Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 15 апреля 2009 г. N 69-Р в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Распоряжению Главы г.Красноярска
от 29 декабря 2006 г. N 281-Р
Положение
о главном управлении по гражданской обороне, чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности администрации
города Красноярска
15 апреля 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска (далее - Управление) является органом администрации города Красноярска, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах города Красноярска и охраны их жизни, здоровья, отнесенных действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления.
1.2. Полное официальное наименование Управления: главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска.
Сокращенное наименование: главное управление по ГО, ЧС и ПБ.
1.3. Управление в своей деятельности подчиняется заместителю Главы города по правовым вопросам - начальнику департамента общественной безопасности.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета, иными правовыми актами города Красноярска и настоящим Положением.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, иметь обособленное имущество на праве оперативного управления, штампы, печати и бланки со своим наименованием и изображением герба города Красноярска, лицевые счета, открытые в органах казначейства в соответствии с действующим законодательством, вести самостоятельный баланс.
1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, предусмотренном законодательством.
1.7. Управление создается и ликвидируется Главой города Красноярска в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска.
1.8. Юридический адрес Управления: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 93.
II. Основные задачи Управления
2.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.2. Организация и выполнение мероприятий по защите населения города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Координация действий аварийно-спасательных служб и (или) их аварийно-спасательных формирований на территории города Красноярска.
2.4. Организация мероприятий, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Красноярска.
2.5. Организация мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Красноярска, охраны их жизни и здоровья.
2.6. Организация контроля за выполнением требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, состоянием готовности территориальных сил, средств ГО и городского звена краевой территориальной подсистемы РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.
2.8. Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления.
2.9. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств Управлением, а также подведомственным муниципальным учреждением.
III. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и осуществляет контроль за их исполнением.
3.2. Организует выполнение мероприятий по защите населения города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Подготавливает и осуществляет реализацию планов гражданской обороны и защиты населения.
3.3. Координирует деятельность территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований на территории города, их подготовку и содержание в готовности для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.4. Осуществляет контроль за накоплением и поддержанием готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества гражданской обороны.
3.5. Осуществляет контроль за выполнением организациями установленных требований по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
3.6. Оказывает содействие устойчивому функционированию организаций в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.7. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, жизнеобеспечению людей при ЧС.
3.8. Осуществляет управление Красноярским городским звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.10. Обеспечивает своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации локального или местного характера, о первичных мерах пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
3.11. Участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.
3.12. Осуществляет пропаганду защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.13. Обеспечивает методическое руководство и контроль за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.14. Организует методическое руководство и контроль за подготовкой и обучением населения города в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах своей компетенции. Осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц органов местного самоуправления по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.15. Организует работу по созданию и использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организует в установленном порядке разработку и представление предложений по формированию материальных ресурсов в целях выполнения возложенных на Управление задач.
3.16. Разрабатывает и представляет предложения по закупке и ремонту техники, другого имущества, материальных и других средств.
3.17. Осуществляет в установленном порядке подготовку сметы доходов и расходов, обеспечивает ведение бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной деятельности Управления. Организует в установленном порядке подготовку сметы расходов Управления и предложений по формированию бюджета города в части расходов на выполнение мероприятий, находящихся в полномочиях Управления.
Осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством.
3.18. Осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.19. Принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся задач, возложенных на Управление.
3.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.
3.21. Оказывает содействие в создании муниципальной добровольной пожарной охраны и координирует ее деятельность.
3.22. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города.
3.23. Обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях локального или местного характера.
3.24. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.25. Выступает в пределах своей компетенции муниципальным заказчиком при размещении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне в мирное и военное время.
3.26. Осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственного учреждения.
3.27. Осуществляет проверку бюджетного учета и отчетности в подведомственном учреждении.
3.28. Обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, разрабатываемых Управлением.
IV. Обеспечение деятельности
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:
4.1. Разрабатывать проекты правовых актов города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.2. Привлекать на договорной основе специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.3. Иметь специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке законодательством Российской Федерации опознавательными знаками и окраской.
4.4. Координировать в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций, физических лиц по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Красноярска, охраны их жизни и здоровья.
4.5. Запрашивать и получать в соответствии с действующим законодательством от органов государственной власти, органов и территориальных подразделений администрации города, а также организаций всех форм собственности информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, органами государственной власти края, органами и территориальными подразделениями администрации города, службами жизнеобеспечения и охраны общественного порядка.
V. Организация деятельности
5.1. Руководство деятельностью Управления на основе единоначалия осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в установленном порядке.
5.2. Начальник Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю Главы города по правовым вопросам - начальнику департамента общественной безопасности.
5.3. Начальник Управления имеет заместителей. В период отсутствия начальника его полномочия осуществляет один из его заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления производится Главой города.
5.4. Начальник Управления в пределах своей компетенции:
5.4.1. Обеспечивает выполнение задач, стоящих перед Управлением, и несет ответственность за их выполнение.
5.4.2. Представляет администрацию города Красноярска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.4.3. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, заключает договоры (контракты), выдает доверенности.
5.4.4. Разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах предельной штатной численности и фонда оплаты труда по согласованию с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города, а также смету расходов Управления в пределах выделенных ассигнований.
5.4.5. Назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и правовыми актами города работников Управления.
5.4.6. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.4.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников.
5.4.8. Применяет к работникам меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и правовыми актами города Красноярска.
5.4.9. Обеспечивает соблюдение в Управлении финансовой и учетной дисциплины.
5.4.10. Утверждает Положение о составе и объеме сведений, составляющих служебную тайну, и порядке их защиты.
5.4.11. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, организует и проверяет их исполнение.
5.4.12. Заключает муниципальные контракты, договоры в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска.
5.4.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами города Красноярска.
5.5. Начальник Управления несет персональную ответственность за разрабатываемые правовые акты и принимаемые решения в рамках возложенных полномочий, за непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений.
5.6. Начальник Управления несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств, соблюдение установленного порядка оказания услуг населению подведомственным муниципальным учреждением.
VI Ответственность Управления
6.1. Должностные лица Управления несут ответственность за исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках возложенных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Заместитель Главы города
по правовым вопросам -
начальник департамента
общественной безопасности |
А.В.Букарин |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 29 декабря 2006 г. N 281-Р Об утверждении Положения о главном управлении по гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.