Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 20 ноября 2010 г. N 572-П
Долгосрочная целевая программа
"Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы
12 мая, 9 августа, 25 октября, 29 ноября 2011 г., 20 апреля, 14 августа, 7 ноября 2012 г., 22 апреля, 3 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 3 декабря 2013 г. N 634-П в паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 13.08.2010 N 692-р; постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности |
Государственный заказчик - координатор программы |
министерство социальной политики Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство социальной политики Красноярского края; краевые государственные учреждения социального обслуживания; министерство здравоохранения Красноярского края; краевые государственные учреждения здравоохранения; министерство культуры Красноярского края; краевые государственные учреждения культуры; министерство образования и науки Красноярского края; краевые государственные учреждения образования; министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края; агентство государственного заказа Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство социальной политики Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; министерство образования и науки Красноярского края; министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
Цель и задачи программы |
формирование к 2014 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в Красноярском крае, их интеграция в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае, повышение уровня и качества их жизни. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы; обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам; обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий и художественный потенциал; развитие социального партнерства органов государственной власти расноярского края с общественными организациями; кадровое и методическое обеспечение деятельности краевых и муниципальных учреждений, в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов; выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и оценка потребности в их устранении; обеспечение межведомственного сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
доля инвалидов (детей-инвалидов), которые получат возможность доступа к информационным технологиям и учреждениям социальной сферы по отношению к общей численности инвалидов, проживающих в Красноярском крае, за период реализации программы не менее 68%; доля инвалидов (детей-инвалидов), охваченных реабилитационными услугами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, от общей численности инвалидов (детей-инвалидов), получивших индивидуальные программы реабилитации и обратившихся в учреждения социального обслуживания и реабилитации инвалидов за период реализации программы, не менее 71%; доля учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, оснащенных реабилитационным оборудованием и специальным транспортом с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, от общего количества учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, занимающихся вопросами реабилитации инвалидов, за период реализации программы не менее 68% |
Этапы и сроки реализации программы |
2011-2013 годы в 2 этапа: первый этап - 2011 год; второй этап - 2012-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
всего по программе на 2011 - 2013 годы - 246 962,3 тыс. рублей, из них 245 396,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 1566,3 тыс. рублей - субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, в том числе по годам: 2011 год - 70 000,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2012 год - 87 586,4 тыс. рублей, из них средства краевого бюджета - 86 020,1 тыс. рублей, субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету, на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым - 1566,3 тыс. рублей; 2013 год - 89 375,9 тыс. рублей - средства краевого бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации
|
реализация программных мероприятий обеспечит: обеспечение возможности доступа к информационным технологиям 132362 инвалидам (детям-инвалидам), в том числе по годам с нарастающим итогом: 2011 год - 36903 инвалидам, 2012 год - 73967 инвалидам, 2013 - 132362 инвалидам; укрепление в учреждениях социального обслуживания и реабилитации инвалидов материально-технической базы: 2011 год - 25 учреждений, 2012 год - 42 учреждения, 2013 год - 42 учреждения; проведение 41 мероприятия, в которых примут участие 4419 инвалидов (детей-инвалидов), членов их семей и 25 сурдопереводчиков, в том числе по годам: 2011 год - 1223 инвалида (ребенка-инвалида), 2012 год - 1294 инвалида (ребенка-инвалида), 2013 год - 1902 инвалида (ребенка-инвалида), члена их семей и 25 сурдопереводчиков; повышение квалификации 65 представителей общественных организаций инвалидов и 32 сурдопереводчиков, в том числе по годам: 2011 год - 30 представителей общественных организаций инвалидов и 20 сурдопереводчиков, 2012 год - 6 сурдопереводчиков, 2013 год - 35 представителей общественных организаций инвалидов и 6 сурдопереводчиков; повышение квалификации 201 специалиста учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, по 67 специалистов ежегодно; издание и тиражирование 2348 экземпляров методических пособий, в том числе по годам: 2011 год - 860 экземпляров, 2012 год - 1200 экземпляров, 2013 год - 288 экземпляров; издание 400 ед. методических рекомендаций и проведение 1 социологического исследования в 2011 году; создание в 2013 году 5 служб раннего вмешательства; создание в 2013 году службы домашнего визитирования, в том числе приобретение 68 наборов переносного оборудования для домашнего визитирования |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края, контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями в крае обусловлена ее масштабностью (6,8% населения являются инвалидами), сложной демографической ситуацией, интеграционными процессами на микро- и макроуровнях.
В Красноярском крае по состоянию на 01.01.2010 проживает 196,6 тыс. инвалидов, из которых 9,2 тысячи детей-инвалидов, 68,7 тысячи инвалидов трудоспособного возраста.
По данным федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю" в 2009 году признано инвалидами 66 181 человек, из них взрослых 59 145 человек, 7 036 детей.
При уменьшении общей численности инвалидов остается высокой доля лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами: в 2009 году - 55,7% , в 2008 году - 56,3% , в 2007 году - 54,2%, что объясняется высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения.
В нозологической структуре взрослой инвалидности в 2009 году болезни системы кровообращения составили 31,2% (в 2008 году - 32%), злокачественные новообразования - 25% (в 2008 году - 24%), туберкулез - 7%, (в 2008 году - 9%), последствия травм - 7,7%, (в 2008 году - 8%). В нозологической структуре детской инвалидности в 2009 году психические расстройства и расстройства поведения составили 22% (в 2008 году - 21%), врожденные аномалии - 23,8% (в 2008 году - 22%), болезни нервной системы - 21,9% (в 2008 году - 21%).
