Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III
Рассмотрение заявки в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности
17. Порядок обращения с поступившими документами заявки
(1) Поступившие в ФИПС документы регистрируются как заявка на промышленный образец с простановкой даты их поступления, если эти документы содержат, как минимум, заявление о выдаче патента на промышленный образец на русском языке.
Заявке присваивается десятизначный регистрационный номер федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (первые четыре цифры обозначают год поступления заявки, пятая цифра - код, используемый для обозначения заявок на промышленные образцы, пять остальных цифр - порядковый номер заявки в серии данного года).
О факте поступления документов заявки заявитель уведомляется с сообщением ему регистрационного номера заявки и даты поступления документов.
(2) В случае поступления документов заявки по факсу регистрация осуществляется при поступлении оригинала заявления о выдаче патента.
(3) Зарегистрированная заявка возврату не подлежит.
18. Формальная экспертиза заявки
18.1. Условия проведения формальной экспертизы.
Формальная экспертиза проводится по заявке, прошедшей регистрацию в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
18.2. Содержание формальной экспертизы заявки.
При проведении формальной экспертизы заявки проверяется:
- наличие документов, которые должны содержаться в заявке или прилагаться к ней (пункты 2.4, 2.5, 2.6 настоящих Правил) и соблюдение установленных требований к документам заявки (пункты 3.1 - 6.6 настоящих Правил), выявляемое без анализа существа промышленного образца;
- соответствие размера уплаченной патентной пошлины установленному размеру;
- соблюдение порядка подачи заявки, предусмотренного пунктом 2 статьи 15 Закона, наличие в случае необходимости доверенности на представительство и соответствие ее установленным требованиям;
- соблюдение требования единства промышленного образца (пункт 2.3 настоящих Правил). Проверка заявки на соответствие указанному требованию проводится без анализа существа заявленного промышленного образца;
- соблюдение установленного порядка представления дополнительных материалов (пункт 9 настоящих Правил);
- правильность классифицирования промышленного образца по МКПО, осуществленного заявителем (или производится такое классифицирование, если оно не сделано заявителем).
18.3. Запрос исправленных или недостающих документов заявки.
(1) Если в процессе формальной экспертизы заявки установлено, что заявка оформлена с нарушением требований к ее документам, заявителю направляется запрос с указанием обнаруженных недостатков, приведением необходимых аргументов правового характера и предложением представить исправленные или недостающие документы в течение двух месяцев с даты его получения.
Основанием для запроса является:
(1.1) отсутствие в заявке, по крайней мере, одного из документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящих Правил и/или представление документов заявки в количестве экземпляров, меньшем установленного;
(1.2) отсутствие документа, подтверждающего уплату патентной пошлины в установленном размере, или документа, подтверждающего основания для освобождения от уплаты патентной пошлины, либо уменьшения ее размера, либо отсрочки ее уплаты;
(1.3) отсутствие перевода документов заявки на русский язык, если они представлены на другом языке;
(1.4) нарушение порядка подачи заявки;
(1.5) отсутствие доверенности на представительство, если заявление подписано представителем заявителя, не являющимся патентным поверенным, и/или нарушение требований к оформлению доверенности;
(1.6) отсутствие в заявлении о выдаче патента реквизитов, подписей, оттиска печати (когда он необходим), предусмотренных настоящими Правилами;
(1.7) выявление недостатков в оформлении документов, препятствующих их непосредственному репродуцированию, публикации, хранению и/или делающих невозможным ознакомление с ними заинтересованных лиц (нарушение требований к формату листов, размерам полей и т.п., качество изображений, чертежей, печати текста, затрудняющее прочтение документов заявки, и т.п.);
(1.8) отсутствие в описании промышленного образца структурных разделов, предусмотренных настоящими Правилами (если сведения, которые должны быть изложены в соответствующем разделе, приведены в другом разделе, запрос не направляется), а также замена в описании или перечне существенных признаков промышленного образца характеристики признака отсылкой к источнику информации, в котором этот признак раскрыт;
(1.9) наличие в заявке ссылок на источники, не являющиеся общедоступными, либо указаний на невозможность публикации тех или иных содержащихся в ней сведений (не считая сведений об авторах, пожелавших не быть указанными в качестве таковых при публикации сведений о патенте);
(1.10) нарушение требования подпункта (4) пункта 3.4.2.2 настоящих Правил об изложении пункта перечня существенных признаков промышленного образца в виде одного предложения;
(1.11) отсутствие в перечне существенных признаков промышленного образца указания изделия, для которого испрашивается правовая охрана;
(1.12) наличие в перечне существенных признаков вместо словесного описания признаков, представленных на изображениях, только указаний на обусловленные ими эстетические и/или эргономические особенности внешнего вида изделия;
(1.13) нарушение требования подпунктов (2) и (3) пункта 3.4.2.2 настоящих Правил, согласно которым пункт перечня существенных признаков должен относиться только к одному промышленному образцу;
(1.14) несоответствие документов заявки друг другу (название промышленного образца, приведенное в заявлении, не соответствует названию, приведенному в описании; в описании промышленного образца отсутствуют признаки, указанные в перечне существенных признаков; изображения, чертежи изделия не соответствуют друг другу или описанию промышленного образца и т.п.);
(1.15) наличие других нарушений требований настоящих Правил к документам заявки, устанавливаемое без анализа существа заявленного промышленного образца (группы промышленных образцов);
(2) В запросе заявителю может быть предложено представить уточненное описание и перечень существенных признаков, относящихся к одному промышленному образцу либо к группе промышленных образцов, образующих единый творческий замысел, с соответствующей доплатой пошлины, если она окажется необходимой.
(3) При уплате патентной пошлины, предусмотренной пунктом 2 статьи 18 Закона, в размере, меньшем установленного, заявитель уведомляется о необходимости в двухмесячный срок с даты получения запроса привести сумму уплаченной патентной пошлины в соответствие с установленным размером, либо внести изменения в перечень существенных признаков промышленного образца, если указанное соответствие может быть обеспечено таким путем.
(4) Запрос недостающих и исправленных документов может направляться заявителю столько раз, сколько это необходимо для устранения недостатков заявки и ее документов.
(5) Исправленный заявителем документ, содержащий наряду с исправлениями, внесенными в соответствии с запросом, также исправления по инициативе заявителя, представляется с соблюдением условий пункта 20 настоящих Правил.
(6) Если заявитель в установленный срок не представит запрашиваемые документы или ходатайство о продлении срока их представления с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, заявка признается отозванной. Заявителю направляется решение о признании заявки отозванной. Если неустраненные заявителем недостатки заявки не являются препятствием для установления даты подачи заявки в соответствии с пунктом 18.7 настоящих Правил, в решении о признании заявки отозванной указывается дата подачи заявки.
Делопроизводство по заявке может быть продолжено в случае восстановления федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности пропущенного срока (пункт 15 настоящих Правил).
18.4. Классифицирование заявленного промышленного образца.
С целью соотнесения предмета заявки с той или иной областью его применения, ФИПС классифицирует заявленные промышленные образцы в соответствии с МКПО.
При классифицировании основанием для выбора классификационного индекса является изображение изделия. Для более точного классифицирования привлекается описание, перечень существенных признаков промышленного образца, а также чертежи, эргономическая схема и конфекционная карта (если последние содержатся в заявке). Если заявка охватывает несколько объектов, относящихся к разным рубрикам МКПО, устанавливаются все соответствующие классификационные индексы. При этом выбор первого индекса определяется названием промышленного образца.
Классификационные индексы, установленные на стадии формальной экспертизы, могут быть изменены в процессе проведения экспертизы заявки по существу.
18.5. Уведомление о несоответствии заявки и исправленных или уточненных документов заявки установленным требованиям.
(1) Если в результате рассмотрения заявки установлено, что заявка подана с нарушением требования единства промышленного образца (пункт 2.3 настоящих Правил), заявителю направляется уведомление об этом и предлагается в течение двух месяцев с даты его получения сообщить, какой из промышленных образцов должен рассматриваться, и, при необходимости, внести уточнения в материалы заявки.
Если в процессе формальной экспертизы заявитель изменял перечень существенных признаков, проверка проводится по отношению к последнему предложенному заявителем в установленном порядке перечню существенных признаков.
Если заявитель не сообщит в установленный срок, какой из промышленных образцов следует рассматривать, и не представит уточненные документы, экспертиза проводится в отношении промышленного образца, указанного в перечне существенных признаков первым.
(2) Если дополнительные материалы в целом или в части изменяют сущность заявленного промышленного образца и (или) представлены с несоблюдением условий, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, заявитель уведомляется о том, что они не могут быть в целом или в соответствующей части приняты во внимание при экспертизе.
В том случае, когда установлено, что дополнительные материалы, исправляющие или уточняющие документы заявки, представлены с нарушением требований пункта 9 настоящих Правил, заявитель уведомляется об этом.
Об указанных нарушениях заявитель может быть уведомлен также в запросе, направляемом при наличии оснований для этого.
18.6. Уведомление о положительном результате формальной экспертизы заявки.
