15 марта, 22 апреля, 20 сентября 2011 г., 18 мая, 5 октября, 16 ноября 2012 г., 22 апреля, 10 сентября 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Красноярского края на 2011-2013 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Э.Ш. Акбулатов |
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 г. N 183-П в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории
Красноярского края на 2011-2013 годы"
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края
от 9 ноября 2010 г. N 538-п)
15 марта, 22 апреля, 20 сентября 2011 г., 18 мая, 5 октября, 16 ноября 2012 г., 22 апреля, 10 сентября 2013 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Красноярского края на 2011-2013 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 N 237 "Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника", распоряжение Правительства Красноярского края от 13.08.2010 N 692-р "Об утверждении примерного перечня долгосрочных целевых программ, предлагаемых для разработки в 2011 году" |
Государственный заказчик - координатор программы |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
Государственный заказчик программы |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
исполнители программных мероприятий отбираются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". С организациями-победителями торгов заключаются государственные и муниципальные контракты |
Разработчик программы |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Цель и задачи программы |
цель программы - защита населения и территории Красноярского края от вредного воздействия поверхностных вод посредством повышения безопасности гидротехнических сооружений. Задачами являются: обеспечение разработки документации для постановки органами местного самоуправления на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края; обеспечение разработки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы; обеспечение капитального ремонта гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края; обеспечение реконструкции и строительства гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов |
Целевые индикаторы и показатели результативности программы |
процент защищенного количества жителей к общему количеству жителей, подверженных негативному воздействию вод, - 1,4; процент принятых органами местного самоуправления бесхозяйных гидротехнических сооружений на учет к общему числу бесхозяйных гидротехнических сооружений, - 46,2; процент количества гидротехнических сооружений, приведенных в нормативное состояние к количеству гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, - 5,1 |
Этапы и сроки реализации программы |
2011 - 2013 годы I этап - 2011 год, II этап - 2012 год, III этап - 2013год |
Объемы и источники финансирования |
объем финансирования программы составляет 332530,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 110474,1 тыс. рублей; 2012 год - 157758,6 тыс. рублей; 2013 год - 64297,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
в результате реализации программных мероприятий будет: разработана документация для принятия на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, бесхозяйных гидротехнических сооружений и поставлено на учет органами местного самоуправления 60 бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края; разработана проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для 15 гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы; разработана декларация безопасности на 1 гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края; осуществлен ремонт на 10 гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Красноярского края; построено 2 гидротехнических сооружения и проведена реконструкция 2 гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края (на 1 завершение работ в 2014 году); разработана научно-исследовательская работа по обследованию водных объектов края, утративших способность к самоочищению, для дальнейшего проведения работ по их экологической реабилитации; разработана проектная документация на восстановление и экологическую реабилитацию 1 водного объекта. По годам: на I этапе - 2011 год: разработка документации и постановка на учет органами местного самоуправления 60 бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края; разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для 7 гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы; проведение капитального ремонта на 5 гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Красноярского края; строительство 2 гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, и проведение реконструкции 1 гидротехнического сооружения, расположенного на территории Красноярского края (1 переходящий объект на 2013 год); на II этапе - 2012 год: разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для 7 гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы; проведение капитального ремонта на 3 гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Красноярского края; проведение реконструкции на 1 гидротехническом сооружении, расположенном на территории Красноярского края (1 переходящий объект на 2013 год); на III этапе - 2013 год: разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для 1 гидротехнического сооружения, расположенного на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы; разработана декларация безопасности гидротехнического сооружения на 1 гидротехническое сооружение, расположенное на территории Красноярского края; проведение капитального ремонта на 2 гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Красноярского края; проведение реконструкции на 2 гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Красноярского края (на 1 завершение работ в 2014 году); проведение научно-исследовательских работ по обследованию водных объектов Красноярского края, утративших способность к самоочищению, для дальнейшего проведения работ по экологической реабилитации; разработана проектная документация на восстановление и экологическую реабилитацию 1 водного объекта. В результате реализации программы будет введено в эксплуатацию 13 гидротехнических сооружений |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляют государственные заказчики программы и главные распорядители бюджетных средств: министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края. |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Программа разработана для решения проблем, связанных с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края.
Значительный ущерб экономике и населению Красноярского края приносят подтопления населенных пунктов в результате разрушения плотин водохранилищ и размыва защитных дамб. В результате чего в некоторых населенных пунктах края уже сегодня возникла угроза полного или частичного разрушения жилых и промышленных сооружений, а также других социально или экономически значимых объектов.
Для обеспечения безопасности населения, предупреждения и снижения ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод необходимо выполнение капитального ремонта, реконструкций и строительства гидротехнических сооружений.
