В целях приведения в соответствие с требованиями федеральных законов "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" и на основании пунктов 6 и 9 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденный постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 июня 1995 года N 7/46-II с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июня 1998 года N 150/1046-II от 14 апреля 1999 года N 3/10-III, от 21 мая 1999 года N 5/28-III, от 25 апреля 2000 года N 101/1131-3, от 1 ноября 2000 года N 114/1183-3, от 24 января 2001 года N 120/1205-3, и утвердить его в следующей редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель |
А.А.Вешняков |
Секретарь |
О.К.Застрожная |
Москва
14 апреля 2003 года
N 3/14-4
Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 14 апреля 2003 г. N 3/14-4)
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Комиссия), являющейся федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами (далее - федеральные органы государственной власти), комиссии референдума Российской Федерации, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Российской Федерации, в том числе во взаимодействии с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - ЦИК России.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4. Комиссия состоит из 15 членов с правом решающего голоса, которые назначаются палатами Федерального Собрания Российской Федерации и Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Срок полномочий Комиссии - четыре года.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, Председатель Комиссии в течение недели со дня указанного освобождения обращается в Государственную Думу или в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо к Президенту Российской Федерации с предложением о назначении нового члена Комиссии.
Политическая партия, избирательный блок со дня представления в Комиссию для регистрации федерального списка кандидатов либо со дня регистрации в одномандатном избирательном округе (одномандатных избирательных округах) выдвинутого (выдвинутых) ими кандидата (кандидатов), а также кандидат на должность Президента Российской Федерации со дня представления им документов для регистрации в Комиссию могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума Российской Федерации инициативная группа по его проведению, а также избирательные объединения, избирательные блоки, федеральные списки которых были допущены к распределению депутатских мандатов на последних перед референдумом Российской Федерации выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7. Официальным печатным органом Комиссии является журнал "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Статья 8. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Москва, Большой Черкасский переулок, дом 9.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 9. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские и другие), участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Государственной Думой, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Президентом Российской Федерации;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, избирательным блоком, представившими в Комиссию для регистрации федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, или политической партией, избирательным блоком, выдвинувшими кандидата (кандидатов) в депутаты Государственной Думы, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Президента Российской Федерации, представившего в Комиссию документы для регистрации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации или избирательным объединением, избирательным блоком, допущенным к распределению депутатских мандатов на последних перед референдумом Российской Федерации выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
установленное число членов Комиссии - 15 ее членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии
Статья 10. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Статья 11. Кандидатов на должность Председателя Комиссии выдвигают члены комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность Председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность Председателя Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае если на должность Председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность Председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность Председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания Председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность Председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 12. Избрание заместителя Председателя и секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном статьей 11 настоящего Регламента.
Статья 13. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает постановления Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета;
осуществляет контроль за реализацией мер по приведению законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом;
организует аккредитацию иностранных (международных) наблюдателей, организует и координирует международное сотрудничество в области избирательных систем;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 14. Заместитель Председателя Комиссии:
замещает Председателя Комиссии в его отсутствие;
по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;
осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума и иных групп участников референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 15. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
подписывает постановления Комиссии;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, избирательными блоками, группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации и иными группами участников референдума Российской Федерации;
осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 16. В случае временного отсутствия заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и Председатель, и заместитель Председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 17. Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Решения об освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Регламентом.
III. Члены Комиссии
Статья 18. Иные, кроме указанных в разделе II настоящего Регламента, члены Комиссии с правом решающего голоса вправе работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное заявление члена Комиссии на имя Председателя Комиссии. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена Комиссии с правом решающего голоса осуществляется распоряжением Председателя Комиссии.
Статья 19. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах.
Статья 20. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального бюджета на эти цели средств и контроль за их использованием;
контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума Российской Федерации;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, избирательными блоками;
контроль за осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума, определение схем избирательных округов;
взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации, иными группами, участников референдума Российской Федерации;
обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в органы местного самоуправления, референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдумах военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках, иных граждан, находящихся за пределами территории Российской Федерации;
взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
координация деятельности по внедрению, эксплуатации и развитию средств автоматизации, а также по единообразному использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, а также на решения окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о регистрации либо об отказе в регистрации кандидатов;
разработка и внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума, и контроль за их соблюдением. Разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
обеспечение международного сотрудничества в области избирательных систем.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению Председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 21. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.
