Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 г. N 188-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 16 ноября 2010 г. N 558-П
Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка населения Красноярского края"
на 2011-2013 годы
19 апреля, 13 сентября 2011 г., 5 октября, 18 декабря 2012 г., 22 апреля, 4 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 ноября 2013 г. N 602-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Социальная поддержка населения Красноярского края"
на 2011-2013 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка населения Красноярского края" на 2011-2013 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" распоряжение Правительства Красноярского края от 13.08.2010 N 692-р постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности |
Государственный заказчик программы |
министерство социальной политики Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство социальной политики Красноярского края; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство социальной политики Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство социальной политики Красноярского края |
Цель программы |
социальная поддержка нуждающихся граждан, проживающих на территории Красноярского края |
Задачи программы |
предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края; предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения обратившимся одиноко проживающим неработающим пенсионерам, не достигшим 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), проживающим на территории Красноярского края; предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края, на ремонт печного отопления и электропроводки; предоставление единовременной адресной материальной помощи семьям, проживающим в сельской местности, имеющим четверых и более совместно проживающих детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную на душу населения по соответствующей группе территорий края, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - многодетные семьи), на развитие личного подсобного хозяйства; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение материального ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (далее - оказание адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями) |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
предоставление единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией 100% обратившихся граждан, проживающих на территории Красноярского края и имеющих право на данную помощь, в пределах средств, предусмотренных программой на эти цели (в течение периода реализации программы единовременная адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией будет предоставлена не менее чем 29 424 гражданам, в том числе в 2011 году 9859 гражданам, в 2012 году 9815 гражданам, в 2013 году 9750 гражданам); предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения 100% обратившихся граждан из числа одиноко проживающих на территории Красноярского края неработающих пенсионеров, не достигших 65-летнего возраста, а также семей неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), имеющих право на данную помощь, в пределах средств, предусмотренных программой на эти цели (в течение периода реализации программы единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения будет предоставлена не менее чем 4051 гражданину, в том числе в 2011 году 1323 гражданам, в 2012 году 1358 гражданам, в 2013 году 1370 гражданам); сокращение в течение периода реализации программы численности проживающих на территории Красноярского края граждан, нуждающихся в ремонте печного отопления и электропроводки, на 75% (по отношению к численности указанных граждан (семей) по состоянию на 01.07.2010), в течение периода реализации программы единовременная адресная материальная помощь на ремонт печного отопления и электропроводки будет предоставлена не менее чем 14728 гражданам, в том числе в 2011 году 2879 гражданам, в 2012 году 2959 гражданам, в 2013 году 8890 гражданам; предоставление единовременной адресной материальной помощи не менее 100 многодетным семьям, на развитие личного подсобного хозяйства; оказание адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями не менее чем 198 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2013 годы, в том числе по этапам: 1 этап - 2011 год; 2 этап - 2012 год; 3 этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования программы |
всего по программе на 2011-2013 годы 359619,4 тыс. рублей, из них 358 139,4 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 1480,0 тыс. рублей - субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету, на оказание адресной социальной помощи, в том числе по годам: 2011 г. - 95 514,2 тыс. рублей, средства краевого бюджета; 2012 г. - 97 998,9 тыс. рублей, средства краевого бюджета; 2013 г. - 166 106,3 тыс. рублей, из них 164 626,3 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 1480,0 тыс. рублей - субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету, на оказание адресной социальной помощи |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
48 203 жителя Красноярского края, нуждающихся в социальной поддержке, получат адресную материальную помощь, в том числе 29 424 гражданина, находящихся в трудной жизненной ситуации, 4051 гражданин, нуждающийся в ремонте жилого помещения, из числа одиноко проживающих неработающих пенсионеров, не достигших 65-летнего возраста, а также семей неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), 14 728 граждан, проживающих в домах, требующих ремонта печного отопления и электропроводки; не менее 100 многодетных семей, нуждающихся в социальной поддержке, получат единовременную адресную материальную помощь на развитие личного подсобного хозяйства; не менее 198 неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, получат адресную социальную помощь на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство социальной политики Красноярского края (в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края государственных полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи); служба финансово-экономического контроля Красноярского края; Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю (в части расходования субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации); |
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 ноября 2013 г. N 602-П в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
В настоящее время социальная защита населения является одной из отраслей, характеризующейся постоянным расширением круга вопросов, входящих в ее сферу, которые охватывают все большую часть населения.
Одной из приоритетных задач, обозначенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2010 году, является социальная поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации. Проведение эффективной социальной политики, направленной на повышение качества жизни населения, обеспечение высокого уровня социальной защищенности малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан являются в Красноярском крае приоритетными направлениями в социальной сфере.
