Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 2 июля 2010 г. N 292-ОД
Административный регламент
министерства социальной политики Красноярского края предоставления
государственной услуги по назначению ежемесячных персональных пособий
Общие положения
1. Настоящий административный регламент министерства социальной политики Красноярского края предоставления государственной услуги по назначению ежемесячных персональных пособий (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по назначению ежемесячных персональных пособий (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по назначению государственной услуги (далее - административные процедуры).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 238-239, 20.12.2001, "Российская газета", N 247, 20.12.2001, "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1-я ч.), ст.4920);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Уставом Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Краевой вестник", N 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете "Вечерний Красноярск"), "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 29 (250), 16.06.2008);
Законом Красноярского края от 08.02.2001 N 13-1137 "Об установлении ежемесячных персональных пособий в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Красноярский рабочий", N 39, 28.02.2001);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.04.2009 N 186-п "Об утверждении положения о порядке выплаты ежемесячных персональных пособий в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 20 (316), 20.04.2009, "Наш Красноярский край", N 27, 21.04.2009).
3. Получателями государственной услуги являются:
лица, являвшиеся до 1 января 1992 года получателями персональных пенсий союзного, республиканского и местного значения, персональные пенсии которым были установлены за заслуги в развитии Красноярского края;
Герои Социалистического Труда;
полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
4. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство).
5. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет:
информирование и консультирование получателей государственной услуги о действующих нормативных актах, устанавливающих порядок и условия назначения ежемесячных персональных пособий;
прием заявлений и документов получателей государственной услуги;
ведение журнала регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;
проверку документов;
принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного персонального пособия;
формирование персональных (документальных) дел получателей государственной услуги;
формирование электронных дел (карточек учета) получателей государственной услуги в электронной базе данных "Персональные пособия".
6. Результатом предоставления государственной услуги является назначение либо отказ в назначении ежемесячного персонального пособия.
Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
7. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется министерством с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных);
информационных стендов;
информационных терминалов (киосков);
информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
Адрес министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, 34.
Сведения об адресе и номерах телефонов министерства указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и на официальном сайте министерства www.szn24.ru и справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.
8. На информационных стендах министерства размещаются:
сведения о графике (режиме) работы министерства;
информация о порядке и условиях оказания государственной услуги;
перечень документов, необходимых для решения вопроса оказания государственной услуги.
9. Информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
Порядок консультирования по вопросам предоставления государственной услуги
10. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами министерства при устном и (или) письменном обращении гражданина в министерство.
11. Основными требованиями при консультировании являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
12. При устном обращении получателя государственной услуги специалист министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
13. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами министерства при обращении за консультацией лично либо по телефону.
Информация об обратившемся получателе государственной услуги в министерство заносится в журнал личного приема.
14. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, в которое позвонил получатель государственной услуги, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист министерства, органа социальной защиты населения обязан произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
15. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении получателя государственной услуги в министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т. ч. электронной;
- направления по факсу.
16. Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются специалистами министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
Перечень документов, необходимых для назначения
ежемесячного персонального пособия
17. Для назначения ежемесячного персонального пособия гражданин предоставляет в министерство:
заявление о назначении ежемесячного персонального пособия по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 14.04.2009 N 186-п;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, и его копию;
документы, подтверждающие факт назначения и выплаты персональной пенсии союзного, республиканского и местного значения;
наградные документы для Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы и их копии;
трудовую книжку и ее копию.
Требования к документам, предоставляемым получателем
государственной услуги
18. Заявление о назначении ежемесячного персонального пособия заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается получателем государственной услуги с указанием даты подачи заявления.
19. Документы, необходимые для оказания государственной услуги, могут быть представлены получателем государственной услуги или его представителем, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).
20. Не подлежат приему для оказания государственной услуги документы, имеющие подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Условия предоставления государственной услуги
21. Получатели государственной услуги или их представители обращаются в министерство лично.
22. Если получатель государственной услуги имеет одновременно право на персональное пособие, предусмотренное Законом Красноярского края "Об установлении ежемесячных персональных пособий в Красноярском крае", и на ежемесячную доплату к государственной пенсии, предусмотренную указами Президента Российской Федерации "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы", "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР", либо на пенсию за выслугу лет, предусмотренную законами Красноярского края "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края", "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", а также в случае установления ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного пожизненного материального обеспечения на основании федерального или краевого законодательства, выплачивается по его выбору одна из перечисленных выплат.
23. Основаниями для отказа получателю государственной услуги в назначении ежемесячного персонального пособия является:
- отсутствие у получателя государственной услуги права на назначение ежемесячного персонального пособия в соответствии с действующим законодательством;
- отсутствие документов, необходимых для назначения ежемесячного персонального пособия;
- представление неполных и (или) ложных сведений;
- проживание заявителя за пределами Красноярского края;
- выполнение оплачиваемой работы.
Сроки предоставления государственной услуги
24. Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного персонального пособия составляет один месяц.