Статья 22. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее Аппарате;
взаимодействовать с Руководителем Аппарата Комиссии, его заместителем, руководителями структурных подразделений Аппарата Комиссии и давать им поручения по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
осуществлять контроль за реализацией структурными подразделениями Аппарата Комиссии решений по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности;
по согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;
участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
по поручению Председателя Комиссии принимать участие в осуществлении международного сотрудничества в области избирательных систем;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и решениями Комиссии.
Статья 23. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.
Статья 24. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 25. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-9 статьи 29 Федерального закона.
Статья 26. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или Председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов соответствующих выборов либо со дня официального опубликования результатов референдума Российской Федерации.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов, а также за кандидатом на должность Президента, который был избран, в течение срока полномочий депутата (депутатов), Президента Российской Федерации сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 27. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Президентом Российской Федерации, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
Статья 28. В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 29. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 30. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее десяти членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 31. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии;
о внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и о внесении предложений по кандидатурам председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;
о регистрации кандидатов (федеральных списков кандидатов);
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (федеральных списков кандидатов);
об аннулировании регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов;
о внесении субъектами права законодательной инициативы предложений по проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения федеральных выборов и референдума Российской Федерации;
об определении результатов выборов и референдума Российской Федерации;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
о регистрации избирательных блоков;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 21 Федерального закона;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении Положения об Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, структуры и штатного расписания Аппарата Комиссии;
о согласии на назначение на должность и освобождение от должности Руководителя Аппарата Комиссии;
о внесении в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а в необходимых случаях и в федеральные органы государственной власти, иные государственные органы заключений о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Федеральному закону и иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
об определении размера и установлении порядка оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения деятельности Комиссии, в пределах ассигнований, предусмотренных ей федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 32. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, избирательного блока, федеральный список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, иной группы участников референдума Российской Федерации, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
Средства массовой информации информируются о повестке дня заседаний Комиссии.
Статья 33. На заседании Комиссии обязаны присутствовать Руководитель Аппарата Комиссии, руководители структурных подразделений Аппарата Комиссии, руководители учреждений и организаций, созданных при Комиссии.
Статья 34. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем Председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 35. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за семь дней до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за три дня, а в исключительных случаях - не позднее чем за день до открытия заседания Комиссии.
Статья 36. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 37. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведутся протокол и диктофонная запись.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Статья 38. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 39. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников Аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 40. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени или система электронного голосования.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 41. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и приложено в письменной форме к указанному протоколу.
Статья 42. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений Комиссии
Статья 43. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Российской Федерации, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), о результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также об отмене решений избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 10 статьи 21 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии решения в соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии подписываются Председателем и секретарем Комиссии. Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 44. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:
о распределении депутатских мандатов по федеральному избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
о результатах выборов Президента Российской Федерации;
о результатах референдума Российской Федерации.
Статья 45. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 46. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Статья 47. Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии публикуются в установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами сроки в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", а также передаются в средства массовой информации и размещаются на интернет-сайте Комиссии.
VII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 48. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Комиссии.
Статья 49. Руководитель Аппарата Комиссии обеспечивает взаимодействие подразделений Аппарата Комиссии.
Статья 50. Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, а также Положением об Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и положениями о структурных подразделениях Аппарата Комиссии, утверждаемыми соответственно Комиссией и Руководителем Аппарата Комиссии.
Структура и штатное расписание Аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией в пределах выделяемых ей бюджетных средств.
Статья 51. Комиссия в соответствии с федеральным законодательством вправе создавать для обеспечения своей деятельности учреждения и организации, положения о которых утверждаются Комиссией.
Статья 52. В случае необходимости выполнения своих обязанностей в период избирательной кампании по выборам в федеральные органы государственной власти, кампании референдума Российской Федерации в выходные дни члену Комиссии с правом решающего голоса иные дни отдыха не предоставляются. В иной период за работу в выходной день (воскресенье) члену Комиссии с правом решающего голоса предоставляется день отдыха по согласованию с Председателем Комиссии.
VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 53. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, на решения окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о регистрации (об отказе в регистрации) кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 43 настоящего Регламента.
Статья 54. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники Аппарата Комиссии, представители избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 55. Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву в субъектах Российской Федерации Комиссия может запрашивать от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, проводимых в субъектах Российской Федерации, и об их итогах.