Меры, направленные на повышение качества жизни населения, должны носить адресный и дифференцированный характер. Усиление адресности социальной поддержки населения является одной из стратегических целей социальной политики органов государственной власти Красноярского края в ближайшей и среднесрочной перспективе. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на предоставлении помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.
Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимаются меры по повышению уровня жизни населения. Повышаются пенсии, различные виды пособий и компенсаций. Однако, существует необходимость принятия дополнительных мер по социальной поддержке наименее защищенных слоев населения: одиноко проживающих граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, неполных, многодетных, малообеспеченных семей. Нуждаются в социальной поддержке и те граждане, которые в силу своих индивидуальных особенностей (возраст, ограниченные физиологические возможности) или объективных причин (стихийное бедствие, трудная жизненная ситуация, болезнь, отсутствие работы и т.п.) оказываются в гораздо более трудном положении и не имеют возможности улучшить его собственными силами.
По данным министерства социальной политики Красноярского края на 1 июля 2010 года в Красноярском крае проживает 166 840 одиноко проживающих пенсионеров, 123 051 одиноко проживающая супружеская пара пенсионеров, 185 179 инвалидов, 8041 семья, имеющая детей-инвалидов, 18 575 многодетных семей, 67 675 семей, потерявших кормильца и семей одиноких матерей, 413 семей с несовершеннолетними родителями, 6472 ребенка, находящихся в социально опасном положении.
Анализ ситуации в муниципальных образованиях Красноярского края показывает, что основными причинами обращения за материальной помощью являются малообеспеченность, инвалидность, внезапная или длительная болезнь, преклонный возраст, одиночество, сиротство, стихийные бедствия, отсутствие определенного места жительства, работы и иные обстоятельства. При этом значительный поток обращений идет из сельских, дотационных районов Красноярского края. Это обусловлено низким уровнем жизни, вследствие отсутствия возможности трудоустроиться, особенно у граждан, проживающих в сельской местности.
В основном граждане обращаются с просьбами о выделении денежных средств:
на приобретение дорогостоящих жизненно необходимых лекарственных препаратов или на дорогостоящее лечение (проведение дорогостоящих операций), которое невозможно осуществить в рамках программы государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи;
восстановление жилья и приобретение необходимых вещей после пожара;
приобретение школьно-письменных принадлежностей для многодетных семей;
приобретение необходимых теплых вещей (топлива) одиноким пенсионерам и инвалидам, не способным приобрести их самостоятельно;
приобретение продуктов питания для детей из многодетных, неполных семей, родители которых временно нетрудоспособны;
восстановление документов лицам из числа не имеющих определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы;
медицинское обследование и лечение детей из неполных, многодетных, неблагополучных семей и т.д.
Реализация краевой целевой программы "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" в 2008-2010 годах показала особую социальную значимость мероприятий, связанных с предоставлением единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане. Особенно востребована данная помощь в сельских территориях, поскольку большая часть пожилых граждан проживает в неблагоустроенных домах, построенных несколько десятилетий назад и имеющих значительный износ. Учитывая возраст, состояние здоровья, уровень обеспеченности граждан данной категории, осуществление ремонта жилого помещения за счет предоставленной материальной помощи является для них единственной возможностью улучшить условия проживания.
Одной из проблем, обозначенных в Красноярском крае в 2010 году, является состояние печного отопления и электропроводки в жилых домах граждан, у которых в силу определенных причин (возраст, ограниченные физические возможности, низкий уровень доходов, безработица и др.) отсутствует возможность самостоятельно произвести ремонт печного отопления и электропроводки, что приводит к возникновению пожаров, в которых гибнут люди, наносится значительный ущерб имуществу. Учитывая особую социальную значимость мероприятий, направленных на предотвращение пожаров и гибели людей во всех муниципальных образованиях Красноярского края проведена работа по обследованию жилищно-бытовых условий проживания указанных граждан (семей), в ходе которой было проверено состояние печного отопления, дымоходов, электропроводки. В 59 муниципальных образованиях Красноярского края выявлено 19 596 граждан (семей), проживающих в домах, требующих ремонта печного отопления и электропроводки, наибольшее количество указанных граждан проживает в южных районах Красноярского края.
Основная цель программы - социальная поддержка нуждающихся граждан, которая достигается посредством решения определенных задач, а именно:
предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (обеспечивает необходимую поддержку с целью сохранения материальной обеспеченности граждан, тем самым делая доступным для них потребление услуг, предлагаемых в условиях современных рыночных отношений);
предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения обратившимся одиноко проживающим неработающим пенсионерам, не достигшим 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), проживающим на территории Красноярского края (повышает уровень и комфортность жизни граждан, которые по объективным причинам не могут обеспечить его самостоятельно);
предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки;
предоставление единовременной адресной материальной помощи многодетным семьям, на развитие личного подсобного хозяйства;
оказание адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.