Если заявка содержит все необходимые документы и соблюдены требования к ним, установленные настоящими Правилами, заявитель уведомляется о положительном результате формальной экспертизы и о дате подачи заявки, установленной в соответствии с пунктом 18.7 настоящих Правил.
18.7. Установление даты подачи заявки.
(1) В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона датой подачи заявки считается дата поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, содержащей заявление о выдаче патента, комплект изображений изделия, описание и перечень существенных признаков промышленного образца. При неодновременном представлении указанных документов датой подачи заявки считается дата поступления последнего из них.
(2) Если заявка не удовлетворяет требованиям подпункта (1) настоящего пункта или в комплекте изображений изделия отсутствует какое-либо изображение изделия, предусмотренное пунктом 3.2.2 Правил, либо в случае группы промышленных образцов отсутствует изображение какого-либо изделия, заявителю незамедлительно направляется запрос с предложением устранить эти недостатки в течение двух месяцев с даты получения запроса.
(3) При поступлении до истечения двух месяцев с даты получения заявителем запроса, предусмотренного подпунктом (2) настоящего пункта, дополнительных материалов, устраняющих отмеченные недостатки заявки, в качестве даты подачи заявки устанавливается дата поступления изображений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта Правил, или дата, на которую окажутся выполненными требования подпункта (1) настоящего пункта Правил, в зависимости от того, какая из них является более поздней.
(4) Если в указанный в подпункте (2) настоящего пункта срок заявитель известил федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности об изъятии недостающих изображений изделия, если это возможно без ущерба для полноты характеристики оставшегося изделия или группы изделий, дата подачи заявки устанавливается на дату поступления документов заявки.
(5) Если в срок, указанный в подпункте (2) настоящего пункта, недостатки заявки не устранены, заявка признается отозванной. Заявителю направляется решение о признании заявки отозванной.
19. Экспертиза заявки по существу
19.1. Содержание экспертизы заявки по существу.
При экспертизе заявки по существу проводят:
- установление приоритета промышленного образца, если он испрашивается в соответствии с пунктами 2 - 6 статьи 19 Закона;
- проверку представленного заявителем перечня существенных признаков промышленного образца в соответствии с пунктом 19.4 настоящих Правил;
- проверку дополнительных материалов в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, если такие материалы представлены заявителем;
- проверку соответствия промышленного образца, представленного на изображении изделия и охарактеризованного в перечне существенных признаков, установленным Законом условиям патентоспособности на основании результатов информационного поиска с принятием решения о выдаче патента или об отказе в выдаче патента либо о признании заявки отозванной.
19.2. Условия проведения экспертизы заявки по существу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона экспертиза заявки по существу проводится при условии завершения формальной экспертизы заявки с положительным результатом.
19.3. Установление приоритета промышленного образца.
19.3.1. Установление приоритета по дате подачи заявки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона приоритет промышленного образца устанавливается по дате подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (порядок установления даты подачи заявки приведен в пункте 18.7 настоящих Правил)
19.3.2. Установление приоритета по дате более ранней, чем дата подачи заявки.
При испрашивании заявителем приоритета промышленного образца по дате, более ранней, чем дата подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, устанавливается соблюдение заявителем условий, указанных в пунктах 2 - 6 статьи 19 Закона, при этом проверка соблюдения условия раскрытия заявленного промышленного образца в материалах, являющихся основанием для испрашиваемого приоритета, проводится только в случае, если проверка действительности притязания на приоритет связана с установлением патентоспособности заявленного промышленного образца.
19.3.2.1. Установление конвенционного приоритета.
При испрашивании заявителем конвенционного приоритета (в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона) проверяется соблюдение следующих условий:
- подача в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, по которой испрашивается конвенционный приоритет, заявителем первой заявки в государстве - участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (далее - Парижская конвенция) или его правопреемником не позднее шести месяцев с даты подачи первой заявки. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на два месяца, если по не зависящим от заявителя обстоятельствам он не мог быть соблюден. Если заявка подана в течение указанных двух месяцев, проверяется, названы ли заявителем такие обстоятельства и, если они названы, устанавливается необходимость документального подтверждения того, что эти обстоятельства имели место;
- представление в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности ходатайства об установлении конвенционного приоритета до истечения двух месяцев с даты подачи в него заявки, по которой испрашивается конвенционный приоритет;
- представление в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заверенной копии первой заявки до истечения трех месяцев с даты подачи в него заявки, по которой испрашивается конвенционный приоритет (если первых заявок несколько, то с даты подачи наиболее ранней из них);
19.3.2.2. Установление приоритета по дате поступления дополнительных материалов к ранее поданной заявке.
При испрашивании заявителем приоритета промышленного образца по дате поступления дополнительных материалов к ранее поданной заявке (в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона) проверяется соблюдение следующих условий:
- подача в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, по которой испрашивается такой приоритет, заявителем первой заявки или его правопреемником в течение трех месяцев с даты получения заявителем уведомления федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о невозможности принятия во внимание дополнительных материалов в связи с признанием их изменяющими сущность заявленного промышленного образца. В том случае, когда вывод о признании дополнительных материалов изменяющими сущность получен в результате рассмотрения заявки на экспертном совещании и зафиксирован в протоколе, датой получения заявителем указанного уведомления считается дата получения заявителем копии протокола;
- заявка, к которой поданы дополнительные материалы, являющиеся основанием для испрашивания приоритета, не отозвана и не признана отозванной до даты подачи заявки, по которой испрашивается приоритет;
19.3.2.3. Установление приоритета по дате подачи более ранней заявки того же заявителя.
При испрашивании заявителем приоритета промышленного образца по дате подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности его более ранней заявки (в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона) проверяется соблюдение следующих условий:
- подача в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, по которой испрашивается такой приоритет, заявителем более ранней заявки или его правопреемником в течение 6 месяцев с даты подачи более ранней заявки на промышленный образец;
- по ранее поданной заявке не испрашивался приоритет более ранний, чем дата подачи этой заявки;
- ранее поданная заявка не отозвана и не признана отозванной до даты подачи заявки, по которой испрашивается приоритет.
При испрашивании приоритета на основании нескольких ранее поданных заявок указанные условия должны быть соблюдены в отношении каждой из них.
При подаче заявки с испрашиванием указанного приоритета более ранняя заявка признается отозванной, о чем заявитель уведомляется.
19.3.2.4. Установление приоритета по выделенной заявке.
Поданная заявка является выделенной, если заявленный в ней промышленный образец по объему запрашиваемой правовой охраны и по зрительному восприятию изображения изделия не повторяет полностью заявленный в первоначальной заявке промышленный образец.
При испрашивании заявителем приоритета промышленного образца по выделенной заявке (в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона) проверяется соблюдение следующих условий:
- подача в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выделенной заявки заявителем первоначальной заявки или его правопреемником до принятия по первоначальной заявке на промышленный образец решения об отказе в выдаче патента, возможность подачи возражения на которое исчерпана, или до даты регистрации промышленного образца в Государственном реестре Российской Федерации в случае принятия по первоначальной заявке решения о выдаче патента;
- первоначальная заявка не отозвана и не признана отозванной до даты подачи выделенной заявки;
При соблюдении указанных условий приоритет промышленного образца устанавливается по дате подачи первоначальной заявки, а при наличии права приоритета по первоначальной заявке - по дате этого приоритета. Если первоначальная заявка является конвенционной, то датой подачи выделенной заявки считается дата подачи конвенционной заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, если имеется соответствующая просьба заявителя.
19.3.2.5. Установление нескольких приоритетов.
В том случае, когда заявителем испрашивается несколько приоритетов (в соответствии с пунктом 6 статьи 19 Закона), в зависимости от указанных заявителем оснований для испрашивания таких приоритетов устанавливается соблюдение условий, перечисленных в пунктах 19.3.2.1 - 19.3.2.4 настоящих Правил.
В частности, если для промышленного образца, охарактеризованного в одном из пунктов перечня существенных признаков группы промышленных образцов, испрашивается приоритет по дате подачи более ранней заявке того же заявителя (пункт 19.3.2.3. настоящих Правил), а в отношении промышленного образца, охарактеризованного в другом пункте - по дате поступления дополнительных материалов к этой заявке (пункт 19.3.2.2 настоящих Правил), то в отношении каждого из указанных промышленных образцов должны быть соблюдены условия, приведенные в соответствующем пункте.
Если заявителем при испрашивании нескольких приоритетов не разнесены их даты по пунктам перечня существенных признаков, заявителю предлагается указать, каким пунктам перечня соответствуют даты испрашиваемого приоритета, при этом заявитель уведомляется о том, что в случае непредставления соответствующих сведений, в отношении всех пунктов перечня устанавливается приоритет по наиболее поздней дате.
19.3.2.6. При соблюдении требований, указанных в пунктах 19.3.2.1 - 19.3.2.5 настоящих Правил, в отношении заявленного промышленного образца устанавливается испрашиваемый приоритет.
В случае выявления несоблюдения хотя бы одного из условий, указанных в пунктах 19.3.2.1 - 19.3.2.5 настоящих Правил, приоритет промышленного образца устанавливается (с предварительным уведомлением об этом заявителя) в соответствии с пунктом 19.3.1 настоящих Правил по дате подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Если указанное условие не соблюдено в отношении какого-либо промышленного образца из группы промышленных образцов, приоритет по дате подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности устанавливается только для этого промышленного образца.