Начиная с 2007 года 100% инвалидов от общего количества освидетельствованных получают индивидуальные программы реабилитации инвалидов (далее - ИПР). В 2009 году ИПР реализовали: в учреждениях социального обслуживания - 32 470 инвалидов, в государственном учреждении - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - 53 982 инвалида, в учреждениях государственной службы занятости населения - 8 283 инвалида.
В соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" более 2 тыс. инвалидов по слуху получили услуги сурдопереводчиков, 200 инвалидам созданы специальные условия для получения начального и среднего профессионального образования, 152 инвалида получили компенсацию на приобретение специальных учебных пособий и литературы. За счет средств краевого бюджета в рамках дополнительных инициативных мероприятий более 3 тыс. инвалидов получили современные технические средства реабилитации, на предприятиях, подведомственных общественным организациям инвалидов, создано и сохранено 36 рабочих мест.
Службой "Социальное такси" краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" обслужено в 2009 году 538 человек из числа маломобильных граждан, в том числе 470 инвалидов и детей-инвалидов.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Основными проблемами в области социальной защиты инвалидов остаются:
1) отсутствие доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры и информационным технологиям.
Из 245 государственных учреждений социального обслуживания, образования, занятости населения, здравоохранения, физической культуры и спорта только 52 имеют уличные пандусы, 51 - пандусы внутри здания, 18 оборудованы лифтами. Доступность транспортных средств составляет 11,6%.
Доступ в муниципальные учреждения социального обслуживания составляет 58,7%, в муниципальные учреждения образования - 2,9%, в муниципальные учреждения культуры - 11,2%;
2) слабо развитая сеть реабилитационных учреждений и материально-техническое оснащение данных учреждений.
В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы учреждений социального обслуживания и сформировавшимися потребностями для эффективной реализации ИПР инвалида (ребенка-инвалида).
Существующая сеть реабилитационных учреждений не удовлетворяет потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Объекты социальной инфраструктуры в большинстве своем не приспособлены для доступа инвалидов. Состояние материально-технической базы учреждений и их территориальная доступность не соответствуют современным требованиям.
Показатель полной реабилитации в 2009 году взрослых инвалидов составил 5,9% (в 2008 году - 5,1%); детей-инвалидов - 3,7% (в 2008 году - 4,8%, в 2007 году - 5,1%). Масштаб и темпы инвалидизации населения Красноярского края, уровень трудовой занятости (не более 12%), малая эффективность проводимых реабилитационных мероприятий вызывают необходимость принятия определенных мер;
3) недостаточная методическая обеспеченность, отсутствуют специалисты в области реабилитации инвалидов (специалисты по адаптивной физкультуре, реабилитологи, социальные педагоги для взрослых инвалидов);
4) отсутствие объективной оценки состояния доступности среды для инвалидов. В Красноярском крае не проводилась паспортизация учреждений социальной сферы и транспортной инфраструктуры на предмет их доступности для инвалидов.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных с целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
выполнением в рамках единой программы инновационных проектов, требующих длительных сроков реализации;
потребностью координировать усилия органов государственной и муниципальной власти края и общественных организаций инвалидов;
длительностью решения проблемы;
регулированием доли федерального финансирования основных программных мероприятий соответственно софинансированию мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов, из краевого бюджета.
Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения проблем, позволит выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы, увеличить объем и качество предоставляемых реабилитационных услуг.
Постановлением Правительства Красноярского края от 3 декабря 2013 г. N 634-П в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Цель программы - формирование к 2014 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграция в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае, повышение уровня и качества их жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы;
обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам;
обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий, художественный потенциал;
развитие социального партнерства органов государственной власти Красноярского края с общественными организациями;
кадровое и методическое обеспечение деятельности краевых и муниципальных учреждений, в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов;
выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении;
обеспечение межведомственного сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программы с 2011 по 2013 годы в 2 этапа:
первый этап - 2011 год;
второй этап - 2012-2013 годы.
На первом этапе предполагается проведение социологического исследования социальных потребностей инвалидов, разработка и издание методических рекомендаций о порядке организации и проведения инвентаризации, анкетирования и паспортизации общественных зданий и сооружений для выявления существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценки потребности в их устранении, организация создания региональной информационно-аналитической системы поддержки процесса реабилитации инвалидов и системы реабилитации инвалидов на базе учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов.
Второй этап является основным и предполагает полномасштабное проведение работ по созданию условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграции в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае на базе учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, повышение уровня и качества их жизни.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
доля инвалидов (детей-инвалидов), которые получат возможность доступа к информационным технологиям и учреждениям социальной сферы, по отношению к общей численности инвалидов, проживающих в Красноярском крае, за период реализации программы не менее 68%;
доля инвалидов (детей-инвалидов), охваченных реабилитационными услугами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, от общей численности инвалидов (детей-инвалидов), получивших индивидуальные программы реабилитации и обратившихся в учреждения социального обслуживания и реабилитации инвалидов, за период реализации программы не менее 71%;
доля учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, оснащенных реабилитационным оборудованием и специальным транспортом с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, от общего количества учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, занимающихся вопросами реабилитации инвалидов, за период реализации программы не менее 68%.