Своевременное предоставление материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки позволит предупредить пожароопасные ситуации, гибель людей. Кроме того, последствиями пожаров является полная либо частичная потеря имущества, в том числе жилых помещений, как гражданами, у которых возник пожар вследствие неудовлетворительного состояния печного отопления и электропроводки, так и другими, рядом проживающими гражданами. Предоставление адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки позволит предупредить возникновение в результате пожаров трудной жизненной ситуации у значительного количества граждан, с которой они не смогут справиться самостоятельно, что в свою очередь, позволит сократить объем средств, выделяемых на оказание материальной помощи в связи с произошедшими пожарами.
Конечным социально-экономическим результатом решения обозначенных проблем будет являться социальная поддержка не менее чем:
48 203 нуждающимся жителям Красноярского края (в том числе в 2011 году 14 061 гражданину, в 2012 году 14132 гражданам, в 2013 году 20010 гражданам);
сокращение на 75% в течение периода реализации программы численности граждан, проживающих в жилых помещениях, не соответствующих требованиям пожарной безопасности (по отношению к численности указанных граждан (семей) по состоянию на 01.07.2010);
100 многодетных семей в целях развития подсобного хозяйства;
198 неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Конечным социально-экономическим результатом решения обозначенных проблем будет являться социальная поддержка не менее чем 39 207 нуждающихся жителей Красноярского края (в том числе в 2011 году 14 061 гражданину, в 2012 году 12 573 гражданам, в 2013 году 12 573 гражданам), а также сокращение на 32% в течение периода реализации программы численности граждан, проживающих в жилых помещениях, не соответствующих требованиям пожарной безопасности (по отношению к численности указанных граждан (семей) по состоянию на 01.07.2010).
Таким образом, именно комплексная, программная реализация этих мероприятий будет способствовать решению общегосударственных общественно-политических задач и позволит добиться единого результата - повышения уровня и качества жизни, а также безопасности проживания граждан на территории Красноярского края.
В Красноярском крае на протяжении десяти лет действуют программы, предусматривающие социальную поддержку населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. За период действия данных программ адресную материальную помощь получили более 120 тысяч человек. Кроме того, в 2010 году начата реализация мероприятий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки. В рамках реализации данного мероприятия единовременная адресная материальная помощь будет оказана 1500 обратившимся гражданам из числа лиц, проживающих в домах, требующих ремонта печного отопления и электропроводки.
Программа является продолжением краевой целевой программы "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2008-2010 годы, с учетом переориентирования на адресность и дифференцирование предоставляемой помощи. Учитывая, что в текущем году реализация краевой целевой программы "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2008-2010 годы завершается, целесообразно принять аналогичную программу на последующие три года, так как она имеет высокую социальную значимостью, сохранив в основном ее концепцию и структуру.
Программа разработана с использованием программно-целевого метода, позволяющего выделить направления финансирования, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на краевом и муниципальном уровнях, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы.
Принятие данной программы обусловлено Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", который регламентирует основания и порядок предоставления материальной помощи, определяет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке, финансированию и реализации региональных программ социального обслуживания.
Согласно статье 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, относится к полномочиям и расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Расходные обязательства Красноярского края предусмотрены статьей 4 Закона края от 10.12.2004 года N 12-2705 "О социальном обслуживании населения".
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
программы, целевые индикаторы и показатели
Выбор программных мероприятий обусловлен принципом адресности предоставляемой единовременной материальной помощи.
Целью программы является содействие в поддержании уровня жизни граждан, проживающих на территории Красноярского края, нуждающихся в социальной поддержке.
Реализация основной цели программы достигается решением следующих задач:
предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края;
предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения обратившимся одиноко проживающим неработающим пенсионерам, не достигшим 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), проживающим на территории Красноярского края;
предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях обратившимся одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной на душу населения для соответствующей территории (далее - прожиточный минимум); одиноко проживающим инвалидам, одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является инвалидом 1-й или 2-й группы, и семьям, имеющим детей-инвалидов, семьям, имеющим трех и более детей, независимо от уровня их доходов; семьям, имеющим несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающим гражданам и семьям, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума, проживающим на территории Красноярского края (далее - предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки);
предоставление единовременной адресной материальной помощи на развитие личного подсобного хозяйства многодетным семьям, проживающим на территории Красноярского края;
оказание адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.
Государственным заказчиком программы является министерство социальной политики Красноярского края.
К компетенции министерства социальной политики Красноярского края в соответствии с Положением о министерстве, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" относится осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
При реализации программы министерство социальной политики Красноярского края, являясь государственным заказчиком программы, осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации программных мероприятий;
контроль за ходом реализации программы;
подготовку отчетов о реализации программы;
ежегодную оценку эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
Реализация программы предусмотрена в 2011-2013 годах без разбивки на этапы, поскольку мероприятия программы направлены на одномоментное достижение результатов в отношении конкретного лица.
