Постановление Главы ЗАТО г.Железногорск Красноярского края
от 31 октября 2007 г. N 1198
"Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов Главы ЗАТО г.Железногорск, Администрации ЗАТО г.Железногорск"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 3 марта 2011 г. N 436
Постановление Главы ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 11 марта 2010 г. N 436
Постановление Главы ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 29 апреля 2009 г. N 45
Постановление Главы ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 19 сентября 2008 г. N 146
Постановление Главы ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 29 января 2008 г. N 7
Постановление Главы ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 31 октября 2007 г. N 1199
В соответствии со статьей 45 Устава ЗАТО Железногорск Красноярского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов правовых актов Главы ЗАТО г.Железногорск, Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2. Отменить подраздел 3.1 "Подготовка распорядительных документов (постановлений, распоряжений)" раздела 3 "Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов" распоряжения от 16.05.2005 N 401 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в Администрации ЗАТО Железногорск".
3. Руководителям структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов ознакомить с настоящим постановлением специалистов отделов, управлений, комитетов.
4. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя Главы ЗАТО г.Железногорск по общим вопросам Д.А.Щедринова.
Глава |
Г.Я.Баховцев |
Порядок
подготовки проектов правовых актов
Главы ЗАТО г.Железногорск, Администрации ЗАТО г.Железногорск
(утв. Постановлением Главы ЗАТО г.Железногорск Красноярского края
от 31 октября 2007 г. N 1198)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и качества подготовки проектов правовых актов Главы ЗАТО г.Железногорск, Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - проекты правовых актов).
1.2. Разработка проекта правового акта возможна в виде подготовки:
нового правового акта;
изменений в текст правового акта, т.е. внесения в текст действующего правового акта новых положений или замены прежних предписаний новыми, изменяющими, уточняющими, расширяющими либо сужающими содержание правового регулирования.
1.3. Перед составлением текста проекта правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта нормативно - правовые акты Российской Федерации, Красноярского края, г.Железногорска, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий и соглашения о передаче части полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература, а также акты судебных органов Российской Федерации.
Подготавливаемые правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Красноярского края, законам края, Уставом ЗАТО Железногорск, решениям Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск; в случае подготовки проектов правовых актов Администрации ЗАТО г.Железногорск - также постановлениям и распоряжениям Главы ЗАТО г.Железногорск.
1.4. Основными стадиями подготовки проектов правовых актов являются:
анализ проблемной ситуации, определение целей;
поиск стратегии разрешения проблемы, постановка управленческих задач;
выработка решения - поиск, оценка, выбор альтернатив;
оформление в письменном виде проекта правового акта и его визирование исполнителями;
согласование проекта правового акта;
доработка проекта правового акта (в случае подготовки проекта правового акта с замечаниями).
1.5. Проект правового акта может быть подготовлен специалистами Администрации ЗАТО г.Железногорск по поручению Главы ЗАТО г.Железногорск, первого заместителя Главы ЗАТО г.Железногорск, заместителей Главы ЗАТО г.Железногорск, руководителей структурных подразделений Администрации ЗАТО г.Железногорск. Для разработки наиболее важных проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы.
2. Оформление проектов правовых актов
2.1. При определении формы правового акта необходимо руководствоваться следующим:
под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного исполнительного органа местного самоуправления, должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовым актом;
под правовым актом индивидуального характера понимается правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.
2.2. Глава ЗАТО г.Железногорск по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Распоряжения Главы ЗАТО г.Железногорск являются индивидуальными правовыми актами.
Администрации ЗАТО г.Железногорск издает по вопросам своей компетенции, установленной статьей 41 Устава ЗАТО Железногорск Красноярского края, правовые акты - постановления и распоряжения. Носящие индивидуальный характер акты Администрации ЗАТО г.Железногорск не должны, по общему правилу, содержать правовых норм, а носящие нормативный характер такие акты - индивидуальных предписаний
2.3. При подготовке текста проекта правового акта следует избегать как чрезмерно общих, так и слишком детализированных положений, рассуждений, научных выводов, деклараций.
