Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 20 августа 2010 г. N 450-П
Положение
о краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием
аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края (далее - Положение) определяет:
цели и задачи создания краевой системы мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края (далее - Система мониторинга);
состав участников Системы мониторинга;
основные функции участников и порядок управления Системой мониторинга;
порядок и механизм построения, аппаратно-программный комплекс, основные принципы организации информационных потоков и требования к рабочим местам Системы мониторинга.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
уполномоченная организация - государственное предприятие Красноярского края "Красноярскавтотранс";
центральная диспетчерская - организация, учрежденная уполномоченной организацией, имеющая в своем составе специалистов по логистике (диспетчеры) и информационным технологиям, осуществляющая диспетчеризацию, управление и контроль движущихся объектов и обеспечивающая эксплуатацию аппаратных и программных средств, позволяющих осуществлять мониторинг движущихся объектов с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС;
бортовой навигационно-связной блок (БНСБ) - устройство, отвечающее требованиям, изложенным в приложении N 2 к настоящему Положению, установленное на транспортном средстве, позволяющее принимать и обрабатывать сигналы навигационных систем ГЛОНАСС, различных устройств телеметрии и передавать их по каналам сотовой связи в процессинговый центр;
диспетчерский пункт - подразделение участника Системы мониторинга, уполномоченное им осуществлять функции диспетчеризации и мониторинга транспортных средств участника Системы мониторинга, оборудованных БНСБ и подключенных к Системе мониторинга, оборудованное как удаленное рабочее место диспетчера в соответствии с приложениями N 1 и 2 к настоящему Положению, присоединенное к аппаратным и программным средствам центральной диспетчерской по каналам связи;
процессинговый центр - организация или производственное подразделение организации, обеспечивающие эксплуатацию совокупности аппаратных, телекоммуникационных и программных средств, обеспечивающих сбор и хранение навигационной, геодезической, временной и пространственной информации о движущихся объектах, а также решение прикладных задач, связанных с ее интеллектуальной обработкой, и оказывающие услуги на договорной основе;
ведомства реагирования - РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, ГУ МВД РФ по Красноярскому краю, ГИБДД ГУВД по Красноярскому краю, ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю, действующие в пределах своей компетенции.
2. Цели и задачи создания Системы мониторинга
2.1. Целями создания Системы мониторинга являются:
создание организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности в Красноярском крае;
повышение эффективности использования транспортных средств и улучшения качества предоставления услуг населению Красноярского края на основе внедрения технологии навигации на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.
2.2. Создание Системы мониторинга обеспечивает решение следующих основных задач:
повышение безопасности перевозок пассажиров общественного транспорта общего пользования;
сокращение времени реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций;
централизация взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
автоматизация учета и контроля за перевозками, осуществляемыми в рамках функционирования Системы мониторинга.
3. Участники Системы мониторинга
3.1. Участниками Системы мониторинга являются:
уполномоченная организация;
процессинговый центр;
центральная диспетчерская;
органы исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления и подведомственные им организации в рамках своей компетенции;
организации (индивидуальные предприниматели), транспортные средства которых оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, подключенной к Системе мониторинга, или планирующие подключение к Системе мониторинга;
организации, обеспечивающие аппаратно-техническое, технологическое, информационное функционирование Системы мониторинга;
организации, осуществляющие эксплуатацию линейных сооружений транспортных магистралей;
ведомства реагирования.
4. Основные функции участников и порядок управления Системой мониторинга
Основные функции участников Системы мониторинга и порядок управления Системой мониторинга:
4.1. Уполномоченная организация осуществляет координацию всех действий по использованию технологий спутниковой радионавигации для мониторинга транспортных средств, задействованных в организации пригородных и междугородных пассажирских перевозок, перевозок учащихся, скорой помощи.
Располагает всеми необходимыми техническими средствами мониторинга и связи, организует работу центральной диспетчерской.
Разрабатывает и представляет на утверждение соответствующим органам исполнительной власти Красноярского края регламенты взаимодействия основных компонент Системы мониторинга.
