Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 20 апреля 2010 г. N 192-П
Программа дополнительных мер снижения напряженности
на рынке труда Красноярского края, реализация которых будет осуществляться
за счет возвращенных остатков целевых средств субсидии из федерального бюджета, не использованных в 2009 году
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Красноярского края, реализация которых будет осуществляться за счет возвращенных остатков целевых средств субсидии из федерального бюджета, не использованных в 2009 году (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; протокол заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по рассмотрению сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном финансовом году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации от 18.02.2010 N 77; поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова от 10.03.2010 N АЖ-П12-17пр |
Разработчик Программы |
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
Исполнители мероприятий Программы |
Агентство труда и занятости населения Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Ачинска" (далее - Центр занятости населения) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Цель и задача Программы |
Цель - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и сдерживанию безработицы в г.Ачинске Красноярского края. Задача - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - угроза увольнения). |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
Численность направленных на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения - 40 человек
|
Сроки реализации Программы |
2010 год |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 274,3 тыс. рублей (возвращенные остатки целевых средств субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2009 году). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Сохранение занятости 40 работников, находящихся под угрозой увольнения. 2. Сдерживание уровня зарегистрированной безработицы в г.Ачинске Красноярского края - не выше 1,3% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. 3. Поддержание коэффициента напряженности (отношение численности граждан, обратившихся в поиске работы в органы государственной службы занятости, к количеству заявленных вакансий) - не более 1 человека на вакансию |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет главный распорядитель бюджетных средств |
2. Обоснование необходимости принятия Программы
В 2010 году сохраняется сложная экономическая ситуация в организациях обрабатывающего производства края в связи с оптимизацией производства, которая оказывает негативное влияние на регистрируемый рынок труда, особенно в промышленных городах (г.Красноярск, г.Ачинск, г.Назарово, г.Шарыпово, г.Бородино).
В период с января по март 2010 года 74 организации обрабатывающей промышленности уведомили органы государственной службы занятости о введении режимов неполной занятости для работников, а 33 организации - о предстоящем увольнении работников в связи с сокращением численности (штата), в том числе ООО "Глиноземсервис" (г.Ачинск) - об увольнении 134 работников. Массовое увольнение работников ООО "Глиноземсервис" может привести к значительному ухудшению ситуации на рынке труда г.Ачинска, так как высвобождаемые работники имеют специфические навыки в сфере металлургического производства и возможности их трудоустройства ограничены.
В сложившейся ситуации необходимо принятие дополнительных мер по сохранению занятости работников в данной или других организациях за счет реализации мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников.
3. Механизм реализации Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет возвращенных остатков целевых средств субсидии из федерального бюджета, не использованных в 2009 году, в порядке и на условиях, предусмотренных в долгосрочной целевой программе "Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 30-п.
Уполномоченным органом по вопросам реализации Программы, главным распорядителем указанных средств является агентство труда и занятости населения Красноярского края.
Получателем бюджетных средств является Центр занятости населения. Перечисление средств Центру занятости населения осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью.
В рамках Программы планируется реализация одного мероприятия из числа предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" - "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения".
Мероприятие по опережающему профессиональному обучению организуется для работников, находящихся под угрозой увольнения.
Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем в целях сокращения периода возможной вынужденной безработицы, увеличения вероятности трудоустройства работников в организации по прежнему месту работы или в другой организации. Истечение периода (или отмена) угрозы увольнения не является основанием для прекращения опережающего профессионального обучения работников.
Опережающее профессиональное обучение работников проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и завершается аттестацией, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями, организациями.
Опережающее профессиональное обучение проводится по профессиям, специальностям, программам, необходимым работникам для дальнейшей работы в данной организации или пользующимся устойчивым спросом на рынке труда Красноярского края и расширяющим возможности работников в поиске оплачиваемой работы (доходного занятия).
Продолжительность обучения работников устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений, организаций, имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности (далее - учебные заведения), а также на рабочих (учебных) местах работодателей в порядке индивидуальной профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.
Отбор учебных заведений для реализации мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников осуществляется агентством государственного заказа Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Учебные заведения, на базе которых проводится опережающее профессиональное обучение, по согласованию с работодателями в пределах 6 месяцев могут изменять продолжительность обучения, определяемую профессиональными образовательными программами, с учетом уровня образования и профессиональной квалификации обучаемых, их практического опыта, сложности осваиваемых профессий, специальностей и других факторов.
Для участия в опережающем профессиональном обучении работников работодатель#, работники которого находятся под угрозой увольнения, представляют# в Центр занятости населения следующие документы:
заявление с обоснованием необходимости организации опережающего профессионального обучения работников;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копию приказа об угрозе увольнения;
поименный список работников, направляемых на опережающее профессиональное обучение, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня образования, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться;
документы, подтверждающие трудоустройство работников после прохождения опережающего профессионального обучения (гарантийное письмо, договор (соглашение) с другим работодателем и другие).
Копии документов заверяются в установленном порядке.
По результатам рассмотрения документов Центр занятости населения принимает решение о заключении договора с работодателем на организацию мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, в том числе на рабочих (учебных) местах работодателей в порядке индивидуальной профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.
Основаниями для отказа работодателям в заключении договора на организацию мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников являются:
отсутствие документов, гарантирующих трудоустройство каждого из работников по окончании обучения;
отсутствие средств федерального бюджета на эти цели.
Оплата учебным заведениям за оказание услуг по опережающему профессиональному обучению работников осуществляется:
при краткосрочном обучении (до 1 месяца) - по окончании обучения;
при длительном обучении (до 6 месяцев) - поэтапно, в соответствии с заключаемыми государственными контрактами (договорами).
Для оплаты расходов, связанных с опережающим профессиональным обучением, учебные заведения представляют в Центр занятости населения: приказ о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение, приказ об отчислении работника с опережающего профессионального обучения, акт приема-сдачи выполненных услуг, счет и счет-фактура на оплату обучения.
С работником, находящимся под угрозой увольнения, Центр занятости населения заключает договор на организацию опережающего профессионального обучения.
4. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края осуществляет:
организацию выполнения Программы за счет возвращенных остатков целевых средств субсидии из федерального бюджета, не использованных в 2009 году;
подготовку и представление в Федеральную службу по труду и занятости, министерство экономики и регионального развития Красноярского края отчетов об исполнении Программы в установленные ими сроки;
подготовку предложений по корректировке Программы;
контроль своевременного выполнения в полном объеме Программы.
Центр занятости населения представляет информацию и отчет о реализации Программы главному распорядителю средств в установленные им сроки по установленной им форме.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют агентство труда и занятости населения Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать сохранению занятости работников в случае угрозы увольнения за счет опережающего профессионального обучения работников.
В результате реализации Программы уровень зарегистрированной безработицы в г.Ачинске Красноярского края не превысит 1,3% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. Коэффициент напряженности (отношение численности граждан, обратившихся в поиске работы в органы государственной службы занятости, к количеству заявленных вакансий) составит не более 1 человека на вакансию.
6. Система программных мероприятий
Система мероприятий приведена в приложении N 1 к Программе.
Перечень организаций, участвующих в Программе, приведен в приложении N 2 к Программе.
Параметры мероприятий Программы (организации, численность граждан, перечень профессий, специальностей, программ обучения) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организации с последующим внесением изменений в Программу в установленном порядке.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются возвращенные остатки целевых средств субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2009 году.
Общий объем финансирования Программы составит 274,3 тыс. рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
<< Назад |
Приложение 1. >> Система мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 г. N 192-П "Об утверждении Программы дополнительных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.