Согласно Ежегодному информационному бюллетеню о состоянии водных объектов и водохозяйственных систем, подготавливаемому Енисейским бассейновым водным управлением на территории Красноярского края в целях предотвращения процесса переработки берегов, затопления и подтопления населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры в период половодий и паводков в процессе хозяйственного освоения на территории Красноярского края были созданы и функционируют 1641 гидротехническое сооружение из них: водохранилищ объемом более 100 млн м3 - 4, водохранилищ объемом от 10 до 100 млн м3 - 5, водохранилищ объемом от 1 до 10 млн м3 - 68, прудов - 972, накопителей - 105, судоподъемников - 1, водозаборных и очистных сооружений - 427 и сооружений инженерной защиты - 59.
Большинство имеющихся защитных сооружений за более чем 40-летний срок эксплуатации выработали свой ресурс и не выполняют своего назначения. Значительное количество из них - кустарные укрепления, возведенные хозяйственным способом без обосновывающих научных исследований и проектов.
Реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций представляют находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии гидротехнические сооружения прудов и водохранилищ, в нижних бьефах которых расположены жилые дома, объекты экономики и социальной инфраструктуры.
Наибольшую опасность представляют бесхозяйные потенциально опасные гидротехнические сооружения. По данным Енисейского управления Ростехнадзора по Красноярскому краю на 01.04.2011 бесхозяйными числятся 130 гидротехнических сооружений.
Непринятие мер по предотвращению разрушения берегов, защите населенных пунктов и объектов экономики от вредного воздействия вод, повышению безопасности гидротехнических сооружений может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций (особенно при прорывах напорного фронта плотин) и возможному материальному ущербу, исчисляемому в миллиардах рублей.
От технического состояния гидротехнических сооружений во многом зависит безопасность населения, проживающего в зоне их влияния. Ежегодно из краевого бюджета выделяются средства на проведение работ по подготовке сооружений к безаварийному пропуску весеннего половодья (порядка 50 млн руб.). Выполнение данных работ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и предотвращению возможного ущерба от аварийного разрушения гидротехнических сооружений, но данные виды работ являются малоэффективными и носят непродолжительный характер.
По результатам анализа инвентаризационных обследований, проводимых в 2003-2005 годах (позднее инвентаризация не проводилась) и на основании данных Росприроднадзора по Красноярскому краю гидротехнические сооружения, находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии, в большей степени расположены в Ермаковском, Курагинском, Каратузском, Минусинском районах. Техническое состояние гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, низкое и с каждым годом ухудшается. Срок их эксплуатации составляет 20 и более лет, ремонтно-восстановительные работы практически не выполняются.
В результате реализации мероприятий программы за период 2011-2013 годов планируется привести гидротехнические сооружения в надлежащее техническое состояние, к гарантированному обеспечению защиты населения и территории от последствий, возникающих при разрушении плотин и дамб и сокращению количества бесхозяйных гидротехнических сооружений.
Программой предусмотрено финансирование работ по разработке документации для постановки на учет органами местного самоуправления бесхозяйных гидротехнических сооружений, разработке проектной документации и выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии и представляющих наибольшую опасность в период прохождения паводка.
В целях подготовки перечня мероприятий программы проведена работа с органами местного самоуправления Красноярского края, Енисейским управлением Ростехнадзора, МЧС России по Красноярскому краю, Енисейским бассейновым водным управлением, министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края. В результате анализа гидротехнические сооружения отранжированы по качественным характеристикам уровня безопасности на 3 группы (252 гидротехнических сооружения): пониженный уровень безопасности, неудовлетворительный уровень безопасности и опасный уровень безопасности.
Кроме того, критериями отбора для реализации программных мероприятий (гидротехнических сооружений) являются:
аварийно-опасное состояние гидротехнического сооружения;
необходимость строительства инженерных сооружений для защиты населенных пунктов территории края от подтопления и затопления;
защита населения (общее количество жителей, проживающих на территории Красноярского края, подверженных негативному воздействию вод - 476613 человек) и социально значимых объектов, попадающих в зону затопления в результате аварии гидротехнического сооружения.
В результате проведенной работы из перечня выделены гидротехнические сооружения, имеющие опасный уровень безопасности и нуждающиеся в капитальном ремонте либо в реконструкции.
Реализация программных мероприятий позволит повысить безопасность гидротехнических сооружений, предотвратив вредное воздействие вод посредством проведения капитального ремонта, реконструкции аварийных гидротехнических сооружений и строительства инженерных защитных сооружений.
Реализация мероприятия программы по проведению научно-исследовательской работы по обследованию водных объектов Красноярского края, утративших способность к самоочищению, позволит определить перечень водных объектов, испытывающих антропогенную нагрузку, для дальнейшего проведения работ по их восстановлению и экологической реабилитации.
В результате проведения таких мероприятий улучшится экологическое состояние водных объектов, являющееся важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей региона.
Комплекс мероприятий по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнения и иного негативного воздействия вод, восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в дальнейшем будет реализовываться в рамках региональной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса на территории Красноярского края на 2013-2020 годы".
