В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2011-2013 годы (прилагается).
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 года.
Первый заместитель |
Э.Ш.Акбулатов |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности деятельности органов
местного самоуправления в Красноярском крае" на 2011-2013 годы
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края
от 20 ноября 2010 г. N 570-П
1. Паспорт программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 13.08.2010 N 692-р |
Государственный заказчик - координатор Программы |
министерство финансов Красноярского края |
Государственные заказчики |
министерство финансов Красноярского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство транспорта Красноярского края |
Исполнители мероприятий Программы |
министерство финансов Красноярского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство транспорта Красноярского края; органы местного самоуправления Красноярского края (по согласованию); управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края |
Разработчики Программы |
министерство финансов Красноярского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство транспорта Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство финансов Красноярского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство транспорта Красноярского края; управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края |
Цели Программы |
создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями |
Задачи Программы |
улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов; улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем проведения ремонтных работ; повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния и модернизация улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений; стимулирование органов местного самоуправления края к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями, рациональному и эффективному использованию бюджетных средств |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
доля муниципальных образований, имеющих возможность принять участие в реализации программных мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, - 100 % |
Этапы и сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы, в том числе: 2011 год - I этап; 2012 год - II этап; 2013 год - III этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
1 300 000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 500 000,0 тыс. рублей; 2012 год - 400 000,0 тыс. рублей; 2013 - 400 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
установка малых архитектурных форм (1875 единиц) и детских игровых комплексов (306 единиц); приведение в надлежащее состояние тротуаров (12417,03 кв. м), придомовых территорий (23611,02 кв. м), скверов (3321,03 тыс. кв. м), парков (151,98 тыс. кв. м), уличного освещения (323,28 км сетей); посадка 849 единиц деревьев и кустарников; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории площадью 7107 га; ремонт имущества в муниципальных учреждениях, находящегося в муниципальной собственности, в: 15 муниципальных образованиях в 2011 году, 12 муниципальных образованиях в 2012 году, 15 муниципальных образованиях в 2013 году; приобретение основных средств и материальных запасов для муниципальных учреждений в 5 муниципальных образованиях ежегодно; ремонт 127,1 км автомобильных дорог общего пользования местного значения; получение грантов за содействие достижению и поощрение достижения наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития муниципальных образований 10 муниципальными образованиями ежегодно; реализация программ повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальных образованиях края и предоставление субсидий 6 муниципальным образованиям края, реализующим лучшие программы повышения эффективности бюджетных расходов; 336 муниципальных служащих примет участие в конкурсе "Лучший муниципальный служащий"; 84 органа местного самоуправления примут участие в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации"; 105 представительных органов местного самоуправления примет участие в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" |
Система организации контроля за исполнением Программы |
министерство финансов Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Для реализации возложенных полномочий органами местного самоуправления Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, а также предусмотрен механизм оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Органы местного самоуправления при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:
1) высокий уровень изношенности имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в том числе зданий, сооружений, оборудования, мебели и инвентаря;
2) несоответствие большинства учреждений современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям;
3) высокая доля муниципальных дорог и сооружений на них, находящихся в аварийном состоянии;
4) значительная доля объектов благоустройства (фасадов домов, заборов, палисадников, придомовых территорий, тротуаров, улиц, скверов, парков и т.д.), находящихся в ненадлежащем состоянии;
5) отсутствие реальных стимулов у органов местного самоуправления, в том числе у муниципальных служащих, к повышению эффективности своей деятельности.
Одной из основных причин проблем, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления, является отсутствие необходимого для решения вопросов местного значения объема финансовых ресурсов. В условиях ограниченности финансовых ресурсов органы местного самоуправления вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая на неопределенный срок решение вопросов, направленных на улучшение материально-технического состояния муниципального имущества, проведение работ по ремонту и реконструкции объектов муниципального имущества, приобретение основных средств и материальных запасов, строительство и ремонт дорог местного значения, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании.