Реализация программных мероприятий согласно приложению N 1 к программе обеспечит:
возможность доступа к информационным технологиям 132362 инвалидам (детям-инвалидам), в том числе по годам с нарастающим итогом: 2011 год - 36903 инвалидам, 2012 год - 73967 инвалидам, 2013 - 132362 инвалидам;
укрепление в учреждениях социального обслуживания и реабилитации инвалидов материально-технической базы: 2011 год - 25 учреждений, 2012 год - 42 учреждения, 2013 год - 42 учреждения;
проведение 41 мероприятия, в которых примут участие 4419 инвалидов (детей-инвалидов), членов их семей и 25 сурдопереводчиков, в том числе по годам: 2011 год - 1223 инвалида (ребенка-инвалида), 2012 год - 1294 инвалида (ребенка-инвалида), 2013 год - 1902 инвалида (ребенка-инвалида), члена их семей и 25 сурдопереводчиков;
повышение квалификации 65 представителей общественных организаций инвалидов и 32 сурдопереводчиков, в том числе по годам: 2011 год - 30 представителей общественных организаций инвалидов и 20 сурдопереводчиков, 2012 год - 6 сурдопереводчиков, 2013 год - 35 представителей общественных организаций инвалидов и 6 сурдопереводчиков;
повышение квалификации 201 специалиста учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, по 67 специалистов ежегодно;
издание и тиражирование 2348 экземпляров методических пособий, в том числе по годам: 2011 год - 860 экземпляров, 2012 год - 1200 экземпляров, 2013 год - 288 экземпляров;
издание 400 ед. методических рекомендаций и проведение 1 социологического исследования в 2011 году;
создание в 2013 году 5 служб раннего вмешательства;
создание в 2013 году службы домашнего визитирования, в том числе приобретение 68 наборов переносного оборудования для домашнего визитирования.
Функции государственного заказчика - координатора программы исполняет министерство социальной политики Красноярского края.
Государственный заказчик - координатор программы осуществляет подготовку и реализацию программы, а также контроль за ходом ее исполнения.
Государственный заказчик - координатор программы организует текущее управление реализацией программы, координирует деятельность исполнителей программы, организует сбор информации от главных распорядителей бюджетных средств об исполнении мероприятий программы, готовит отчеты о ходе реализации программы.
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1. Реализацию программы осуществляют министерство социальной политики Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, краевые государственные учреждения социального обслуживания, краевые государственные учреждения здравоохранения, краевые государственные учреждения культуры, краевые государственные учреждения образования, которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы.
2.3.2. Критериями выбора получателей средств краевого бюджета из числа учреждений социального обслуживания при реализации мероприятий являются:
численность инвалидов, проживающих в муниципальном образовании Красноярского края;
наличие отделений, кабинетов социальной реабилитации, специалистов, предоставляющих реабилитационные услуги;
необходимость развития службы "Социальное такси" в муниципальных районах Красноярского края, имеющих отдаленные от районного центра населенные пункты;
отсутствие специального транспортного средства для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с подъемным устройством или наличие указанного специального транспортного средства, которое выработало эксплуатационный ресурс, в учреждениях социального обслуживания.
Критериями выбора получателей средств краевого бюджета из числа краевых государственных учреждений социального обслуживания, здравоохранения, культуры, образования на обеспечение доступа инвалидов к учреждениям в целях получения услуг является:
численность инвалидов, посещающих и (или) которые потенциально могут посещать учреждения в целях получения социальных, медицинских, социокультурных услуг, профессионального образования;
отсутствие внешних и внутренних пандусов, лифтов, необходимых для передвижения инвалидов.
2.3.3. Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
министерство социальной политики Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме:
оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, договорам, заключаемым в соответствии с мероприятиями программы 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.16, 2.17, 2.18, 6.2
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), краевым государственным учреждениям социального обслуживания в соответствии с мероприятиями программы 1.4, 1.5.1, 2.3, 2.7, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.15, 4.1, 5.1, 5.2, 6.1 , 7.1.4, 7.2.1, 7.2.2, 7.2.3
субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии с пунктами 2.2, 2.4, 2.14, 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3 мероприятий программы;
субсидий некоммерческим организациям в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 4.2, 7.3.1, 7.3.2, 7.3.3 мероприятий программы;
министерство здравоохранения Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), краевым государственным бюджетным учреждениям здравоохранения в соответствии с мероприятием программы 1.5.2;
министерство культуры Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых краевым государственным автономным учреждениям культуры в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках программ развития краевых государственных автономных учреждений культуры в соответствии с мероприятиями программы 1.5.3, и в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), краевому государственному бюджетному учреждению культуры в соответствии с мероприятиями программы 2.19, 2.20;
министерство образования и науки Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, договорам, заключаемым в соответствии с мероприятием программы 2.8, и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), краевым государственным бюджетным образовательным учреждениям начального профессионального образования в соответствии с мероприятиями программы 1.5.4, 2.9;
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ), краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Краевая специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" с целью реализации мероприятий программы 3.3, 3.4, 3.5.
2.3.4. Функции государственного заказчика при реализации пункта 1.1 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края. Размещение заказа на разработку региональной информационно-аналитической системы поддержки процесса реабилитации инвалидов (далее - РИАС) производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РИАС - это информационно-аналитическая система, позволяющая отслеживать реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов и предоставляющая информацию о реабилитационных услугах инвалидам.
Постановлением Правительства Красноярского края от 3 декабря 2013 г. N 634-П в пункт 2.3.5 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.5. Функции государственного заказчика при реализации пункта 1.2 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Приобретение компьютерной техники производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Компьютерная техника передается в собственность:
родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому, получающим ежемесячную денежную выплату в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" (далее - Закон края), с целью их дистанционного обучения методам реабилитации детей-инвалидов;
инвалидам, получающим начальное, среднее и высшее профессиональное образование с использованием дистанционных технологий;
родителям (законным представителям) детей-инвалидов, получающих начальное, среднее и высшее профессиональное образование с использованием дистанционных технологий.
Компьютерная техника передается в собственность при среднедушевом доходе семьи менее полуторакратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края.