IX. Порядок работы Комиссии по реализации основных положений федеральных законов о выборах и референдуме
Статья 56. Комиссия вносит предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с правом решающего голоса, а также по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.
Вопросы, связанные с предложением кандидатур в состав избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и на должность председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным кандидатурам и с учетом требований пункта 3 статьи 28 Федерального закона.
Предложения по указанным кандидатурам вносятся на заседание Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса.
При рассмотрении в Комиссии указанных предложений должны быть представлены следующие документы: анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий, личное заявление в письменной форме. При рассмотрении предложения по кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации должна быть представлена также копия диплома о высшем юридическом образовании (или копия документа об ученой степени в области права).
Статья 57. На основании данных об избирателях Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума Комиссия с учетом предложений субъектов Российской Федерации и в соответствии с методикой определения количества одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации определяет схему избирательных округов и в установленные Федеральным законом сроки направляет ее в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Если федеральный закон, утверждающий схему одномандатных избирательных округов, не опубликован (не обнародован) в установленный законом срок либо в случае роспуска Государственной Думы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение в соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Статья 58. Комиссия получает от уполномоченных представителей избирательных блоков документы, предусмотренные федеральными законами "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", и принимает решения о регистрации избирательных блоков либо об отказе в их регистрации не позднее чем на пятый день после представления в Комиссию необходимых документов.
Статья 59. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии, избирательного блока федеральный список кандидатов, список кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам, а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и принимает решение о заверении копий списков кандидатов либо об отказе в их заверении не позднее чем на третий день после представления в Комиссию необходимых документов, а также выдает уполномоченному представителю политической партии, избирательного блока заверенные копии списков кандидатов либо мотивированное решение об отказе в выдаче таковых.
Комиссия направляет копии заверенного списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам (заверенные выписки из указанного списка), в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через три дня со дня заверения списка.
Статья 60. Комиссия принимает решение о регистрации уполномоченных представителей политической партии, избирательного блока или группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации, не позднее чем на пятый день со дня поступления в Комиссию документов, предусмотренных Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации", и выдает им регистрационные свидетельства либо мотивированное решение об отказе в регистрации с указанием оснований отказа.
Статья 61. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии, избирательного блока документы, необходимые для регистрации федерального списка кандидатов в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и принимает решение о регистрации федерального списка кандидатов либо об отказе в его регистрации (с указанием оснований отказа) не позднее чем на десятый день со дня получения указанных документов.
Статья 62. Комиссия не позднее чем через 10 дней после приема документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации" для регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации, принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации с указанием оснований отказа.
Статья 63. Комиссия в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" на основании протоколов N 2 окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по федеральному избирательному округу, составляя на своем заседании протокол о распределении депутатских мандатов по федеральному избирательному округу между политическими партиями, избирательными блоками, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса.
К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования по федеральному избирательному округу, включающая в себя полные данные протоколов N 2 окружных избирательных комиссий. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 64. Комиссия на основании своего протокола о распределении депутатских мандатов между политическими партиями, избирательными блоками по федеральному избирательному округу и на основании протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в одномандатных избирательных округах принимает постановление об установлении общих результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через две недели после дня голосования.
Статья 65. Комиссия на основании протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - и данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе данных, переданных по техническим каналам связи из указанных участковых избирательных комиссий), не позднее чем через десять дней со дня голосования и на своем заседании составляет протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса.
К протоколу о результатах выборов Президента Российской Федерации в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - и участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации). Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 66. Комиссия на основании протоколов комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования по соответствующему субъекту Российской Федерации и протоколов участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования, образованных за пределами территории Российской Федерации, не позднее чем через десять дней со дня проведения референдума Российской Федерации определяет результаты референдума Российской Федерации и на своем заседании составляет протокол о результатах референдума Российской Федерации, который подписывают все присутствующие члены Комиссии с правом решающего голоса.
К протоколу о результатах референдума в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации и участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации, образованных за пределами территории Российской Федерации. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия не позднее двух месяцев после определения результатов референдума Российской Федерации публикует в средствах массовой информации общие итоги голосования на референдуме Российской Федерации, включающие все данные, внесенные в сводные таблицы, прилагаемые к протоколам комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации.
X. Заключительные положения
Статья 67. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 14 апреля 2003 г. N 3/14-4 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", 2003 г., N 3 (141)