Целевыми индикаторами и показателями результативности, позволяющими оценить ход реализации программы, будут являться:
предоставление единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией 100% обратившихся граждан, проживающих на территории Красноярского края и имеющих право на данную помощь, в пределах средств, предусмотренных программой на эти цели (в течение периода реализации программы единовременная адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией будет предоставлена не менее чем 29 424 гражданам, в том числе в 2011 году 9 859 гражданам, в 2012 году 9815 гражданам, в 2013 году 9750 гражданам);
предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения 100% обратившихся граждан из числа одиноко проживающих на территории Красноярского края неработающих пенсионеров, не достигших 65-летнего возраста, а также семей неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), имеющих право на данную помощь в пределах средств, предусмотренных программой на эти цели (в течение периода реализации программы единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения будет предоставлена не менее чем 4051 гражданину, в том числе в 2011 году 1 323 гражданам, в 2012 году 1358 гражданам, в 2013 году 1370 гражданам);
сокращение в течение периода реализации программы численности проживающих на территории Красноярского края граждан, нуждающихся в ремонте печного отопления и электропроводки, на 75% (по отношению к численности указанных граждан (семей) по состоянию на 01.07.2010), в течение периода реализации программы единовременная адресная материальная помощь на ремонт печного отопления и электропроводки будет предоставлена не менее чем 14 728 гражданам, в том числе в 2011 году 2879 гражданам, в 2012 году 2959 гражданам, в 2013 году 8890 гражданам;
оказание адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями не менее чем 198 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
2.3. Механизм реализации программы
Главным распорядителем бюджетных средств по программе является министерство социальной политики Красноярского края.
Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, а также за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемой краевому бюджету на оказание адресной социальной помощи.
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) осуществляют предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с настоящей программой в объеме, установленном Законом края от 21.12.2010 N 11-5518 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке".
Предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с настоящей программой носит заявительный характер.
Условием предоставления единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с настоящей программой является нуждаемость в социальной поддержке, наличие ситуации, при которой граждане не могут собственными силами обеспечить устранение обстоятельств, объективно нарушающих их жизнедеятельность. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.
Для получения единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с настоящей программой гражданин или его законный представитель может направить необходимые документы в уполномоченный орган, осуществляющий предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с настоящей программой по почте, в электронном виде или представить их лично.
В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
Направление документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт отправления документов.
В случае направления документов в электронном виде документы сканируются заявителем (в целях получения электронного образца документов (копий) и представляются посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" либо направляются на электронную почту уполномоченного органа, осуществляющего предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с настоящей программой с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для их приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, в электронном виде заявителем представляются оригиналы таких документов в орган, осуществляющий предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с настоящей программой.
В случае представления документов лично заявителем или законным представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Документы (копии документов, сведения), необходимые для предоставления единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с настоящей программой запрашиваются органом, в который поступило заявление о предоставлении единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с настоящей программой в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, находятся в распоряжении таких органов либо организаций и указанные документы (копии документов, сведения) не были представлены лицом, имеющим право на предоставление единовременной адресной материальной помощи, по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с настоящей программой осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 210-ФЗ.
2.3.1. Предоставление единовременной адресной материальной помощи
обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации,
проживающим на территории Красноярского края
Получателями единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Красноярского края.
Единовременная адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется по месту обращения граждан уполномоченным органом местного самоуправления или министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство).
Для получения единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданин или его законный представитель вправе по своему выбору обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства или в министерство с письменным заявлением с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения.
Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, производится на основании следующих документов:
а) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
б) документа, подтверждающего состав семьи гражданина;
в) копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
г) документа, подтверждающего наличие у гражданина трудной жизненной ситуации.
Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и ее размере принимается уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства обратившегося гражданина или министерством с учетом нуждаемости граждан на основании предложений комиссий по предоставлению адресной материальной помощи гражданам, созданных соответственно исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края, министерством.
При определении размера единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учитываются следующие критерии: уровень доходов, условия проживания, имущественная обеспеченность, состав семьи, а также обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество).
Единовременная адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется однократно в течение календарного года.
В исключительных случаях (пожар, стихийное бедствие, чрезвычайное происшествие, необходимость предоставления медицинской помощи, которую невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи) единовременная адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется повторно.
Предельный размер единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, регламентируется пунктом 3 статьи 9 Закона края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения".
Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.
Основаниями для принятия решения об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, являются:
а) отсутствие права на получение единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на момент принятия решения;
б) представление заявителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
в) отсутствие целевых средств краевого бюджета для предоставления единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в текущем году.