Для получения компьютерной техники родители (законные представители) детей-инвалидов, получающие ежемесячную денежную выплату в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона края, представляют в министерство социальной политики Красноярского края заявление о предоставлении компьютерной техники с указанием сведений о составе семьи и о доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
Для получения компьютерной техники инвалиды, получающие начальное, среднее и высшее профессиональное образование с использованием дистанционных технологий, а также родители (законные представители) детей-инвалидов, получающих начальное, среднее и высшее профессиональное образование с использованием дистанционных технологий, представляют в министерство социальной политики Красноярского края:
1) заявление о предоставлении компьютерной техники с указанием сведений о составе семьи и о доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
3) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
4) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
5) справку, подтверждающую получение профессионального образования с использованием дистанционных технологий, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (с указанием факультета, специальности), выданную образовательным учреждением.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи для определения права на получение компьютерной техники осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Министерство социальной политики Красноярского края в течение 30 дней со дня получения заявления с указанными в настоящем пункте документами рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и принимает решение о передаче (об отказе в передаче) в собственность компьютерной техники путем издания приказа. При принятии решения министерство социальной политики Красноярского края в случае необходимости проверяет указанные в заявлении о предоставлении компьютерной техники сведения о составе семьи и ее доходах.
Решение об отказе в передаче компьютерной техники принимается в случае:
отсутствия у родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, инвалида права на передачу компьютерной техники;
непредставления заявления и прилагаемых к нему вышеназванных документов.
Министерство социальной политики Красноярского края письменно уведомляет родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, инвалида о принятом решении в течение 10 дней со дня его принятия.
Компьютерная техника передается в собственность родителя (законного представителя) ребенка - инвалида, инвалида на основании приказа министерства социальной политики Красноярского края по акту приема-передачи в течение 60 дней со дня издания приказа о передаче в собственность компьютерной техники.
2.3.6. Функции государственного заказчика при реализации пункта 1.3 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Приобретение серверов, персональных компьютеров, многофункциональных устройств, презентационного оборудования и оборудования для рабочего места, комплекта антивирусного программного обеспечения, а также монтаж локальной вычислительной сети, подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет с оплатой доступа в Интернет до конца года, в котором открыт компьютерный класс в учреждениях социального обслуживания, производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оборудование и программное обеспечение, приобретаемые для открытия компьютерных классов, передаются краевым учреждениям социального обслуживания в оперативное управление и в муниципальную собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, предусмотренном статьей 4.1 Закона Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края".
2.3.7 Функции иного заказчика при реализации пункта 1.4 мероприятий программы осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - КЦСОН) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отчет КЦСОН о выполнении мероприятия предоставляется в министерство социальной политики Красноярского края до 15 декабря текущего года с приложением акта приема-передачи выполненных работ с диском видеоролика "Жизнь без барьеров", копии счета-фактуры.
2.3.8. Получателями средств краевого бюджета на реализацию пункта 1.5 мероприятий программы являются краевые государственные учреждения социального обслуживания, здравоохранения, культуры и начального профессионального образования.
Краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания, здравоохранения, культуры и начального профессионального образования размещают заказы на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ по обеспечению доступа инвалидов к учреждениям социальной сферы в срок до 15 января очередного финансового года краевые государственные учреждения социального обслуживания, здравоохранения, культуры и начального профессионального образования представляют в министерство социальной политики Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края соответственно заверенные копии актов приема выполненных работ (по форме КС-2), счетов-фактур.
Постановлением Правительства Красноярского края от 3 декабря 2013 г. N 634-П в пункт 2.3.10 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.10. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение для муниципальных учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов реабилитационного оборудования (расходных материалов), шкал развития и программ для их обработки, специальных средств для использования альтернативной коммуникации (расходных материалов) и специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, из краевого бюджета (далее применительно к подразделу 2.3 программы - субсидии) предоставляются при наличии целевых программ муниципальных образований Красноярского края, предусматривающих мероприятия по формированию доступной среды для инвалидов, их интеграции в общество, совершенствованию системы реабилитации инвалидов, повышению уровня и качества их жизни, реализуемых за счет средств местных бюджетов, и условии долевого участия муниципальных образований Красноярского края в финансировании приобретения вышеназванного оборудования и специального транспорта согласно пунктам 2.2, 2.4, 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3 мероприятий программы в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключенными между министерством социальной политики Красноярского края и администрациями соответствующих муниципальных образований Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" (далее - соглашение) в целях реализации программы в 2011-2013 годах.
Размер долевого участия муниципальных образований Красноярского края должен составлять не менее 1 процента от объема финансирования соответствующего мероприятия программы из средств краевого бюджета в текущем финансовом году.
Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление долевого финансирования перечисленных в пунктах 2.2, 2.4, 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3 мероприятий программы органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края заключают соглашения на текущий финансовый год и представляют министерству социальной политики Красноярского края следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов, в сумме не менее 1 процента от суммы субсидий;
2) долгосрочную целевую программу муниципального образования Красноярского края;
3) соглашение о предоставлении субсидии;
4) заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов, договоров, заключенных в целях реализации пунктов 2.2, 2.4, 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3 мероприятий программы;
5) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих основание заключения соответствующих муниципальных контрактов, договоров, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Перечисление субсидий осуществляется министерством социальной политики Красноярского края после проверки представленных органом местного самоуправления муниципального образования Красноярского края документов, указанных в настоящем пункте, и бюджетной заявки о финансировании (на выделение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края).
Перечень закупаемого реабилитационного оборудования (расходных материалов), шкал развития и программ для их обработки, специальных средств для использования альтернативной коммуникации (расходных материалов) устанавливается министерством социальной политики Красноярского края.
