Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края
от 29 сентября 2008 г. N 1615-П
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ"
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 15 июня 2010 г. N 977-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Уставом городского округа - город Минусинск, в целях реализации мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов города Минусинска на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением Администрации города Минусинска от 07.05.2008 N 716-п и формирования единых требований и подходов к принятию решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования город Минусинск согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Минусинска от 18.07.2006 N 1042-п "Об утверждении порядка разработки и исполнения муниципальных целевых программ".
3. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Власть труда" и размещению на официальном сайте Администрации города Минусинска в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением постановления отставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Разделы 2 и 3 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с момента принятия настоящего постановления и применяются в отношении проектов долгосрочных городских целевых программ, подлежащих утверждению постановлением Администрации города Минусинска с 1 января 2009 года.
Глава администрации |
В.Ф.Потокин |
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ
(утв. Постановлением Администрации г.Минусинска
от 18 сентября 2008 г. N 1509-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ (далее - целевые программы), их формировании и реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) целевая программа - комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач общегородского значения в области экономического, социального, культурного и иного развития города и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период;
б) заказчик целевой программы - Администрация города Минусинска;
в) разработчик программы - определяемый заказчиком целевой программы орган местного самоуправления подотчетный администрации города Минусинска (далее - орган администрации города), иные учреждения и организации, отвечающие за подготовку и согласование целевой программы;
г) орган, ответственный за реализацию программы, - орган администрации города, обеспечивающий реализацию целевой программы.
1.3. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города в Минусинский городской Совет депутатов.
1.4. Целевые программы реализуются за счет средств городского бюджета.
1.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Минусинского городского Совета депутатов о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации города об утверждении целевой программы.
1.6. Бюджетные ассигнования, предусмотренные целевой программой на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаются в адресную инвестиционную программу муниципального образования город Минусинск в установленном постановлением Главы администрации города Минусинска порядке.
1.7. Целевые программы разрабатываются на срок не менее 3 лет.
1.8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Раздел 2 настоящего Приложения вступает в силу с момента принятия настоящего Постановления и применяется в отношении проектов долгосрочных городских целевых программ, подлежащих утверждению постановлением Администрации города Минусинска с 1 января 2009 г.
II. Разработка и утверждение концепции целевой программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать заинтересованные органы администрации города с учетом предложений юридических и физических лиц либо Минусинский городской Совет депутатов.
2.2. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:
а) обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы муниципального образования город Минусинск на долгосрочный период;
б) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
в) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
г) ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом;
д) предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
е) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
ж) предложения об органе, ответственном за реализацию целевой программы;
з) предложения о разработчике целевой программы;
и) предложения о финансировании целевой программы;
к) общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы.
2.3. Решение о разработке целевой программы принимает заместитель Главы администрации, в ведении которого находятся вопросы, предлагаемые к решению целевой программой, по представлению органов администрации города.
Раздел 3 настоящего Приложения вступает в силу с момента принятия настоящего Постановления и применяется в отношении проектов долгосрочных городских целевых программ, подлежащих утверждению постановлением Администрации города Минусинска с 1 января 2009 г.
III. Формирование целевой программы
3.1. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.2. Целевая программа должна содержать:
а) паспорт программы;
б) обоснование необходимости принятия программы (развернутую постановку исходной проблемной ситуации в соответствующей сфере, основанную на объективных показателях, анализ причин ее возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, прогноз развития ситуации без использования программно-целевого метода, обоснование выбора программных мероприятий, механизм их формирования, технико-экономическое обоснование);
в) основные цели и задачи программы (развернутые формулировки целей и задач целевой программы с обоснованием их приоритетности; цели должны соответствовать компетенции органов, ответственных за реализацию целевой программы, быть потенциально достижимы, должна существовать возможность проверки достижения целей и должны быть установлены сроки достижения целей);
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы программы (сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы);
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
е) сроки реализации программы (необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком);
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации (в случаях, поддающихся количественной оценке);
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
к) финансово-экономическое обоснование программы (обоснование и расчеты средств на очередной финансовый год и на весь срок реализации программы; предложения по объемам осуществляемых за счет средств городского бюджета расходов на реализацию целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы);
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между органами, ответственными за реализацию целевой программы.
3.3. Методическое руководство и координацию работы по формированию целевых программ осуществляет Управление экономики администрации города.
IV. Контроль за ходом реализации целевой программы
4.1. Орган, ответственный за реализацию целевой программы, организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.2. Органы, ответственные за реализацию целевой программы, направляют ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.
4.3. Доклады должны содержать:
а) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный период;
б) данные о целевом использовании бюджетных средств;
в) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
г) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;
д) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
е) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
ж) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
з) оценку эффективности результатов реализации целевых программ.
V. Оценка эффективности реализации целевой программы
5.1. Оценка эффективности целевой программы осуществляется органом, ответственным за реализацию программы, по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации.
