Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 4 июня 2013 г. N 282-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 16 декабря 2010 г. N 631-П
Региональная программа
развития мясного скотоводства в Красноярском крае
на 2011-2013 годы
22 марта, 7 октября 2011 г., 5 сентября, 26 октября, 5 декабря 2012 г., 4 июня 2013 г.
1. Паспорт
региональной программы развития мясного скотоводства
в Красноярском крае на 2011-2013 годы
Наименование программы |
региональная программа развития мясного скотоводства в Красноярском крае на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта) |
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" |
Государственный заказчик Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Исполнители мероприятий Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Разработчик Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Цели и задачи Программы |
создание стартовых экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличению объема производства и реализации говядины, в том числе решить следующие задачи: по наращиванию специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота; увеличению объема производства и реализации говядины, полученной от специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота; техническому перевооружению мясного скотоводства |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
увеличение поголовья специализированных мясных коров с 2,3 тыс. голов в 2010 году до 4,6 тыс. голов в 2013 году; увеличение реализации на убой молодняка (на откорме) специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота с 2,3 тыс. голов в 2010 году до 7,3 тыс. голов в 2013 году |
Этапы и сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
объем финансирования Программы на период 2011-2013 г.г. составляет 895780,4 тыс. рублей, в том числе: за счет краевого бюджета 747133,4 тыс. рублей, из них по годам: в 2011 году - 323593,8 тыс. рублей; в 2012 году - 322604,9 тыс. рублей; в 2013 году - 100934,7 тыс. рублей за счет средств, привлеченных субъектами агропромышленного комплекса края - 148647,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 г. - 94856,0 тыс. рублей; в 2012 г. - 42132,0 тыс. рублей; в 2013 г. - 11659,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота с 5,1 тыс. голов в 2010 году до 11,1 тыс. голов в 2013 году; увеличение объема реализации мяса говядины, произведенного от специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота (в живом весе), с 3,1 тыс. тонн в 2010 году до 6,3 тыс. тонн в 2013 году; увеличение выручки от реализации мяса крупного рогатого скота с 1666,5 млн рублей в 2010 году до 2285,1 млн рублей в 2013 году |
Система организации контроля за исполнением Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия Программы
Разработка Программы обусловлена необходимостью решения одной из первоочередных задач для животноводства края по обеспечению населения мясом как важнейшим источником полноценного белка.
Актуальность ее повышается в условиях снижения численности молочного крупного рогатого скота, который в целом по стране обеспечивает потребность населения в мясе говядины более чем на 90%, и слабого развития отрасли специализированного мясного скотоводства.
В Красноярском крае отрасль специализированного мясного скотоводства только формируется: на 1 января 2010 года в крае имелось 4849 голов мясного скота или около 2% от общего поголовья крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях.
Особо острая проблема - численность и породный состав мясного скота племенного назначения. В крае племенная база мясного скотоводства, как основа отрасли, представлена только одним племенным репродуктором ЗАО "Интикульское" Новоселовского района с поголовьем скота герефордской породы в 921 голову, в том числе 406 коров, в то же время для создания племенной базы мясного скотоводства в регионе должно быть не менее 3-5 племенных хозяйств - репродукторов по породам.
Плановые породы разведения скота мясного и мясо-молочного типа продуктивности в крае - герефордская и симментальская, которые могут стать основой развития отрасли специализированного мясного скотоводства, но продуктивные качества названных пород существенно ниже современных показателей в странах с развитым мясным скотоводством.
На 1 января 2010 года молочность коров герефордской породы в крае составила 194 кг (250-320 кг - в США, Канаде, Англии), живая масса взрослых быков - 680 кг (1100-1200 кг - в западных странах), выход телят на 100 коров - 73% (97% - в западных странах). Как следствие - низкая реализация племенного молодняка, которая должна быть направлена на повышение генетического потенциала товарных стад.