Критериями отбора для реализации программного мероприятия по проведению научно-исследовательской работы по обследованию водных объектов Красноярского края, утративших способность к самоочищению являются:
водные объекты, находящиеся в черте крупных населенных пунктов Красноярского края и испытывающие антропогенную нагрузку;
заиление, засорение, зарастание и сниженная пропускная способность водных объектов Красноярского края.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целью программы является защита населения и территории Красноярского края от вредного воздействия поверхностных вод посредством повышения безопасности гидротехнических сооружений.
Для достижения поставленной цели и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, необходимо решение следующих задач:
обеспечение разработки документации для постановки на учет органами местного самоуправления бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края;
обеспечение разработки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы;
обеспечение капитального ремонта гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края;
обеспечение реконструкции и строительства гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.
Значительные объемы и необходимая последовательность работ предполагают осуществление системы масштабных и взаимосвязанных мероприятий в рамках настоящей программы.
Постановлениями Правительства края от 31.07.2008 N 12-п "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края", от 21.08.2008 N 51-п "Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края" реализация программных мероприятий отнесена к компетенции министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края (далее - Министерство) и министерства строительства и архитектуры Красноярского края.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
процент защищенного количества жителей к общему количеству жителей, подверженных негативному воздействию вод, - 1,4;
процент принятых бесхозяйных гидротехнических сооружений на учет к общему числу бесхозяйных гидротехнических сооружений - 46,2;
процент количества гидротехнических сооружений, приведенных в нормативное состояние к количеству гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, - 5,1.
2.3. Механизм реализации программы
Организация реализации программы возлагается на Министерство и министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Выполнение программных мероприятий производится последовательно в 2011 году и их окончанием в 2012-2013 годах. Проведение мероприятий в комплексе позволит поэтапно решить поставленные задачи.
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются на:
а) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку документации для постановки на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края;
б) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы;
в) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края;
г) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение работ по реконструкции и строительству гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края ;
д) реализацию мероприятий, направленных на строительство, в том числе на строительство путем восстановления гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края.
е) реализацию мероприятий по разработке проектной документации на реконструкцию гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, и декларации безопасности указанных сооружений, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию гидротехнических сооружений и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, расположенных на территории Красноярского края, и декларации безопасности указанных сооружений;
ж) реализацию мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, являются:
а) Министерство в части средств, направляемых на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку документации для постановки на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края;
б) министерство строительства и архитектуры Красноярского края в части средств, направляемых на предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительных заключений государственной экспертизы и реализацию мероприятий по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений и декларации безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию гидротехнического сооружения и декларации безопасности гидротехнического сооружения, расположенного на р. Туба в п.Рощинский Курагинского района;
Министерство в части средств, направляемых на предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края на разработку проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительных заключений государственной экспертизы;
в) министерство строительства и архитектуры Красноярского края в части средств, направляемых на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, а с 2013 года - Министерство;
г) министерство строительства и архитектуры Красноярского края в части средств, направляемых на предоставление субсидий муниципальным образованиям края на выполнение работ по реконструкции и строительству гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также состоящих на учете как бесхозяйное недвижимое имущество, и средств, направляемых на реализацию мероприятий, направленных на строительство, в том числе на строительство путем восстановления гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края;
д) Министерство в части средств, направляемых на реализацию мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов;
е) министерство строительства и архитектуры Красноярского края в части средств, направляемых на оплату работ по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства "Инженерная защита от затопления р.Туба с.Кавказское Минусинского района", "Инженерная защита р.Амыл с.Качулька Каратузского района";
ж) Министерство в части средств, направленных на разработку декларации безопасности гидротехнического сооружения "Восстановление водозащитных дамб на р.Туба в Курагинском районе. Дамба в п.Рощинский. Красноярский край.
2.3.1. Предоставление средств субсидии на разработку документации для постановки на учет органами местного самоуправления бесхозяйных гидротехнических сооружений осуществляется при условии:
софинансирования муниципальными образованиями из местного бюджета расходов на разработку документации для постановки на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений в размере не менее 1 процента от суммы субсидии.
Перечень муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии на разработку документации для постановки на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений определен в пункте 1 раздела 2.6 настоящей Программы.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и местной администрацией муниципального образования.
Для перечисления субсидии на осуществление предварительной оплаты в размере 30 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов, но не более годового объема субсидий, предусмотренных на текущий финансовый год, муниципальным образованиям края необходимо представить в Министерство:
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 3 к программе;
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 1 процента от суммы субсидии;
копии муниципальных контрактов по разработке документации, а также копии документов, подтверждающих основание заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
копию документа, подтверждающего наличие на территории муниципального образования края бесхозяйного гидротехнического сооружения.
Указанными документами являются:
выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.
