Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 18 февраля 2015 г. N 291 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Постановлению Администрации ЗАТО г.Железногорск
Красноярского края
от 10 августа 2010 г. N 1213
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав ЗАТО Железногорск
18 февраля 2015 г., 2 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ЗАТО Железногорск (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории ЗАТО Железногорск.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, Уставом ЗАТО города Железногорска, нормативными актами органов местного самоуправления ЗАТО города Железногорска, настоящим Положением.
1.3. Комиссия имеет свой бланк и печать со своим наименованием.
1.4. Комиссия создается в составе председателя, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря, специалиста - инспектора по работе с детьми и членов комиссии.
1.5. Председателем комиссии является заместитель Главы администрации ЗАТО г.Железногорск по социальным вопросам.
1.6. Персональный состав комиссии в муниципальном образовании утверждается постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
1.7. Количество членов комиссии, работающих на постоянной оплачиваемой основе, определяется из расчета не более 10 тысяч несовершеннолетних на одного специалиста.
1.8. Ответственный секретарь и специалист - инспектор по работе с детьми замещают муниципальные должности муниципальной службы и должны иметь юридическое, педагогическое либо иное профильное высшее образование.
1.9. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.10. Порядок рассмотрения комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законодательством.
2. Основные задачи
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
3. Основные направления деятельности комиссии
3.1. Выявляет в пределах своей компетенции несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.
3.2. Ведут персональный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
3.3. Организует в пределах своей компетенции осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.4. Организует в пределах своей компетенции осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.5. Вносит предложения в пределах своей компетенции в органы государственной власти края, органы местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществления защиты прав несовершеннолетних.
3.6. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ, проектов нормативно правовых актов, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
3.7. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов власти и организаций различных форм собственности.
3.8. Принимает решения об организации в отношении указанных несовершеннолетних и семей индивидуальной профилактической работы и контролируют выполнение принятых решений.
3.9. Утверждает межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение.
3.10. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии.
3.11. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, отнесенные к их компетенции законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях".
3.12. Рассматривает материалы о правонарушении несовершеннолетнего, с учетом особенностей возраста, социального положения и поведения несовершеннолетнего, а также мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, и применяет меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3.13. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.14. Рассматривает представление органа, осуществляющего управления в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.15. Обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а так же состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
3.16. Дает согласие совместно с соответствующей государственной инспекцией труда на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
3.17. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда, с заявлениями в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.18. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
3.19. Вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее, чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
3.20. Принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
3.21. В целях устранения причин и условий безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании комиссии в ЗАТО Железногорск, комиссия вносит в органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующие представления.
Должностные лица органов и организаций, указанных выше, в течение одного месяца со дня получения представления комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.22. Подготавливает и направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории ЗАТО Железногорск.
3.23. Обращается в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 2 марта 2017 г. N 403 пункт 3.24 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.24. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или Красноярского края.
3.25. Исключен. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 2 марта 2017 г. N 403.
4. Организация работы комиссии
4.1. Заседания комиссии в муниципальных образованиях проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
4.2. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо по его поручению - заместитель председателя комиссии или ее член.
4.3. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
4.4. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4.5. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
4.6. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению постановлений в срок, указанный в постановлении.
4.7. Постановление комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ее ответственным секретарем, оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия.
4.8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Постановление комиссии в муниципальных образованиях принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае, если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.9. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
4.10. В целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения материалов, поступивших на рассмотрение комиссии в муниципальных образованиях, они предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии или ее членом.
4.11. Председатель комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии;
е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края.
4.12. Заместитель председателя комиссии:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль исполнения постановлений комиссии;
г) обеспечивает контроль своевременной подготовки материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
4.13. Ответственный секретарь комиссии и специалист-инспектор по работе с детьми:
а) осуществляют подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняют поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) отвечают за ведение делопроизводства комиссии;
г) оповещают членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
д) осуществляют подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивают вручение копий постановлений комиссии;
ж) осуществляют иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
4.14. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии.
5. Ответственность комиссии
5.1. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
5.2. Постановление или представление, принятое комиссией по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в образовавший данную комиссию орган, прокуратуру или суд.
Решение комиссии принятое в соответствии с п.3.26. настоящего Положения, может быть обжаловано в суд.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Положение не содержит пункта 3.26
Обжалование постановлений, представлений или решений комиссии в прокуратуру или суд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.