Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 18 июня 2013 г. N 947 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 20 сентября 2010 г. N 1410
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в ЗАТО Железногорск на 2011-2013 годы"
29 октября, 24 ноября 2010 г., 15 ноября 2011 г., 6 ноября 2012 г., 18 июня 2013 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в ЗАТО Железногорск на 2011-2013 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации; Закон Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае"; Устав ЗАТО Железногорск Красноярского края |
Заказчик программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Разработчики программы |
Управление по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители мероприятий программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск; прочие исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе |
Основная цель программы |
развитие кадрового потенциала муниципальной службы в ЗАТО Железногорск |
Задачи программы |
- повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих в ЗАТО Железногорск с учетом оптимизации затрат на муниципальное управление при формировании системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих; - совершенствование нормативно-правовой базы для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы в соответствии с федеральным и краевым законодательством; |
Этапы и сроки реализации программы |
сроки реализации Программы: январь 2011 года - декабрь 2013 года |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования программных мероприятий на 2011-2013 годы: 1 650,0 тысяч рублей, из них средства: - федерального бюджета - 0,0 тыс.руб.; - краевого бюджета - 0,0 тыс.руб.; - муниципального бюджета - 1 650,0 тыс.руб. Общий объем финансирования на 2011 год: 600,0 тысяч руб., из них средства: - федерального бюджета - 0,0 тыс.руб.; - краевого бюджета - 0,0 тыс.руб.; - муниципального бюджета - 600,0 тыс.руб. Общий объем финансирования на 2012 год: 400,0 тысяч рублей, из них средства: - федерального бюджета - 0,0 тыс.руб.; - краевого бюджета - 0,0 тыс.руб.; - муниципального бюджета - 400,0 тыс.руб. Общий объем финансирования на 2013 год: 650,0 тысяч рублей, из них средства: - федерального бюджета - 0,0 тыс.руб.; - краевого бюджета - 0,0 тыс.руб.; - муниципального бюджета - 650,0 тыс.руб. |
Целевые показатели |
- степень обеспеченности Администрации ЗАТО г.Железногорск высокопрофессиональными специалистами; - степень выполнения плана реализации муниципального заказа на профессиональную переподготовку муниципальных служащих; - степень выполнения плана реализации муниципального заказа на повышение квалификации муниципальных служащих; - степень выполнения плана краткосрочного обучения муниципальных служащих; - степень обеспеченности органа местного самоуправления - Администрации ЗАТО г.Железногорск - муниципальными правовыми актами по вопросам муниципальной службы |
Ожидаемые результаты реализации программы |
основные ожидаемые результаты реализации программы: - создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих; - создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих; - формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органе местного самоуправления - Администрации ЗАТО г.Железногорск; - повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы; - приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края |
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации |
Общий контроль за организацией программы осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск. Текущее управление реализацией программы осуществляется Управлением по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г.Железногорск: - осуществляет координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы, подготовку сводных отчетов о реализации программы; - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам текущего финансового года до 25 января года, следующего за отчетным, направляет в Администрацию ЗАТО г.Железногорск информацию и отчет об исполнении программы, отчет о целевом использовании финансовых средств (согласно установленной форме); - формирует годовой доклад об исполнении программы с оценкой достижений плановых показателей, динамики финансирования и выполнения мероприятий программы в отчетном финансовом году и до 25 января года, следующего за отчетным, направляет в Администрацию ЗАТО г.Железногорск |
1. Постановка проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти - в настоящее время одна из первоочередных задач масштабной административной реформы, проводимой в Российской Федерации.
Реформирование системы местного самоуправления является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны.
На современном этапе реформа местного самоуправления, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", требует от органов государственной власти создания органам местного самоуправления необходимых условий для эффективного исполнения ими своих полномочий. С этой целью необходимо решать вопросы совершенствования правовой и организационной основ местного самоуправления. Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим устойчивость и демократичный характер всей системы властных институтов.