После осуществления поставок, предусмотренных пунктами 2.2, 2.4, 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3 мероприятий программы, в срок до 12 января очередного финансового года органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края представляют в министерство социальной политики Красноярского края копии следующих документов:
1) актов приемки-передачи поставленного реабилитационного оборудования (расходных материалов), оборудования, шкал развития и программ для их обработки, специальных средств для использования альтернативной коммуникации (расходных материалов) и счетов-фактур;
2) актов приемки-передачи поставленного специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и счетов-фактур.
Размещение заказов на поставку реабилитационного оборудования (расходных материалов), шкал развития и программ для их обработки, специальных средств для использования альтернативной коммуникации (расходных материалов) и специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в целях реализации пунктов 2.2, 2.4, 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3 мероприятий программы осуществляется агентством государственного заказа Красноярского края путем проведения совместных торгов для муниципальных заказчиков в соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
В случае возникновения необходимости размещения заказов на поставку реабилитационного оборудования (расходных материалов), шкал развития и программ для их обработки, специальных средств для использования альтернативной коммуникации (расходных материалов) и специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, после проведения совместных торгов, размещение заказов в целях реализации пунктов 2.2, 2.4, 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3 мероприятий программы осуществляется муниципальными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Красноярского края от 3 декабря 2013 г. N 634-П в пункт 2.3.11 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.11. Субсидии на реализацию пунктов 2.3, 2.12, 2.13, 2.15, 7.1.4 мероприятий программы предоставляются на основании соглашений, заключенных между министерством социальной политики Красноярского края и краевыми государственными бюджетными учреждениями, указанными в приложениях к пунктам 2.3, 2.12, 2.15 мероприятий программы, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также на основании соглашений, заключенных между министерством социальной политики Красноярского края и краевыми государственными автономными учреждениями, указанными в пунктах 2.13 и 7.1.4 мероприятий программы и в приложениях к пунктам 2.3, 2.12 мероприятий программы, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках программ развития учреждений.
Субсидия на реализацию пунктов 2.7 и 7.2.1, 7.2.2, 7.2.3 мероприятий программы предоставляется по соглашению, заключенному между министерством социальной политики Красноярского края и краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
По пунктам 2.8 и 2.9 мероприятий программы получателем средств краевого бюджета является краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 9", по пунктам 2.19 и 2.20 получателем средств краевого бюджета является краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая специальная библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению".
Субсидия на реализацию пункта 2.11 мероприятий программы предоставляется по соглашению, заключенному между министерством социальной политики Красноярского края и краевым государственным автономным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания "Жарки", на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в рамках программы развития учреждения.
Краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания, краевое государственное бюджетное учреждение начального профессионального образования и краевое государственное бюджетное учреждение культуры при реализации пунктов 2.3, 2.7, 2.8, 2.9, 2.12, 2.15, 2.19, 2.20, 7.1.4 мероприятий программы размещают заказы на поставки товаров для нужд бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В срок до 15 января очередного финансового года после осуществления поставок реабилитационного оборудования (расходных материалов), шкал развития и программ для их обработки, специальных средств для использования альтернативной коммуникации (расходных материалов), автотранспорта для расширения службы "Социальное такси", специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов (детей-инвалидов) с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в краевые государственные учреждения социального обслуживания, автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, легкового автомобиля, аппаратно-программных комплексов (автотренажера, интерактивной автошколы) для организации обучения инвалидов вождению в краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 9", тифлофлешплееров для создания прокатного фонда, универсальной RFID-станции книговыдачи, библиотечного RFID-тег, RFID-карт читателя, принтера для распечатки каталожных карточек, расходных материалов для печати RFID-карт в краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая специальная библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению" соответствующие учреждения представляют в министерство социальной политики Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство культуры Красноярского края копии следующих документов:
1) актов приемки-передачи поставленного реабилитационного оборудования (расходных материалов), шкал развития и программ для их обработки, специальных средств для использования альтернативной коммуникации (расходных материалов), автотранспорта для расширения службы "Социальное такси", специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов (детей-инвалидов) с нарушениями опорно-двигательного аппарата, автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, легкового автомобиля, аппаратно-программных комплексов (автотренажера, интерактивной автошколы) для организации обучения инвалидов вождению, тифлофлешплееров для создания прокатного фонда, универсальной RFID-станции книговыдачи, библиотечного RFID-тег, RFID-карт читателя, принтера для распечатки каталожных карточек, расходных материалов для печати RFID-карт;
2) счетов-фактур.
2.3.12. Исключен.
См. текст пункта 2.3.12
2.3.13. Закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при реализации пунктов 3.1, 3.2, 4.2, 7.3.1, 7.3.2, 7.3.3 мероприятий программы в части закупки товаров (выполнения работ, оказания услуг) осуществляют получатели субсидий - общественные организации.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются:
на мероприятия программы, предусмотренные пунктом 3.1, Красноярской краевой организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", направленные на социокультурную реабилитацию инвалидов, повышение квалификации специалистов в области реабилитации инвалидов по зрению, на консультации для инвалидов по зрению по основам компьютерной грамотности;
на мероприятия программы, предусмотренные пунктами 3.2, 4.2, Красноярскому региональному отделению Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" на проведение конкурса профессионального мастерства среди сурдопереводчиков Красноярского края и на повышение квалификации сурдопереводчиков;
на мероприятия программы, предусмотренные пунктом 7.3.1, Красноярской региональной общественной организации "Общество содействия семьям с детьми-инвалидами, страдающими расстройствами аутистического спектра, "Свет надежды" на повышение квалификации специалистов в области реабилитации детей-инвалидов, страдающих расстройствами аутистического спектра;
на мероприятия программы, предусмотренные пунктами 7.3.2, 7.3.3, региональной общественной организации "Красноярский центр лечебной педагогики" на повышение квалификации специалистов, занимающихся вопросами раннего вмешательства, и на выпуск брошюры "В вашей семье особый ребенок".