О принятом решении граждане уведомляются органом, в который поступило заявление об оказании адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства или министерством), в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина либо путем выдачи денежных средств через кассу уполномоченного органа местного самоуправления по месту жительства. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 14 дней со дня принятия решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.3.2. Предоставление единовременной адресной материальной помощи
на ремонт жилого помещения обратившимся одиноко проживающим
неработающим пенсионерам, не достигшим 65-летнего возраста,
а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых
отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко
проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет),
проживающим на территории Красноярского края
Получателями единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения являются одиноко проживающие неработающие пенсионеры, не достигшие 65-летнего возраста, а также семьи неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), проживающие в жилых помещениях, требующих ремонта (далее - единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения).
Единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения предоставляется по месту жительства граждан (при наличии регистрации) уполномоченным органом местного самоуправления.
Для получения единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения гражданин или его законный представитель подает в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства заявление в письменной форме с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения.
Предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения производится на основании следующих документов:
а) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
б) документа, подтверждающего состав семьи гражданина;
в) документов, подтверждающих нетрудоспособность членов семьи гражданина;
г) копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
д) документа, подтверждающего правовые основания владения или пользования гражданином жилым помещением;
е) документов, подтверждающих произведенные гражданином расходы на ремонт жилого помещения (в случае возмещения фактических расходов по оплате расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказанных услуг по ремонту занимаемого жилого помещения).
Единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения предоставляется на основании акта комиссии, созданной исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края, подтверждающего необходимость проведения ремонта в занимаемом жилом помещении с расчетом стоимости необходимых материалов и работ.
Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения и ее размере принимается уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства обратившегося гражданина с учетом нуждаемости граждан на основании предложений комиссий по предоставлению адресной материальной помощи гражданам, созданных исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края.
При определении размера единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения также учитывается стоимость работ и расходных материалов, необходимых для проведения ремонта, либо размер фактически произведенных гражданином финансовых затрат на ремонт жилого помещения.
Гражданам, имеющим право на получение единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одновременно по нескольким нормативным правовым актам, единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения может быть предоставлена по одному или нескольким нормативным правовым актам, но ее размер в совокупности не может превышать наибольший максимальный размер, установленный данными нормативными правовыми актами.
Единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения предоставляется однократно в течение календарного года.
Предельный размер единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения регламентируется пунктом 3 статьи 9 Закона края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения".
Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.
Основаниями для принятия решения об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения являются:
а) отсутствие права на получение единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения на момент принятия решения;
б) представление заявителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
в) отсутствие целевых средств краевого бюджета для предоставления единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения в текущем году.
О принятом решении граждане уведомляются уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
Предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина либо путем выдачи денежных средств через кассу уполномоченного органа местного самоуправления по месту жительства. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 14 дней со дня принятия решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения.
2.3.3. Предоставление единовременной адресной материальной
помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки
Получателями единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки являются граждане, проживающие в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и электропроводки:
а) одиноко проживающие граждане пожилого возраста и семьи граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума;
б) одиноко проживающие инвалиды, одиноко проживающие супружеские пары, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, и семьи, имеющие детей-инвалидов, семьи, имеющие трех и более детей, независимо от уровня их доходов;
в) семьи, имеющие несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума;
г) одиноко проживающие граждане и семьи, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума.
Единовременная адресная материальная помощь отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки предоставляется по месту жительства граждан (при наличии регистрации) уполномоченным органом местного самоуправления.
Для получения единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки гражданин или его законный представитель подает в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства заявление в письменной форме с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения.
Предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки производится на основании следующих документов:
а) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
б) документа, подтверждающего состав семьи гражданина;
в) копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
г) документа, подтверждающего доход семьи гражданина (за исключением одиноко проживающих инвалидов, супружеских пар, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, а также семей, имеющих детей-инвалидов, адресная материальная помощь которым предоставляется независимо от уровня доходов). Для исчисления величины среднедушевого дохода учитывается общая сумма доходов семьи (одиноко проживающего гражданина) за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении единовременной адресной материальной помощи);
д) документа, подтверждающего установление инвалидности (для одиноко проживающих инвалидов, супружеских пар, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, а также семей, имеющих детей-инвалидов).
Единовременная адресная материальная помощь на ремонт печного отопления и электропроводки предоставляется на основании акта комиссии, созданной исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края, подтверждающего необходимость проведения ремонта печного отопления и электропроводки, с расчетом стоимости необходимых материалов и работ.
Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки и ее размере принимается уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства обратившегося гражданина с учетом нуждаемости граждан на основании предложений комиссий по предоставлению адресной материальной помощи гражданам, созданных исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края.
При определении размера единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки также учитывается стоимость работ и расходных материалов, необходимых для проведения ремонта, либо размер фактически произведенных гражданином финансовых затрат на ремонт печного отопления и электропроводки.
В целях оценки эффективности мероприятий программы, направленных на предотвращение пожаров в жилых домах граждан, комиссия, созданная органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края, в состав которой в обязательном порядке включается представитель органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (по согласованию с соответствующим органом государственного надзора), оформляет акт о соответствии выполненных работ по ремонту печного отопления и электропроводки требованиям пожарной безопасности.