25. Время ожидания получателя государственной услуги в очереди при подаче заявления и документов для назначения ежемесячного персонального пособия не должно превышать 30 минут на одного получателя государственной услуги.
26. Время для консультирования получателя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
27. Время для приема документов получателя государственной услуги для назначения ежемесячного персонального пособия составляет не более 45 минут.
28. В месячный срок со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного персонального пособия в журнале регистрации заявлений специалист:
- вводит сведения в электронную базу данных "Персональные пособия";
- готовит и подписывает у заместителя министра социальной политики Красноярского края (далее - заместитель министра) решение в письменной форме о назначении ежемесячного персонального пособия либо решение и уведомление об отказе в назначении ежемесячного персонального пособия;
- формирует персональное (документальное) дело;
- информирует получателя государственной услуги о назначении ежемесячного персонального пособия;
- направляет извещение об отказе в назначении ежемесячного персонального пособия.
Административные процедуры предоставления государственной услуги
(блок-схема последовательности административных процедур
при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2
к Административному регламенту)
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование граждан;
- консультирование граждан;
- принятие документов;
- принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного персонального пособия и уведомление получателя государственной услуги о принятом решении;
- порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе оказания государственных услуг.
30. Основанием для начала административной процедуры по информированию и консультированию является обращение получателя государственной услуги за информацией и консультацией в министерство. Порядок информирования и консультирования установлен в пунктах 7-16 Административного регламента.
31. Основанием для начала административной процедуры приема заявления и документов получателя государственной услуги для назначения ежемесячного персонального пособия является обращение получателя с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 17 Административного регламента.
Если все представленные получателем государственной услуги документы соответствуют требованиям, установленным пунктом 17 Административного регламента, специалистом отдела социальных выплат министерства (далее - специалист министерства) (приложение N 1), осуществляющим прием документов, выдается расписка с указанием даты представления документов, регистрационного номера заявления, перечня документов, полученных от заявителя, подписи специалиста (с расшифровкой) и телефона.
При отсутствии документов, необходимых для назначения ежемесячного персонального пособия, документа, удостоверяющего полномочия представителя получателя, неправильном оформлении заявления специалист, принимая представленные получателем документы, устно уведомляет получателя о наличии препятствий для принятия решения о предоставлении государственной услуги, объясняет получателю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие принятию решения о назначении ежемесячного персонального пособия, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
Результатом предоставления государственной услуги является прием заявления и документов для назначения ежемесячного персонального пособия или отказа в приеме заявления и документов для назначения ежемесячного персонального пособия.
32. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного персонального пособия является прием заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячного персонального пособия.
Специалист министерства осуществляет прием документов для назначения ежемесячного персонального пособия, вводит сведения в электронную базу данных "Персональные пособия", готовит проект решения о назначении ежемесячного персонального пособия и подписывает его у заместителя министра. Специалист министерства в устной форме уведомляет получателя государственной услуги о принятом решении.
Результатом административной процедуры является принятие и подписание заместителем министра решения о назначении ежемесячного персонального пособия, в срок указанный в пункте 28 Административного регламента.
Если у получателя отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также при отсутствии у получателя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом, отсутствии документов, удостоверяющих полномочия представителя получателя, в случае представления документов уполномоченным лицом, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание заместителем министра решения и уведомления об отказе в предоставлении назначения ежемесячного персонального пособия в срок, указанный в пункте 28 Административного регламента.
Решение о назначении ежемесячного персонального пособия либо решение об отказе в назначении ежемесячного персонального пособия подшивается в персональное (документальное) дело.
Требования к местам, предназначенным для предоставления
государственной услуги
33. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
34. Рабочее место специалистов министерства, участвующих в оказании государственной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
35. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании государственной услуги.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
37. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
38. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
39. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
40. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем министра и специалистами министерства, ответственными за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Периодичность проведения проверок может носить плановый (текущий) и внеплановый характер.
Основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю является служебная записка специалиста министерства, ответственного за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, на имя министра.
Внеплановые проверки за принятием решения по предоставлению государственной услуги проводятся на основании приказа министерства.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принимаемых в ходе предоставления государственной услуги
41. Получатели государственной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе оказания государственной услуги.
42. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу.
43. Получатель государственной услуги в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель государственной услуги прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
44. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения получателя государственной услуги.
45. Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя государственной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю государственной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю государственной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю государственной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
46. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель государственной услуги вправе вновь направить повторное обращение.
47. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие получателя государственной услуги с результатом предоставленной государственной услуги в установленный Административным регламентом срок для принятия решения.
48. При желании получателя государственной услуги обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
49. Получатели государственной услуги могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц министерства - министру социальной политики Красноярского края (адрес министерства социальной политики Красноярского края: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, 34, тел.: (391) 227-59-94, 227-97-28, 227-88-67, e-mail: szn24@szn24.ru). Кроме того, получатели государственной услуги могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.
50. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
51. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
52. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района).
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 2 июля 2010 г. N 292-ОД "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.