Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о проведении открытого конкурса
по выбору оператора (уполномоченной организации)
по реализации безналичной электронной системы оплаты
проезда в транспорте общего пользования
с помощью пластиковых карт в городе Красноярске
Техническое Задание
на разработку аппаратно-программного комплекса "Транспортная карта"
8 октября 2010 г.
Под аппаратно-программным комплексом "Транспортная карта" понимается программно-техническое решение, позволяющее осуществлять пополнение транспортных карт, проезд в общественном транспорте с использованием RFID-карт, пополненных заранее в терминалах самообслуживания или других точках приема платежей, а также учет поездок, совершенных пассажирами с использованием данных карт.
I. Общие сведения
Проектируемая система состоит из:
1.1. Серверного фрагмента, включающего в себя сервер баз данных, серверное программное обеспечение, файловый сервер для загрузки данных о поездках с терминалов Memor 2000, сервер обновлений клиентского программного обеспечения.
1.2. Формата приложения на карте, используемого для работы в системе "Транспортная карта" (далее - транспортное приложение).
1.3. Аппаратно-программного решения на базе Memor 2000, состоящего из терминалов Memor 2000, программного обеспечения к терминалам, встраиваемого в существующую прошивку терминалов Memor 2000.
1.4. Инкассационного модуля, состоящего из программного обеспечения для инкассации и отправки данных о совершенных поездках с использованием транспортных карт на файловый сервер, а также для обновления программного обеспечения Memor 2000.
1.5. Автоматизированного рабочего места диспетчера, представляющего собой автоматизированное рабочее место диспетчера, используемое в настоящее время на транспортных предприятиях для осуществления перевозок льготных пассажиров, доработанное с учетом совместимости с разрабатываемой системой "Транспортная карта".
1.6. Библиотеки для работы устройств пополнения транспортного приложения карты.
1.7. Библиотеки для работы устройств тестирования и исправления транспортного приложения карты.
1.8. Модуля пополнений транспортных карт.
1.9. Модуля для работы с транспортными картами, встраиваемого в программное обеспечение пунктов тестирования.
1.10. Программного обеспечения информационных киосков, необходимого для отображения информации о приобретенных и использованных "транспортных единицах" (условная величина, используемая для безналичного расчета за одну поездку).
Работа бесконтактного чипа пластиковой карты полностью определяется стандартом Mifare 1k ISO 14443 Type A 13,56 MHz.
Транспортная карта, выпущенная в рамках данной системы, не является персонализированной.
II. Назначение
2.1. Проектируемый аппаратно-программный комплекс предназначен для предоставления пассажирам города Красноярска возможности электронной оплаты проезда в транспорте общего пользования с помощью пластиковой карты с открытым и пополненным транспортным приложением. При этом приемщики платежей, с которыми будут заключены соответствующие договоры, должны иметь возможность пополнять транспортное приложение в соответствии с установленными правилами.
2.2. Программное обеспечение системы должно обеспечивать формирование отчетности, предназначенной для расчетов с перевозчиками и другими участниками системы, а также для сверки информации о поступивших платежах.
2.3. Система должна обеспечивать программную поддержку эмиссии карт, соответствующих стандарту Mifare 1k ISO 14443 Type A 13,56 MHz.
III. Технология работы
Распоряжением администрации г.Красноярска от 8 октября 2010 г. N 1153-Ж пункт 3.1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.1. Формат транспортного приложения карты обеспечивает возможность пополнять карту и хранить на ней "транспортные единицы", служащие основанием для проезда пассажира и списывающиеся с карты при осуществлении транзакции кондуктором с помощью устройства Memor 2000. Приложение должно быть защищено ключами безопасности, а также снабжено системой повышения отказоустойчивости, снижающей вероятность выхода карты из строя при разрыве соединения с терминалом Memor 2000 в момент произведения записи данных на карту. Формат транспортного приложения карты обеспечивает хранение бонусных поездок. Бонусные поездки записываются на карту при пополнении в соответствии с текущими настройками тарифов в системе.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 8 октября 2010 г. N 1153-Ж в пункт 3.2 настоящего Приложения внесены изменения
3.2. Аппаратно-программное решение на базе Memor 2000 включает в себя терминал Memor 2000 с загруженным программным обеспечением.
3.3. Инкассационный модуль системы запускается автоматически при произведении инкассации терминала диспетчером. При появлении на сервере новой версии прошивки программного обеспечения Memor 2000 инкассационный модуль обеспечивает загрузку обновленной версии прошивки на терминал.
3.4. Автоматизированное рабочее место диспетчера сохраняет принцип своей работы. Треки, заведенные в обновленном автоматизированном рабочем месте диспетчера, должны быть совместимы с транспортным приложением.
3.5. Библиотека для работы устройств с транспортным приложением представляет собой низкоуровневое программное обеспечение, обеспечивающее интерфейс для программных решений, осуществляющих работу с транспортным приложением на электронной карте. Данная библиотека должна использоваться всеми приемщиками платежей, осуществляющими пополнение транспортного приложения карты.
3.6. Библиотека для работы пунктов тестирования и исправления испорченных карт служит для функционирования программного обеспечения пунктов тестирования и обеспечивает функционал для проверки и исправления карт, если данная операция возможна.
3.7. Система безопасности карты построена таким образом, что возможность чтения или записи информации на карту имеется только при использовании библиотек, описанных в пунктах 3.5, 3.6 данного технического задания.