Единовременная адресная материальная помощь на ремонт печного отопления и электропроводки предоставляется один раз в течение периода действия программы.
Предельный размер единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки регламентируется пунктом 3 статьи 9 Закона края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения".
Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.
Основаниями для принятия решения об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки являются:
а) отсутствие права на получение единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки на момент принятия решения;
б) представление заявителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
в) отсутствие целевых средств краевого бюджета для предоставления единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки в текущем году.
О принятом решении граждане уведомляются уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
Предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина либо путем выдачи денежных средств через кассу уполномоченного органа местного самоуправления по месту жительства гражданина. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 14 дней со дня принятия решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки.
2.3.4. Предоставление единовременной адресной материальной помощи
на развитие личного подсобного хозяйства многодетным семьям,
проживающим на территории Красноярского края
Единовременная адресная материальная помощь на развитие личного подсобного хозяйства многодетным семьям (далее - материальная помощь на развитие подсобного хозяйства) предоставляется министерством.
Материальная помощь на развитие подсобного хозяйства предоставляется однократно. Предельный размер материальной помощи на развитие подсобного хозяйства составляет 50000,0 руб.
Для получения материальной помощи на развитие подсобного хозяйства один из родителей многодетной семьи (далее - заявитель) с согласия супруга подает в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства заявление в письменной форме с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, с приложением следующих документов:
а) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личности членов семьи;
б) документа, подтверждающего состав семьи заявителя;
в) предложения о развитии подсобного хозяйства по форме, утвержденной министерством.
Заявители в заявлении самостоятельно декларируют данные о доходах членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства.
Уполномоченный орган местного самоуправления проверяет полноту документов и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в течение 15 рабочих дней с даты приема заявления о предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства направляет в электронном виде заявление о предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства и представленные документы в министерство для принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства.
В случае если к заявлению о предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства приложены не все требуемые документы либо форма и содержание документов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства направляет лицу, подавшему заявление о предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства, уведомление о возврате заявления о предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства с указанием причин возврата, порядка обжалования и одновременно возвращает представленные документы.
Решение о предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства и ее размере принимается министерством с учетом нуждаемости граждан на основании предложения комиссии по предоставлению адресной материальной помощи гражданам, созданной министерством (далее - комиссия).
Комиссия ежеквартально рассматривает поступившие заявления о предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства.
Комиссия:
а) проверяет право заявителя на получение материальной помощи на развитие подсобного хозяйства;
б) проводит проверку расчетов представленных предложений заявителей о развитии подсобного хозяйства;
в) проводит оценку предложений заявителей о развитии подсобного хозяйства в соответствии с Методикой оценки индивидуальной нуждаемости многодетной семьи согласно приложению к настоящей программе и составляет рейтинг предложений заявителей о развитии подсобного хозяйства в порядке убывания значений указанной оценки (далее - рейтинг);
г) готовит предложение министерству:
об отказе в предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства (далее - перечень 1);
о предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства заявителям с учетом рейтинга в пределах ассигнований, предусмотренных для реализации настоящего мероприятия (далее - перечень 2);
о продлении сроков рассмотрения заявлений о развитии подсобного хозяйства, не вошедших в перечни 1 и 2 (далее - перечень 3);
д) уведомляет заявителей о продлении сроков рассмотрения их предложений о развитии подсобного хозяйства согласно перечню 3.
Предложения о развитии подсобного хозяйства согласно перечню 3 рассматриваются на очередном заседании комиссии.
Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права многодетной семьи на получение материальной помощи на развитие подсобного хозяйства определяется в соответствии с Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 25.01.2011 N 43-п "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае".
При определении размера материальной помощи на развитие подсобного хозяйства учитываются следующие критерии: уровень доходов, условия проживания, имущественная обеспеченность, наличие условий для развития подсобного хозяйства, состав семьи, стоимость планируемых расходов, необходимых для развития подсобного хозяйства, а также наличие собственного ресурсного обеспечения семьи заявителя.
Решение о предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства либо решение об отказе в ее предоставлении принимается министерством в течение 15 рабочих дней со дня получения предложения комиссии о предоставлении (отказе) материальной помощи на развитие подсобного хозяйства.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства являются:
а) отсутствие права на получение материальной помощи на развитие подсобного хозяйства на момент принятия решения;
б) представление заявителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
в) отсутствие целевых средств краевого бюджета для предоставления материальной помощи на развитие подсобного хозяйства в текущем году.
После принятия решения о предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства министерство, уполномоченный орган, заявитель подписывают соглашение о предоставлении и использовании материальной помощи на развитие подсобного хозяйства по форме, утвержденной министерством, определяющее размер, направление использования и порядок отчетности об использовании материальной помощи на развитие подсобного хозяйства.
