Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Разделы долгосрочной городской целевой программы
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Обоснование необходимости разработки и принятия долгосрочной
городской целевой программы
С внедрением рыночных отношений в сферe жилищного строительства и изменения механизма предоставления жилья остается актуальной проблема улучшения жилищных условий граждан, желающих проживать в малоэтажном (индивидуальном) жилом доме.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в г.Ачинске одним из основных показателей является объем ввода жилья. В 2008 году введено в эксплуатацию 9798,3 кв.м индивидуальных жилых домов, что составляет 28% от общего объема введенного на территории города жилья. Это позволило решить жилищные проблемы 64 семьям. В 2009 году введено - 6135,5 кв. метров (32%). Улучшили жилищные условия - 29 семей.
В связи с государственной поддержкой молодых семей в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья, использование материнского капитала, также принятия закона о предоставлении земельных участков для многодетных семей, а так же учитывая тот фактор, что затраты на приобретение квартир в многоквартирных жилых домах выше, чем затраты на индивидуальное жилищное строительство хозспособом, увеличился спрос на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
В 2009 году на предоставление земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов в Администрацию города обратилось 130 граждан, предоставлено под строительство 23 земельных участка.
Строительство малоэтажного индивидуального жилья на территории города Ачинска ведется посредством точечной застройки. Современное состояние градостроительства и стоящие задачи по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" требует комплексного и системного подхода к осуществлению малоэтажного индивидуального строительства.
В соответствии с Генеральным планом города, утвержденным решением Ачинского городского Совета депутатов от 14.10.2005 N 7-29р, в 2007 году разработан проект планировки жилого района малоэтажной застройки в Привокзальном районе.
Согласно проекту, земельный участок, площадью 30 га, размещен в южной части Привокзального района. Участки размерами от 8 до 10 соток индивидуальной застройки запроектированы вдоль улиц. На западном массиве запроектировано 139 участков, на восточном - 73 участка. Всего в жилом массиве предложено 212 участков с количеством проживающих 763 человека и общей площадью 40 тыс. кв.м жилья.
Для организации обслуживания населения на западном массиве запроектирован детский сад на 140 мест с радиусом обслуживания 500 метров. На восточном массиве предусмотрено размещение магазина продовольственных товаров с парикмахерской. Севернее магазина расположена парково-оздоровительная зона.
В связи с отсутствием резервных мощностей электроэнергии на подстанции "Привокзальная" ПС 110/10 кВ N 29, необходима замена трансформаторов 25 МВА на 31,5 МВА, строительство трансформаторной подстанции на 2 трансформатора ТПК 2 х 1000 кВа в центре нагрузок с прокладкой кабельной линии от п/ст. "Привокзальная".
В целях осуществления централизованной системы хозяйственно-бытовой канализации запроектировано две шахтные канализационные станции для перекачки стоков в канализационную насосную станцию по ул.Горная.
Автодороги запроектированы по кольцевой схеме с шириной проезжей части жилых улиц 7 метров. Покрытие дорог - асфальтобетон. Заложено наружное освещение территории.
Дальнейшее развитие малоэтажного жилищного строительства в Привокзальном районе в соответствии с разработанным проектом невозможно из-за отсутствия коммунальной инфраструктуры. Требуется разработка проектно-сметной документации и строительство инженерной и транспортной инфраструктуры.
Реализация настоящей Программы создаст условия для развития малоэтажной индивидуальной застройки в городе Ачинске. Проблема обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства продолжает оставаться актуальным направлением и важным звеном в комплексном освоении территорий города.
Основные цели и задачи, сроки и этапы развития долгосрочной
целевой городской программы
Основными целями Программы являются:
- создание условий для реализации малоэтажного жилищного строительства в Привокзальном районе;
- обеспечение доступности жилья за счет увеличения темпов роста объема строительства малоэтажного жилья;
- обеспечение комфортности жилья за счет расширения типологии применяемого жилья, а также расширение категорий населения, вовлеченных в малоэтажное строительство;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой.
Основными проблемами по предоставлению земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, обременительные для застройщиков условия присоединения к системам инженерных сетей. Возможности использования земельных участков с существующими коммунальными сетями в настоящее время исчерпаны.
Для достижения целей настоящей Программы необходимо обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктуры, выполнение следующих задач:
- разработка проектно-сметной документации объектов инженерной инфраструктуры жилого района малоэтажно# застройки в Привокзальном районе;
- строительство объектов коммунальной инфраструктуры данного района.
Городская программа реализуется в течение 2010-2012 годов в три этапа:
I этап - 2010 г. - подготовка исходных данных для проектирования;
II этап - 2011 г.- разработка проектно-сметной документации на объекты коммунальной инфраструктуры.
III этап - 2012 г. - строительство объектов коммунальной инфраструктуры.