При разработке правовых актов должны соблюдаться правила юридической техники. Основными требованиями юридической техники являются:
точность и определенность юридической формы: формулировок, выражений и отдельных терминов;
ясность и доступность языка правового акта для адресатов, на которых он распространяет свое действие;
конкретность регулирования, четкость определения всех его необходимых элементов;
максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность правовых формул;
унификация, единообразие формы и структуры правовых актов, способов изложения мысли автора проекта правового акта.
2.4. Проект правового акта состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.
Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных предписаний, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования. Структура проекта правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных единиц и элементов определяются исходя из объема и содержания акта.
Под структурной единицей понимается нумерованная часть правового акта (пункт, раздел); под структурным элементом - ненумерованная часть структурной единицы правового акта (абзац, строка). При этом наличие таких структурных единиц как разделы допустимо исключительно в приложениях к правовым актам (регламент, порядок, правила и т.п.)
2.5. Проекты правовых актов должны иметь следующие реквизиты:
наименование формы правового акта - "распоряжение Главы ЗАТО г.Железногорск", "постановление Главы ЗАТО г.Железногорск", "распоряжение Администрации ЗАТО г.Железногорск", "постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск";
заголовок, в краткой форме обозначающий предмет регулирования подготавливаемого правового акта. Заголовок к проекту постановления пишется с прописной буквы и излагается в соответствующем падеже. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один интервал. Каждая строка заголовка не должна превышать 28 знаков (8-9 см). В случае если заголовок превышает 140 знаков (пять строк), его продлевают до границы правого поля;
дата и место принятия правового акта, номер, инициалы, фамилия и наименование должности уполномоченного лица, подписавшего его.
постановление Главы ЗАТО г.Железногорск, Администрации ЗАТО г.Железногорск содержат вступительную часть - преамбулу. В преамбуле указанных проектов правовых актов должны быть указаны федеральные, краевые и муниципальные нормативные правовые акты (с соблюдением требований о юридической силе правовых актов), в соответствии и во исполнение которых принимается правовой акт с формулировкой "в соответствии..." без упоминания последующих редакций правового акта, на который имеется ссылка в преамбуле проекта правового акта.
Письма федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации не являются основанием для принятия правовых актов, а могут быть лишь учтены, о чем указывается в преамбуле проекта правового акта.
Каждая структурная единица проекта правового акта должна содержать законченную мысль и содержать, как правило, одно положение. Обычно каждая норма, которая может применяться отдельно и независимо от других, помещается в самостоятельной структурной единице. Структурные единицы не могут иметь преамбулу.
2.6. Текст проекта правового акта должен излагаться в соответствии с нормами официального делового стиля современного русского литературного языка, по возможности короткими фразами, с использованием слов и выражений в их прямом буквальном значении. Не допускается использование устаревших и многозначных слов и выражений, не являющихся общеупотребимыми.
По своему содержанию подготавливаемый правовой акт не должен, как правило, дублировать нормативные положения, содержащиеся в других правовых актах.
2.7. При включении в проект правового акта норм рекомендательного характера следует учитывать, что указанные нормы должны быть адресованы органу или должностному лицу, уполномоченному на совершение рекомендуемых действий (мер) законодательством в рамках имеющейся у него компетенции.
В проект правового акта не должны включаться положения, содержащие слова "вправе", "может", допускающие административное усмотрение органа или должностного лица при осуществлении им своих полномочий.
2.8. Правовые акты должны содержать положения о конкретных сроках выполнения поручений, адресованных органам или должностным лицам, и положение о контроле над выполнением поручений. При этом возложение контроля над выполнением поручений на двух и более должностных лиц недопустимо.
2.9. Наименования упоминаемых в проекте правового акта органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в их уставах, положениях и т.п. Употребление сокращенных наименований в тексте проекта правового акта не допускается.
Если требуется многократно упомянуть в проекте правового акта тот или иной объект, а Равно когда в проекте неоднократно употребляется то или иное понятие, при первом упоминании о таком объекте приводится его полное и в скобках сокращенное наименование (по форме - "далее - ..."), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Ссылка в одних структурных единицах на другие структурные единицы правового акта, а также на ранее принятые правовые акты или их части применяется в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений или избежать повторений.
Включение в текст проекта правового акта общих отсылок к действующему законодательству, например, "в соответствии с действующим законодательством", допускаете" лишь в исключительных случаях.