На сегодняшний день существуют различные механизмы поддержки органов местного самоуправления при осуществлении своих полномочий, закрепленные как на федеральном, так и на краевом уровне. Однако количество и масштаб проблем в муниципальных образованиях свидетельствуют о недостаточности мер, направленных на поддержку и развитие местного самоуправления, а также о необходимости комплексного целевого подхода в решении наиболее важных и актуальных задач.
В 2007 году был принят Закон Красноярского края от 06.12.2007 N 3-772 "О краевой целевой программе "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2008-2010 годы" в целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края и эффективной реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий с помощью:
финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.
Опыт реализации краевой целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2008-2010 годы" в 2008-2009 годах показал высокую значимость проводимых мероприятий для развития муниципальных образований и необходимость их продолжения в последующие годы.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы,
целевые индикаторы и показатели
Эффективная реализация органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий непосредственно влияет на качество жизни населения.
Целью Программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов;
улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем проведения ремонтных работ;
повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния и модернизация улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений;
стимулирование органов местного самоуправления края к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями, рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год.
Целевым индикатором Программы является доля муниципальных образований, имеющих возможность принять участие в реализации программных мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления - 100 %;
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
установка малых архитектурных форм (1875 единиц) и детских игровых комплексов (306 единиц);
приведение в надлежащее состояние тротуаров (12417,03 кв. м), придомовых территорий (23611,02 кв. м), скверов (3321,03 тыс. кв. м), парков (151,98 тыс. кв. м), уличного освещения (323,28 км сетей);
посадка 849 единиц деревьев и кустарников;
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории, площадью 7107 га;
ремонт имущества в муниципальных учреждениях, находящегося в муниципальной собственности, в 15 муниципальных образованиях в 2011 году, 12 муниципальных образованиях в 2012 году, 15 муниципальных образованиях в 2013 году;
приобретение основных средств и материальных запасов для муниципальных учреждений в 5 муниципальных образованиях ежегодно;
ремонт 127,1 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;
получение грантов за содействие достижению и поощрение достижения наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития муниципальных образований 10 муниципальными образованиями ежегодно;
реализация программ повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальных образованиях края и предоставление субсидий 6 муниципальным образованиям края, реализующим лучшие программы повышения эффективности бюджетных расходов;
участие 336 муниципальных служащих в конкурсе "Лучший муниципальный служащий";
участие 84 органов местного самоуправления в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации";
участие 105 представительных органов местного самоуправления в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования".
2.3. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство финансов Красноярского края.
Главные распорядители бюджетных средств по вопросам своей компетенции осуществляют организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы.
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий Программы в 2011-2013 годах предусматриваются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края по следующим направлениям:
1) субсидии бюджетам муниципальных образований края для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов является министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Порядок распределения и предоставления средств субсидии, а также порядок представления отчетности об использовании средств субсидии устанавливается Правительством Красноярского края;
2) субсидии бюджетам муниципальных образований края на осуществление расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений, распределяются и предоставляются на цели, в порядке и на условиях, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на осуществление расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений, является министерство финансов Красноярского края.
Порядок представления отчетности об использовании средств субсидии устанавливается постановлением Правительства Красноярского края;
3) гранты бюджетам муниципальных образований края в форме субсидий за содействие достижению и поощрение достижения наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Порядок проведения оценки показателей комплексного социально-экономического развития муниципальных образований края устанавливается Губернатором Красноярского края. Порядок предоставления и распределения субсидий, а также порядок представления отчетности об использовании средств субсидий устанавливаются Правительством Красноярского края.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на поощрение достижений лучших показателей социально-экономического развития муниципального образования, является министерство финансов Красноярского края;
4) субсидии бюджетам муниципальных образований края на реализацию муниципальных программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов распределяются и предоставляются на конкурсной основе на цели, в порядке и на условиях, установленных Правительством Красноярского края. Порядок отчетности об использовании средств субсидий устанавливается постановлением Правительства Красноярского края.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для реализации муниципальных программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, является министерство финансов Красноярского края;
5) субсидии бюджетам муниципальных образований края на развитие и модернизацию улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений распределяются и предоставляются на конкурсной основе на цели, в порядке и на условиях, установленных Правительством Красноярского края. Порядок отчетности об использовании средств субсидий устанавливается постановлением Правительства Красноярского края.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на развитие и модернизацию улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений, является министерство транспорта Красноярского края.
