Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Положению о порядке разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых программ
Макет
отчетов о реализации ведомственных целевых программ
(с изменениями о 11 декабря 2009 г.)
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 декабря 2009 г. N 526 в раздел I настоящего Приложения внесены изменения
I. Общие положения
Настоящий макет отчетов о реализации Программ (далее - Макет) разработан в целях обеспечения ежеквартального мониторинга реализации ведомственных целевых программ и методического обеспечения подготовки отчетов о реализации Программ за отчетный год и основных направлениях деятельности органов администрации города.
Отчеты о реализации Программ за отчетный год готовятся органами администрации города, ответственными за реализацию Программ.
Отчеты о реализации Программ за отчетный год, включая план действий органа администрации города по реализации программных мероприятий, представляются органами администрации города в департамент экономики и департамент финансов администрации города ежегодно в срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом.
В отчете о реализации Программ за отчетный год должны быть представлены следующие разделы:
цели и задачи;
целевые показатели и показатели результативности;
объем финансирования программы по задачам, программным мероприятиям;
результативность бюджетных расходов.
Отчет о реализации Программ за отчетный год включает в себя подробную пояснительную записку и таблицы по формам, представленным в приложении к макету отчетов о реализации ведомственных целевых программ.
Отчеты о реализации Программ за 1, 2, 3-й кварталы текущего года, представляются органами администрации города, ответственными за реализацию программ, в департамент экономики и департамент финансов администрации города в срок до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
В отчете за квартал текущего года должны быть представлены следующие разделы:
целевые показатели и показатели результативности;
объем финансирования Программы по задачам, программным мероприятиям.
Отчет включает в себя пояснительную записку к таблицам, а также сами таблицы по формам, представленным в приложении к макету отчетов о реализации ведомственных целевых программ.
Отчетный период - период, включающий в себя два года, предшествующих текущему году, и отчетный квартал (кварталы) текущего года.
Текущий период - квартал (кварталы) текущего года, в котором (которых) осуществляется реализация ведомственной целевой программы.
Плановый период - два года, следующие за текущим финансовым годом.
II. Основные разделы отчета о результатах и основных
направлениях деятельности за отчетный год, отчета о реализации Программы за квартал текущего года
2.1. Цели и задачи.
Раздел содержит информацию о целях и задачах, включающую важнейшие качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, отрасли, вида экономической деятельности, которое планировалось достигнуть в ходе реализации Программы, и о фактически достигнутом состоянии.
Кроме того, в пояснительной записке и соответствующих приложениях следует отразить ход выполнения плана действий органа администрации города. Органы администрации города, реализующие программы, оформляют результаты реализации Плана действий органа администрации города согласно приложению 2 к макету отчетов о реализации ведомственных целевых программ.
Если план действий органа администрации города частично или полностью не реализован, то в отчете за год приводится описание причин нереализации плана действий.
2.2. Целевые показатели и показатели результативности.
Раздел содержит информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации Программы, и фактически достигнутых значениях показателей.
По каждому целевому показателю и показателю результативности необходимо указать:
плановые и фактические значения за отчетный период;
плановые и ожидаемые (прогнозируемые) значения в текущем периоде;
ожидаемое значение показателей на конец текущего года;
плановые значения показателей на плановый период.
Органы администрации города оформляют результаты мониторинга согласно приложению 2 к настоящему Макету.
Если плановые и фактические показатели за текущий период не совпадают, то в отчете приводится описание причин отклонения от плановых показателей.
В отчете следует оценить риски влияния внешних (не зависящих от органа администрации города) факторов, возникших в отчетном периоде.
2.3. Объем финансирования ведомственной целевой программы по задачам, программным мероприятиям.
Раздел содержит информацию об общем объеме финансирования Программы по задачам и программным мероприятиям с учетом всех источников финансирования. Приводится анализ изменения их объемов и структуры за отчетный период и возможных изменений их объемов и структуры на плановый период.
Объем финансирования Программы содержит:
плановые и кассовые расходы в отчетном году;
плановые и кассовые расходы в отчетном периоде;
ожидаемое исполнение бюджетных ассигнований на конец текущего года;
бюджетные ассигнования на плановый период, утвержденные в Программе.
Результаты мониторинга объемов финансирования Программы оформляются согласно приложению 3 к макету отчетов о реализации ведомственных целевых программ. Расшифровка финансирования по объектам капитального строительства, включенным в программу, оформляется согласно приложению 3а к макету отчетов о реализации ведомственных целевых программ.
В пояснительной записке проводится анализ причин неполного освоения бюджетных ассигнований.
2.4. Результативность бюджетных расходов.
Раздел содержит сопоставление показателей затрат и результатов деятельности органов администрации города в отчетном периоде, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
На основании данных о динамике в отчетном периоде плановых и фактически достигнутых значений целевых показателей и показателей результативности в разрезе задач, а также объемов финансирования в разрезе задач и мероприятий Программ производится оценка результативности деятельности органов администрации города.
Оценка производится по следующим направлениям:
степень достижения целей, целевых показателей, показателей результативности и решения сформированных задач;
степень соответствия запланированному уровню затрат;
отклонения показателей результативности реализации Программы и затрат за отчетный период от плановых показателей на этот период и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда целевые показатели Программы выполнены, а соответствующие им показатели результативности не выполнены, а также ситуаций, когда показатели результативности Программы не выполнены, а соответствующие им целевые показатели выполнены;
обоснование ситуаций, когда задачи Программы выполнены, а соответствующие им мероприятия не выполнены, а также ситуаций, когда задачи Программы не выполнены, а соответствующие им мероприятия выполнены;
обоснование ситуаций, когда сочетается недовыполнение одних показателей результативности и перевыполнение других;
обоснование ситуаций перевыполнения по большинству плановых показателей, в том числе и целевых показателей.
Для выявления степени достижения запланированных результатов (натуральных, стоимостных показателей) фактически достигнутые результаты (натуральные, стоимостные показатели) сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
При подготовке отчета дополнительно проводится анализ расходов капитального характера, включающий в себя обоснование объемов финансирования объектов капитального строительства.
По каждому направлению оценки результативности, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями целевых показателей и показателей результативности, а также в динамике разных лет по показателям, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые орган администрации города мог влиять);
внешние факторы (на которые орган администрации города не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано другими органами администрации города.
Для каждой группы факторов, по возможности, оценивается влияние факторов на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам проведенной оценки результативности орган администрации города проводит обоснование возможного изменения целей, задач, целевых показателей, состава показателей результативности, прекращения либо инициирования отдельных программных мероприятий, а также изменения расходов, по сравнению с предыдущими периодами, в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также достижения количественного эффекта от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.