2.3. Механизм реализации долгосрочной городской целевой Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Для реализации проекта жилого района малоэтажной застройки в Привокзальном районе необходимо выполнить разработку проектно-сметной документации и строительство объектов инженерной инфраструктуры.
Коммунальная инфраструктура жилого района малоэтажной застройки состоит из следующих объектов:
- самотечные сети канализации, протяженностью 5,5 км;
- напорные сети канализации, протяженностью 1,5 км ;
- сети водоснабжения, протяженностью 6,5 км;
- канализационная насосная станция;
- кабельные линии 10 кВ, протяженностью 3,4 км;
- кабельные линии 0,4 кВ, протяженностью 800 м;
- воздушные линии 0,4 кВ и наружного освещения, протяженностью 6,5 км;
- трансформаторная подстанция ТПК 2х1000 кВа;
- сети теплоснабжения и котельная.
Проектирование и строительство котельной и сетей теплоснабжения планируется по отдельной программе.
Реализация Программы осуществляется за счет средств из краевого и местного бюджетов, общая сумма затрат составит 428 173,8 тыс. рублей.
В 2011 году на разработку проектно-сметной документации (II этап Программы) с учетом индексов-дефляторов потребуется 3 695,725 тыс. рублей, в том числе:
за счет краевого бюджета - 3 658,74 тыс. рублей (99%);
за счет местного бюджета - 36,96 тыс. рублей (1%).
В 2012 году для строительства объектов коммунальной инфраструктуры (III этап Программы) потребуется - 424 478,1 тыс. рублей, в том числе:
за счет краевого бюджета - 420233,32 тыс. рублей (99%);
за счет городского бюджета - 4244,78 тыс. рублей (1%).
Порядок и условия финансирования проектирования и строительства объектов инженерной инфраструктуры устанавливаются соглашением, подписанным Министерством строительства и архитектуры Красноярского края и Администрацией города Ачинска.
Администрация города является заказчиком Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" (далее МУ "УКС").
Администрация города уполномочивает МУ "УКС" заключать муниципальные контракты с победителями аукционов (конкурсов) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и строительству объектов коммунальной инфраструктуры. МУ "УКС" осуществляет контроль за объемом и качеством выполненных работ.
Главный архитектор города осуществляет контроль за ходом выполнения Программы и эффективным использованием бюджетных средств, производит оценку реализации Программы и достижения конечного результата.
Финансовое управление Администрации города осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение Программы.
2.4. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Наименование мероприятий |
Cроки исполне- ния |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-эко- номические показатели эффективности реализации программных мероприятий или программы |
Орган ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объем финансирования, тыс.руб. |
||
всего | в том числе: | ||||||
за счет краевого бюджета |
за счет местного бюджета |
||||||
1. Подготовка исходных данных для проектирования 2. Разработка проектно-сметной документации (ПСД), в том числе на объекты: самотечные сети канализации, протяженностью 5,5 км напорные сети канализации, протяженностью 1,5 км сети водоснабжения протяженностью 6,5 км канализационная насосная станция канализационная насосная станция (привязка 2-й КНС) кабельная линия 10кВ, протяженность 3,4 км кабельная линия 0.4 кВ, протяженностью 800 м воздушная линия 0.4 кВ и наружного освещения, протяженностью 6,5 км трансформаторная подстанция Согласование инженерных сетей и командировочные расходы 3. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты: самотечные сети канализации, протяженностью 5,5 км напорные сети канализации, протяженностью 1,5 км сети водоснабжения протяженностью 6,5 км канализационная насосная станция канализационная насосная станция (привязка 2-й КНС) кабельная линия 10кВ, протяженность 3,4 км кабельная линия 0.4 кВ, протяженностью 800 м воздушная линия 0.4 кВ и наружного освещения, протяженностью 6,5 км трансформаторная подстанция Итого: |
2010 2011 2012 |
212 земельных участков будут обеспечены объектами коммунальной инфраструктуры |
212 земельных участков будут предоставлены гражданам, желающим построить малоэтажное жилье общей площадью 40 тыс.кв.м. |
Главный архитектор города Главный архитектор города, МУ "УКС" МУ "УКС" |
- 3 695,7 373,45 87,96 285,88 580,28 203,097 437,53 116,67 517,081 279,66 814,12 424 478,1 согласно проекту согласно проекту согласно проекту согласно проекту согласно проекту согласно проекту согласно проекту согласно проекту согласно проекту 428 173,8 |
- 3658,74 369,72 87,08 283,02 574,48 201,07 433,15 115,50 511,91 276,86 805,98 420 233,32 423 892,06 |
- 36,96 3,73 0,88 2,86 5,80 2,03 4,38 1,17 5,17 2,8 8,14 4 244,78 4281,74 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.