Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края
от 29 мая 2008 г. N 856-П
"Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Законом Красноярского края от 06.12.2007 N 3-772 "О краевой целевой программе "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае на 2008-2010 годы", Уставом городского округа - город Минусинск, в целях установления единого подхода к рассмотрению предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщикам налоговых льгот, постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Власть труда".
Глава администрации |
В.Ф.Потокин |
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(утв. Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края
Красноярского края от 29 мая 2008 г. N 856-П)
I. Общие положения
1. Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, решением Минусинской городской Думы от 23.09.2005 N 11-90р "О налоге на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями от 25.11.2005 N 12-101р, 24.11.2006 N 19-162р, от 19.12.2007 N 2-9р, от 21.02.2008 N 5-31р).
2. Настоящий Порядок определяет порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам, предоставляемых (планируемых к предоставлению) решениями Минусинского городского Совета депутатов, последовательность действий при проведении оценки эффективности предоставления налоговых льгот, требования к применению полученных результатов оценки.
3. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам предоставляемых (планируемых к предоставлению) решениями Минусинского городского Совета депутатов (далее - налоговые льготы) производится в целях определения бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот, оценки недополученных доходов бюджета города Минусинска от предоставления налоговых льгот.
4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
оценка эффективности - процедура оценки результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;
бюджетная эффективность - оценка результатов хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния налоговых льгот на бюджет города Минусинска;
социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот, которые выражаются в изменении количества и качества товаров, работ, услуг, оказываемых населению города Минусинска, создании дополнительных рабочих мест в результате осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - получателей налоговых льгот; в сумме предоставленных налоговых льгот социально-незащищенным категориям физических лиц.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, нормативно-правовыми актами муниципального образования город Минусинск.
II. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
1. Льготы по уплате местных налогов устанавливаются и отменяются налоговым законодательством Российской Федерации и решениями Минусинского городского Совета депутатов о местных налогах.
2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
2.1. изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
2.2. освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
2.3. установление пониженной налоговой ставки.
3. При рассмотрении предложений о предоставлении (пролонгации) налоговых льгот проводится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления (пролонгации) налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком. В целях обеспечения эффективности предоставления (пролонгации) налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление (пролонгация) налоговых льгот при низкой оценке их бюджетной и социальной эффективности.
III. Порядок проведения оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Объектом оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот.
2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - предоставления налоговых льгот) проводится Управлением экономики администрации города Минусинска в разрезе видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот, и по каждой категории их получателей на основе информации, представленной заявителем, претендующим на предоставление налоговой льготы или получающим налоговую льготу (далее - заявитель), и данных налоговых органов.
3. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот производится в следующие сроки:
3.1. по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот. К рассмотрению принимаются предложения, поступившие в Администрацию города Минусинска в срок до 15 июля текущего года;
3.2. по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного финансового года - со дня предоставления на основании запроса Администрации города Минусинска налоговыми органами необходимой для проведения оценки информации, но не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
4. Расчет бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
4.1. Расчет бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот производится для заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.2. Бюджетная и социальная эффективность предоставления налоговых льгот физическим лицам, нуждающимся в мерах социальной поддержки, принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
4.3. Источником информации для расчетов оценки эффективности предоставления налоговых льгот служат:
- данные, предоставленные заявителями;
- данные налоговой отчетности, предоставленные налоговыми органами по запросу Администрации города Минусинска в порядке и в сроки, предусмотренные в соответствующем запросе.
4.4. Расчет бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот производится на основании информации, полученной из указанных источников.
5. При проведении оценки эффективности налоговых льгот используются следующие показатели:
5.1. при проведении оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) заявителям - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:
- налоговая база на начало и конец отчетного периода;
- ставка налога;
- льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);
- сумма сокращения налоговой базы (при изъятии из налогообложения отдельных элементов налогообложения) за истекший период отчетного года;
- фонд оплаты труда на конец отчетного периода и на конец периода, предшествующего отчетному;
- иные показатели, необходимые для проведения расчетов;
5.2. при проведении оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) физическим лицам:
- сумма недополученных доходов городского бюджета от предоставленных в соответствии с решениями Минусинского городского Совета депутатов налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков.
6. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот производится в четыре этапа.
7. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр, предоставленных налоговых льгот (далее - реестр), по форме приложения 1 к настоящему Порядку.
8. На втором этапе производится оценка недополученных доходов городского бюджета от предоставления налоговых льгот.