19.3.3. При проверке соблюдения условия, связанного с раскрытием заявленного промышленного образца в ранее поданных материалах, проводимой в случае, предусмотренном пунктом 19.3.2 настоящих Правил, устанавливается, имеются ли на изображениях, содержавшихся в материалах, послуживших основанием для испрашивания приоритета, все признаки, приведенные в перечне существенных признаков заявленного промышленного образца и нашедшие отражение на изображениях изделия в рассматриваемой заявке.
При проверке соблюдения указанного условия в случае испрашивания приоритета по выделенной заявке устанавливается, раскрыт ли промышленный образец в первоначальной заявке, а если заявка выделена из конвенционной заявки и приоритет испрашивается по дате ее приоритета - то в первой заявке.
При проверке выполнения указанных условий в случае испрашивания конвенционного приоритета от заявителя может быть потребовано представление перевода первой заявки, поданной им в государстве - участнике Парижской конвенции.
19.3.4. В том случае когда после установления приоритета заявителем представлен измененный перечень существенных признаков промышленного образца, проводится повторная проверка наличия оснований для установления испрашиваемого приоритета.
19.4. Проверка перечня существенных признаков промышленного образца.
(1) Проверка проводится в отношении перечня существенных признаков промышленного образца, принятого к рассмотрению по результатам формальной экспертизы, а если он изменялся заявителем после завершения формальной экспертизы, - то в отношении измененного заявителем перечня существенных признаков при условии соблюдения требований, указанных в подпунктах (1), (3), (4) пункта 20 настоящих Правил. В том случае, когда при проведении формальной экспертизы заявки было установлено нарушение требования единства промышленного образца и заявитель в установленный срок сообщил, какой промышленный образец подлежит рассмотрению в рамках поданной заявки, проверка проводится в отношении перечня этого промышленного образца.
Если такое сообщение в установленный срок от заявителя не поступило, проверка проводится в отношении промышленного образца, указанного в перечне существенных признаков первым.
(2) При проверке перечня существенных признаков промышленного образца устанавливается наличие в нем существенных признаков заявленного промышленного образца, совокупность которых достаточна для формирования внешнего вида изделия, нашедшего отражение на его изображениях, с указанными заявителем эстетическими и (или) эргономическими особенностями.
Если установлено, что в перечне существенных признаков промышленного образца отсутствует нашедший отражение на изображении изделия признак, который, по мнению экспертизы, является существенным, так как без него не создаются указанные заявителем эстетические и (или) эргономические особенности внешнего вида изделия (в частности, если этот признак содержится в описании промышленного образца), заявителю предлагается включить этот признак в перечень существенных признаков. При этом приводятся доводы, подтверждающие влияние данного признака на эстетические и (или) эргономические особенности внешнего вида изделия, указанные заявителем.
Если экспертизой выявлены дополнительные эстетические и (или) эргономические особенности внешнего вида изделия, приводятся доводы, подтверждающие влияние на эти особенности признака, нашедшего отражение на изображении изделия, но не указанного заявителем в перечне существенных признаков промышленного образца, и заявителю предлагается включить этот признак в перечень существенных признаков. При этом приводимые доводы могут основываться на раскрытой в описании причинно-следственной связи между признаком, отображенным на изображении изделия, и выявленными экспертизой дополнительными эстетическими и (или) эргономическими особенностями внешнего вида изделия или на проведенном экспертизой теоретическом анализе заявленного промышленного образца.
В том случае когда устанавливается, что представленный заявителем перечень существенных признаков содержит несущественные признаки, заявителю может быть предложено рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения такой редакции перечня существенных признаков промышленного образца.
При отказе заявителя от таких корректировок (либо не# поступлении согласия с ними от заявителя) в дальнейшем при проверке патентоспособности промышленного образца рассматривается перечень существенных признаков в редакции заявителя.
Недопустимо исключение из рассмотрения каких-либо признаков, относящихся к внешнему виду изделия, нашедших отражение на изображениях изделия и включенных заявителем в перечень существенных признаков, на основании иного мнения экспертизы, чем мнение заявителя, о влиянии этих признаков на эстетические и (или) эргономические особенности внешнего вида изделия.
(3) При проверке перечня существенных признаков промышленного образца устанавливается, соблюдено ли условие возможности идентифицирования содержащихся в нем признаков в соответствии с подпунктом (6) пункта 3.4.1 настоящих Правил.
При возникновении сомнений в соблюдении указанного условия, когда не обеспечивается возможность их однозначного визуального идентифицирования с элементами приведенного заявителем изображения изделия, в том числе однозначного понимания специалистом смыслового содержания понятий, которыми они охарактеризованы, экспертиза вправе запросить у заявителя разъяснения для подтверждения такой возможности. В частности, экспертиза вправе запросить у заявителя сведения, подтверждающие то, что в отношении признака, содержащегося в перечне существенных признаков промышленного образца, имеется возможность однозначного понимания специалистом на основании сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета промышленного образца, его смыслового содержания.
Если установлено, что для возможности идентифицирования признака необходима корректировка его характеристики в перечне на основе изображения с учетом разъяснений описания промышленного образца, заявителю в направляемом ему запросе предлагается провести такую корректировку.
В том случае когда соблюдено условие возможности идентифицирования признака, но для его характеристики использована терминология устаревшая или не в полной мере соответствующая принятой в конкретной области деятельности, заявителю может быть рекомендовано внести соответствующую корректировку в перечень существенных признаков.
Если установлено, что признак охарактеризован с нарушением условия, приведенного в подпункте (6) пункта 3.4.1 настоящих Правил, но заявитель отказывается скорректировать перечень существенных признаков промышленного образца, то при дальнейшем рассмотрении заявки такой признак и использованные для его характеристики понятия, включенные в перечень, во внимание не принимаются.
(4) Проверка перечня существенных признаков промышленного образца включает выявление в перечне признаков, не относящихся к художественно-конструкторскому решению изделия, которое реализуется в виде эстетических и (или) эргономических особенностей внешнего вида этого изделия.
К художественно-конструкторскому решению изделия не относятся признаки, нашедшие отражение в таких элементах изображения и характеризуемые соответствующими этим элементам признаками перечня, которые предназначены исключительно для информационно-потребительских, информационно-рекламных или других специальных целей и не имеющие графических, шрифтовых или колористических особенностей, в частности:
- элементы, имеющие смысловое, в том числе, информационное содержание, например, буквы, слова, предложения, цифры, в том числе элементы, имеющие характер специальных обозначений на изделии (например, ГОСТ, место изготовления, год выпуска, автор дизайна, специальные знаки отличия);
При наличии в перечне существенных признаков промышленного образца таких признаков заявителю предлагается осуществить корректировку перечня для исключения из него этих признаков.
Если установлено, что признак перечня охарактеризован с нарушением условия, приведенного в данном подпункте настоящих Правил, но заявитель отказывается скорректировать перечень существенных признаков промышленного образца, то при дальнейшем рассмотрении заявки такой признак или использованные для его характеристики понятия, включенные в перечень, во внимание не принимаются.
(5) При проверке перечня существенных признаков промышленного образца на соответствие требованию подпункта (2) пункта 3.4.1 настоящих Правил может быть обращено внимание заявителя на то, использованы ли для характеристики признаков, включенных в перечень существенных признаков промышленного образца, понятия, содержащиеся в описании.
Если выявлены такие понятия, которые использованы заявителем при характеристике признаков, включенных в перечень, (а содержание описания не разъясняет возможность их использования для характеристики признака), заявителю может быть сообщено о том, что представленный им перечень не разъясняется описанием, и предложено включить в описание необходимые разъяснения в части этих понятий, если заявитель считает необходимым сохранение их в перечне, или исключить из перечня такие понятия, если они характеризуют несущественные, по мнению заявителя, признаки, так как такая правка может быть востребована в случае опротестования патента по заявке, содержащей указанные недостатки.
(6) Если в заявке приведен перечень существенных признаков, содержащий один пункт, проверяется, охарактеризован ли в таком перечне один промышленный образец. Такая проверка проводится в соответствии с требованиями подпункта (2) пункта 3.4.2.2 настоящих Правил. В том случае, когда установлено нарушение указанных требований, заявителю в направляемом запросе сообщается об этом и предлагается скорректировать перечень для устранения выявленного нарушения с доплатой, в случае необходимости, патентной пошлины. При этом указывается также на необходимость соблюдения требования единства промышленного образца в скорректированном перечне, а в случае отказа скорректировать перечень, - указания промышленного образца, подлежащего дальнейшему рассмотрению.
(7) Если заявителем предложен перечень существенных признаков, содержащий несколько пунктов, каждый из них проверяется в соответствии с изложенным в подпункте (6) настоящего пункта.
Устанавливается также, представляют ли промышленные образцы, включенные в пункты перечня, группу промышленных образцов, связанных между собой настолько, что они образуют единый творческий замысел.
Условие единого творческого замысла признается соблюденным, если охарактеризованные в пунктах перечня промышленные образцы соотносятся между собой так, как указано в пункте 2.3 настоящих Правил.