С 1 июня 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", разграничивающий компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части регулирования вопросов муниципальной службы. Указанные вопросы должны быть решены нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В связи с этим необходимо создание нормативно-правовой базы по вопросам муниципальной службы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 указанного Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается, в том числе, и посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 79-ФЗ) гражданские служащие в обязательном порядке проходят повышение квалификации раз в три года. Порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих достаточно хорошо урегулирован, ему посвящены статьи 61-63 Федерального закона N 79-ФЗ. В Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации" профессиональной переподготовке муниципальных служащих не уделено достаточно внимания. Только в статье 32 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской федерации" упоминается как одно из направлений кадрового обеспечения муниципальной службы повышение квалификации муниципальных служащих. В случае осуществления муниципальными органами мероприятий по профессиональной переподготовке муниципальных служащих они могут руководствоваться вышеназванными статьями Федерального закона N 79-ФЗ в силу закрепленного пунктом 3 статьи 5 Закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" принципа единства требований к подготовке гражданских и муниципальных служащих.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
По состоянию на 22 декабря 2010 года в органе местного самоуправления - Администрации ЗАТО г.Железногорск - планируется общее количество муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, в количестве не более 197 человек; 96 процентов от указанного числа муниципальных служащих имеют законченное высшее профессиональное образование (из них у 4,1 процента муниципальных служащих два и более высших профессиональных образования); 3,1 процента от указанного числа муниципальных служащих обучается в высших учебных заведениях по специализации замещаемой должности муниципальной службы. За период с 1 января 2007 года по 1 января 2010 года профессиональную переподготовку прошли 8 муниципальных служащих, повышение квалификации - 41 муниципальный служащий от общей численности муниципальных служащих в Администрации ЗАТО г.Железногорск. 78,3 процентам из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы и имеющих высшее профессиональное образование, требуется повышение квалификации.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.
Учитывая то, что в 2007-2010 годах часть муниципальных служащих Администрации ЗАТО г.Железногорск прошла повышение квалификации, по направлениям деятельности органов местного самоуправления, имеется возможность снизить численность муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации с 55,3 процента в 2011 году до 11,6 процента в 2013 году (последовательно в течение трех лет). При этом необходимо учесть потребность в повышении квалификации в 2011-2013 годах муниципальных служащих Администрации ЗАТО г.Железногорск по программам повышения квалификации, которые ранее в Администрации не реализовывались либо реализовывались в недостаточном объеме.
Вместе с тем, следует активизировать работу по профессиональной переподготовке муниципальных служащих, по специальностям, необходимым им для исполнения должностных обязанностей.
Реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органе местного самоуправления - Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2. Основные цели и задачи,
сроки выполнения программы
Основная цель программы - формирование кадрового состава муниципальных служащих, адекватного требованиям реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления ЗАТО Железногорск.
Для успешного достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
- формирование и совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых и организационных механизмов ее функционирования;
- внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробация новых подходов к организации муниципальной службы;
- повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих. Создание системы правовой и социально-экономической защиты муниципальных служащих, деятельность которых отличается сложностью и повышенной ответственностью, при выполнении и обеспечении задач и функций, поставленных перед органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Сроки выполнения программы: январь 2011 года - декабрь 2013 года.
3. Система программных мероприятий
Комплекс программных мероприятий предусматривает:
- совершенствование нормативной правовой базы органа местного самоуправления - Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципального управления;
- профессиональное развитие муниципальных служащих органа местного самоуправления - Администрации ЗАТО г.Железногорск
Программные мероприятия разработаны в соответствии с задачами программы и приведены в приложении N 1 настоящей программы.
4. Ресурсное обеспечение
Объемы и источники финансирования программы приводятся в приложении N 2 настоящей программы.