Оценка недополученных доходов городского бюджета производится по следующим формулам:
8.1. при изъятии из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения:
,
где Спб - сумма недополученных доходов городского бюджета;
Сснб - сумма (размер) сокращения налоговой базы в результате предоставления налоговой льготы;
НС - действующая в период предоставления льготы ставка налога;
8.2. при установлении пониженной налоговой ставки:
,
где Спб - сумма недополученных доходов городского бюджета;
БНл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб - действующая в период предоставления льготы базовая ставка налога;
НСл - льготная ставка налога.
Сумма (размер) сокращения налоговой базы в результате предоставления налоговой льготы (Сснб) представляет собой:
- по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;
- по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
Оценка недополученных доходов городского бюджета от предоставления налоговой льготы, осуществляется по форме приложения 2 к настоящему Порядку.
9. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
9.1. Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы рассчитывается по формуле:
,
где
БЕ - сумма бюджетной эффективности предоставления налоговой льготы, тыс.руб.;
ДН - увеличение налоговой базы;
ДТ - увеличение фонда оплаты труда;
Х1 - соответствующая виду налоговой льготы и категории налогоплательщиков ставка налога;
Х2 - уровень начислений на фонд оплаты труда;
Э - снижение расходов городского бюджета на прямое финансирование выполнения отдельными категориями налогоплательщиков социальных задач.
Увеличение налоговой базы (ДН) определяется как разница между налоговой базой на конец отчетного периода (Нк) и налоговой базой на начало отчетного периода (Нн) в тыс.руб.:
.
Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между размером фонда оплаты труда на конец отчетного периода (Тк) и фондом оплаты труда на конец периода, предшествующего отчетному (Тн) в тыс.руб.:
.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговой льготы осуществляется по форме приложения 3 к настоящему Порядку.
9.2. Социальная эффективность предоставления налоговой льготы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям рассчитывается:
9.2.1. при предоставлении налоговой льготы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги населению, по формуле:
,
где
СЕ - социальная эффективность предоставления налоговой льготы, тыс.руб.;
Р1 - стоимость предоставляемой услуги на начало отчетного периода;
К1 - количество услуг (за год), предоставляемых населению города на конец периода, предшествующего отчетному;
К2 - количество услуг (за год), предоставляемых населению города в конце отчетного периода (в результате расширения деятельности организаций). Заявители, претендующие на получение налоговой льготы (далее - заявители) предоставляют обоснованный расчет;
Т1 - количество услуг (за год), требуемое населению города на конец периода, предшествующего отчетному. Заявители предоставляют обоснованный расчет;
Т2 - количество услуг (за год), требуемое населению города на конец отчетного периода (на момент завершения предоставления налоговой льготы). Заявители предоставляют обоснованный расчет;
N - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговой льготы;
Z - годовой фонд заработной платы работающих на дополнительных рабочих местах, созданных в результате предоставления налоговой льготы.
В случае отсутствия данных по показателям К1, К2, Т1, Т2, N, Z, Р1 либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей их значения принимаются равными нулю;
9.2.2. при предоставлении налоговой льготы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не предоставляющим услуги населению, по формуле:
,
где
СЕ - социальная эффективность предоставления налоговой льготы, тыс.руб.;
N - число дополнительных рабочих мест, созданных в результате предоставления налоговой льготы;
Z - годовой фонд заработной платы работающих на дополнительных рабочих местах, созданных в результате предоставления налоговой льготы.
В случае отсутствия данных по показателям N и Z, либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей, их значения принимаются равными нулю.
10. На четвертом этапе производится оценка эффективности предоставления налоговой льготы методом сопоставления суммы недополученных доходов городского бюджета от предоставления налоговой льготы, с суммой бюджетной и (или) социальной эффективности от предоставления налоговой льготы.
Эффективность предоставления налоговой льготы определяется по формуле:
,
где
Эфф - эффективность предоставления налоговой льготы;
ДС - сумма бюджетной и (или) социальной эффективности предоставления налоговой льготы, тыс. рублей;
Спб - сумма недополученных доходов городского бюджета в результате предоставления налоговой льготы, тыс. рублей.
Превышение суммы эффективности предоставления налоговой льготы над суммой недополученных доходов городского бюджета свидетельствует об эффективности предоставления оцениваемой налоговой льготы.
Получение (планирование) меньшей суммы эффективности предоставления налоговой льготы по сравнению с суммой фактических (плановых) недополученных доходов городского бюджета, вызванных предоставлением налоговой льготы, свидетельствует о низкой эффективности предоставления оцениваемой налоговой льготы.
Если значение оценки эффективности предоставления налоговой льготы меньше единицы, то эффективность предоставления налоговой льготы имеет низкое значение, если больше единицы - эффективность высокая.