При проверке правильности отнесения промышленных образцов, охарактеризованных в пунктах перечня, к вариантам необходимо убедиться, что указанные заявителем назначения промышленных образцов и основные композиционные элементы совпадают.
Условие совпадения основных композиционных элементов не считается нарушенным, если для каждого из промышленных образцов группы (или одного из них) указано несколько основных композиционных элементов, а совпадение установлено лишь в отношении некоторых из числа указанных основных композиционных элементов.
При установлении несоблюдения заявителем требования единства промышленного образца заявитель уведомляется в порядке, приведенном в подпункте 1 пункта 18.5 настоящих Правил.
(8) Если при проверке представленного заявителем перечня существенных признаков промышленного образца установлено, что он составлен с нарушением настоящих Правил, но эти нарушения не препятствуют проверке патентоспособности заявленного промышленного образца, то все вопросы, связанные с корректировкой перечня существенных признаков промышленного образца, выясняются с заявителем после получения предварительного вывода о патентоспособности промышленного образца, охарактеризованного таким перечнем.
(9) В отношении перечня, измененного заявителем по запросу экспертизы или по собственной инициативе, проводится проверка в соответствии с подпунктами (2) - (7) настоящего пункта.
(10) В том случае, когда при проверке в соответствии с изложенным выше в подпункте (6) настоящего пункта установлено, что пункт перечня относится к более чем одному промышленному образцу, в том числе, когда в перечне содержится признак, выраженный альтернативными понятиями, и заявитель отказывается скорректировать перечень, продолжение экспертизы заявки возможно лишь при указании заявителем промышленного образца, подлежащего дальнейшему рассмотрению, и проверка патентоспособности осуществляется в отношении только этого промышленного образца.
(11) При проведении проверки, предусмотренной подпунктом (7) настоящего пункта, положения подпункта (10) применяются соответственно.
(12) Для проверки патентоспособности заявленного промышленного образца принимается перечень существенных признаков, в отношении которого проведена проверка в соответствии с настоящим пунктом.
19.5. Проверка патентоспособности промышленного образца.
(1) Проверка патентоспособности заявленного предложения начинается с установления того, может ли оно быть признано относящимся к промышленным образцам.
Заявленное предложение признается относящимся к промышленным образцам в смысле положения пункта 1 статьи 6 Закона, если оно относится к художественно-конструкторскому решению изделия, определяющему его внешний вид. При этом промышленный образец должен относиться к изделию промышленного или кустарно-ремесленного производства.
Если установлено, что промышленный образец не может быть отнесен к изделию промышленного или кустарно-ремесленного производства, то проверка его новизны и оригинальности не проводится.
Проверяется также, не относится ли заявленное предложение к числу не признаваемых патентоспособными решениям изделий согласно положению пункта 2 статьи 6 Закона (пункт 2.2 настоящих Правил).
К решениям изделий, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали, не признаваемым патентоспособными в смысле пункта 2 статьи 6 Закона, относятся содержащие изображения и (или) слова и (или) словесные обозначения, сходные до степени смешения или воспроизводящие:
- охраняемые "Законом о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров и услуг" Российской Федерации товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров и услуг, право на которые в отношении однородных изделию товаров не принадлежит заявителю, или,
- известные на территории Российской Федерации фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, получившие право на эти наименования ранее даты поступления заявки на промышленный образец в отношении однородных изделию товаров, или,
- элементы государственной символики (например, флаги, гербы и другие государственные эмблемы), официальные названия государств, их столиц, культурных и/или культовых центров и производные от них слова и словосочетания, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, если они не использованы на законных основаниях, или,
- изображения и официальные наименования особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если правовая охрана испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками (владельцами) и не имеющих согласия собственников или лиц, уполномоченных на это собственниками, на получения правовой охраны таких обозначений в качестве промышленных образцов, или,
- названия известных в Российской Федерации произведений науки, литературы или искусства, персонажи или цитаты из таких произведений, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников, если права на эти произведения возникли ранее даты приоритета заявленного промышленного образца, или,
- фамилии, имена, псевдонимы или производные от них обозначения, портреты и факсимиле известных на дату подачи заявки лиц без согласия этих лиц или их наследников, или,
- понятия, имеющие или могущие иметь непристойный, жаргонный или циничный смысл, оскорблять человеческое достоинство, национальные или религиозные чувства.
При предполагаемом отнесении заявленного предложения к изделиям, не изготавливаемым в промышленном или кустарно-ремесленном производстве, а также к перечню предложений, не признаваемых патентоспособными решениями изделий, заявителю направляется запрос с изложением соответствующих доводов.
Заявленное предложение, в отношении которого не сделан вывод о том, что оно относится к изделиям, которые не изготавливаются в промышленном или кустарно-ремесленном производстве, а также к исключенным из охраны на основании пункта 2.2 настоящих Правил, проверяется на соответствие условиям новизны и оригинальности (пункты 19.5.1 - 19.5.2 настоящих Правил).
(2) Особенности проверки патентоспособности в случаях, когда заявка содержит перечень как с одним, так и с несколькими пунктами, отражены в пункте 19.5.3 настоящих Правил.
(3) При установлении даты раскрытия информации применительно к конкретному источнику следует руководствоваться подпунктом (2) пункта 19.5.1 настоящих Правил.
При проверке патентоспособности заявленного промышленного образца не принимаются во внимание источники, содержащие информацию, относящуюся к этому промышленному образцу, раскрытую автором, заявителем или любым лицом, получившим от них прямо или косвенно эту информацию, таким образом, что сведения о сущности промышленного образца стали общедоступными, если заявка на промышленный образец подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности не позднее шести месяцев с даты раскрытия информации.
19.5.1. Проверка новизны.
(1) В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона промышленный образец признается новым, если совокупность его существенных признаков, нашедших отражение на изображениях изделия и приведенных в перечне существенных признаков промышленного образца, не известна из сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета промышленного образца.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона (с отсылкой к пункту 8 (абзацы 2 и 3) статьи 21 Закона) проверка новизны промышленного образца проводится в отношении совокупности существенных признаков промышленного образца, нашедших отражение на изображении изделия и приведенных в перечне, принятом к рассмотрению по результатам формальной экспертизы, а если он изменялся заявителем после завершения формальной экспертизы, - то в отношении измененного заявителем перечня существенных признаков при условии соблюдения требований, указанных в пункте 20 настоящих Правил.
Проверка новизны промышленного образца проводится в отношении всей совокупности его существенных признаков, нашедших отражение на изображениях изделия и приведенных в перечне существенных признаков промышленного образца.
(2) Промышленный образец не признается соответствующим условию новизны, если совокупность его существенных признаков, нашедших отражение на изображениях изделия и приведенных в предложенном заявителем перечне существенных признаков промышленного образца (включая характеристику назначения), известна из сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета промышленного образца.
(3) Общедоступными считаются сведения, содержащиеся в источнике информации, с которым любое лицо может ознакомиться само, либо о содержании которого ему может быть законным путем сообщено.
Общедоступными считаются сведения с даты, регламентированной в зависимости от вида источника информации в пункте 21.3 настоящих Правил.
(4) В область общедоступных сведений с даты приоритета включаются также все промышленные образцы, запатентованные (в том числе и тем же лицом) в Российской Федерации (т.е. промышленные образцы, зарегистрированные в соответствующих Государственных реестрах СССР и Российской Федерации).
Запатентованные в Российской Федерации промышленные образцы учитываются в период с даты приоритета до даты публикации сведений об охранных документах только в отношении их опубликованных изображений, причем по охранным документам СССР принимаются во внимание все признаки, нашедшие отражение на опубликованных изображениях промышленного образца, а по патентам Российской Федерации - только те из них, которые включены в перечень существенных признаков, с которым состоялась регистрация промышленного образца.
(5) Заявка на промышленный образец с более ранней датой приоритета включается с этой даты в область общедоступных сведений (только для проверки новизны) при соблюдении совокупности следующих условий:
- заявка подана в Российской Федерации (к заявкам, поданным в Российской Федерации, приравниваются также заявки на выдачу свидетельств или патентов СССР на промышленный образец, по которым в установленном порядке поданы ходатайства о выдаче патентов Российской Федерации);
- заявка подана другим лицом, т.е. другим заявителем;
- с материалами заявки вправе ознакомиться любое лицо в соответствии с частью второй статьи 25 Закона.
Заявка с более ранней датой приоритета учитывается в отношении изображений, описания и перечня существенных признаков, содержащихся в этой заявке на дату ее подачи. Если эта дата более поздняя, чем дата приоритета рассматриваемой заявки, то заявка с более ранним приоритетом включается в область известных сведений в части ее содержания, совпадающей с содержанием документов, послуживших основанием для установления приоритета.