Предоставление материальной помощи на развитие подсобного хозяйства осуществляется в безналичной форме путем перечисления министерством денежных средств на счет заявителя, открытый им в российской кредитной организации, в соответствии с соглашением о предоставлении и использовании материальной помощи не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в министерство подписанного соглашения о предоставлении и использовании материальной помощи на развитие подсобного хозяйства, на основании приказа министерства о предоставлении материальной помощи на развитие подсобного хозяйства.
2.3.5. Порядок оказания адресной социальной помощи
на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими
чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями
Оказание адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями осуществляется министерством.
Основанием для оказания адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями является решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданной в муниципальном районе или городском округе, о введении на территории соответствующего муниципального района или городского округа режима функционирования - чрезвычайная ситуация, документ, подтверждающий факт произошедшего стихийного бедствия, выданный уполномоченным федеральным государственным учреждением.
Получателями адресной социальной помощи являются граждане, проживающие на территории Красноярского края, из числа неработающих пенсионеров, получающих трудовые пенсии по старости и по инвалидности, которым нанесен ущерб в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.
Предельный размер адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями составляет не более 15000 рублей на одного гражданина.
Предоставление адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями носит заявительный характер.
Для получения адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями гражданин обращается в министерство с письменным заявлением об оказании адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.
Для предоставления адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями необходимо представить следующие документы и информацию:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
б) документ, подтверждающий состав семьи заявителя;
в) копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий отсутствие работы и (или) иной деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию;
г) документ, подтверждающий вид и размер пенсии, получаемой заявителем;
д) документ, подтверждающий наличие материального ущерба, причиненного заявителю, и его размер в связи с произошедшей чрезвычайной ситуацией либо стихийным бедствием;
е) информацию, необходимую для перечисления адресной социальной помощи (данные о кредитном учреждении, номере лицевого счета).
Принятые документы и заявление рассматриваются созданной министерством комиссией по оказанию адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (далее - комиссия по оказанию адресной социальной помощи) в течение 30 дней после представления всех необходимых документов.
При рассмотрении заявлений об оказании адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями министерством в адрес Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Красноярскому краю направляются списки получателей для согласования факта получения трудовой пенсии по старости либо по инвалидности, а также подтверждения факта отсутствия работы.
Комиссия по оказанию адресной социальной помощи проверяет право заявителя на получение адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями и в пятидневный срок после рассмотрения заявления и документов готовит предложения министерству об оказании адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями и ее размере либо отказе в предоставлении адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, оформленные протоколом.
С учетом предложений комиссии по оказанию адресной социальной помощи в течение 5 дней после получения предложений министерство принимает решение об оказании адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями и ее размере либо отказе в предоставлении адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями посредством издания приказа министерства.
При определении размера адресной социальной помощи учитывается состав семьи заявителя, размер пенсии заявителя, ущерб, нанесенный заявителю произошедшей чрезвычайной ситуацией или стихийным бедствием, материальная помощь, предоставленная органами социальной защиты населения заявителю в текущем году, а также количество заявлений об оказании адресной социальной помощи, поступивших в министерство от граждан, которым нанесен ущерб в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.
Основаниями для принятия решения об отказе в выплате адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями являются:
а) отсутствие права на получение адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями на момент принятия решения;
б) получение гражданином материальной помощи за счет средств бюджета разных уровней в связи с произошедшей чрезвычайной ситуацией и стихийным бедствием;
в) предоставление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
О принятом решении граждане уведомляются министерством в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в выплате адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
Предоставление адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями осуществляется не позднее 14 дней со дня издания приказа министерства путем перечисления денежных средств на расчетные счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях.
2.4. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Организация управления программой осуществляется министерством социальной политики Красноярского края, которое определяет результаты и производит оценку реализации программы в целом.
Контроль за целевым расходованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края. Контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Отчетные данные о ходе реализации программы, целевом использовании средств краевого бюджета представляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края в министерство социальной политики Красноярского края ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несет руководитель уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края.
Министерство социальной политики Красноярского края после проверки и обработки полученных данных ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы.
Финансирование мероприятий программы осуществляется по заявке министерства социальной политики Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Министерство социальной политики Красноярского края ежемесячно представляет в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю по форме и в сроки, установленные Пенсионным фондом Российской Федерации, отчет о расходах краевого бюджета на реализацию мероприятия программы, источником финансового обеспечения которого является субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программных мероприятий
Социально-экономическая эффективность программы заключается в адресности социальной поддержки, предоставляемой населению Красноярского края. Реализация программы позволит экономично распределять денежные средства краевого бюджета с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждом случае, что в свою очередь обеспечит доступность государственной поддержки для нуждающихся в ней граждан.
В настоящее время актуальной проблемой Красноярского края в целом и отдельных территорий является "депопуляция населения".
