальник отдела муниципальных информационных ресурсов в течение трех дней рассматривает представленный запрос и принимает решение о разработке ресурса WEB-портала либо готовит ответ о невозможности разработки ресурса WEB-портала исходя из технических возможностей, согласовывает его с начальником управления и направляет в орган или территориальное подразделение администрации города, представившее запрос.
6.4.4. В случае принятия решения о разработке ресурса WEB-портала начальником управления в течение семи дней создается рабочая группа из представителей отдела муниципальных информационных ресурсов и органа или территориального подразделения администрации города, инициировавших разработку ресурса.
6.4.5. Рабочая группа производит обследование объекта автоматизации и формирует техническое задание на разработку ресурса WEB-портала. Членами рабочей группы подписывается лист согласования технического задания на разработку. Общий срок подготовки технического задания не может превышать тридцати дней.
6.4.6. На основании подписанного технического задания отделом муниципальных информационных ресурсов производится разработка ресурса WEB-портала:
- разработка алгоритма функционирования ресурса;
- формирование списка групп пользователей проектируемого ресурса;
- реализация алгоритмов работы в программном коде;
- опытная эксплуатация (тестирование ресурса на полигоне WEB-портала);
- формирование инструкций администратора и пользователей.
6.4.7. Начальник управления после ознакомления с содержимым полигона портала дает распоряжение о доработке либо переносе содержимого полигона портала на WEB-портал, в ходе которого:
- формируется список пользователей нового WEB-ресурса;
- выполняется перенос программного обеспечения нового ресурса с полигона на портал;
- выполняется настройка доступа пользователей к ресурсу WEB-портала в соответствии с их должностными обязанностями.
6.4.8. После успешного переноса содержимого полигона портала на WEB-портал подписывается акт приемки и ввода системы в эксплуатацию.
6.5. Администрирование и техническое сопровождение WEB-портала осуществляется специалистами отдела муниципальных информационных ресурсов и отделом информационной безопасности и системного администрирования и включает в себя:
- разработку общей структуры и дизайна портала;
- организацию разработки прикладного программного обеспечения;
- обновление версий и настройку платформ WEB- и MS-SQL-сервера данных портала;
- ведение рейтингов популярности, сбор статистики посещаемости ресурсов;
- настройку персональных рабочих мест в WEB-портале;
- установку и поддержку в рабочем состоянии аппаратных платформ WEB-сервера и MS-SQL-сервера данных портала, стандартного системного программного обеспечения;
- периодическое обновление версий системного программного обеспечения;
- настройку корпоративной вычислительной сети на доступ пользователей к WEB-серверу;
- проведение мероприятий по защите ресурсов портала от несанкционированного доступа;
- резервное копирование и восстановление данных и операционных систем;
- настройку групповых политик безопасности доменов Active Directory;
- актуализацию списка пользователей WEB-портала с использованием службы каталогов Windows Active Directory.
Внесение пользователей в каталоги Active Directory, их подключение и отключение выполняет отдел программно-технического сопровождения на основании поступивших заявок на подключение и вспомогательных отчетов со списками сотрудников, формируемых автоматически программой анализа приказов по кадровому составу.
IX. Подготовка и проведение заседаний постоянно действующей комиссии по защите информации ограниченного доступа в администрации города Красноярска (ПДТК)
9.1. Исполнение указанной функции возложено на отдел информационной безопасности и системного администрирования управления.
9.2. Управление при исполнении функции по подготовке и проведению заседаний ПДТК выполняет следующие процедуры:
- подготовку заседаний ПДТК;
- оформление и направление членам ПДТК протоколов заседаний ПДТК;
- подготовку отчетов о работе ПДТК.
9.3. Подготовка заседаний ПДТК:
9.3.1. Заседания ПДТК проводятся в соответствии с утвержденным планом работы ПДТК или по распоряжению председателя ПДТК.
9.3.2. Подготовка заседания ПДТК осуществляется секретарем ПДТК - специалистом отдела информационной безопасности и системного администрирования управления.
9.3.3. Секретарь ПДТК в срок, не превышающий пяти дней, готовит письмо о согласовании даты, времени и места проведения заседания и предлагаемой повестки заседания, регистрирует его у специалиста управления, ответственного за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, и с грифом "ДСП" направляет председателю ПДТК.
9.3.4. Зарегистрированное письмо направляется председателю ПДТК не менее чем за тридцать дней до даты проведения заседания ПДТК в соответствии с утвержденным планом работы ПДТК или распоряжением председателя ПДТК.
9.3.5. В случае внесения изменений в текст письма председателем ПДТК секретарь комиссии в течение трех дней готовит письмо о согласовании даты, времени и места проведения заседания и предлагаемой повестки заседания с учетом изменений и направляет председателю ПДТК.
9.3.6. После согласования председателем ПДТК секретарь ПДТК в течение двух дней готовит письма с указанием даты, времени, места проведения заседания и предлагаемой повестки заседания ПДТК, с приложением материалов для заседания ПДТК, регистрирует их у специалиста управления, ответственного за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, и с грифом "ДСП" направляет членам ПДТК и лицам, ответственным за выполнение мероприятий в рамках работы ПДТК.
9.3.7. Максимально возможный срок подготовки заседания ПДТК - десять дней.