(6) В том случае, когда источником информации, из которого известно средство, отвечающее требованиям подпункта (5) настоящего пункта, является заявка с более ранним приоритетом, и с материалами которой еще не вправе ознакомиться любое лицо в соответствии с частью второй статьи 25 Закона и заявка не отозвана и не считается отозванной, заявителю сообщается о наличии такой заявки (без указания ее заявителя и без раскрытия содержания). Заявителю сообщается также о том, что в силу указанной причины эта заявка на данный момент не может быть учтена при проверке новизны по рассматриваемой заявке, и выдача патента по рассматриваемой заявке (при условии соответствия заявленного промышленного образца другим условиям патентоспособности) может состояться, но если в дальнейшем сведения об этой заявке будут считаться опубликованными при выдаче патента по ней и появится возможность для любого лица ознакомиться с ее материалами, выданный патент может быть оспорен в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона. Заявителю также сообщается, что он может внести изменения в перечень существенных признаков, чтобы наличие заявки с более ранним приоритетом не могло явиться основанием для вывода о несоответствии заявленного промышленного образца требованию новизны, или отложить рассмотрение заявки до наступления определенности по заявке с более ранним приоритетом. При несогласии заявителя с предложениями эксперта рассмотрение заявки продолжается в установленном настоящими Правилами порядке.
Особенности рассмотрения идентичных заявок на промышленные образцы, имеющие одну и ту же дату приоритета, приведены в пункте 19.9 настоящих Правил.
(7) При установлении отсутствия новизны промышленного образца заявителю может быть направлен запрос с изложением доводов экспертизы и с предложением представить свое мнение относительно этих доводов и, при необходимости, - перечень существенных признаков промышленного образца, скорректированный с учетом требований подпункта (3) пункта 20 Правил.
(8) В отношении промышленного образца, для которого установлено несоответствие условию новизны, проверка оригинальности не проводится.
19.5.2. Проверка оригинальности.
(1) В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона промышленный образец признается оригинальным, если его существенные признаки обусловливают творческий характер особенностей изделия. К существенным признакам промышленного образца относятся признаки, определяющие эстетические и (или) эргономические особенности внешнего вида изделия, в частности, форма, конфигурация, орнамент и сочетание цветов.
(2) Существенные признаки, характеризующие промышленный образец, обусловливают творческий характер особенностей изделия (с учетом исключений подпункта (4) настоящего пункта), в частности, если:
- хотя бы для одного из существенных отличительных признаков, включенных заявителем в перечень, не выявлены решения, которым присущ этот признак, или
- такие решения выявлены, однако этот признак обеспечивает наличие у рассматриваемого промышленного образца особенности, не присущей выявленным решениям.
Проверка соблюдения указанных условий может включать:
- определение наиболее близкого аналога в соответствии с пунктом 3.3.4.2 настоящих Правил;
- выявление существенных признаков, которыми заявленный промышленный образец, представленный на изображениях и охарактеризованный заявителем в перечне существенных признаков, отличается от наиболее близкого аналога (существенных отличительных признаков);
- выявление из сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета, сведений о решениях, имеющих признаки, совпадающие с существенными отличительными признаками рассматриваемого промышленного образца;
- сравнение особенностей рассматриваемого промышленного образца, обусловленных его существенными отличительными признаками, и особенностей выявленных решений, обусловленных признаками, совпадающими с отличительными признаками выявленных решений.
(3) Не признаются соответствующими условию оригинальности промышленные образцы, отличающиеся от наиболее близкого аналога одним или несколькими существенными признаками, нашедшими отражение на изображениях изделия и включенными заявителем в перечень существенных признаков, для которых экспертизой установлено влияние этих признаков на указанные заявителем особенности решения этого изделия на основании приведенных доводов заявителя или самостоятельно проведенного теоретического анализа, если выявлены решения, содержащие признаки, совпадающие с вышеупомянутыми существенными отличительными признаками рассматриваемого промышленного образца, и обеспечивающие такое же влияние на указанные заявителем особенности решения изделия.
Если наиболее близкий аналог не выявлен, положение настоящего подпункта применяется по отношению к одному или нескольким (если заявлены варианты, каждый из которых, в свою очередь, имеет в качестве аналога один из вариантов, составляющих группу промышленных образцов) выявленным аналогам промышленного образца.
(4) Не признаются соответствующими условию оригинальности промышленные образцы, воплощенные:
- в изделии, отличающемся от ближайшего аналога одним или несколькими признаками, нашедшими отражение на изображениях изделия и включенными заявителем в перечень существенных признаков, для которых заявителем не указано в описании промышленного образца и (или) не подтверждено их влияние на указанные им особенности этого изделия в ответе за запрос экспертизы, предусмотренный подпунктом (1.1) пункта 19.6 настоящих Правил или на уведомление экспертизы, предусмотренное подпунктом 2 пункта 19.8 настоящих Правил.
При признании несоответствия заявленного промышленного образца условию оригинальности на вышеизложенных основаниях, экспертиза может приводить обоснования, почему приведенные заявителем доводы в подтверждение влияния обсуждаемых признаков на указанные заявителем особенности изделия признаются несостоятельными, в следующих случаях:
- заявленный промышленный образец имеет особенности, которые не позволяют зрительно отличить его от известного решения изделия (промышленный образец имеет сходство с известным решением изделия до степени смешения);
- заявленный промышленный образец имеет особенности, которые позволяют его# зрительно отличить его# от известного решения изделия, но этим особенностям не присущ творческий характер, когда особенности созданы:
- за счет изменения только размеров всего изделия (масштаба изделия) с сохранением всех остальных его признаков (сохранения форм, пропорций составляющих частей и (или) элементов, колористического решения и др.),
- за счет изменения только цвета всего изделия (но не колористического решения),
- за счет решения изделия только в виде простой геометрической фигуры или тела: круга, кольца, многоугольника, шара, конуса, пирамиды, призмы, параллелепипеда, тора, без внесения каких-либо изменений в эти геометрические фигуры или тела,
- за счет изменения только количества однотипных элементов (но без изменения структуры или системы их расположения) в решении изделия без влияния этого изменения на указанные заявителем особенности решения изделия,
- за счет только повторения формы, свойственной изделиям определенного назначения, но выполненным на другой технической основе (например, изделии из полимерного материала, имитирующем изделие, традиционно выполняемое из дерева), то есть без влияния этого изменения на указанные заявителем особенности решения изделия,
- за счет только заимствования внешнего вида изделия у известных объектов, которые имеют зрительно сходный внешний вид с внешним видом изделия, при условии известности хотя бы двух таких объектов, имеющих различные назначения как с назначением изделия, так и между собой;
- за счет только составления набора (комплекта) из известных порознь изделий, без изменения их внешнего вида.
При оценке творческого характера особенностей изделия принимается во внимание степень свободы дизайнера при разработке промышленного образца.
(5) Промышленный образец не рассматривается как не соответствующий оригинальности из-за его кажущейся простоты и раскрытия в материалах заявки аспектов создания его особенностей, если такое раскрытие стало известно не из сведений, ставших общеизвестными до даты приоритета промышленного образца, а только из материалов заявки.
(6) Если установлено отсутствие оригинальности заявленного промышленного образца, заявителю может быть направлен запрос с изложением соответствующих доводов и предложением представить свое мнение относительно этих доводов и, при необходимости, скорректированный на основе первоначальных материалов заявки перечень существенных признаков промышленного образца.
19.5.3. Особенности проверки патентоспособности промышленного образца, охарактеризованного перечнем, включающим несколько пунктов.
(1) Если заявлена группа промышленных образцов, проверка патентоспособности проводится в отношении каждого из входящих в нее промышленных образцов. Патентоспособность группы промышленных образцов может быть признана только тогда, когда патентоспособны все промышленные образцы группы.
Если установлено, что патентоспособны не все промышленные образцы группы, то заявителю сообщается об этом и предлагается представить свое мнение относительно приведенных доводов и, при необходимости, исключить из перечня пункты, в которых охарактеризованы непатентоспособные промышленные образцы, либо представить эти пункты в скорректированном виде.
(2) Если заявителем в изложенных выше случаях представляется измененный пункт перечня, дальнейшее рассмотрение заявки проводится в соответствии с пунктами 19.4 и 19.5 настоящих Правил, в отношении промышленного образца, охарактеризованного в этом пункте перечня.
В том случае, когда заявитель, не приводя доводов, опровергающих вывод экспертизы, или измененный перечень, настаивает на выдаче патента с ранее изложенным им перечнем, дальнейшее рассмотрение заявки не проводится и принимается решение об отказе в выдаче патента в соответствии с пунктом 19.8 настоящих Правил.
19.6. Запрос дополнительных материалов.
(1) В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона (с отсылкой к пункту 8 статьи 21 Закона) запрос дополнительных материалов, в том числе измененного перечня существенных признаков, направляется заявителю в случае, если без таких материалов невозможно проведение экспертизы заявки по существу, включая принятие решения.
(1.1) Основанием для запроса могут являться, в частности, следующие обстоятельства:
- необходимость выяснения вопросов, связанных с правильностью уплаты патентных пошлин;
- необходимость уточнения перечня существенных признаков промышленного образца по результатам его проверки в соответствии с пунктом 19.4 настоящих Правил;
- необходимость решения вопросов, связанных с проверкой патентоспособности заявленного промышленного образца в соответствии с пунктом 19.5 настоящих Правил;
- необходимость уточнения перечня существенных признаков по результатам проверки патентоспособности заявленного промышленного образца;
- необходимость решения вопросов, связанных с рассмотрением заявок на идентичные промышленные образцы, имеющие одну и ту же дату приоритета, в соответствии с пунктом 19.9 настоящих Правил.