Сводная оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется по форме приложения 4 к настоящему Порядку.
IV. Применение результатов оценки эффективности
предоставления налоговых льгот
1. По результатам проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот Управлением экономики администрации города Минусинска готовится заключение по предоставленным за отчетный финансовый год и планируемым к предоставлению налоговым льготам о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот и представляет в Минусинский городской Совет депутатов.
1.1. В случае получения по результатам проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот показателей низкой оценки их бюджетной и социальной эффективности, Управление экономики администрации города Минусинска готовит отрицательное заключение.
1.2. В случае получения по результатам проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот показателей высокой оценки их бюджетной и социальной эффективности, Управление экономики администрации города Минусинска готовит положительное заключение.
2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
2.1. разработки проекта городского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана города;
2.2. своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
2.3. разработки предложений отраслевыми (функциональными) органами - структурными подразделениями администрации города Минусинска по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
2.4. введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в существующую систему налоговых льгот).
V. Мониторинг эффективности предоставления налоговых льгот
1. Управление экономики администрации города Минусинска ежегодно проводит мониторинг эффективности предоставленных налоговых льгот.
2. Информация о результатах проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот размещается в местных средствах массовой информации.
Руководитель управления экономики |
Л.А.Савенко |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот,
утвержденному постановлением Администрации
г.Минусинска
от 29 мая 2008 г. N 856-П
Реестр
предоставленных налоговых льгот
по состоянию на "___" _______ 20___ года
N п/п |
Вид налога |
Категория получателей льготы |
Льгота |
Срок предоставления льготы |
Решение Минусинского городского Совета депутатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________
(И.О.Фамилия)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот,
утвержденному постановлением Администрации
г.Минусинска
от 29 мая 2008 г. N 856-П
Оценка
недополученных доходов бюджета города
от предоставления налоговой льготы
по состоянию на "___" _________ 20__ г.
Вид налога ______________________________________________________________
Содержание налоговой льготы _____________________________________________
Категория получателей налоговой льготы __________________________________
Срок предоставления налоговой льготы_____________________________________
N п/п |
Показатель |
Значение показателя |
Примечание |
1 |
Налоговая база за период с начала года, тыс.руб. |
|
|
2 |
Размер сокращения налоговой базы за период с начала года; тыс.руб. |
|
При изъятии из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения |
3 |
Базовая ставка налога, зачисляемого в городской бюджет, % |
|
|
4 |
Льготная ставка налога, зачисляемого в городской бюджет, % |
|
При применении пониженной ставки налога |
5 |
Сумма оценки недополученных доходов городского бюджета от предоставления налоговой льготы, тыс.руб. |
|
|
Руководитель ___________________
(И.О.Фамилия)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот,
утвержденному постановлением Администрации
г.Минусинска
от 29 мая 2008 г. N 856-П
Оценка
бюджетной эффективности
предоставления налоговой льготы
по состоянию на "___" __________ 20__ г.
Вид налога ______________________________________________________________
Содержание налоговой льготы _____________________________________________
Категория получателей налоговой льготы __________________________________
Срок предоставления налоговой льготы ____________________________________
N п/п |
Показатель |
Значение показателя |
Примечание |
1 |
Налоговая база на начало отчетного периода, тыс.руб. |
|
|
2 |
Налоговая база на конец отчетного периода, тыс.руб. |
|
|
3 |
Фонд оплаты труда на конец периода, предшествующего отчетному, тыс.руб. |
|
|
4 |
Фонд оплаты труда на конец отчетного периода, тыс.руб. |
|
|
5 |
Снижение расходов городского бюджета в год, тыс.руб. |
|
|
6 |
Сумма бюджетной эффективности предоставления налоговой льготы, тыс.руб. |
|
|
Руководитель ___________________
(И.О.Фамилия)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Порядку оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот,
утвержденному постановлением Администрации
г.Минусинска
от 29 мая 2008 г. N 856-П
Сводная оценка
эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
по состоянию на "___" _________ 20__ г.
N п/п |
Категория налогоплательщиков |
Сумма оценки недополученных доходов городского бюджета |
Сумма эффективности предоставления налоговых льгот |
Оценка эффективности налоговых льгот |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________
(И.О.Фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 29 мая 2008 г. N 856-П "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Власть труда"
Текст постановления размещен на Официальном сайте муниципального образования город Минусинск в Internet (http://minusinsk.info)
Постановлением Администрации города Минусинска Красноярского края от 16 июня 2021 г. N АГ-1016-П настоящий документ признан утратившим силу с 19 июня 2021 г.