В рамках Программы проводятся конкурсы "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации", "Лучший муниципальный служащий" (по специальности) и "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования". По результатам конкурсов победителям вручаются ценные призы. Участники конкурсов могут быть награждены поощрительными призами в соответствии с порядками проведения конкурсов. Порядок проведения конкурсов "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" и "Лучший муниципальный служащий" устанавливается Правительством Красноярского края. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на приобретение ценных призов, поощрительных призов для награждения победителей (участников) конкурсов и организацию церемонии награждения победителей (участников) конкурсов, является управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.
Победители конкурсов могут награждаться ценными призами, участники конкурсов - поощрительными призами, победители, участники конкурсов - предметами наградной атрибутики, приобретенными и не использованными на указанные цели в предыдущем финансовом году.
Управлению делами Губернатора и Правительства Красноярского края обеспечить вручение ценных, поощрительных призов победителям, участникам конкурсов, осуществить передачу ценных, поощрительных призов в собственность победителей, участников конкурсов.
2.4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Органы местного самоуправления Красноярского края - получатели средств на реализацию мероприятий Программы ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в органы исполнительной власти края, являющиеся главными распорядителями средств по соответствующим мероприятиям Программы, отчет об использовании средств, выделенных на реализацию Программы по соответствующим направлениям.
Органы исполнительной власти Красноярского края, являющиеся главными распорядителями средств по соответствующим мероприятиям Программы, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчет о ходе реализации Программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета по соответствующим направлениям (по субсидиям на реализацию муниципальных программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, отчет о ходе реализации Программы представляется в указанный срок, но не чаще наступления срока завершения реализации муниципальных программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, или их этапов в соответствии с порядком, установленным Правительством Красноярского края) в министерство финансов Красноярского края для обобщения и передачи в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Министерство финансов Красноярского края после проверки и обработки полученных от органов исполнительной власти Красноярского края, являющихся главными распорядителями средств по соответствующим мероприятиям Программы, данных составляет отчет об исполнении мероприятий Программы и ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении мероприятий Программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2011-2013 годы направлена на стимулирование деятельности органов местного самоуправления к повышению качества предоставляемых муниципальных услуг населению путем предоставления бюджетам муниципальных образований края дополнительных финансовых средств для осуществления расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений, проведения обустройства парков, скверов, спортивных площадок, придомовых территорий, формирования механизмов для эффективной реализации органами местного самоуправления мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
2.6. Мероприятия Программы
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
с указанием источников финансирования
Источниками финансирования программных мероприятия являются средства краевого и местного бюджетов.
Всего на реализацию программных мероприятий потребуется 1300000,0 тыс. рублей, в том числе: 500000,0 тыс. рублей в 2011 году, 400000,0 в 2012 году, 400000,0 в 2013 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 20 ноября 2010 г. N 570-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 29 ноября 2010 г. N 58(429)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 29 октября 2013 г. N 567-П
Постановление Правительства Красноярского края от 19 апреля 2013 г. N 174-П
Постановление Правительства Красноярского края от 16 апреля 2013 г. N 159-П
Постановление Правительства Красноярского края от 15 января 2013 г. N 7-П
Постановление Правительства Красноярского края от 16 ноября 2012 г. N 594-П
Постановление Правительства Красноярского края от 31 июля 2012 г. N 374-П
Постановление Правительства Красноярского края от 20 декабря 2011 г. N 770-П
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Красноярского края от 13 октября 2011 г. N 588-П
Постановление Правительства Красноярского края от 24 мая 2011 г. N 296-П
Постановление Правительства Красноярского края от 22 апреля 2011 г. N 225-П
Постановление Правительства Красноярского края от 28 декабря 2010 г. N 664-П
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2011 г.