Копии документов заверяются получателем.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о представлении субсидии, либо об отказе в представлении субсидии, о чем в семидневный срок уведомляет муниципальное образование.
Основанием для отказа является непредставление документов, указанных в настоящем пункте, либо представление неполного комплекта документов.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
Дальнейшее перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований по постановке на учет гидротехнических сооружений осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса после предоставления муниципальными образованиями в Министерство отчета о целевом расходовании субсидий (на бумажном носителе в 2 экземплярах и в электронном виде) по форме согласно приложению N 2 к программе с приложением следующих документов:
справок о стоимости выполненных работ и затрат с указанием выполненных объемов работ;
актов о приемке выполненных работ;
платежных документов, подтверждающих оплату работ за счет средств местного бюджета.
Копии документов заверяются получателем.
Министерство в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов и в случае их соответствия установленным программой требованиям в течение 5 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным программой, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в муниципальные образования края уведомления об отказе в перечислении субсидий.
Министерство осуществляет контроль за целевым расходованием средств субсидий в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальные образования края могут расходовать субсидию на разработку документации для постановки на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений:
а) на разработку кадастрового плана земельного участка;
б) разработку документов, содержащих описание объектов недвижимого имущества, в т.ч. план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
Муниципальные образования края осуществляют действия, направленные на постановку на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей".
Муниципальные образования края представляют в Министерство выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о внесении записи о постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения в течение десяти рабочих дней с даты внесения записи в ЕГРП.
Муниципальные образования края по истечении года со дня постановки бесхозяйного гидротехнического сооружения на учет, обращаются в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на гидротехнические сооружения в порядке, установленном статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, главой 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Муниципальные образования края представляют в Министерство копию свидетельства о праве муниципальной собственности на гидротехническое сооружение в течение десяти рабочих дней с даты внесения записи в ЕГРП.
В случае отсутствия регистрации права муниципальной собственности по истечении полутора лет со дня постановки бесхозяйного гидротехнического сооружения на учет, муниципальные образования представляют в Министерство пояснительную записку с обоснованием причин отсутствия права муниципальной собственности на гидротехническое сооружение.
Документом, подтверждающим соответствие гидротехнического сооружения критериям безопасности, является декларация безопасности гидротехнического сооружения, которую, согласно статье 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - ФЗ N 117-ФЗ), составляет собственник гидротехнического сооружения.
После регистрации права муниципальной собственности на гидротехническое сооружение, муниципальные образования в срок не более одного года разрабатывают и утверждают декларацию безопасности гидротехнических сооружений.
Копию декларации безопасности гидротехнических сооружений представляют в 10-дневный срок с даты ее утверждения в адрес Министерства.
2.3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы осуществляется при условии софинансирования муниципальным образованием из местного бюджета расходов на оплату работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство гидротехнического сооружения в размере не менее 1 процента от суммы субсидии.
Муниципальные образования Красноярского края, имеющие право на получение субсидий на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы и ее утверждение, определены в пункте 2.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящей Программы.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерству.
Для перечисления аванса в размере, предусмотренном муниципальным контрактом (договором), но не более 30 процентов от суммы субсидии на соответствующий финансовый год, предусмотренной на реализацию мероприятий программы, получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании расходов в размере не менее 1 процента от суммы субсидии;
копию свидетельства о праве муниципальной собственности на гидротехническое сооружение или выписку из ЕГРП о регистрации права муниципальной собственности либо выписку из ЕГРП о внесении записи о постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения, в случаях разработки проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
копию муниципального контракта (договора);
копии документов, подтверждающих заключение соответствующих муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
Дальнейшее перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется по выполненным объемам, стоимость которых превышает сумму аванса, на основании представленных в министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство следующих документов:
копии актов оказанных услуг;
копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальным образованием Красноярского края работ за счет средств местного бюджета;
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
В случае если муниципальный контракт (договор) не предусматривает выплату аванса, документы, указанные в настоящем пункте программы, представляются одновременно.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными уполномоченным органом местного самоуправления.
Документы, указанные в настоящем пункте программы, должны быть представлены получателем субсидии в министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их на соответствие требованиям, установленным программой.
В случае соответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края письмо о перечислении средств субсидии.
В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным программой, направляет получателю субсидии замечания для их устранения.
До устранения получателем субсидии замечаний расходование средств краевого бюджета не производится.
После устранения получателем субсидии замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо о перечислении средств субсидии.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство возлагается на муниципальные образования Красноярского края.
Муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению N 2 к программе.
2.3.2.1 Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2 раздела 2.6 "Система программных мероприятий", является краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС").