(1.2) В случае установления патентоспособности промышленного образца, рассмотренного в соответствии с подпунктами (10), (11) пункта 19.4 настоящих Правил, заявителю в направляемом запросе сообщается об этом и вновь предлагается скорректировать перечень путем исключения из него характеристики промышленного образца, в отношении которого не проводилась оценка патентоспособности, или путем выделения этого промышленного образца в отдельный пункт перечня (при условии соблюдения требования единства промышленного образца) с уплатой соответствующей патентной пошлины. При этом заявитель уведомляется, что в случае непредставления им в установленный срок запрошенных материалов или ходатайства о продлении установленного срока заявка в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона (с отсылкой к пункту 8 статьи 21 Закона) будет признана отозванной.
(2) Запрос направляется в случае, когда в отношении промышленного образца получен вывод о патентоспособности, но заявитель отказывается исключить из перечня существенных признаков:
- признак, не отвечающий условию подпункта (6) пункта 3.4.1 или абзаца первого подпункта (3) пункта 20 настоящих Правил;
- новый пункт перечня, предложенный заявителем после подачи заявки и не принятый во внимание в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
В направляемом запросе заявителю предлагается представить перечень, не содержащий указанных признаков и/или пункта, а также сообщается, что в случае непредставления в установленный срок запрашиваемых материалов или ходатайства о продлении срока их представления заявка будет признана отозванной.
(3) В направляемом заявителю запросе наряду с изложением обстоятельств, послуживших препятствием для проведения или завершения экспертизы по существу либо принятия решения по результатам рассмотрения заявки, приводятся все вопросы, замечания и предложения, возникшие при рассмотрении заявки (в том числе и по основаниям, указанным в пункте 18.3 настоящих Правил).
Приводимое в запросе мнение экспертизы по какому-либо вопросу подкрепляется соответствующими аргументами, в том числе правового характера. При необходимости приводятся ссылки на литературу по вопросам художественного конструирования, научно-техническую литературу, а также на положения Закона, настоящих Правил и других нормативных документов.
При направлении заявителю предложений, связанных с корректировкой перечня существенных признаков, таких как уточнение существенного признака, исключение из заявленного перечня несущественного признака и т.п., целесообразно указать на правовые последствия такой корректировки и отказа от нее.
(4) В том случае, когда в запросе приводится ссылка на источник информации, должны быть указаны все его библиографические данные, необходимые для обнаружения этого источника, а также другие данные (страница, абзац, номер фигуры графических изображений и т.п.), необходимые для обнаружения в источнике тех сведений, которые были приняты во внимание при рассмотрении заявки.
(5) В том случае, когда основанием для запроса является необходимость уточнения перечня существенных признаков по результатам проверки патентоспособности заявленного промышленного образца и уточнения перечня таковы, что необходимы соответствующие разъяснения сведений описания и (или) чертежей и (или) эргономической схемы, заявителю может быть предложено представить уточненное описание и (или) чертежи и (или) эргономическую схему (или заменяющие листы).
(6) Основанием для запроса является необходимость представления документа, подтверждающего уплату патентной пошлины в установленном размере, если установлено несоответствие патентной пошлины установленному размеру, которое не было устранено на стадии формальной экспертизы.
Если заявитель имеет право на уплату указанной патентной пошлины в размере, меньшем установленного, на отсрочку уплаты или на освобождение от уплаты такой пошлины, документ, подтверждающий наличие оснований для отсрочки уплаты, освобождения от уплаты патентной пошлины или уменьшения ее размера, представляется одновременно с подачей заявки.
Если патентная пошлина уплачена в размере, меньшем установленного, то заявителю направляется запрос с указанием необходимости в двухмесячный срок с даты получения запроса привести сумму уплаченной патентной пошлины в соответствие с установленным размером, либо внести изменения в перечень существенных признаков, если указанное соответствие может быть обеспечено таким путем.
Если в установленный срок от заявителя не поступили указанные сообщения и (или) документ, заявителю повторно направляется аналогичный запрос.
При непредставлении указанных в повторном запросе сообщения и (или) документа заявитель уведомляется об этом, а также о том, что при наличии оснований, указанных в подпункте (1) пункта 19.4 настоящих Правил, экспертиза по существу проводится в соответствии с содержащимся в нем положением. При отсутствии таких оснований заявитель уведомляется, что экспертиза по существу не может быть проведена, в направляемом ему решении о признании заявки отозванной.
(7) Запрос может быть направлен заявителю столько раз, сколько это необходимо для рассмотрения заявки.
19.7. Решение о выдаче патента
(1) При установлении соответствия заявленного промышленного образца (а если заявлена группа - каждого промышленного образца группы), характеризуемого совокупностью существенных признаков, нашедших отражение на изображениях и приведенных в предложенном заявителем перечне, всем условиям патентоспособности, принимается решение о выдаче патента с этим перечнем (пункт 2 статьи 24 Закона с отсылкой к пункту 8 ст.21 Закона).
Решение о выдаче патента принимается и в том случае, когда по результатам рассмотрения заявки был получен вывод о невозможности выдачи патента, но в ответе заявителя на уведомление его об этом в соответствии с подпунктом (1) пункта 19.8 настоящих Правил, представленном в установленный срок, содержатся доводы, опровергающие ранее полученный вывод экспертизы.
(2) В том случае, когда предложенный заявителем перечень существенных признаков промышленного образца содержит ошибки в орфографии, пунктуации и т.п., при подготовке решения о выдаче патента в перечень вносятся соответствующие исправления.
19.8. Решение об отказе в выдаче патента.
(1) При установлении несоответствия заявленного промышленного образца, характеризуемого совокупностью нашедших отражение на изображениях существенных признаков, приведенных в предложенном заявителем перечне, хотя бы одному из условий патентоспособности, заявителю направляется уведомление, в котором подробно излагаются основания, послужившие причиной для указанного вывода. Сообщается также о том, что заявитель вправе в течение шести месяцев с даты направления уведомления представить свои доводы по приведенным в уведомлении мотивам, которые принимаются во внимание при подготовке решения по результатам экспертизы по существу.
По истечении указанного срока принимается решение об отказе в выдаче патента, если в установленный срок ответ заявителя не поступил, а также, если ответ поступил, но содержащиеся в нем доводы не изменяют ранее полученный вывод экспертизы (в последнем случае в решении об отказе в выдаче патента приводится результат анализа доводов заявителя).
Если в решении приводится ссылка на источник информации, то при указании его библиографических данных должно быть соблюдено условие, приведенное в подпункте (4) пункта 19.6 настоящих Правил.
(2) Решение об отказе в выдаче патента принимается, если установлено, что перечень существенных признаков промышленного образца, соответствующего условиям патентоспособности, содержит признак, не представленный на изображении, в отношении которого установлена дата подачи заявки, и заявитель настаивает на его включении в этот перечень.
(3) Решение об отказе в выдаче патента принимается также в том случае, если установлено, что один из заявленных промышленных образцов, охарактеризованных в перечне, непатентоспособен, и заявитель отказывается скорректировать или исключить пункт перечня, содержащий характеристику этого промышленного образца.
При этом в решении подтверждается патентоспособность другого промышленного образца, в отношении которого получен такой вывод.
(4) Решение об отказе в выдаче патента в случаях, указанных в подпунктах (2), (3) настоящего пункта, выносится с соблюдением порядка, установленного подпунктом (1) настоящего пункта.
19.9. Особенности рассмотрения заявки на промышленный образец при установлении наличия другой заявки на идентичный промышленный образец, имеющий ту же дату приоритета.
(1) Если установлена патентоспособность промышленного образца по рассматриваемой заявке, но имеется другая не отозванная или не признанная отозванной заявка на идентичный промышленный образец другого заявителя, имеющая ту же самую дату приоритета, то заявителям таких заявок направляется уведомление, в котором сообщается о том, что в соответствии с пунктом 7 статьи 19 Закона патент на такой объект может быть выдан только по одной из заявок лицу, определяемому соглашением между заявителями. В уведомлении также указывается номер заявки, содержащей идентичный промышленный образец, дата ее подачи и адрес для переписки с заявителем этой заявки. Сообщение заявителю рассматриваемой заявки иных библиографических данных заявки, поданной другим заявителем, содержащей идентичный промышленный образец и раскрытие ее содержания, допускается с согласия на это заявителя другой заявки.
Если заявки на идентичные промышленные образцы поданы одним и тем же заявителем, то в уведомлении ему сообщается, что выдача патента возможна только по одной заявке, которая им будет указана.
В течение 12 месяцев с даты получения соответствующего уведомления заявитель должен сообщить, по какой из заявок и кому следует выдать патент, а заявитель, подавший заявки на идентичные промышленные образцы - о своем выборе. При выдаче патента по одной из заявок все авторы, перечисленные в заявках, признаются соавторами в отношении идентичного промышленного образца.
При непоступлении в установленный срок указанного сообщения или ходатайства о продлении этого срока в порядке, определенном пунктом 14 настоящих Правил, заявки признаются отозванными.