4.2. Центральная диспетчерская осуществляет ведение наблюдения за движением автобусов, машин скорой помощи на протяжении всех временных интервалов, на которых выполняются перевозки.
Регистрирует и принимает оперативные действия при возникновении любых нештатных ситуаций, которые могут возникнуть во время выполнения перевозок.
Предоставляет участникам Системы мониторинга исчерпывающую отчетную информацию о движении автобусов, машин скорой помощи и выполнении перевозок в целом на договорной основе.
4.3. Процессинговый центр осуществляет прием и первичную обработку навигационной и телеметрической информации с навигационно связных блоков, расположенных на транспортных средствах (автобусах, машинах скорой помощи), используя свои аппаратные и программные ресурсы и разветвленную сеть оптических коммуникаций.
Осуществляет техническую поддержку оборудования навигационно-связных блоков транспортных средств, серверного и связного оборудования уполномоченной организации, а также системного и прикладного программного обеспечения, задействованного для решения задач мониторинга. Оперативно реагирует на возникающие технические неисправности для их устранения.
Обеспечивает защиту персональных данных физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Обеспечивает хранение полученной информации.
4.4. Министерство образования и науки Красноярского края является организатором выполнения всех перевозок учащихся, формирует задания на перевозку, включающие количество перевозимых школьников, начальные и конечные пункты перевозки, а также расписание перевозки, определяет примерные маршруты перевозки и их утверждение в установленном действующим законодательством порядке. Использует отчетную документацию Системы мониторинга для получения информации о дисциплине и качестве выполненных перевозок учащихся.
Обеспечивает выполнение технических регламентов по поддержанию технических средств в исправном состоянии, в том числе своевременное проведение технических осмотров, а также медицинские осмотры (освидетельствование) водительского состава.
Предоставляет доступ ведомствам реагирования к информационным системам, содержащим дополнительную информацию, использование которой может оказаться необходимым при устранении последствий нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе выполнения перевозок.
4.5. Рекомендовать управлениям образованием муниципальных образований Красноярского края:
выделять имеющиеся на законных основаниях в их распоряжении транспортные средства для установки навигационно-связного оборудования и выполнения перевозок учащихся;
инструктировать водителей транспортных средств по технологии использования систем оперативной связи;
выделять помещение для размещения диспетчерской, к компетенции которой относится контроль движения транспортных средств, осуществляющих перевозки учащихся в каждом из муниципалитетов.
получать необходимое информационно-связное оборудование и доступ соответствующего уровня в Систему мониторинга;
обеспечивать сохранность навигационно-связного и информационно-связного оборудования;
осуществлять наблюдение за маршрутами движения школьных автобусов, которые относятся к их зоне ответственности;
определять и заносить в Систему мониторинга границы зон, в которых должно осуществляться движение каждого из транспортных средств, задействованного для перевозок учащихся;
информировать центральную диспетчерскую о возможных изменениях маршрутов и выполнении школьными автобусами специальных рейсов.
4.6. Рекомендовать муниципальным образовательным учреждениям:
выделять имеющиеся в их распоряжении транспортные средства для установки навигационно-связного оборудования и осуществления перевозок учащихся;
инструктировать водителей транспортных средств по технологии использования систем оперативной связи;
информировать центральную диспетчерскую о возможных изменениях маршрутов и выполнении школьными автобусами специальных рейсов.
4.7. Рекомендовать организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим перевозки учащихся:
выделять имеющиеся в их распоряжении транспортные средства для установки навигационно-связного оборудования;
инструктировать водителей транспортных средств по технологии использования систем оперативной связи;
информировать центральную диспетчерскую о возможных изменениях маршрутов и выполнении специальных рейсов.
4.8. Министерство здравоохранения Красноярского края формирует регламенты работы транспортных средств скорой медицинской помощи с учетом использования аппаратуры ГЛОНАСС и взаимодействия с центральной диспетчерской. Использует отчетную документацию Системы мониторинга для получения информации о дисциплине и качестве выполненных перевозок.
Предоставляет доступ ведомствам реагирования к информационным системам, содержащим дополнительную информацию, использование которой может оказаться необходимым при устранении последствий нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе выполнения перевозок.