Для оплаты выполненных работ (оказанных услуг), предусмотренных на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2 раздела 2.6 "Система программных мероприятий", КГКУ "УКС" представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
копию протокола комиссии (котировочной, конкурсной, аукционной), являющегося основанием для заключения государственного контракта, либо копию согласования службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
копии государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) по разработке проектной документации на реконструкцию и декларации безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края;
копии свидетельств о допуске к работам по разработке проектной документации на реконструкцию объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
реестр на оплату выполненных работ (оказанных услуг) по разработке проектной документации на реконструкцию и декларации безопасности гидротехнических сооружений по форме, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры Красноярского края;
документы, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг) по разработке проектной документации на реконструкцию и декларации безопасности гидротехнических сооружений: акты о приемке выполненных работ (формы КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), накладные, счета, счета-фактуры, акты приема-передачи.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней после представления указанных документов КГКУ "УКС" осуществляет проверку указанных документов и в случае соответствия их установленным программой требованиям в течение 3 рабочих дней направляет письмо в казначейство Красноярского края о согласовании расходования средств краевого бюджета.
В случае несоответствия представленных КГКУ "УКС" документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки направляет КГКУ "УКС" замечания для их устранения.
До устранения КГКУ "УКС" замечаний расходование средств краевого бюджета не производится.
После устранения КГКУ "УКС" замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо о согласовании расходования средств краевого бюджета.
В случае неустранения КГКУ "УКС" замечаний до 25 декабря текущего финансового года представленные документы возвращаются министерством строительства и архитектуры Красноярского края КГКУ "УКС", расходование средств краевого бюджета не производится.
Ответственность за целевое использование средств краевого бюджета и достоверность представленных сведений возлагается на КГКУ "УКС".
КГКУ "УКС" представляет в Министерство и министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет о расходовании средств краевого бюджета по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным с приложением документов, подтверждающих целевое использование средств субсидий, указанных в настоящем пункте.
2.3.2.2. Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2.3. раздела 2.6 "Система программных мероприятий", является КГКУ "УКС".
Для оплаты выполненных работ (оказанных услуг), предусмотренных в пункте 2.3.2.2 на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2.3. раздела 2.6 "Система программных мероприятий", КГКУ "УКС" представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
копии государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг);
копии документов, подтверждающих заключение соответствующих государственных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
реестр на оплату выполненных работ (оказанных услуг) по форме, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры Красноярского края.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней после представления указанных документов КГКУ "УКС" осуществляет проверку указанных документов и в случае соответствия их установленным программой требованиям в течение 3 рабочих дней направляет письмо в казначейство Красноярского края о перечислении денежных средств.
В случае несоответствия представленных КГКУ "УКС" документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки направляет КГКУ "УКС" замечания для их устранения.
До устранения КГКУ "УКС" замечаний расходование средств краевого бюджета не производится.
После устранения КГКУ "УКС" замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо о согласовании расходования средств краевого бюджета.
В случае неустранения КГКУ "УКС" замечаний до 25 декабря текущего финансового года представленные документы возвращаются министерством строительства и архитектуры Красноярского края КГКУ "УКС", расходование средств краевого бюджета не производится.
Ответственность за целевое использование средств краевого бюджета и достоверность представленных сведений возлагается на КГКУ "УКС".
2.3.2.3. Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2.4 раздела 2.6 "Система программных мероприятий", является Министерство.
Реализация указанных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.3. Предоставление средств субсидии из краевого бюджета на финансирование (возмещение) расходов по проведению работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, осуществляется при условии:
софинансирования муниципальным образованием из местного бюджета расходов на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, в размере не менее 1 процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета;
наличия разработанной и утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
Перечень муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии из краевого бюджета на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, определен в пункте 3 раздела 2.6 настоящей Программы.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на основании соглашения, заключенного между министерством строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края.
Субсидии предоставляются бюджету муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерству.
Для перечисления аванса в размере, предусмотренном муниципальным контрактом (договором), но не более 30 процентов от суммы субсидии на соответствующий финансовый год, предусмотренной на реализацию мероприятий Программы, получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании расходов в размере не менее 1 процента от суммы субсидии;
копию свидетельства о праве муниципальной собственности на гидротехническое сооружение или выписку из ЕГРП о регистрации права муниципальной собственности либо выписку из ЕГРП о внесении записи о постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения;
копию муниципального контракта (договора);
копии документов, подтверждающих заключение соответствующих государственных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
копию сметной части утвержденной проектной документации;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
Дальнейшее перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется по выполненным объемам, стоимость которых превышает сумму аванса, на основании следующих документов:
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг);
копии платежных документов, подтверждающих софинансирование оплаты муниципальным образованием Красноярского края работ (услуг) за счет средств местного бюджета;
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
В случае если муниципальный контракт (договор) не предусматривает выплату аванса, документы, указанные в настоящем пункте программы, представляются одновременно.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными уполномоченным органом местного самоуправления.
Документы, указанные в пункте 2.3.3 Программы, должны быть представлены получателем субсидии в министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство не позднее 1 декабря текущего финансового года.