Примечания к структурным единицам проекта правового акта допускаются исключительных случаях, когда соответствующее предписание носит вспомогательный характер и его нецелесообразно излагать в тексте структурной единицы проекта правового акта.
2.10. Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие структурные единицы правового акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Также в виде приложений к проекту правового акта оформляются перечни мероприятий составы рабочих групп и комиссий, регламенты, правила, порядки, положения.
2.11. К проекту правового акта должны быть приложены:
пояснительная записка разработчиков проекта правового акта с обоснованием необходимости и законности регулирования сферы общественных отношений, являющихся предметом проекта правового акта, в избранной разработчиком форме правового акта;
все замечания и предложения, поступившие в процессе согласования;
в необходимых случаях расчеты и экономический прогноз;
действующие правовые акты в том случае, если проект предусматривает внесение в них изменений или признание их утратившими силу;
личное заявление гражданина в том случае, если проектом правового акта регулируются вопросы прохождения муниципальной службы;
иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
2.12. Содержание замечаний руководителей структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации ЗАТО г.Железногорск не должно выходить за рамки вопросов, составляющих предмет их ведения в пределах установленных законодательством полномочий. Наличие замечаний руководителей структурных подразделений не останавливает процедуру согласования.
2.13. Специалисты Управления по правовой и кадровой работе в пределах компетенции, установленной Положением об Управлении и должностных инструкций, проводят юридическую экспертизу проекта правового акта, после его рассмотрения лицами, указанными в листе согласования до рассмотрения проекта правового акта заместителями Главы ЗАТО г.Железногорск.
2.14. Ответственность за соответствие текста правового акта действующему законодательству несет исполнитель и специалист, осуществляющий юридическую экспертизу.
3. Признание правовых актов и их структурных единиц
утратившими силу и внесение в них изменений
3.1. При разработке проекта правового акта в него одновременно должны быть включены нормы об изменении или об отмене соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей. Правовой акт о внесении изменений или об отмене ранее изданного акта принимается в той же форме, что и ранее принятый правовой акт.
Признанию отмене в связи с принятием подготавливаемого акта подлежат все акты и их части по теме проекта, если они противоречат включенным в него положениям либо поглощены новым правовым актом.
В число подлежащих отмене включаются и такие относящиеся к теме проекта правовые акты и их отдельные части, которые ранее фактически утратили свое значение, но формально не отменены.
В случае отмены правового акта, содержащего структурную единицу об отмененном ранее правовом акте, следует отменить все структурные единицы правового акта, кроме структурной единицы, содержащей положение об отмене акте.
3.2. Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющие его правовые акты недопустимо, при этом правовые акты, которыми изменялся основной правовой акт, подлежат отмене.
Изменения, вносимые в действующие правовые акты, оформляются в виде новой редакции изменяемых структурных единиц. Если нет необходимости полностью излагать изменяемые структурные единицы в новой редакции, в их текст вносятся уточнения (в частности путем исключения, дополнения или замены отдельных слов, фраз).
Контроль над выполнением правового акта не должен возлагаться на должностное лицо, которому дано поручение в самом проекте правового акта.
В случае необходимости изменения приложений к правовому акту текст нового правового акта оформляется как внесение изменений в основной правовой акт.
При необходимости внесения изменений как в текст правового акта, так и в приложение к нему принимается правовой акт о внесении изменений в основной правовой акт, в котором одновременно решается вопрос об изменении текста основного правового акта и изменении приложения к нему.
3.3. Внесением изменений считаются: замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений; новая редакция структурной единицы правового акта;
дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение новыми структурными единицами правового акта.
3.4. Изменения, включаемые в действующий правовой акт, оформляются в виде новых структурных элементов действующих структурных единиц и располагаются в зависимости от логики изложения текста в правовом акте.
3.5. В целях сохранения целостности структурной единицы правового акта: дополнение в виде структурного элемента может производиться только в конце соответствующей структурной единицы правового акта;
при необходимости включения между уже имеющимися структурными элементами нового структурного элемента дается новая редакция той структурной единицы, к которой относится структурный элемент;
при внесении изменений в виде включения новой структурной единицы между имеющимися структурными единицами правового акта нумерация структурных единиц производится с указанием номера предыдущей структурной единицы и добавлением после точки арабской цифры, начиная с единицы (например, 3.1.).