Общий объем финансирования программных мероприятий на 2011-2013 годы - 1 650,0 тыс. рублей, из них средства:
- федерального бюджета - 0,0 тыс.руб.;
- краевого бюджета - 0,0 тыс.руб.;
- муниципального бюджета - 1 650,0 тыс.руб.
Общий объем финансирования на 2011 год: 600,0 тыс.руб., из них средства:
- федерального бюджета - 0,0 тыс.руб.;
- краевого бюджета - 0,0 тыс.руб.;
- муниципального бюджета - 600,0 тыс.руб.
Общий объем финансирования на 2012 год: 400,0 тыс. рублей, из них средства:
- федерального бюджета - 0,0 тыс.руб.;
- краевого бюджета - 0,0 тыс.руб.;
- муниципального бюджета - 400,0 тыс.руб.
Общий объем финансирования на 2013 год: 650,0 тыс. рублей, из них средства:
- федерального бюджета - 0,0 тыс.руб.;
- краевого бюджета - 0,0 тыс.руб.;
- муниципального бюджета - 650,0 тыс.руб.
5. Механизм реализации программы
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- средства на обеспечение реализаций мероприятий программы;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок(ки) реализации мероприятий программы утверждаются отдельными постановлениями Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Источниками финансирования программы являются средства местного бюджета ЗАТО Железногорск.
Заказчиком программы является Администрация ЗАТО г. Железногорск. Управление по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г.Железногорск от имени заказчика программы осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий программы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию и государственную аккредитацию.
Администрация ЗАТО г.Железногорск определяется муниципальным заказчиком на оказание услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих.
Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск производит размещение муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 10.02.2011 N 12-71Р "Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и об утверждении Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа, муниципальных заказчиков и иных заказчиков при формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений ЗАТО Железногорск".
Администрация ЗАТО г.Железногорск несет ответственность за реализацию мероприятий программы, достижение ее конечных результатов и эффективное целевое использование средств, предусмотренных на исполнение программы.
Администрация ЗАТО г.Железногорск ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам финансового года до 25 января года, следующего за отчетным, направляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск отчет о целевом использовании финансовых средств.
6. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Общий контроль за организацией программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией программы осуществляется разработчиком программы - Управлением по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г.Железногорск, которое от имени заказчика программы осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы, в том числе:
- осуществляет координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы, подготовку сводных отчетов о реализации программы.
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам текущего финансового года до 25 января очередного финансового года направляет в Администрацию ЗАТО г. Железногорск информацию и отчет об исполнении программы, отчет о целевом использовании финансовых средств (согласно установленной форме);
- формирует годовой доклад об исполнении программы с оценкой достижений плановых показателей, динамики финансирования и выполнения мероприятий программы в отчетном финансовом году и до 25 января года, следующего за отчетным, направляет в Администрацию ЗАТО г.Железногорск;
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, предусмотренных программой, своевременное предоставление отчетов о проведенной работе и ее результатах.
7. Оценка эффективности программы
(ожидаемый результат)
Основные ожидаемые результаты реализации программы:
В результате реализации мероприятий программы предполагается:
- приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы;
- создание профессиональной муниципальной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих: выработка и применение критериев эффективности работы муниципальных служащих;
- позитивное обновление аппарата муниципальной службы, повышение профессиональной квалификации управленческого персонала с учетом дифференциации, увеличение процента молодых специалистов, имеющих профильное образование, что будет способствовать успешному решению задач, поставленных перед Администрацией ЗАТО г.Железногорск федеральным законодательством Российской Федерации.
0,5 процента муниципальных служащих Администрации ЗАТО г.Железногорск пройдет профессиональную переподготовку; 23,8 процента муниципальных служащих повысят свою квалификацию; 29,5 процента муниципальных служащих пройдут обучение по краткосрочным программам;
- создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих при исполнении ими своих должностных обязанностей
Целевые ориентиры приведены в приложении N 3 настоящей программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Программные мероприятия |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 20 сентября 2010 г. N 1410 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.