В течение 5 рабочих дней после ввода объекта в эксплуатацию получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство копию разрешения на ввод гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их на соответствие требованиям, установленным программой.
В случае соответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края письмо о перечислении средств субсидии.
В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным Программой, направляет получателю субсидии замечания для их устранения.
До устранения получателем субсидии замечаний расходование средств краевого бюджета не производится.
После устранения получателем субсидии замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского либо Министерство в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо о перечислении средств субсидии.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство возлагается на муниципальные образования Красноярского края.
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
Муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края либо Министерство ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению N 2 к программе.
2.3.4. Предоставление средств субсидии из краевого бюджета на финансирование (возмещение) расходов по проведению реконструкции и строительства гидротехнических сооружений, осуществляется при условии:
софинансирования муниципальным образованием из местного бюджета расходов на оплату работ по реконструкции или строительству гидротехнических сооружений в размере не менее 1 процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета.
наличия разработанной и утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на реконструкцию или строительство гидротехнических сооружений, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
Перечень муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии из краевого бюджета на проведение реконструкции и строительства гидротехнических сооружений, определен в пункте 4 раздела 2.6 настоящей Программы.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашения, заключенного между министерством строительства и архитектуры Красноярского края и местной администрацией муниципального образования края.
Субсидии предоставляются бюджету муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства и архитектуры Красноярского края.
Для перечисления аванса в размере, предусмотренном муниципальным контрактом (договором), но не более 30 процентов от суммы субсидии на соответствующий финансовый год, предусмотренной на реализацию мероприятий программы, получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования Красноярского края в финансировании расходов в размере не менее 1 процента от суммы субсидии;
копию свидетельства о праве муниципальной собственности на гидротехническое сооружение или выписку из ЕГРП о регистрации права муниципальной собственности либо выписку из ЕГРП о внесении записи о постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения, в случаях разработки проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
копию муниципального контракта (договора);
копии документов, подтверждающих заключение соответствующих муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
копию разрешения на строительство (реконструкцию) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
копию сметной части утвержденной проектной документации;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
копию заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
Дальнейшее перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется по выполненным объемам, стоимость которых превышает сумму аванса, на основании следующих документов:
копий актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг);
копий платежных документов, подтверждающих софинансирование оплаты муниципальным образованием Красноярского края работ (услуг) за счет средств местного бюджета;
реестра на оплату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
В случае если муниципальный контракт (договор) не предусматривает выплату аванса, документы, указанные в настоящем пункте программы, представляются одновременно.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными уполномоченным органом местного самоуправления.
Документы, указанные в настоящем пункте программы, должны быть представлены получателем субсидии в министерство строительства и архитектуры Красноярского края не позднее 1 декабря текущего финансового года.
В течение 5 рабочих дней после ввода объекта в эксплуатацию получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края копию разрешения на ввод гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их на соответствие требованиям, установленным программой.
В случае соответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края письмо о перечислении средств субсидии.
В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным программой, направляет получателю субсидии замечания для их устранения.
До устранения получателем субсидии замечаний расходование средств краевого бюджета не производится.
После устранения получателем субсидии замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо о перечислении средств субсидии.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство строительства и архитектуры Красноярского края, возлагается на муниципальные образования Красноярского края.
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
Муниципальные образования представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий (на бумажном носителе в 2 экземплярах и в электронном виде) по форме согласно приложению N 2 программы.
2.3.4.1 Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 раздела 2.6 "Система программных мероприятий", является краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС").
Для оплаты выполненных работ (оказанных услуг), предусмотренных на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 раздела 2.6 "Система программных мероприятий", КГКУ "УКС" представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
копию сметной документации на строительство, реконструкцию гидротехнических сооружений с приложением копии положительного заключения государственной экспертизы и копии заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов;
копию разрешения на строительство, реконструкцию, выданного уполномоченным органом;
копию протокола комиссии (котировочной, конкурсной, аукционной), являющегося основанием для заключения государственного контракта, либо копию согласования службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
копии государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг);
копии свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
документы, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг): акты о приемке выполненных работ (формы КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), накладные, счета, счета-фактуры, акты приема-передачи;
реестр на оплату выполненных работ по строительству (реконструкции) гидротехнических сооружений по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней после представления указанных документов КГКУ "УКС" осуществляет проверку указанных документов и в случае соответствия их установленным программой требованиям в течение 3 рабочих дней направляет письмо в казначейство Красноярского края о согласовании расходования средств краевого бюджета.
В случае несоответствия представленных КГКУ "УКС" документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки направляет КГКУ "УКС" замечания для их устранения.
До устранения КГКУ "УКС" замечаний расходование средств краевого бюджета не производится.
После устранения КГКУ "УКС" замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо о согласовании расходования средств краевого бюджета.