Не допускается формулирование в проекте новых предписаний с указанием, что они принимаются "во изменение", "в частичное изменение", "в дополнение" соответствующего правового акта или его части вместо внесения текстуальных изменений в текст такого правового акта.
3.6. В случае когда в правовой акт требуется внести большое количество изменений, такой правовой акт следует признать утратившим силу, а взамен него принять новый правовой акт.
3.7. В случае необходимости продления срока действия правового акта, когда срок указан в самом правовом акте, правовой акт о продлении срока действия указанного правового акта может быть принят только до истечения срока его действия.
4. Согласование правовых актов
4.1. Оформленные на бланке установленной формы проекты правовых актов проходят процедуру согласования путем визирования:
исполнителем, непосредственно осуществлявшим подготовку текста правового акта;
руководителем структурного подразделения Администрации, ответственным за подготовку правового акта;
заместителем Главы ЗАТО г.Железногорск, координирующим и контролирующие деятельность структурного подразделения Администрации, ответственного за подготовка правового акта;
руководителем (специалистом) Управления по правовым и кадровым вопросам Администрации;
руководителями других структурных подразделений Администрации к сфере ведения которых относятся затрагиваемые в проекте вопросы (в том числе в приложениях);
заместителями Главы ЗАТО г.Железногорск координирующими и контролирующими деятельность структурных подразделений Администрации, к сфере ведения которых относятся затрагиваемые в проекте вопросы (в том числе в приложениях);
первым заместителем Главы ЗАТО г.Железногорск.
4.2. Согласование руководителем правового акта осуществляется в течение пяти рабочих дней, в исключительных случаях срок согласования может быть увеличен или сокращен. Решение об увеличении или сокращении установленного срока согласования принимается руководителем.
Проекты актов, содержащие объем информации более 5 листов не могут быть отнесены к срочным. К срочным также не могут быть отнесены проекты решений представительного органа ЗАТО г.Железногорск: о бюджете ЗАТО Железногорск, муниципальные целевые программы.
4.3. Замечания к правовому акту оформляются на отдельном листе с указанием при визировании в листе согласования слов "Замечания прилагаются", даты и подписи руководителя, например:
Руководитель Управления по правовой и кадровой работе |
И.О.Фамилия |
Замечания прилагаются. личная подпись дата |
Замечания прилагаются к правовому акту.
4.4. Текст правового акта подписывается в одном экземпляре, являющемся подлинником.
4.5. Подписанные правовые акты передаются в общий отдел Управления делами для регистрации и выпуска.
5. Регистрация и выпуск правовых актов
5.1. Регистрация и выпуск правовых актов осуществляет общий отдел Управления делами.
5.2. Поступившие в общий отдел Управления делами правовые акты регистрируются в день их поступления.
При регистрации правовых актов заполняется электронная регистрационная карточка, в которую вносятся следующие основные реквизиты регистрации:
дата;
регистрационный номер;
наименование правового акта;
фамилия должностного лица, подписавшего правовой акт;
фамилия непосредственно осуществлявшего подготовку правового акта;
срок исполнения, при наличии в тексте правового акта предписаний индивидуального характера;
источник опубликования, если правовой акт подлежит опубликованию;
количество листов правового акта.
В электронную регистрационную карточку могут быть внесены также иные данные.
5.3. Датой регистрации правового акта является дата его подписания.
5.4. Регистрационный номер постановлений Главы и Администрации включает в себя порядковый Номер в пределах календарного года.
Регистрационный номер распоряжения Главы включает в себя порядковый номер в пределах календарного года и буквы "лс" - личный состав, "пр" - по производственной деятельности.
Регистрационный номер распоряжения Администрации включает в себя порядковый номер в пределах календарного года и буквы "рлс" - личный состав, "рпр" - по производственной деятельности.
Регистрация правовых актов ведется раздельно для каждого вида акта.
5.5. При регистрации правового акта порядковый номер и дата проставляются в электронной регистрационной карточке в автоматическом режиме и переносятся в установленное место на документ.
5.6. При регистрации правовых актов, в тексте которых имеется ссылка об изменении или об отмене ранее изданных правовых актов или их частей, в электронные регистрационные карточки этих правовых актов вносятся соответствующие отметки о дате и регистрационном номере правового акта, которым вносится изменение или акт отменен.
