Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 26 ноября 2009 г. N 341-ОД
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края
государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
12 мая 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (текст документа опубликован в издании "Российская газета" N 237, 25.12.1993);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 142, 23.07.1999);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 67, 09.04.2003);
- Уставом Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 (текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 29 (250), 16.06.2008);
- Законом края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения" (текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 1, 10.01.2005);
- Законом Красноярского края от 07.12.2007 N 3-855 "О краевой целевой программе "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2008-2010 годы" (текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67 (219), 28.12.2007);
- Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1047 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом края "О краевой целевой программе "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2008-2010 годы" (текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 68 (220), 29.12.2007);
- постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п (редакция от 08.09.2009) "Об утверждении положения о министерстве социальной политики Красноярского края и утверждении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края".
3. Получателями государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи являются граждане Российской Федерации, находящиеся в трудной жизненной ситуации, ситуации объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, используя все доступные способы, и одиноко проживающие граждане пожилого возраста, а также семьи граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане.
4. Министерство самостоятельно предоставляет государственную услугу, а также обеспечивает предоставление государственной услуги через деятельность исполнительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы, участвующие в предоставлении государственной услуги).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие:
- с органами местного самоуправления;
- отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Красноярскому краю.
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, едино- временной адресной материальной помощи, одиноко проживающим гражданином пожилого возраста, а также семьей гражданина пожилого возраста, не имеющей трудоспособных членов семьи, единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
по предоставлению единовременной адресной материальной помощи
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
7. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в органах, участвующих в оказании государственной услуги, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в соответствующем разделе портала органов государственной власти Красноярского края в сети Интернет, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
8. Сведения о месте нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещены в приложении 1 к настоящему регламенту.
9. Сведения о режиме работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в административные здания на стендах (вывесках).
10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается специалистами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Часы приема получателей государственной услуги или их законных представителей устанавливаются служебным распорядком органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Прием получателей государственной услуги работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, ведется без предварительной записи в порядке очереди.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Распространяемые информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги.
13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения в административном здании работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги.
Перечень документов, необходимых
для получения государственной услуги по предоставлению
единовременной адресной материальной
помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
14. Для получения государственной услуги граждане представляют:
- заявление о предоставлении материальной помощи, заполненное по образцу либо в произвольной форме, поданное гражданином либо его законным представителем с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- документ, подтверждающий состав семьи;
- копию документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину).
Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дополнительно предоставляют документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (о болезни, о малообеспеченности с учетом состава семьи, о безработице, о несчастном случае, о стихийном бедствии, об отсутствии места жительства, об освобождении из мест лишения свободы).
Одиноко проживающие граждане пожилого возраста, а также граждане пожилого возраста, в составе семьи которых отсутствуют трудоспособные граждане, дополнительно предоставляют документы, подтверждающие правовые основания владения или пользования жилым помещением, и документы, подтверждающие необходимость проведения ремонта занимаемого жилого помещения (акт обследования жилого помещения). В случае фактической оплаты расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказанных услуг по ремонту занимаемого жилого помещения предоставляются документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы платежных документов).
В случае необходимости дополнительного подтверждения трудной жизненной ситуации заявителя уполномоченный орган вправе проводить обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составлять акт.
Единовременная адресная материальная помощь предоставляется в течение 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов, установленных настоящим Административным регламентом.
Общие требования
к оформлению документов, необходимых для получения
государственной услуги по предоставлению
единовременной адресной материальной помощи гражданам,
находящимся в трудной жизненной ситуации
15. Документы для получения государственной услуги представляются в оригинале либо в виде оригинала и копии, которую работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, сличает с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись: "Верно"; должность; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
16. Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны.
17. За представление недостоверных или искаженных сведений получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основания для отказа в предоставлении
единовременной адресной материальной помощи
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление получателем государственной услуги документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
- в случае, если гражданин не соответствует требованиям пункта 3 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.
Требования к помещению и местам, предназначенным для осуществления функции по предоставлению государственной услуги
19. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
20. Рабочее место работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
21. Помещения для предоставления государственной услуги размешаются на нижних этажах зданий.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании государственной услуги.
22. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
23. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
24. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
25. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
III. Административные процедуры
26. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина или его законного представителя в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
При обращении граждане представляют документы, перечень которых определен настоящим Административным регламентом.
27. Специалисты органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, проверяют наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов должностное лицо органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным настоящим Административным регламентом.
Специалист органа, участвующего в оказании государственной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет гражданину причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в письменной форме и направляется гражданину или его законному представителю в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации".
28. Специалист органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на основании документов, представленных гражданином, делает запись в журнале регистрации граждан, обратившихся за предоставлением единовременной адресной материальной помощи в установленном порядке.
Регистрация может осуществляться в электронном виде программно-технических комплексов.
29. Специалист органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, выдает гражданину или его законному представителю перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи.
30. Специалист органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет, куда и в каком порядке обратиться гражданину для сбора необходимых документов.
31. Специалист органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, проверяет наличие представленных документов, формирует дело и направляет пакет документов в комиссию по предоставлению единовременной адресной материальной помощи, созданную соответственно Министерством или органом местного самоуправления, для рассмотрения (далее - Комиссия).
32. Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи, о ее размере, сроках предоставления обратившимся гражданам принимается органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, с учетом нуждаемости граждан на основании предложений Комиссии.
Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Работником органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в течение 3 рабочих дней готовится проект соответствующего приказа.
33. О принятом решении граждане уведомляются в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия мотивированного решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
34. Предоставление единовременной адресной материальной помощи осуществляется путем перечисления денежных средств на счета граждан, открытые в российских кредитных организациях, либо почтовым переводом через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина или путем выдачи денежных средств через кассу.
Перечисление средств (при наличии на лицевом счете органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, целевых ассигнований) производится в течение 5 банковских дней с момента поступления в отдел, осуществляющий учет денежных средств, соответствующего приказа.
35. Информацию о предоставлении гражданину единовременной адресной материальной помощи работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, вносят в электронную базу данных "Адресная социальная помощь".
36. Специалисты органов, участвующих в оказании государственной услуги, и получатели государственной услуги руководствуются описанием последовательности действия, содержащимся в настоящем Административном регламенте.
IV. Порядок и формы контроля за
предоставлением государственной услуги
37. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
38. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги осуществляется Министерством. Контроль за целевым расходованием средств осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
Ответственность за достоверность представленных в Министерство отчетных данных несет руководитель уполномоченного органа местного самоуправления.
V. Порядок обжалования действий
(бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
39. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
40. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу.
41. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
42. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
43. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
44. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
45. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставленной государственной услуги (исполнением функции) в установленный Административным регламентом срок для принятия решения.
47. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
48. Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц органа социальной защиты - руководителю органа социальной защиты; руководителя органа социальной защиты - в администрацию городского округа или муниципального района по местонахождению органа социальной защиты. Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства или в министерство социальной политики Красноярского края, расположенное по адресу: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, 34, тел. (3912) 27-59-94, e-mail: szn24@szn24.ru.
49. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
50. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
51. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.