В случае неустранения КГКУ "УКС" замечаний до 25 декабря текущего финансового года представленные документы возвращаются министерством строительства и архитектуры Красноярского края КГКУ "УКС", расходование средств краевого бюджета не производится.
Ответственность за целевое использование средств краевого бюджета и достоверность представленных сведений возлагается на КГКУ "УКС".
2.3.5. Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 раздела 2.6 "Система программных мероприятий", является Министерство.
Реализация указанных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.6 В случае экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд бюджетные средства подлежат возврату в краевой бюджет в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Имущество, построенное (приобретенное) в рамках реализации программы, передается в муниципальную собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, предусмотренном статьей 4.1 Закона Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края".
2.4. Организация управлением программой и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик - координатор программы осуществляет:
контроль за реализацией программы;
координацию исполнения программных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации программы и подготовку отчетов о реализации программы.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета главными распорядителями осуществляется согласно действующему законодательству, в том числе путем принятия отчетов о выполнении работ по этапам и в конце года согласно условиям заключенных контрактов, проведения выездных проверок на объекты.
Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Для составления сводных отчетов об исполнении программы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года органы местного самоуправления Красноярского края, министерство строительства и архитектуры Красноярского края направляют в Министерство:
информацию и отчет об исполнении программы;
отчет об эффективности использования финансовых средств.
Кроме того, муниципальные образования Красноярского края и министерство строительства и архитектуры Красноярского края направляют в Министерство справку, содержащую оценку достижения плановых показателей, размеры финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год, до 15 января года, следующего за отчетным.
С целью оперативного контроля ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года Министерство формирует и направляет:
в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и сводный отчет об исполнении программы;
в министерство финансов Красноярского края сводный отчет об эффективности использования финансовых средств.
Министерство ежегодно направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края доклад об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год до 1 февраля года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Социальная эффективность мероприятий программы заключается в сокращении бесхозяйных гидротехнических сооружений, аварийных гидротехнических сооружений, благодаря:
установлению собственника потенциально опасных гидротехнических сооружений;
разработке проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы;
проведению капитального ремонта, реконструкции и строительства гидротехнических сооружений.
Экономический эффект от реализации мероприятий программы проявится через полученные социальные результаты, такие как:
процент защищенного количества жителей к общему количеству жителей, подверженных негативному воздействию вод - 1,4;
процент принятых бесхозяйных гидротехнических сооружений на учет органами местного самоуправления к общему числу бесхозяйных гидротехнических сооружений - 46,2;
процент количества гидротехнических сооружений, приведенных в нормативное состояние к количеству гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, - 5,1.
В результате реализации программных мероприятий снизится количество бесхозяйных гидротехнических сооружений в Красноярском крае, разработается проектно-сметная документация для проведения работ: капитального ремонта, капитального строительства и реконструкции гидротехнических сооружений. После проведения работ по капитальному ремонту, строительству и реконструкции гидротехнических сооружений повысится уровень безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений. Улучшится состояние гидротехнических сооружений. Снизится социальная напряженность населения.
Критериями достижения планируемого результата программы по годам являются:
на I этапе - 2011 год:
разработка документации и постановка на учет органами местного самоуправления 60 бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края;
разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для 7 гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы;
проведение капитального ремонта на 5 гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Красноярского края;
строительство 2 гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края и реконструкция 1 гидротехнического сооружения, расположенного на территории Красноярского края (1 переходящий объект на 2012 год);
на II этапе - 2012 год:
разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для 7 гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы;
проведение капитального ремонта на 3 гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Красноярского края;
проведение реконструкции на 1 гидротехническом сооружении, расположенном на территории Красноярского края 1 переходящий объект на 2013 год;
на III этапе - 2013 год:
разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для 1 гидротехнического сооружения, расположенного на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы;
разработка декларации безопасности на 1 гидротехническое сооружение, расположенное на территории Красноярского края;
проведение капитального ремонта на 2 гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Красноярского края;
проведение реконструкции на 2 гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Красноярского края;
проведение научно-исследовательских работ по обследованию водных объектов Красноярского края, утративших способность к самоочищению, для дальнейшего проведения работ по экологической реабилитации;
проведение научно-исследовательских работ по обследованию водных объектов Красноярского края, утративших способность к самоочищению, для дальнейшего проведения работ по экологической реабилитации;
разработка проектной документации на восстановление и экологическую реабилитацию 1 водного объекта.
Постановлением Правительства Красноярского края от 10 сентября 2013 г. N 439-П подраздел 2.6 раздела 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.6. Система программных мероприятий
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования
Реализация программы осуществляется за счет средств федерального, краевого и муниципального бюджетов.
Объем финансирования программы составляет 332530,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:
2011 год - 110 474,1 тыс. рублей;
2012 год - 157 758,6 тыс. рублей;
2013 год - 64 297,3 тыс. рублей.