5.2. Орган администрации города, ответственный за реализацию целевой программы, ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики администрации города сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по установленной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5.3. По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
а) эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
б) эффективность находится на уровне предыдущего года;
в) эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
5.4. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.
5.5. Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.
5.6. По результатам указанной оценки не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета города на очередной финансовый год в Минусинский городской Совет депутатов в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией города может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
5.7. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в городском бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение о их прекращении.
Руководитель Управления экономики - |
Л.А.Савенко |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании
и реализации долгосрочных
городских целевых программ
I. Паспорт
городской целевой программы
Наименование программы |
|
Обоснование необходимости разработки программы |
(указываются правовые акты и иные документы, послужившие основанием для разработки данной программы) |
Заказчик программы |
администрация города |
Разработчик программы |
(указываются органы администрации города, иные организации, непосредственно принимавшие участие в разработке программы) |
Основные цели и задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Орган, ответственный за реализацию программы |
|
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
В данном разделе указываются причины, условия, проблемы,
обусловившие необходимость разработки долгосрочной городской целевой
программы, актуальность темы, назначение, а также экономическая
начимость программного документа.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
В данном разделе дается подробное описание целей и задач, указанных
в паспорте программы, определяются общие сроки и конкретные этапы (при их
наличии) реализации программы. При наличии этапов реализации указываются
действия и результаты, достигаемые по истечении каждого этапа.
3. Механизм реализации программы
В данном разделе указываются основные формы, методы реализации
программы, организационные структуры, обеспечивающие управление
программой, кадровое, информационно-методическое обеспечение.
4. Система программных мероприятий и финансирования программы
Указанный раздел выделяется в случае, если разработчик считает
необходимым помимо раздела 6 программы кратко описать мероприятия,
необходимые для достижения поставленных программой целей и задач, а также
схему финансирования программы.
5. Информационное обеспечение программы
Указанный раздел выделяется в случае, если социальная значимость
программы требует принятия дополнительных мер по доведению ее основных
положений до сведения населения города.
(В случае если разрабатываемая программа в силу своей специфики
требует дополнительных обоснований, разработчик вправе дополнить
программу иными разделами по своему усмотрению).
Документы и материалы, используемые для обоснования к тезисам
программы, приводятся в необходимом количестве в справочном материале
к пояснительной записке.
См. данную форму в редакторе MS-Word
6. Мероприятия, ожидаемые результаты и
ресурсное обеспечение программы <*>
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) <**> |
Социально- экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий или программы |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объемы финансирования из городского бюджета |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> В данном разделе указываются мероприятия, сроки исполнения
мероприятий, объемы финансирования, а также прогнозируемые конкретные
результаты реализации программы и социально-экономические показатели, по
которым производится оценка эффективности реализации программы.
<**> Количественный показатель указывается в случае, если результаты
мероприятия поддаются количественной оценке.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании
и реализации долгосрочных
городских целевых программ
Отчет об исполнении программы
________________________________________
(наименование программы)
за период (ежеквартально нарастающим итогом)
_____________________________________________
(управление, отдел, учреждение, организация)
Мероприятия программы |
Главный распорядитель, распорядитель средств город- ского бюджета, получатели бюджетных средств |
Раздел, под- раздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
Наименование экономи- ческих статей |
Код экономи- ческой статьи |
Задолженность на начало отчетного периода |
Утверждено ассигнований по программе (постановление Главы администрации города) |
Утверждено решением Минусин- ского городского Совета депутатов о городском бюджете на текущий год |
Отчетный период (нарастающим итогом с начала года) |
Задолженность на конец отчетного периода |
Ре- зуль- тат от реализованных програм- мных мероприятий (количественные показатели) |
Со- циаль- но- экономи- ческие показатели эффективности реализации прог- раммы |
||
всего |
в т.ч. текущий год |
профинансировано |
освоено |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по подпрограммам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании
и реализации долгосрочных
городских целевых программ
Оценка эффективности целевой программы
_________________________________
(наименование программы)
за ____ год
________________________________________________
(управление, отдел, учреждение, организация)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Освоено средств, тыс.руб. |
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы |
Полученный результат и эффективность реализации мероприятия |
||||||
с начала реализации программы |
за отчетный период |
|||||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края от 29 сентября 2008 г. N 1615-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г., за исключением положений, для которых пунктом 5 установлены иные сроки вступления в силу
Разделы 2 и 3 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с момента принятия настоящего постановления и применяются в отношении проектов долгосрочных городских целевых программ, подлежащих утверждению постановлением Администрации города Минусинска с 1 января 2009 г.
Текст постановления размещен на Официальном сайте муниципального образования город Минусинск в Internet (http://minusinsk.info)
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 15 июня 2010 г. N 977-П настоящее Постановление признано утратившим силу