Субсидии предоставляются министерством социальной политики Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном в приложении N 2 к программе;
2.3.14. Субсидия на реализацию пункта 3.3 мероприятий программы в 2011 году предоставляется краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Краевая специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (далее - КГАОУ ДОД "КСДЮСШОР"). Субсидия на реализацию пункта 3.3 мероприятий программы в 2013 году, а также субсидии на реализацию пунктов 3.4, 3.5 мероприятий программы предоставляются в рамках заключенного соглашения между министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края и краевым государственным бюджетным учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа "Центр адаптивного спорта" (далее - КГБОУ ДОД "ДЮСАШ-ЦАС") о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
В срок до 31 декабря текущего финансового года "КГАОУ ДОД "КСДЮСШОР" и КГБОУ ДОД "ДЮСАШ-ЦАС" представляет в министерство спорта туризма и молодежной политики Красноярского края подписанный руководителем учреждения отчет об исполнении программного мероприятия с приложением следующих документов:
1) копии актов приема оказанных услуг, выполненных работ;
2) копии счетов-фактур;
3) список получателей услуг;
4) копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
5) копии платежных поручений, подтверждающих оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг;
6) копии товарных накладных.
2.3.15. Функции иного заказчика при реализации пунктов 4.1, 5.1.2 мероприятий программы осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Консультационно-методический центр" (далее - КМЦ). Получателями услуг в соответствии с пунктом 4.1 мероприятий программы являются представители общественных организаций инвалидов, получателями услуг в соответствии с пунктом 5.1.2 мероприятий программы являются специалисты министерства социальной политики Красноярского края, органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Красноярского края, учреждений социального обслуживания Красноярского края, в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов.
Выбор поставщика услуг для реализации пунктов 4.1 и 5.1.2 мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
После завершения оказания услуг КМЦ до 15 декабря текущего года представляет в министерство социальной политики Красноярского края:
1) копии актов приема оказанных услуг;
2) копии счетов-фактур;
3) список получателей услуг.
2.3.16. Функции иного заказчика при реализации пункта 5.1.1 мероприятий программы осуществляет КЦСОН. Получателями услуг в соответствии с пунктом 5.1.1 мероприятий программы являются специалисты органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Красноярского края, учреждений социального обслуживания, в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов.
Выбор поставщика услуг для реализации пункта 5.1.1 мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Список получателей услуги согласуется с министерством социальной политики Красноярского края.
КЦСОН оплачивает поставщику услуг расходы на обучение и методическое обеспечение получателей услуг.
После завершения оказания услуг КЦСОН до 15 декабря текущего года представляет в министерство социальной политики Красноярского края:
1) копию акта приема оказанных услуг;
2) копию счета-фактуры;
3) список получателей услуги.
2.3.17. Функции иного заказчика при реализации пунктов 2.10, 5.2, 6.1, 7.2.1, 7.2.2 мероприятий программы осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Методические пособия и рекомендации, переносное оборудование для домашнего визитирования передаются краевым государственным учреждениям социального обслуживания для закрепления на праве оперативного управления и в муниципальную собственность уполномоченным органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края в сфере социальной защиты населения для последующего закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями социального обслуживания и реабилитации инвалидов Красноярского края в порядке, предусмотренном статьей 4.1.1 Закона Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края". Электронные методические пособия передаются родителям и законным представителям детей-инвалидов, получающим ежемесячную денежную выплату в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона края от 10.12.2004 N 12-2707, на основании актов приема-передачи.
Программа сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, размещается в региональной информационно-аналитической системе поддержки процесса реабилитации инвалидов (РИАС).
После завершения выполнения работ, оказания услуг КЦСОН до 15 декабря текущего года представляет в министерство социальной политики Красноярского края копии:
1) актов приема выполненных работ (оказания услуг);
2) счетов-фактур;
3) актов приема-передачи электронных методических пособий, методических пособий, рекомендаций, переносного оборудования для домашнего визитирования.
2.3.18. Функции государственного заказчика при реализации пункта 6.2 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края. Выбор исполнителя социологического исследования социальных потребностей инвалидов проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.19. Субсидия бюджету города Назарово на проведение капитального ремонта (с учетом монтируемого оборудования) бассейна в муниципальном бюджетном учреждении "Центр социальной помощи семье и детям" предоставляется при условии долевого участия города Назарово в финансировании проведения капитального ремонта (с учетом монтируемого оборудования) бассейна в муниципальном бюджетном учреждении "Центр социальной помощи семье и детям" согласно пункту 2.14 мероприятий программы в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между министерством социальной политики Красноярского края и администрацией города Назарово в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Размер долевого участия города Назарово должен составлять не менее 20 процентов от стоимости работ по муниципальному контракту (договору).
Для перечисления субсидии бюджету города Назарово на осуществление долевого финансирования пункта 2.14 мероприятий программы администрация города Назарово заключает с министерством социальной политики Красноярского края соглашение на текущий финансовый год и представляет министерству социальной политики Красноярского края следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов, в сумме не менее 20 процентов от стоимости работ по муниципальному контракту (договору);
2) заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных в целях реализации пункта 2.14 мероприятий программы;
3) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих основание заключения соответствующих муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Перечисление субсидии осуществляется министерством социальной политики Красноярского края после проверки представленных администрацией города Назарово документов, указанных в настоящем пункте, и бюджетной заявки о финансировании (на выделение субсидии бюджету города Назарово).