Расчет расходов, необходимых на реализацию программы, определен на основании произведенных сметно-финансовых расчетов по каждому мероприятию программы. При определении объемов финансирования на приобретение оборудования использованы рыночные цены на соответствующие товары.
Таким образом, объем финансирования программы по задачам составляет:
задача 1 "разработка документации для постановки на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений" - 7572,1 тыс. рублей;
задача 2 "предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, получение положительного заключения государственной экспертизы" - 45900,2 тыс. рублей;
задача 3 "проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений" - 36612,2 тыс. рублей;
задача 4 "выполнение работ по реконструкции и строительству гидротехнических сооружений" - 231984,0 тыс. рублей.
На реализацию программы дополнительного объема материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение программы) не потребуется.
задача 5 "восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению" - 10461,5 тыс. рублей.
На реализацию программы дополнительного объема материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение программы) не потребуется.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение безопасности гидротехнических
сооружений на территории Красноярского края
на 2011-2013 годы"
Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета для финансирования программы
"Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории
Красноярского края
на 2011-2013 годы"
См. текст Приложения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение безопасности гидротехнических
сооружений на территории Красноярского края
на 2011-2013 годы"
Отчет
о расходовании субсидий на осуществление разработки документации
для постановки на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений,
разработки проектной документации на строительство, реконструкцию
и капитальный ремонт гидротехнических сооружений и получение
положительного заключения государственной экспертизы, проведение работ
по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, реконструкции
и строительства гидротехнических сооружений
за ______________*** 20__ года
(период)
Начало таблицы. См. окончание
Наименование и местонахождение гидротехнического сооружения |
Организация-исполнитель (N контракта, дата) |
Стоимость работ тыс. рублей |
Основание для заключения контракта, протокол конкурсной комиссии (N, дата) |
Лимит финансирования на 20__ год, тыс. рублей |
|||
Всего |
остаток стоимости на 01.01.20_ |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств субъекта РФ |
за счет средств муниципального образования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы. См. начало
Наименование и местонахождение гидротех- ниче- ского сооружения |
Профинансировано за отчетный период, в том числе, тыс. рублей * |
Выполнено работ (в соответствии с актами выполненных работ), тыс. рублей |
Оплачено за выполненные работы, тыс. рублей** |
Объемы работ в натуральном выражении |
|||||
за счет средств феде- раль- ного бюджета |
за счет средств субъекта РФ |
за счет средств муниципаль-ного образования |
за счет средств феде- раль- ного бюджета |
за счет средств су- бъек- та РФ |
за счет средств муници-пального образования |
по проекту |
фактически за отчетный период |
||
1 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования _____________ ___________________
подпись расшифровка подписи
Главный бухгалтер _____________ ___________________
МП подпись расшифровка подписи
"___" _______ 20__ год
* В графах 9 и 10 отражаются суммы средств указанных субсидий, фактически
поступившие на счета муниципального образования.
** В графах 13, 14, 15 отражаются суммы средств, оплаченные организации -
исполнителю.
*** Информация представляется нарастающим итогом.
Постановление Правительства Красноярского края от 15 марта 2011 г. N 121-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение безопасности гидротехнических
сооружений на территории Красноярского края
на 2011-2013 годы"
(с изменениями от 15 марта 2011 г.)
Руководителю органа исполнительной
власти Красноярского края
___________________________________
(И.О.Фамилия)
Заявление
на предоставление субсидий
___________________________
(вид субсидий)
Наименование получателя субсидий (полное) _______________________________,
ИНН _______________, ОКАТО ______________, ОКПО _________________________
Регистрирующий орган, номер и дата регистрации
_________________________________________________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
Банковские реквизиты (с указанием российской кредитной организации)
_________________________________________________________________________
Номер и дата заключения соглашения о предоставлении субсидии ____________
Сумма субсидии __________________________________________________________
Сумма софинансирования из местного бюджета расходов _____________________
Прошу предоставить субсидии за счет средств краевого бюджета на _________
(вид субсидии)
Руководитель уполномоченного органа
муниципального образования - получателя субсидий ________________________
телефон ____________________________
"__" ____________ 20__ г.
М.П.
Ф.И.О. исполнителя, телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 9 ноября 2010 г. N 538-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Красноярского края на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г., но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 22 ноября 2010 г. N 57(428)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 29 октября 2013 г. N 560-П
Постановление Правительства Красноярского края от 10 сентября 2013 г. N 439-П
Постановление Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 г. N 183-П
Постановление Правительства Красноярского края от 16 ноября 2012 г. N 602-П
Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2012 г. N 509-П
Постановление Правительства Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 202-П
Постановление Правительства Красноярского края от 20 сентября 2011 г. N 542-П
Постановление Правительства Красноярского края от 22 апреля 2011 г. N 212-П
Постановление Правительства Красноярского края от 15 марта 2011 г. N 121-П