Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Главы
ЗАТО г.Железногорск
от 1 ноября 2010 г. N 1725
(с изменениями от 14 февраля, 17 апреля,
6 ноября, 13 декабря 2012 г., 25 апреля 2013 г.)
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 6 ноября 2012 г. N 1851 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту на 2011-2013 годы"
1. Постановка проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2013 годы" разработана в соответствии распоряжением антинаркотической комиссии Красноярского края (протокол N 1 от 23.06.2008 года) на основании типовой муниципальной антинаркотической программы и Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 3" следует читать как "N 3-ФЗ"
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков.
Ситуация с незаконным оборотом наркотиков на территории ЗАТО Железногорск, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, остается достаточно сложной. По состоянию на 30 марта 2010 года в ЗАТО Железногорск зарегистрировано 153 человека с диагнозом "наркомания" (150 человек в расчет на 100 тыс. человек населения). По сравнению с 30 марта 2009 года количество больных наркоманией увеличилось на 9% (1 квартал 2009 года 141 человек).
Количество смертельных случаев, связанных с отравлением наркотическими средствами составило в 2008 году - 5 случаев, в 2009 году - 7 случаев, в I квартале 2010 года - не зарегистрировано.
Развитая транспортная инфраструктура, наличие сырьевой базы для производства наркотических средств и активное участие в их незаконном обороте ранее судимых, не имеющих постоянного места дохода, организованных групп создают условия сохранения в ЗАТО достаточно высокого уровня наркопреступности, имеющего на протяжении последних 4-х лет устойчивою тенденцию к росту не менее 20-30% ежегодно. При этом, совершение преступлений, связанных со сбытом наркотиков от общего числа наркопреступлений сохраняется на уровне 76%.
В структуре наркопреступлений 70% составляют преступления, связанные с незаконным оборотом героина, которого в целом за 5 месяцев 2010 года изъято около 4 килограмм.
Для примера, в текущем году при транспортировке героина (предназначенного, в том числе для сбыта на территории г.Железногорска) задержан житель г. Новокузнецка у которого при личном досмотре изъято 3,5 килограмма героина (при розничной реализации стоимость указанной партии составит не менее 100 миллионов рублей).
В марте - апреле т.г. в г.Железногорске задержана организованная преступная группа, осуществлявшая сбыт героина в крупных размерах. Всего по делу задержаны 4 человека из незаконного оборота изъято около 200 грамм героина.
Необходимо отметить, что организаторами двух ОПТ задержанных в г.Железногорске за последние 6 месяцев являются лица, для которых сбыт героина это бизнес.
Сохраняется негативная тенденция распространения амфетамина и его производных ("экстази"), в т.ч. в местах массового отдыха молодежи. Железногорским МРО в 2010 году выявлено 4 факта незаконного оборота наркотиков данной группы. В частности 09 июня 2010 года в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, совместно с оперативной службой Управления на железнодорожном вокзале г. Красноярска задержано двое жителей г.Железногорска, один из которых является работником ФГУП "ГХК", которые в оборудованном тайнике переместили из Санкт-Петербурга для последующей реализации около 200 таблеток с наркотическим средством МДМ А. По данному факту возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.
Формированию повышенного спроса на высокотехнологичные синтетические наркотики во многом способствуют и новые модные течения в молодежной среде. Среди части молодежи злоупотребление наркотиками, особенно стимуляторами и галлюциногенами, становится неотъемлемым поведенческим элементом общения.
Таким образом, основным средством предупреждения вовлечения в незаконное потребление наркотиков и воздействия на потребителей наркотиков является профилактика наркомании и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Во избежание ухудшения наркоситуации в ЗАТО Железногорск необходимо постоянное и планомерное проведение всего комплекса антинаркотической работы с участием органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений и организаций, что предполагает необходимость принятия дополнительных мер и использование программно-целевого метода планирования.
2. Основная цель. задачи, этапы и сроки реализации программы
Основной целью Программы является создание социальных и медицинских предпосылок отказа от злоупотребления наркотиками, обеспечение условий для ограничения незаконного оборота наркотических средств.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
профилактика злоупотреблений наркотическим средствам;
организационные мероприятия направленные на укрепление межведомственного взаимодействия правоохранительных структур, органов местного самоуправления, организаций и учреждений
Срок реализации Программы 2011-2013 годы
3. Основные мероприятия программы
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 13 декабря 2012 г. N 2147 раздел 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4. Механизм реализации программы
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- представление субсидий муниципальным автономным учреждениям и муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий программы является: Управление социальной защиты населения, Администрация ЗАТО г.Железногорск, муниципальное казенное учреждение "Управление культуры", муниципальное казенное учреждение "Управление образования".
Реализацию мероприятий программы, предполагающих финансирование из местного бюджета, осуществляют муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, Администрация ЗАТО г.Железногорск, которые несут ответственность за целевое использование бюджетных средств.
Исполнителям мероприятий программы, предусматривающих размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В целях реализации задач Программы в ЗАТО Железногорск создана Антинаркотическая комиссия ЗАТО Железногорск.
Деятельность антинаркотической комиссии ЗАТО Железногорск регламентируется разработанными и принятыми на общегородском уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые антинаркотической комиссии ЗАТО Железногорск, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках антинаркотической комиссии ЗАТО Железногорск могут создаваться рабочие группы по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики употребления наркотиков.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 6 ноября 2012 г. N 1851 раздел 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программных мероприятий из бюджета ЗАТО Железногорск составляет 3 318,4 тыс.рублей, в том числе:
2011 год - 1 000 тыс. рублей
2012 год - 1 318,4 тыс. рублей
2013 год - 1 000 тыс. рублей
Объем и источники финансирования программных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Координацию работы управлений, организаций, учреждений и отделов по реализации данной программы осуществляет антинаркотическая комиссия Красноярского края по ЗАТО г.Железногорск (далее - АНК по ЗАТО г.Железногорск).
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется разработчиком программы - АНК по ЗАТО г.Железногорск, которая осуществляет организационные, методические и контрольные функции а ходе реализации Программы, в том числе:
обеспечивает разработку ежегодного плана мероприятий по реализации программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 01 февраля очередного финансового года направляет в Управление экономики и планирования и Главе администрации ЗАТО г.Железногорск:
отчет о финансовом исполнении программы, согласованный с Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск (приложение N 4 к муниципальной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2011-2013 годы);
отчет об исполнении показателей муниципальной целевой программы (приложение N 5 к муниципальной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2011-2013 годы);
ежегодно по итогам 9 месяцев текущего года не позднее 15 октября представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск предложения по сокращению, увеличению и перераспределению средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, неосвоенных на отчетную дату и средств, которые не будут освоены до конца года;
осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программных мероприятий;
несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, предусмотренных Программой, своевременное предоставление отчетов о проведенной работе и ее результатах".
7. Результаты реализации программы
Реализация целевой программы позволит достичь следующих показателей: Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 20 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы не менее 60% (20% ежегодно);
Количество родителей, охваченных профилактическими антинаркотическими и антиалкогольными мероприятиями за период реализации Программы, не менее 75% родителей детей, обучающихся в учебных заведениях общего образования в возрасте от 12 до 17 лет (25% ежегодно);
Количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма, повысивших уровень компетентности и квалификацию в данной сфере деятельности за период реализации Программы 76 человек: 2011 год - 28 специалистов, 2012 год - 26 специалистов, 2013 год - 22 специалиста;
Увеличение количества изымаемых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ не менее чем на 7,5% (2,5% ежегодно) относительно 2010 года;
Увеличение количества больных наркоманией и алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы не менее чем на 15% (5% ежегодно) относительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.