3.8. Модуль пополнения транспортных карт обеспечивает приемщикам платежей возможность осуществлять пополнение транспортных приложений с записью данных на карту и в базу данных системы. Предусматривается возможность предоставлять абоненту бонусные поездки в зависимости от суммы платежа.
3.9. Модуль для работы с транспортными картами в пунктах тестирования должен обеспечивать проверку карты, восстановление неисправных карт, а также открытие транспортного приложения на карте.
3.10. Система в целом функционирует следующим образом:
3.10.1. Осуществляется эмиссия карт согласно разделу VI данного технического задания.
3.10.2. Пассажир покупает транспортную карту в пункте продаж и осуществляет пополнение карты "транспортными единицами" в пункте пополнения.
3.10.3. При отправлении транспортного средства на маршрут диспетчер автотранспортного предприятия заводит трек в системе и на терминале Memor 2000 и выдает терминал кондуктору.
3.10.4. При проезде в общественном транспорте пассажир предъявляет карту кондуктору, кондуктор производит регистрацию факта проезда пассажира, при наличии на карте необходимого количества "транспортных единиц" осуществляется их списание и запись в терминале о факте провоза пассажира по данной карте.
3.10.5. После окончания смены кондуктор сдает диспетчеру терминал Memor 2000, и диспетчер производит инкассацию. При этом информация о совершенных поездках по транспортному приложению через файловый сервер попадает в базу данных системы.
3.10.6. После проведения автоматической агрегации данных информация о совершенных поездках появляется в отчетности.
3.10.7. При закрытии отчетного периода осуществляется фиксация данных и формирование итоговой отчетности. Описание отчетности находится в разделе VII данного технического задания.
3.11. "Транспортные единицы", записанные на карту, не имеют срока действия. В связи с применением в системе ротации секретных ключей для обеспечения функциональности карты, не используемой в течение 6 месяцев, потребуется обращение в пункт тестирования.
3.12. Операция, обратная пополнению карты (списание "транспортных единиц" с карты и возврат денег гражданину) в системе не предусматривается.
3.13. Программное обеспечение информационных киосков для отображения информации о количестве приобретенных и использованных "транспортных единиц" может быть использовано в различных устройствах для отображения информации по карте абонента.
IV. Требования к программному обеспечению
информационной системы
4.1. Программное обеспечение, которое установлено на всех компонентах информационной системы, должно быть лицензионно чистым.
4.2. Программное обеспечение, используемое в серверной подсистеме, должно обеспечивать надежную работу системы.
4.3. Программное обеспечение диспетчера должно быть совмещено с программным обеспечением для работы с перевозками по картам льготника таким образом, чтобы не усложнять работу диспетчера автотранспортного предприятия.
4.4. Программное обеспечение пунктов тестирования должно обеспечивать возможность восстановления данных по транспортному приложению на карте по информации из базы данных.
V. Требования к пластиковым картам
5.1. В качестве электронной карты необходимо использовать бесконтактную пластиковую карту стандарта Mifare 1k ISO 14443 Type A 13,56 MHz. Используемая карта должна обладать всеми необходимыми для данной системы уровнями защиты информации, высокими эксплуатационными характеристиками, необходимыми показателями надежности хранения данных.
5.2. Необходимо обеспечить срок службы пластиковых карт в условиях ежедневного использования в течение 3-5 лет.
5.3. Физические характеристики пластиковых карт:
5.3.1. Размеры: 85,4 х 54,0 х 0,8 мм.
5.3.2. Материал: поливинилхлорид.
5.3.3. Механические нагрузки: после 250 циклов на перегиб и 500 циклов на разрыв по стандарту ISO 10373 сохраняются функции и форма карты.
5.3.4. Химические воздействия: согласно стандарту ISO 10373.
5.3.5. Влажность: 90%.
5.3.6. Рабочая температура: от минус 25°С до плюс 85°С.
VI. Эмиссия пластиковых карт
6.1. Эмиссия пластиковых карт осуществляется оператором (уполномоченной организацией) партиями.
6.2. Оператор (уполномоченная организация) передает карты в пункты продажи по своему усмотрению.
VII. Формы отчетов в системе
7.1. Отчет о количестве пополнений в разрезе пунктов пополнений.
7.2. Отчет о количестве поездок по автотранспортному предприятию в разрезе маршрутов. Поездки разделяются на основные и бонусные.
7.3. Отчет о количестве новых активированных карт за период.
VIII. Операции, регулярно выполняемые оператором
(уполномоченной организацией) в рамках обеспечения
функционирования системы
8.1. Оператор (уполномоченная организация) участвует в эмиссии карт согласно разделу VI данного технического задания.
8.2. Оператор (уполномоченная организация) обеспечивает функционирование серверного фрагмента системы.
8.3. Оператор (уполномоченная организация) обеспечивает функционирование сервера обновления программного обеспечения, отслеживает процесс обновления программного обеспечения в пассажирских транспортных предприятиях.
8.4. Оператор (уполномоченная организация) обеспечивает закрытие отчетного периода.
8.5. Оператор (уполномоченная организация) обеспечивает ежедневную агрегацию данных для получения текущей отчетности.
8.6. Оператор (уполномоченная организация) обеспечивает распределение и движение в системе денежных средств от пополнения карт.
Исполняющий обязанности |
А.В.Зуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.