(2) Идентичность по объему правовой охраны промышленных образцов устанавливается на основании совокупностей существенных признаков, нашедших отражение на изображениях изделия и приведенных в перечнях существенных признаков, в отношении которых получен вывод о возможности выдачи патента.
Промышленные образцы признаются идентичными по объему правовой охраны, если полностью совпадают содержания совокупностей их существенных признаков, нашедших отражение на изображениях изделий и приведенных в перечнях существенных признаков промышленных образцов.
Промышленные образцы не признаются идентичными по объему правовой охраны, если полностью или до степени зрительного смешения совпадают только изображения изделий, в которых реализованы промышленные образцы. Такие промышленные образцы признаются не имеющими зрительных отличий (подпункт 4 пункта 19.5.2 настоящих Правил) и при совпадения дат приоритета рассматриваются в соответствии с подпунктом (1) настоящего пункта.
20. Проверка дополнительных материалов
(1) В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона заявитель имеет право внести в документы заявки исправления и уточнения без изменения сущности заявленного промышленного образца до принятия по этой заявке решения о выдаче патента либо решения об отказе в выдаче патента.
При поступлении дополнительных материалов, предусматривающих внесение изменений в документы заявки, и представленных по истечении двух месяцев с даты подачи заявки, необходимо проверить, относятся ли указанные изменения к внесенным по инициативе заявителя и, если они относятся к таковым, представлен ли вместе с указанными материалами документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере.
При непредставлении указанного документа вместе с дополнительными материалами последние не принимаются во внимание при рассмотрении заявки, о чем заявитель уведомляется, такое уведомление может быть включено в содержание очередного документа экспертизы, направляемого заявителю.
При решении вопроса о том, относятся ли изменения документов заявки к внесенным по инициативе заявителя, необходимо руководствоваться следующим:
- изменения документа заявки, представленные заявителем как после получения им какого-либо письменного сообщения экспертизы, в том числе запроса, так и без получения такого сообщения, не считаются внесенными по инициативе заявителя, если эти изменения направлены на устранение нарушения требования к документу заявки, допущенного при его подготовке;
- изменения документа заявки, представленные заявителем после получения им какого-либо письменного сообщения экспертизы, в том числе запроса, не считаются внесенными по инициативе заявителя, если эти изменения связаны с содержанием такого письменного сообщения экспертизы.
Все иные изменения документов заявки, представленные заявителем как после получения им какого-либо письменного сообщения экспертизы, в том числе запроса, так и без получения такого сообщения, являются изменениями документов заявки по инициативе заявителя. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона такие изменения могут быть внесены заявителем до принятия по заявке решения о выдаче патента либо решения об отказе в выдаче патента.
(2) В отношении дополнительных материалов, представленных заявителем по запросу федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проверяется соблюдение заявителем установленных сроков их представления.
Указанные материалы должны быть представлены в течение двух месяцев с даты получения заявителем запроса.
В том случае, когда заявителем запрашивались копии материалов, противопоставленных заявке, дополнительные материалы могут быть представлены в течение двух месяцев с даты получения заявителем указанных копий при условии, что они были запрошены заявителем в течение месяца с даты получения им запроса экспертизы.
При проверке соблюдения заявителем установленных сроков следует руководствоваться подпунктом (2) пункта 8 настоящих Правил.
Если установлено, что заявитель представил дополнительные материалы с нарушением указанных сроков (и эти сроки не продлевались в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил), принимается решение о признании заявки отозванной.
(3) При поступлении дополнительных материалов, представленных заявителем по собственной инициативе или по запросу федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности и принятых к рассмотрению, проверяется, не изменяют ли они сущность заявленного промышленного образца. Дополнительные материалы признаются изменяющими сущность заявленного промышленного образца, если они содержат признаки, подлежащие включению в перечень существенных признаков промышленного образца и отсутствующие на дату подачи заявки на изображениях изделия (пункт 1 статьи 20 Закона). Признаки считаются подлежащими включению в перечень существенных признаков промышленного образца не только в том случае, когда они содержатся в представленном заявителем уточненном перечне существенных признаков, но и когда заявитель лишь указывает на необходимость включения в перечень существенных признаков промышленного образца таких признаков.
Дополнительные материалы, содержащие отсутствующие в первоначальных материалах заявки сведения о заявленном промышленном образце, не относящиеся к признакам, подлежащим включению в перечень существенных признаков, не считаются изменяющими сущность заявленного промышленного образца. К таким сведениям могут быть отнесены, в частности, новые (дополнительные) сведения об условиях осуществления промышленного образца (изготовления изделия), примеры его реализации, уточненные графические материалы и т.д.
Дополнительные материалы, содержащие наряду с отсутствующими на дату подачи заявки на изображениях изделия признаками, подлежащими включению в перечень, также иные сведения, необходимые для рассмотрения заявки, признаются изменяющими сущность лишь в части, содержащей указанные признаки. При этом иные сведения учитываются при проведении экспертизы.
В случае признания дополнительных материалов изменяющими сущность заявленного промышленного образца заявителю сообщается (в очередном направляемом ему документе экспертизы) о том, какие из включенных в дополнительные материалы сведений послужили основанием для такого вывода экспертизы. При этом дальнейшее рассмотрение заявки продолжается в отношении представленного в этих дополнительных материалах перечня существенных признаков, но без учета указанных выше признаков.
(4) Представленные в дополнительных материалах измененные изображения изделия, воплощающего промышленный образец и не относящиеся к заявленному промышленному образцу на дату подачи заявки (изменяющие его сущность), во внимание не принимаются, о чем заявитель уведомляется.
(5) Дополнительные материалы не признаются изменяющими сущность заявленного промышленного образца с учетом подпунктов (3) и (4) настоящего пункта, в частности, в случаях:
- замены изображения изделия на его часть, если эта часть нашла отражение на изображениях изделия и представлена в перечне существенных признаков, содержащихся в заявке на дату ее подачи;
- замены изображения части изделия на изображение целого изделия, если целое изделие нашло отражение на изображениях изделия и представлено в перечне существенных признаков, содержащихся в заявке на дату ее подачи;
- замены изображения одной части изделия на изображение другой его части, если эта другая часть нашла отражение на изображениях изделия и представлена в перечне существенных признаков, содержащихся в заявке на дату ее подачи;
- исключения из первоначального изображения изделия его элементов, если в первоначальных материалах заявки на дату ее подачи характеризующие эти элементы признаки не были приведены в перечне существенных признаков промышленного образца и (или) не были отмечены в описании как влияющие на особенности решения внешнего вида изделия.
(6) В том случае, когда в перечень существенных признаков промышленного образца включен новый пункт, в котором охарактеризован промышленный образец, не включенный в перечень, ранее принятый к рассмотрению, проверяется наличие документа, подтверждающего уплату пошлины в установленном размере.
Если документ, подтверждающий уплату пошлины, не представлен, изменения перечня во внимание не принимаются, о чем заявитель уведомляется.
(7) В отношении дополнительных материалов, поступивших по факсу, применяются положения подпункта (6) пункта 8 настоящих Правил.
21. Проведение информационного поиска
21.1. Условия и сроки проведения информационного поиска.
(1) Информационный поиск для определения области сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета промышленного образца, в сравнении с которыми будет осуществляться оценка новизны и оригинальности промышленного образца при экспертизе заявки по существу, может быть проведен по не отозванным и не признанным отозванными заявкам, прошедшим формальную экспертизу с положительным результатом.
(2) Отчет об информационном поиске составляется при проведения экспертизы заявки на промышленный образец по существу (подпункт 1 пункта 19 настоящих Правил) до даты принятия решения экспертизы по существу.
Если заявленное решение по такой заявке относится к объектам, указанным в пункте 2.2 настоящих Правил, на которые патенты не выдаются, информационный поиск в отношении него не проводится.
(3) В том случае, когда на дату поступления ходатайства заявителя об ознакомлении с материалами, указанными в информационном поиске в соответствии с пунктом 2 статьи 24 (с отсылкой к пункту 11 статьи 21 Закона), такой поиск уже проведен (в том числе по отозванной или признанной отозванной заявке), заявителю, подавшему такое ходатайство, предоставляется возможность в установленном порядке знакомиться с материалами, указанными в отчете об информационном поиске.
(4) В том случае, когда на дату поступления ходатайства заявителя об ознакомлении с материалами, указанными в информационном поиске в соответствии с пунктом 2 статьи 24 (с отсылкой к пункту 11 статьи 21 Закона), такой поиск проводится экспертизой, заявителю, подавшему такое ходатайство, сообщается об указанных обстоятельствах и о том, что ему предоставляется возможность в установленном порядке знакомиться с материалами, указанными в отчете об информационном поиске в том виде, как он выполнен на дату поступления ходатайства.
(5) В том случае, когда поступило ходатайство любого лица об ознакомлении с отчетом об информационном поиске в соответствии с частью второй статьи 25 Закона, лицу, подавшему такое ходатайство, предоставляется возможность ознакомиться с отчетом об информационном поиске в установленном порядке.
21.2. Предмет информационного поиска.