Красноярский край характеризуется ускоренным (по сравнению со среднероссийскими темпами) снижением численности населения. Так, если в Российской Федерации за период 2001-2008 годов численность населения сократилась на 3,0%, то в Красноярском крае - на 3,7%.
Это обусловлено, прежде всего, старением и естественной убылью населения Красноярского края, масштабы которого составляли в 2001-2008 годах 81,9 тыс. человек в целом за период (или 10,2 тыс. человек в среднем за год).
При этом в перспективном периоде до 2030 года социально-экономическое развитие Красноярского края будет осуществляться в условиях сокращающегося населения, в том числе и его активной части, что негативно сказывается на уровне жизни населения.
Особенно ярко эта тенденция прослеживается в сельских районах, где сеть населенных пунктов сокращается, в связи с их неперспективностью, отсутствием социальной инфраструктуры, отсутствием постоянных источников доходов. В такой же ситуации находится и группа северных территорий.
Для изменения тенденции сокращения численности населения требуются принципиальное улучшение всех факторов, влияющих на демографическую ситуацию - жилищные условия, система социальной поддержки и социального обслуживания.
В связи с этим оказание материальной помощи населению Красноярского края становится одним из действенных механизмов мобилизации резервов, которые способны хотя бы частично ослабить дефициты напряжения, возникающие вследствие сокращения численности и старения трудоспособного населения, а тем самым и их неблагоприятное воздействие на темпы экономического роста в регионе.
Главными резервами в этих целях являются:
улучшение здоровья и тем самым снижение смертности;
повышение экономической активности;
межрегиональное перераспределение средств, направляемых из краевого бюджета на материальную помощь.
Критерием достижения планируемого результата программы по годам и по итогам реализации в целом является исполнение установленных целевых индикаторов и показателей результативности.
Реализация программы обеспечит предоставление единовременной адресной материальной помощи:
29 424 гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
4051 одиноко проживающему неработающему пенсионеру, не достигшему 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), на ремонт жилого помещения;
14 728 гражданам, относящимся к отдельным категориям, предусмотренным программой, проживающим в домах, требующих ремонта печного отопления и электропроводки;
не менее 100 многодетным семьям, на развитие подсобного хозяйства;
не менее 198 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
Реализация программы повысит эффективность государственной поддержки, обеспечит доступность государственной помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке в силу сложившихся обстоятельств, негативных факторов, стихийных бедствий, а также имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
По предварительным подсчетам, 48 203 обратившихся гражданина получат в 2011-2013 годах адресную материальную помощь за счет средств краевого бюджета, в том числе в 2011 году - 14061 человек, в 2012 году - 14132 человека, в 2013 году - 14066 человек. Дополнительно в 2013 году не менее 100 многодетных семей получат материальную помощь на развитие подсобного хозяйства, а также не менее 198 неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, получат адресную социальную помощь.
Таким образом, результатом реализации программы является планируемое изменение следующих показателей, характеризующих уровень развития отрасли в части повышения качества и условий проживания граждан: увеличение количества граждан, которым предоставлена единовременная адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией, увеличение количества неработающих пенсионеров, получивших единовременную адресную помощь на ремонт жилого помещения, сокращение количества граждан, проживающих в домах, требующих ремонта печного отопления и электропроводки (по отношению к численности указанных граждан по состоянию на 01.07.2010).
Своевременно оказанная адресная материальная помощь позволит гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы, будет ориентировать их на активизацию трудового потенциала, экономических и моральных ресурсов, что, в свою очередь, снизит риск негативных последствий (лишение места жительства и постоянного места работы, разрыв семейных отношений и родственных связей, распродажа необходимого личного имущества, попадание в группу потенциальных нарушителей закона). Адресная материальная помощь, оказанная гражданам на ремонт занимаемых ими жилых помещений и на ремонт печного отопления и электропроводки, позволит обеспечить улучшение условий проживания неработающих пенсионеров и предотвратить возникновение пожаров, гибель людей и утрату имущества в сельской местности в домах с печным отоплением.
2.6. Мероприятия программы
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы)
Мероприятия программы реализуются за счет средств краевого бюджета и субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.
Объем средств на реализацию программы составляет 359 619,4 тыс. рублей, из них 358139,4 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 1480,0 тыс. рублей - субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету, на оказание адресной социальной помощи, в том числе по годам:
2011 год - 95 514,2 тыс. рублей средства краевого бюджета;
2012 год - 97 998,9 тыс. рублей средства краевого бюджета;
2013 год - 166 106,3 тыс. рублей, из них 164 626,3 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 1480,0 тыс. рублей - субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации краевому бюджету, на оказание адресной социальной помощи.
Средства, необходимые для обеспечения деятельности специалистов, осуществляющих реализацию мероприятий программы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от 20 декабря 2005 года N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Дополнительных материальных и трудовых затрат на реализацию программы не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.