После осуществления капитального ремонта (с учетом монтируемого оборудования) бассейна в муниципальном бюджетном учреждении "Центр социальной помощи семье и детям", предусмотренного пунктом 2.14 мероприятий программы, в срок до 12 января очередного финансового года администрация города Назарово представляет в министерство социальной политики Красноярского края копии актов приемки-передачи работ, осуществленных в ходе капитального ремонта, и счетов-фактур.
Размещение заказа на осуществление капитального ремонта (с учетом монтируемого оборудования) бассейна в муниципальном бюджетном учреждении "Центр социальной помощи семье и детям" в целях реализации пункта 2.14 мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.20. Компенсация инвалидам, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, и место жительства на территории Красноярского края, в размере 50 процентов стоимости обучения вождению, предусмотренная пунктом 2.16 мероприятий программы, выплачивается при условии обращения за ней не позднее 30 дней со дня получения водительского удостоверения.
Для получения компенсации инвалиды подают в министерство социальной политики Красноярского края следующие документы и информацию:
заявление о выплате компенсации;
копию медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным казенным учреждением медико-социальной экспертизы;
копию договора об оказании платных образовательных услуг (обучение вождению), заключенного заявителем с организацией, предоставляющей услуги;
копию водительского удостоверения;
копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату заявителем обучения вождению;
информацию о расчетном счете заявителя в кредитной организации в случае выбора способа получения компенсации через кредитную организацию.
Копии документов, не заверенные заявителем, организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Принятое заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня получения министерством социальной политики Красноярского края всех необходимых документов.
Основаниями для отказа в выплате компенсации являются:
принадлежность лица, обратившегося за выплатой компенсации, к категории лиц, не имеющих права на получение указанной компенсации в соответствии с настоящим пунктом программы;
неполное представление документов, необходимых для принятия решения о выплате компенсации;
обращение по истечении срока, установленного для обращения за компенсацией.
Министерство социальной политики Красноярского края принимает решение о выплате (отказе в выплате) компенсации посредством издания приказа.
О принятом решении заявитель письменно уведомляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. В случае отказа в выплате компенсации в обязательном порядке указывается причина отказа.
Выплата компенсации производится не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа министерства социальной политики Красноярского края через почтовое отделение по месту жительства заявителя либо посредством перечисления на указанный заявителем счет кредитной организации.
2.3.21. Адресная единовременная материальная помощь на приобретение кресла-коляски для ребенка-инвалида выплачивается родителям (законным представителям) детей-инвалидов, проживающим на территории Красноярского края и получившим после 01.01.2012 компенсацию через структурные подразделения Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - филиалы ФСС) за самостоятельно приобретенное кресло-коляску (далее - компенсация) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации".
Адресная единовременная материальная помощь выплачивается в случае, если стоимость кресла-коляски, самостоятельно приобретенного родителем (законным представителем) ребенка-инвалида, превышает размер компенсации, выплаченной филиалом ФСС после 01.01.2012.
Адресная единовременная материальная помощь определяется в размере разницы между стоимостью кресла-коляски, самостоятельно приобретенного родителем (законным представителем) ребенка-инвалида, и выплаченной филиалом ФСС компенсации, но не более 100,0 тысячи рублей.
Для получения адресной единовременной материальной помощи родители (законные представители) детей-инвалидов представляют в министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство) следующие документы:
заявление о выплате адресной единовременной материальной помощи с указанием почтового адреса или счета, открытого в российской кредитной организации;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным казенным учреждением медико-социальной экспертизы.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение ФСС) сведения о стоимости приобретенного кресла-коляски, размере выплаченной компенсации и дате ее перечисления.
Межведомственный запрос направляется министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Указанные сведения предоставляются отделением ФСС в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса министерства.
Министерство не вправе требовать от родителя (законного представителя) ребенка-инвалида представления сведений о стоимости приобретенного кресла-коляски, размере выплаченной компенсации и дате ее перечисления. Родитель (законный представитель) ребенка-инвалида вправе представить такие сведения по собственной инициативе.
Копии документов, не заверенные заявителем, организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Принятое заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня получения министерством социальной политики Красноярского края всех необходимых документов.
Основаниями для отказа в выплате адресной единовременной материальной помощи являются:
принадлежность лица, обратившегося за выплатой адресной единовременной материальной помощи, к категории лиц, не имеющих права на получение указанной адресной единовременной материальной помощи в соответствии с настоящим пунктом программы;
неполное представление документов, необходимых для принятия решения о выплате адресной единовременной материальной помощи.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления с указанными в настоящем пункте документами, в том числе сведений о стоимости приобретенного кресла-коляски, размере выплаченной компенсации и дате ее перечисления, принимает решение о выплате (отказе в выплате) адресной единовременной материальной помощи посредством издания приказа.
О принятом решении заявитель письменно уведомляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. В случае отказа в выплате адресной единовременной материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.
Выплата адресной единовременной материальной помощи производится не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа министерства через почтовое отделение по месту жительства заявителя либо посредством перечисления на указанный заявителем счет кредитной организации.
2.3.22. Функции государственного заказчика при реализации пункта 2.18 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Приобретение персонального компьютера, многофункционального устройства, оборудования для рабочего места диспетчера - сурдопереводчика (далее - оборудование) в целях открытия диспетчерской службы для инвалидов по слуху в городе Красноярске производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оборудование, приобретаемое в целях открытия диспетчерской службы для инвалидов по слуху в городе Красноярске, передается в безвозмездное пользование Красноярскому региональному отделению Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" на срок не более пяти лет по решению уполномоченного органа исполнительной власти.