9.4. Оформление протоколов заседаний ПДТК и направление их членам ПДТК:
9.4.1. По итогам проведения заседания ПДТК секретарь комиссии в срок, не превышающий трех дней, составляет протокол заседания ПДТК (далее - протокол) и направляет его на согласование заместителю председателя ПДТК - начальнику управления.
Протокол составляется с учетом требований, установленных пунктом 3.2.1 Инструкции по делопроизводству в администрации города Красноярска, утвержденной постановлением администрации города от 31.12.2004 N 610, а также с указанием грифа "ДСП".
9.4.2. Заместитель председателя ПДТК рассматривает представленный протокол в течение трех дней, согласовывает его и передает секретарю ПДТК либо возвращает протокол секретарю ПДТК на доработку с указанием причин возврата.
9.4.3. Секретарь ПДТК в течение двух рабочих дней вносит изменения в протокол и направляет на повторное согласование.
9.4.4. Согласованный протокол направляется секретарем ПДТК на утверждение председателю ПДТК.
9.4.5. В случае внесения изменений в текст протокола председателем ПДТК секретарь комиссии в течение одного дня готовит протокол с учетом изменений и направляет председателю ПДТК.
9.4.6. После утверждения протокола секретарь ПДТК в течение трех дней изготавливает копии протокола и направляет членам ПДТК.
9.4.7. Максимально возможный срок оформления и направления членам ПДТК протоколов заседания ПДТК - одиннадцать дней.
9.5. Подготовка отчетов о работе ПДТК:
9.5.1. Подготовка отчетов о работе ПДТК осуществляется секретарем ПДТК.
9.5.2. Секретарь ПДТК в срок, не превышающий трех дней, готовит запрос о выполнении мероприятий в рамках работы ПДТК, регистрирует его у помощника руководителя управления и с грифом "ДСП" направляет членам ПДТК и лицам, ответственным за выполнение мероприятий в рамках работы ПДТК.
9.5.3. Указанный запрос направляется членам ПДТК и лицам, ответственным за выполнение мероприятий в рамках работы ПДТК, не менее чем за тридцать дней до даты проведения очередного заседания ПДТК.
Срок представления информации о выполнении мероприятий в рамках работы ПДТК - десять дней.
9.5.4. Ответы на запросы о выполнении мероприятий в рамках ПДТК принимаются специалистом управления, ответственным за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, который в течение дня проставляет на письме отметку о поступлении с указанием входящего номера и даты поступления и передает его секретарю ПДТК.
9.5.5. На основании полученных ответов от членов ПДТК и лиц, ответственных за выполнение мероприятий в рамках работы ПДТК, секретарь в течение пяти дней готовит отчет о работе ПДТК в текущем году.
9.5.6. Отчет о работе ПДТК секретарь ПДТК представляет на очередном заседании ПДТК.
9.5.7. Максимально возможный срок подготовки отчетов о работе ПДТК - девятнадцать дней.
XI. Организация информационного обмена в рамках информационно-коммуникационной сети с соблюдением требований безопасности
11.1. Исполнение указанной функции возложено на отдел информационной безопасности и системного администрирования управления.
11.2. Органы и территориальные подразделения администрации города направляют в управление заявку на организацию информационного обмена с указанием следующей информации:
- наименование субъектов, которым требуется передавать, и субъектов, которым требуется получать информацию в электронном виде. Субъектами могут выступать: сотрудники администрации города, органы и территориальные подразделения администрации города, муниципальные предприятия и учреждения, другие организации города Красноярска, подключенные к ИКС в установленном порядке;
- наименование объектов передаваемой информации (пользовательские файлы, архивы пользовательских файлов, файлы баз данных, другие данные), их технические характеристики, места расположения объектов или порядок получения объектов;
- перечень конфиденциальной информации, содержащейся в объектах информационного обмена;
- указание необходимых ограничений для субъектов при доступе к объектам;
- указание периода и времени доступности объектов для субъектов;
- указание необходимых технических действий с объектами, их период и время.
11.3. В течение семи дней специалист отдела информационной безопасности и системного администрирования рассматривает заявку на предмет соответствия запрашиваемого информационного обмена существующим техническим требованиям и требованиям информационной безопасности.
11.4. По результатам рассмотрения заявки специалист отдела готовит письмо о согласовании выполнения заявки в случае соответствия запрашиваемого информационного обмена существующим техническим требованиям и требованиям информационной безопасности с указанием сроков выполнения заявки либо об отказе в согласовании выполнения заявки в случае несоответствия существующим техническим требованиям и требованиям информационной безопасности.
11.5. Указанное письмо согласовывается с начальником отдела информационной безопасности и системного администрирования, начальником управления и направляется в орган или территориальное подразделение администрации города, направившее заявку.
11.6. Срок выполнения заявки на организацию информационного обмена в рамках ИКС не может превышать 30 дней.
XIV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица либо принимаемого им решения
14.1. Действия (бездействие) должностных лиц управления, связанные с исполнением функций, предусмотренных разделами II - XIII настоящего Регламента, могут быть обжалованы первому заместителю Главы города либо непосредственно в суде в установленном законом порядке.
14.2. Должностные лица управления несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения функций, предусмотренных настоящим Регламентом.
Начальник управления
информатизации и связи |
А.В.Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.