(1) Информационный поиск проводят в отношении промышленного образца, который нашел отражение в изображении изделия и охарактеризован в принятом к рассмотрению перечне существенных признаков, с учетом для разъяснения описания, конфекционной карты и чертежей (если таковые имеются). При проведении информационного поиска принимаются во внимание также существенные, по мнению эксперта, признаки, нашедшие отражение в изображении изделия (в том числе содержащиеся в описании), но не включенные в перечень существенных признаков промышленного образца.
(2) Если заявитель в установленный срок не ответил на сообщение о нарушении требования единства промышленного образца, информационный поиск проводится по промышленному образцу, указанному в перечне существенных признаков первым. Информационный поиск по другим промышленным образцам может быть проведен при условии дополнительной оплаты, о чем заявитель извещается.
(3) После внесения заявителем допустимых изменений в перечень существенных признаков промышленного образца в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил в случае необходимости дополнительно проводится поиск по рубрикам МКПО, по которым ранее информационный поиск не проводился.
21.3. Сведения, ставшие общедоступными в мире до даты приоритета промышленного образца.
(1) Общедоступными считаются сведения, содержащиеся в источнике информации, с которым любое лицо может ознакомиться само, либо о содержании которого ему может быть законным путем сообщено.
(2) Датой, определяющей включение источника информации в общедоступные сведения, является:
- для опубликованных патентных документов - указанная на них дата опубликования;
- для отечественных печатных изданий и печатных изданий СССР - указанная на них дата подписания в печать;
- для отечественных печатных изданий и печатных изданий СССР, на которых не указана дата подписания в печать, а также для иных печатных изданий - дата выпуска их в свет, а при отсутствии возможности ее установления - последний день месяца или 31 декабря указанного в издании года, если время выпуска в свет определяется соответственно лишь месяцем или годом;
- для депонированных рукописей статей, обзоров, монографий и других материалов - дата их депонирования;
- для отчетов о научно-исследовательских работах, пояснительных записок к опытно-конструкторским работам и другой конструкторской, технологической и проектной документации, находящейся в органах научно-технической информации, - дата их поступления в эти органы;
- для нормативно-технической документации - дата ее регистрации в уполномоченном на это органе;
- для материалов диссертаций и авторефератов диссертаций, изданных на правах рукописи, - дата их поступления в библиотеку;
- для принятых на конкурс работ - дата их выкладки для ознакомления, подтвержденная документами, относящимися к проведению конкурса;
- для визуально воспринимаемых источников информации (плакаты, модели, изделия и т.п.) - документально подтвержденная дата, с которой стало возможно их обозрение;
- для экспонатов, помещенных на выставке. - документально подтвержденная дата начала их показа;
- для сообщений по телевидению, кино - дата такого сообщения, если оно зафиксировано на соответствующем носителе информации в установленном порядке, действовавшем на указанную дату;
- для сведений об изделии, ставшем известным в результате его использования, - документально подтвержденная дата, с которой эти сведения стали общедоступными;
- для сведений, полученных в электронном виде - через Интернет, через он-лайн доступ, отличный от сети Интернет, и CD и DVD-ROM дисков - либо дата публикации документов, ставших доступными с помощью указанной электронной среды, если она на них проставлена, либо, если эта дата отсутствует - дата помещения сведений в эту электронную среду при условии ее документального подтверждения.
21.4. Область и объем информационного поиска.
(1) В качестве характеристики области информационного поиска (совокупность разделов художественно-конструкторских решений, информация по которым просматривается для установления объема сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета заявленного промышленного образца) используются индексы рубрик МКПО.
При определении области поиска учитываются решение изделия в целом и его признаки, придающие этому решению самостоятельные художественно-конструкторские и (или) эргономические особенности, отличительные от наиболее близкого аналога, если он указан. При определении области поиска учитываются также признаки, придающие этому решению самостоятельные эстетические и (или) эргономические особенности, общие для промышленного образца и наиболее близкого аналога, если имеются относящиеся к ним отличительные признаки, не придающие самостоятельные художественно-конструкторские и (или) эргономические особенности решению изделия. Поиск этих признаков проводится как в известных объектах, так и в их частях безотносительно к назначению этих объектов и их частей.
(2) Информационный поиск проводится в установленном федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности объеме сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета заявленного промышленного образца.
При проведении информационного поиска в объем поиска для целей проверки новизны заявленного промышленного образца (пункт 19.5.1 настоящих Правил) включаются также при условии их более раннего приоритета все поданные в Российской Федерации другими лицами заявки на промышленные образцы (к ним приравниваются заявки, поданные в СССР на промышленные образцы, по которым в установленном порядке поданы ходатайства о выдаче патентов Российской Федерации), кроме тех отозванных заявителем в соответствии со статьей 27 Закона, с документами которых не вправе ознакомиться любое лицо, а также запатентованные в Российской Федерации промышленные образцы, независимо от того, опубликованы ли сведения о них на дату приоритета заявки, по которой проводится информационный поиск.
(3) Информационный поиск не прекращается и проводится до конца в полном объеме, даже если в процессе поиска обнаружено известное художественно-конструкторское решение изделия, в котором нашли отражение все указанные заявителем существенные признаки заявленного промышленного образца, приведенные в перечне существенных признаков. Количество выявленных в процессе поиска аналогов должно определяться из условия наиболее полной и содержательной информации об области общеизвестных в мире до даты приоритета промышленного образца сведений без явного повторения и ненужного дублирования информации.
21.5. Отчет об информационном поиске и порядок ознакомления с результатами поиска.
(1) В отчете о поиске указываются:
- номер заявки, по которой проведен поиск;
- дата подачи заявки в ФИПС;
- индекс (индексы) рубрики (рубрик) МКПО, установленные при классифицировании заявленного промышленного образца;
- название промышленного образца, в отношении которого проведен информационный поиск;
- индекс (индексы) рубрики (рубрик) МКПО, характеризующие область информационного поиска, перечень патентной документации стран, необходимой для включения в область поиска в зависимости от вышеуказанных рубрик МКПО, непатентная литература по соответствующей тематике;
- приводимые в виде библиографических данных ссылки на документы, на их конкретные части, относящиеся к предмету информационного поиска. Если ссылка относится не ко всем пунктам перечня существенных признаков промышленного образца, указываются соответствующий ей конкретный пункт перечня. Особо отмечаются документы, опубликованные ранее даты подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, но позже даты приоритета, если по заявке испрашивается более ранний приоритет;
- дата завершения информационного поиска.
Любые общедоступные документы могут быть включены в объем информационного поиска.
(2) Копии документов, указанных в отчете о поиске, за исключением копий заявок, сведения о которых не доступны для ознакомления любого лица, при условии соответствующей оплаты могут быть предоставлены заявителю и третьим лицам.
(3) Любое лицо может получить копию отчета о проведенном по заявке информационном поиске при условии соответствующей оплаты. Третьим лицам копия отчета о поиске может быть предоставлена не ранее публикации сведений о выдаче патента в соответствии с частью 2 статьи 25 Закона.
(4) Из направляемых заявителю копий отчета об информационном поиске изымаются сведения о заявках, включенных в объем поиска в соответствии с подпунктом (2) пункта 21.4 настоящих Правил, но признанных отозванными на дату завершения информационного поиска.
(5) Из направляемых третьему лицу копий отчета об информационном поиске изымаются сведения о заявках, включенных в объем поиска в соответствии с подпунктом (2) пункта 21.4 настоящих Правил, с документами которых на дату завершения информационного поиска не вправе ознакомиться любое лицо.
22. Публикация сведений о выдаче патента
22.1. Состав публикуемых сведений о выдаче патента.
При публикации в соответствии со статьей 25 Закона сведений о выдаче патента федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности публикует в официальном бюллетене:
- номер патента;
- индекс (индексы) МКПО, установленный (установленные) ФИПС для данного промышленного образца;
- номер и дату подачи заявки, по которой выдан патент;
- номер, дату и код в соответствии со стандартом ST.3 ВОИС страны подачи заявки (дату поступления дополнительных материалов по ней), на основании которой (которых) установлен приоритет промышленного образца, если по заявке установлена более ранняя дата приоритета, чем дата подачи заявки в патентное ведомство;
- имя автора, если последний не отказался быть упомянутым в качестве такового, и имя и наименование патентообладателя;
- код (коды) страны местожительства автора (авторов) промышленного образца и местожительства (местонахождения) патентообладателя в соответствии со стандартом ST.3 ВОИС, адрес для переписки с патентообладателем или его представителем;
- название промышленного образца;
- изображения промышленного образца (группы промышленных образцов);
- перечень существенных признаков промышленного образца.
22.2. Отказ автора промышленного образца быть упомянутым в качестве такового в публикуемых сведениях о выдаче патента.
Отказ автора промышленного образца быть упомянутым в качестве такового в публикуемых сведениях о выдаче патента учитывается при публикации этих сведений, если он поступил до завершения технической подготовки к публикации.
Упомянутый отказ может быть отозван автором в этот же срок.
22.3. Публикация иных сведений.
Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности публикует в официальном бюллетене информацию о внесении изменений в опубликованные сведения о выданных патентах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.