2.4. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Информацию о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета представляют органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в министерство социальной политики Красноярского края на основании соглашений, заключенных между министерством социальной политики Красноярского края и администрациями муниципальных образований Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Министерство социальной политики Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы.
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, министерство социальной политики Красноярского края направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края доклад об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Красноярского края от 3 декабря 2013 г. N 634-П в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.5 Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программы
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения показателей результативности:
N п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные программой, всего, в том числе по годам реализации |
|||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
Создание региональной информационно-аналитической системы поддержки процесса реабилитации инвалидов (РИАС) |
Количество ИПР, внесенных в РИАС |
20000 |
|
10000 |
10000 |
2 |
Количество инвалидов, обеспеченных компьютерной техникой |
Единиц компьютерной техники/ человек |
377/377 |
148/148 |
129/129 |
100/100 |
3 |
Открытие компьютерных классов в краевых государственных бюджетных учреждениях |
количество классов/ |
3/3 |
2/2 |
1/1 |
|
4 |
Открытие компьютерных классов в муниципальных учреждениях |
количество классов/ |
53 /51 |
8/8 |
19/17 |
26/26 |
5 |
Изготовление и размещение рекламного социального видеоролика |
единиц |
3 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Устройство внешних, внутренних пандусов, входных групп в здания, установка (устройство) автономного лифта |
Единиц пандусов /лифтов /входных групп /учреждений |
17/1/6/11 |
12/0/3/7 |
4/1/0/2 |
1/0/3/2 |
7 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 7 |
|||||
8 |
Приобретение реабилитационного оборудования для краевых государственных бюджетных учреждений |
учреждений |
5 |
1 |
4 |
|
9 |
Приобретение реабилитационного оборудования для краевых государственных автономных учреждений |
Учреждений |
3 |
2 |
|
1 |
10 |
Приобретение реабилитационного оборудования для муниципальных учреждений |
учреждений |
43 |
8 |
15 |
20 |
11 |
Приобретение специального транспорта |
единиц автотранспорта/ |
34/34 |
10/10 |
11/11 |
13/13 |
12 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 12 |
|||||
13 |
Приобретение автотранспорта для расширения службы "Социальное такси" |
Единиц автотранспорта/ учреждений |
1/1 |
1/1 |
|
|
14 |
Проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов, повышение квалификации специалистов в области реабилитации инвалидов по зрению, на консультации для инвалидов по зрению по основам компьютерной грамотности |
количество мероприятий/ |
41/4419 |
13/1223 |
13/1294 |
15/1902 |
15 |
Повышение квалификации специалистов органов социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания, общественных организаций инвалидов, сурдопереводчиков |
количество человек |
264 |
104 |
73 |
87 |
16 |
Обеспечение методическими пособиями |
Количество экземпляров |
2348 |
860 |
1200 |
288 |
17 |
Приобретение легкового автомобиля для организации обучения инвалидов вождению |
Единиц транспорта/ учреждений |
1/1 |
1/1 |
|
|
18 |
Приобретение программно-аппаратных комплексов для организации обучения инвалидов вождению |
Единиц комплексов/ учреждений |
2/1 |
2/1 |
|
|
19 |
Обеспечение методическими пособиями на электронных носителях родителей и законных представителей детей-инвалидов |
Количество |
5000 |
5000 |
|
|
20 |
Обучение методам реабилитации родителей и законных представителей детей-инвалидов |
Количество человек |
30 |
30 |
|
|
21 |
Приобретение специального транспорта для краевых учреждений социального обслуживания |
единиц автотранспорта/ учреждений |
12/12 |
4/4 |
8/8 |
0 |
22 |
Проведение капитального ремонта бассейна в целях создания условий для занятий адаптивной физической культурой детям-инвалидам |
Учреждений |
1 |
|
1 |
|
23 |
Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания |
Единиц автотранспорта/ учреждений |
2/2 |
|
2/2 |
|
24 |
Компенсация в размере 50 процентов стоимости обучения вождению |
человек |
93 |
0 |
48 |
45 |
25 |
Адресная единовременная материальная помощь на приобретение кресла-коляски для ребенка-инвалида родителям (законным представителям) детей-инвалидов |
человек |
37 |
0 |
12 |
25 |
26 |
Открытие диспетчерской службы для инвалидов по слуху в городе Красноярске |
Рабочих мест |
1 |
0 |
1 |
0 |
27 |
Приобретение тифлофлешплееров |
единиц |
100 |
0 |
100 |
0 |
28 |
Автоматизация библиотечного обслуживания на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID) |
учреждений |
1 |
0 |
1 |
0 |
29 |
Создание служб раннего вмешательства |
учреждений |
5 |
0 |
0 |
5 |
30 |
Приобретение наборов переносного оборудования для домашнего визитирования |
единиц |
68 |
0 |
0 |
68 |
31 |
Развитие социального партнерства с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов |
количество некоммерческих организаций |
2 |
0 |
0 |
2 |
Постановлением Правительства Красноярского края от 3 декабря 2013 г. N 634-П в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат с указанием источников финансирования
Мероприятия программы реализуются за счет средств краевого бюджета и субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям (далее - субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету).
Объем расходов на реализацию мероприятий программы составляет 246962,3. рублей, из них 245396,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 1566,3 тыс. рублей - субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету, в том числе по годам:
2011 год - 70000,0 тыс. рублей, средства краевого бюджета;
2012 год - 87586,4 тыс. рублей, из них средства краевого бюджета -86020,1 тыс. рублей, субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету - 1566,3 тыс. рублей;
2013 год - 89375,9 тыс. рублей, средства краевого бюджета.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Мероприятия программы |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 20 ноября 2010 г. N 572-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.