Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Городская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Сосновоборске" на 2010-2012 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи".
Программа разработана с учетом имеющихся проблем в области физической культуры и спорта в городе Сосновоборске.
Интерес к занятиям физической культурой и спортом на протяжении всей жизни человека определяется его отношением к ценностям физической культуры и осознанным стремлением к двигательной активности. Исходя из этого необходимо целенаправленно формировать у горожан устойчивый интерес к физической культуре и спорту, что способствует увеличению числа людей, ведущих здоровый образ жизни, снижению заболеваемости, снижению употребления алкоголя, положительно сказывается в борьбе против наркомании и правонарушений.
По данным статистической отчетности за 2009 год общее количество горожан, занимающихся физической культурой, - 3224 человек, что составляет около 10.5% от общего числа жителей города. Динамика последних лет свидетельствует о незначительном увеличении числа физически активных горожан (в 2008 году процент жителей города, занимающихся физической культурой, составлял 8,7%). В соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7, к концу 2015 года доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, должна составлять 30% от общего числа граждан Российской Федерации.
Уровень материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта не соответствует задачам развития массового спорта в городе. Большинство спортивных объектов требует капитального ремонта, реконструкции и находится в таком техническом состоянии, которое не позволяет им функционировать с полной нагрузкой и гарантией безопасности занимающихся.
На сегодняшний день на территории города Сосновоборска согласно статистической отчетности существует 50 плоскостных спортивных сооружений, из них:
футбольных полей, расположенных на дворовых территориях, - 2; на пришкольных территориях - 5; волейбольных площадок, расположенных на дворовых территориях, - 12; на пришкольных территориях - 5; баскетбольных (стритбольных) площадок, расположенных на дворовых территориях, -13; на пришкольных территориях - 5; хоккейных коробок, расположенных на дворовых территориях, - 5; на пришкольных территориях - 0; спортивных площадок, расположенных на дворовых территориях, - 13; на пришкольных территориях - 5.
Проведенный в 2009 году анализ состояния плоскостных сооружений города Сосновоборска показал, что в среднем по городу около 60% из них нуждаются в капитальном ремонте.
Реализация программы позволит расширить сеть физкультурно-оздоровительных объектов, повысить эффективность их использования.
Среди горожан есть особые категории населения: с ограниченными физическими возможностями, горожане старшего поколения. Программой предлагается создать условия для социальной реабилитации этих категорий горожан средствами физической культуры и спорта.
Таким образом, сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе Сосновоборске, и проблем, требующих неотложного решения, а именно: недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в городе, а также ее моральное и физическое старение.
Решить весь комплекс проблем, имеющихся на сегодняшний день в области физической культуры и спорта города Сосновоборска, невозможно путем проведения отдельных, не связанных между собой действий.
Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации городской целевой программы, направленной на решение указанных выше проблем.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Программа рассчитана на три года и предполагает к 2012 году достичь своей стратегической цели - создания условий для укрепления здоровья населения путем развития спортивной инфраструктуры, для развития и популяризации массового спорта, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач:
- принятие ряда мер, направленных на повышение интереса горожан к занятиям физической культурой и спортом;
- дальнейшее развитие инфраструктуры физической культуры и спорта города;
- борьба с негативными социальными явлениями посредством физической культуры и спорта.
Сроки реализации программы: 2010-2012 годы.
3. Механизм реализации программы
Реализация программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.
Общую координацию действий, направленных на реализацию программных мероприятий, выполняет УСТМ администрации города Сосновоборска, которое:
- контролирует выполнение мероприятий программы, включенных в муниципальные задания муниципальных учреждений в соответствии с законодательством о размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- осуществляет контроль за заключением и исполнением муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров.
Закупки товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных программой, осуществляются муниципальными учреждениями.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, утвержденных решением Сосновоборского городского Совета депутатов о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования программы уточняются ежегодно при рассмотрении бюджета.
Финансирование программы осуществляется:
в отношении муниципальных учреждений - в виде бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, предусмотренных для бюджетных учреждений;
в отношении некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными учреждениями, - в виде предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
Информационное обеспечение программы осуществляется посредством освещения целей, задач и механизмов настоящей программы в средствах массовой информации, в специальных информационных, справочных и иных изданиях.
4. Методика оценки эффективности программы.
оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности программы осуществляется УСТМ по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы методом сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами.
Для оценки эффективности программы приняты следующие показатели социально-экономической эффективности:
- увеличение доли горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2012 году до 12%;
- увеличение количества инструкторов к 2012 году до 6 человек, в том числе инструкторов по месту жительства - 3 человек, инструкторов физкультурно-оздоровительных групп - 1 человек;
- увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений, к 2012 году до 1620 человек.
Динамика изменения показателей
социально-экономической эффективности программы по годам
Наименование показателей социально- экономической эффективности программы |
Единицы измерения |
Отчетный период |
оценка |
Планируемый период |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
6,4 |
8,7 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество инструкторов, в том числе: Инструктора по месту жительства; Инструктора физкультурно- оздоровительных групп |
человек |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 26 октября 2010 г. N 1394 в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1. Проведение комплексных спортивно- массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятий, городских спортивных соревнований по видам спорта (приложение 1, 2, 3) |
2010-2012 годы |
увеличение количества населения, занимающегося физической культурой и спортом; - расширение возможностей граждан заниматься физической культурой независимо от их доходов и благосостояния. |
УСТМ администрации города Сосновоборска, муниципальное учреждение "Спортивные сооружения", муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "ДЮСШ" |
1607,128 |
426,728 |
590,2 |
590,2 |
Всего по программе |
|
|
|
1607,128 |
426,728 |
590,2 |
590,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.