5.7. Копии правовых актов рассылаются получателям, которые указываются исполнителем, непосредственно осуществляющим подготовку проекта правового акта, в листе рассылки (оборотная сторона листа согласования), а также иным получателям в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Правовые акты нормативного характера в обязательном порядке подлежат направлению в прокуратуру г.Железногорска.
При необходимости исполнителем составляется дополнительный список рассылки с указанием в листе рассылки слов "дополнительный список рассылки прилагается".
При определении получателя исполнитель должен учитывать, что правовые акты, в тексте которых имеется ссылка об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их частей, направляются тем получателям (их правопреемникам), которым рассыпались ранее изданные акты.
Ответственность за формирование списка рассылки копий правовых актов несет исполнитель, непосредственно осуществлявший подготовку правового акта.
5.8. Для уточнения вопросов, возникающих в связи с рассылкой копий правовых актов, в установленном месте листа рассылки проставляется подпись, ее расшифровка, дата и рабочий телефон исполнителя.
5.9. Выпуск копии правового акта предусматривает:
оформление списка (реестра) рассылки правового акта, включающего в себя получателей копий правовых актов, определенных исполнителем, и постоянных получателей;
изготовление копий правового акта в количестве, определяемом списком рассылки;
заверение подлинности подписи должностного лица, подписавшего правовой акт, на изготовленных копиях печатью "Общий отдел. Администрация закрытого административно территориально образования город Железногорск * Красноярского края * Управление делами";
5.10. Выпуск правовых актов осуществляется в 3-дневный срок.
Правовые акты, требующие срочной рассылки, к регистрации и выпуску принимаются в первоочередном порядке.
5.11. Зарегистрированные и надлежащим образом оформленные копии правовых актов включаются в реестр получаемых копий правовых актов.
Реестр получаемых копий правовых актов формируется для каждого структурного подразделения Администрации.
Получение копий правовых актов осуществляется в общем отделе Управления делами по реестру, при этом в реестре проставляется подпись лица, получившего документы. В иных случаях копии правовых актов направляются через канцелярию общего отдела Управления делами, через почтовое отделение.
Копия правового акта предоставляется получателям в единственном экземпляре, если листе рассылки не указано иное.
Дополнительная выдача копий правовых актов осуществляется по письменному запросу.
5.12. Копия нормативного акта, подлежащего опубликованию в газете "Город и горожане" передается в отдел общественных связей.
Исполнитель, осуществляющий подготовку нормативного акта, подлежащего опубликованию в газете, предоставляет в отдел общественных связей его электронную копию.
Специалист отдела общественных связей осуществляет:
проведение сверки на соответствие электронной копии текста правового акта подлиннику текста правового акта на бумажном носителе;
проставление регистрационного номера и даты регистрации нормативного акта.
6. Порядок опубликования правовых актов и вступления их в силу
6.1. Постановления Главы ЗАТО г.Железногорск и постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск нормативного характера, касающиеся вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина, подлежат опубликованию в газете "Город и горожане" и вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования.
6.2. Постановления Главы ЗАТО г.Железногорск и постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск ненормативного характера, не затрагивающие интересы большого круга лиц на территории ЗАТО Железногорск, распоряжения Главы ЗАТО г.Железногорск и постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск вступают в силу со дня подписания, если в самом акте не указан иной срок вступления в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 31 октября 2007 г. N 1198 "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов Администрации ЗАТО г.Железногорск"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы ЗАТО г. Железногорск от 27 марта 2024 г. N 16П настоящий документ отменен с 5 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 3 марта 2011 г. N 436 (в редакции постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 25 апреля 2011 г. N 745)
Изменения вступают в силу после официального опубликования постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 25 апреля 2011 г. N 745
Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 11 марта 2010 г. N 436
Изменения вступают в силу с 15 марта 2010 г.
Постановление Главы ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 29 апреля 2009 г. N 45
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2009 г.
Постановление Главы ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 19 сентября 2008 г. N 146
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2008 г.
Постановление Главы ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 29 января 2008 г. N 7
Изменения вступают в силу с 29 января 2008 г.
Постановление Главы ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 31 октября 2007 г. N 1199