4.9. Рекомендовать муниципальным учреждениям здравоохранения: выделять имеющиеся на законных основаниях в их распоряжении транспортные средства для установки навигационно-связного оборудования;
инструктировать водителей транспортных средств по технологии использования систем оперативной связи;
выделять помещения для размещения диспетчерских, к компетенциям которых относится организация движения транспортных средств, осуществляющих перевозки;
получить необходимое информационно-связное оборудование и доступ соответствующего уровня в Систему мониторинга;
обеспечить сохранность навигационно-связного и информационно-связного оборудования;
осуществлять наблюдение за маршрутами движения транспортных средств, которые относятся к их зоне ответственности;
определять и заносить в Систему мониторинга границы зон, в которых должно осуществляться движение транспортных средств;
взаимодействовать с центральной диспетчерской в случае возникновения нештатных ситуаций;
информировать центральную диспетчерскую об организации трассовых пунктов скорой медицинской помощи.
4.10. Министерство транспорта Красноярского края разрабатывает регламенты работы транспортных средств с учетом использования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС и взаимодействия с центральной диспетчерской. Использует отчетную документацию Системы мониторинга для получения информации о дисциплине и качестве выполненных пригородных и междугородных перевозок.
4.11. Рекомендовать организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим пригородные и междугородние пассажирские перевозки:
выделять имеющиеся в их распоряжении транспортные средства для установки навигационно-связного оборудования;
инструктировать водителей транспортных средств по технологии использования систем оперативной связи;
выделять помещения для размещения диспетчерских, к компетенциям которых относится организация движения транспортных средств, осуществляющих перевозки;
получать необходимое информационно-связное оборудование и доступ соответствующего уровня в Систему мониторинга;
осуществлять наблюдение за маршрутами движения транспортных средств, которые относятся к их зоне ответственности;
определять и заносить в Систему мониторинга границы зон, в которых должно осуществляться движение транспортных средств и их маршруты;
взаимодействовать с центральной диспетчерской в случае возникновения нештатных ситуаций.
4.12. Ведомства реагирования по информации от центральной диспетчерской о возникновении нештатных ситуаций действуют в пределах своей компетенции.
4.13. В случае возникновения внештатных ситуаций участники Системы мониторинга действуют согласно регламенту взаимодействия участников Системы мониторинга при возникновении внештатных ситуаций (Приложение N 3 к настоящему Положению).
5. Порядок и механизм построения, аппаратно-программный комплекс,
основные принципы организации информационных потоков и требования
к рабочим местам Системы мониторинга
5.1. Все информационные ресурсы, которые используются для мониторинга транспортных средств на территории Красноярского края, располагаются на территории центральной диспетчерской и процессингового центра. Для накопления и обработки поступающей информации центральная диспетчерская оперирует необходимыми ресурсами систем связи, серверными ресурсами, информационными потоками, составляющими основу Системы мониторинга.
Основные принципы организации информационных потоков в Системе мониторинга изложены в приложении N 4 к настоящему Положению.
5.2. Выполнение работ, связанных с технической эксплуатацией всех технологических компонентов данной Системы мониторинга, проводится уполномоченной организацией как самостоятельно, так и с привлечением подрядных организаций.
5.3. Процессинговый центр осуществляет техническое сопровождение всех информационных и телекоммуникационных компонент, которые являются технологической и информационной основой Системы мониторинга, техническое сопровождение всех навигационно-связных блоков, установленных на транспортных средствах, которые осуществляют прием пространственной и навигационной информации, данных от различных бортовых систем и обеспечивают передачу информации в центральную диспетчерскую для последующей обработки.
5.2. В Системе мониторинга используется единый унифицированный аппаратно-программный комплекс, программное обеспечение, а также единые стандартные интерфейсы обмена данными, обязательные требования к которым установлены в приложении N 2 к настоящему Положению.
При подключении к системе мониторинга иных организаций, в том числе государственных (муниципальных) предприятий и учреждений, необходимо соблюдение указанных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.