Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 9 ноября 2010 г. N 539-П
Порядок,
условия и основания предоставления субсидий субъектам
малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат,
связанных с капитальными вложениями при реализации инвестиционных проектов
в целях организации выпуска инновационной продукции, перечень
подлежащих субсидированию затрат, связанных с капитальными вложениями
при реализации инвестиционных проектов в целях организации
выпуска инновационной продукции
1. Порядок, условия и основания предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с капитальными вложениями при реализации инвестиционных проектов в целях организации выпуска инновационной продукции, перечень подлежащих субсидированию затрат, связанных с капитальными вложениями при реализации инвестиционных проектов в целях организации выпуска инновационной продукции (далее - Порядок), устанавливает механизм предоставления государственной поддержки в форме субсидий на возмещение части затрат, связанных с капитальными вложениями при реализации инвестиционных проектов в целях организации выпуска инновационной продукции (далее - субсидии), а также перечень подлежащих субсидированию затрат, связанных с капитальными вложениями при реализации инвестиционных проектов в целях организации выпуска инновационной продукции.
Порядок разработан в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1130 "О краевой целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2008-2010 годы" (далее - Закон края N 4-1130).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
инвестиционный проект - выполнение комплекса действий, связанных с вложением средств в создание новых, развитие и расширение действующих объектов производственной и непроизводственной сферы, обоснованных соответствующей организационно-правовой и расчетно-финансовой документацией, которая позволяет оценить экономическую эффективность действий и конечный результат;
инновационная продукция - результат внедрения продуктовых и процессных инноваций (инновационных разработок), новые (вновь внедренные) или подвергшиеся усовершенствованию в целях создания новой потребительской ценности, улучшения финансовых результатов и повышения производительности продукты и услуги, процессы, системы, организационные структуры или бизнес-модели. Включает в себя, кроме прочего, продукты и услуги, изготовленные (оказанные) на базе передового опыта при внедрении новых или усовершенствованных методов производства, реализованных ранее в производственной практике других стран или предприятий и распространяемых путем технологического обмена (беспатентные лицензии, ноу-хау, инжиниринг);
инновационная разработка - новшество с доказанной новизной, которое может повысить эффективность действующей системы, не получившее воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам;
федеральные и международные институты развития - российские и международные организации, финансирующие реализацию инновационных проектов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - хозяйствующие субъекты) на различных стадиях реализации проекта в части финансирования затрат на первоначальной стадии развития, запуске проектов, расширении проектов и (или) на обеспечении функционирования хозяйствующих субъектов в части инновационных проектов как путем предоставления различных форм поддержки, так и путем приобретения доли в собственность хозяйствующего субъекта, реализующего инновационный проект;
уполномоченный орган по предоставлению субсидий - министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее - Министерство);
заявитель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, обратившийся с заявлением о предоставлении субсидии;
заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Министерством решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии.
3. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства после документального подтверждения фактов оплаты расходов, связанных с капитальными вложениями при реализации инвестиционных проектов в целях организации выпуска инновационной продукции, в размере 70 процентов их стоимости (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 5 млн рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
Право на получение субсидии имеют субъекты малого и (или) среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Красноярского края и не имеющие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и при условии наличия в инвестиционном проекте инновационной составляющей.
4. В перечень подлежащих субсидированию затрат, связанных с капитальными вложениями при реализации инвестиционных проектов в целях организации выпуска инновационной продукции, входят затраты:
на приобретение (создание) производственного оборудования с учетом стоимости транспортировки данного оборудования, установки, монтажа и пуско-наладочных работ;
приобретение (создание) объектов недвижимости, приобретение земельных участков, используемых для реализации инновационных проектов;
разработку, согласование и экспертизу проектно-сметной и разрешительной документации по созданию объектов недвижимости, используемых для реализации инновационных проектов, включая инженерные изыскания, по объектам, создание которых является неотъемлемой частью процесса реализации инновационного проекта.
Количество заявлений о предоставлении субсидии одним субъектом малого или среднего предпринимательства в течение года не ограничивается.
5. Предоставление субсидий получателям субсидий производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом края N 4-1130 и законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
6. Для принятия решения о предоставлении субсидии субъект малого и (или) среднего предпринимательства представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года;
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по форме согласно приложению 4 к приказу ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@, полученную в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в целях организации выпуска инновационной продукции, а также техническое описание инновационных продуктов, заверенные заявителем. Бизнес-план оформляется в соответствии с макетом бизнес-плана, утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 23.03.2005 N 91-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности";
заверенные заявителем копии договоров купли-продажи оборудования (выполнения работ, оказания услуг), подтверждающие затраты, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, определенных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных (приобретаемых и создаваемых) основных средств: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам;
заверенные заявителем копии документов, подтверждающих получение оборудования (выполнение работ, оказание услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), свидетельства о праве собственности на объекты недвижимого имущества;
заверенные заявителем копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств;
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибыли и убытках (форма N 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период, заверенные субъектом малого и (или) среднего предпринимательства. Для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. В случае, если с момента государственной регистрации заявителя прошло менее года, то указанные документы представляются за период с момента государственной регистрации.
Кроме того, в целях определения наличия в инвестиционном проекте инновационности, заявитель представляет один из следующих документов:
1) заверенную заявителем копию заключения о наличии в инвестиционном проекте инновационной составляющей, выданного инновационным бизнес-инкубатором (далее - бизнес-инкубатор) по решению Наблюдательного совета бизнес-инкубатора;
2) заверенную заявителем копию документа, подтверждающего наличие у заявителя статуса резидента технопарка, инновационно-технологического центра, особой экономической зоны (технико-внедренческого типа), инновационного бизнес-инкубатора либо статуса победителя региональных, межрегиональных, общероссийских и международных конкурсов в инновационной среде по заявленному проекту;
3) заверенную заявителем копию экспертного заключения или документа, подтверждающего получение финансирования по заявленному проекту от федеральных и международных институтов развития, включая:
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
Российской фонд технологического развития;
Российский фонд фундаментальных исследований;
Государственная корпорация "Роснано";
ОАО "Российская венчурная компания";
закрытые паевые инвестиционные фонды особо рисковых (венчурных) инвестиций, созданные на условиях частно-государственного партнерства в рамках программ Минэкономразвития России по поддержке малого и среднего предпринимательства.
7. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Заявка субъекта малого и (или) среднего предпринимательства регистрируется Министерством. По требованию заявителя Министерство выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
9. Министерство в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение). О принятом решении Министерство информирует заявителя в течение 5 дней со дня его принятия.
10. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в случаях, если:
заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидии, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;
с момента прекращения предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки в рамках региональной и (или) муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
11. Министерство в трехдневный срок со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство финансов):
реестр получателей субсидий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
копию приказа о предоставлении субсидии.
12. Министерство финансов на основании представленных реестра получателей субсидий и копии приказа о предоставлении субсидии производит в пятидневный срок перечисление бюджетных средств на лицевой счет Министерства, открытый в казначействе Красноярского края (далее - Казначейство).
13. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Министерства как получателя средств краевого бюджета, в соответствии с представленными Министерством в течение 5 рабочих дней с момента зачисления бюджетных средств на лицевой счет Министерства в Казначейство, платежными поручениями по перечислению субсидий на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
14. Субсидия считается предоставленной получателю в день списания средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии.
15. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также фактов предоставления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, Министерство принимает решение о возврате субсидии (далее - решение о возврате субсидии) в краевой бюджет за период с момента допущения нарушения с указанием оснований его принятия.
Министерство в течение 3 рабочих дней направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.