Не менее значимыми проблемами являются:
высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в мясном скотоводстве: практически не используется современное специфическое технологическое оборудование по уходу за скотом, применяется неэффективная технология по содержанию молодняка в капитальных помещениях, оснащенных энергоемким оборудованием для раздачи кормов и уборки навоза, практически отсутствуют открытые откормочные площадки (фидлоты) для откорма мясного скота;
слабая кормовая база сельскохозяйственных организаций, система ухода и коренного улучшения лугов и пастбищ: доля пастбищных кормов в годовом рационе составляет всего 14-15% вместо 35-36%, характерных для зарубежной практики, несмотря на то, что мясной скот лучше использует сочные, грубые и пастбищные корма и меньше нуждается в концентрированных кормах (самая дорогостоящая и наиболее продуктивная часть рациона откармливаемых животных); кормообеспеченность скота в хозяйствах края в 2010 году составила вместе с комбикормами 35,1 ц к. ед./усл. гол. (для мясного скота необходимо 38 ц к. ед./усл. гол.);
низкая техническая оснащенность кормопроизводства и использование при кормозаготовках старой кормоуборочной техники приводят к ежегодным потерям при заготовке кормов и снижению кормовой ценности, так, из-за несвоевременной уборки, нарушений технологии заготовки в 2010 году по Красноярскому краю 17,7% сена, 4,2% сенажа, 9,6% силоса не соответствуют стандарту качества, что приводит к снижению среднесуточного прироста живой массы молодняка в мясном скотоводстве до 680 г., при норме в 900-1000 г по технологическим параметрам; такое положение дел в отрасли приводит к повышению затрат кормов на 1 ц продукции, увеличению себестоимости и снижению рентабельности производства говядины;
слабая заинтересованность сельхозтоваропроизводителей в разведении мясного скота, только 9 хозяйств в 8 районах края на сегодняшний день занимаются мясным скотоводством.
Наряду с этим в молочно-товарных хозяйствах неудовлетворительно организован откорм до убойных кондиций молодняка крупного рогатого скота, на откорм, в основном, поступает молодняк крупного рогатого скота молочных пород, средняя живая масса откормочного поголовья составляет 330 кг вместо плановых показателей 450-500 кг, при этом откармливается не более 30% сверхремонтных бычков, из-за чего край ежегодно недополучает 4500 т говядины, а реализация маловесного молодняка сказывается на себестоимости говядины.
Для изменения в крае ситуации по производству говядины необходимо создать стартовые технологические и экономические условия формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения объемов производства говядины от мясного скота.
Увеличение поголовья возможно при оптимальном сочетании ресурсосберегающей, малозатратной технологии круглогодового пастбищного содержания мясного скота с интенсивными промышленными технологиями ведения мясного скотоводства. Разумное сочетание "ресурсосбережения" и "высокого качества" должно предусматривать содержание маточного поголовья и поголовья ремонтного молодняка максимально долго на пастбищах с использованием системы "корова-теленок". Остальной молодняк после доращивания и интенсивного откорма до живой массы 450 кг и выше в возрасте 18-24 месяцев должен реализовываться на мясо.
Использование программно-целевого подхода позволит взаимно увязать мероприятия программы, направленные на формирование в крае чистопородного и помесного поголовья мясного скота, увеличение количества заготавливаемых кормов, техническое и технологическое оснащение создаваемой отрасли.
Программа разработана для реализации на территории края приоритетных направлений по поддержке мясного скотоводства, в развитие Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
Программы, целевые показатели и индикаторы
Целью Программы является создание стартовых экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства в Красноярском крае.
Для достижения цели за 2011-2013 годы реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
наращивание специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота;
увеличение объема производства и реализации мяса говядины, полученного от специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота;
техническое перевооружение мясного скотоводства.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы указаны в приложении к Программе и предусматривают:
увеличение поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота с 5,1 тыс. голов в 2010 году до 11,1 тыс. голов в 2013 году, в том числе коров с 2,3 тыс. голов в 2010 году до 4,6 тыс. голов в 2013 году;
увеличение реализации на убой молодняка (на откорме) специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота с 2,3 тыс. голов в 2010 году до 7,3 тыс. голов в 2013 году;
увеличение объема реализации мяса говядины, произведенного от специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота (в живом весе), с 3,1 тыс. тонн в 2010 году до 6,3 тыс. тонн в 2013 году.
Увеличение выручки от реализации мяса крупного рогатого скота с 1666,5 млн рублей в 2010 году до 2285,1 млн рублей в 2013 году.
Срок реализации программы - 2011-2013 годы.
2.3. Механизм реализации Программы
1. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г", "д" пункта 4 раздела 2, 3 настоящей Программы, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - Министерство).
3. Понятия, используемые в настоящей Программе, применяются в значении, определенном Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края".
4. Средства государственной поддержки из краевого бюджета предоставляются в виде:
а) субсидий на компенсацию части затрат на содержание коров и нетелей крупного рогатого скота сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) субсидий на компенсацию части затрат, связанных с приобретением новых изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, нового оборудования технологического для пищевой, мясомолочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, оборудования компрессорного, холодильного и криогенного, оборудования для очистных сооружений, специальных средств для монтажа и ремонта оборудования тепломеханического электростанций и тепловых сетей, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
в) субсидий на компенсацию части затрат на производство и реализацию продукции скотоводства, мяса крупного рогатого скота и мясопродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
г) субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на компенсацию части затрат, связанных с приобретением зерноуборочных и самоходных кормоуборочных комбайнов, тракторов;
д) субсидий на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального лизингового взноса и очередных лизинговых платежей по заключенным договорам финансового лизинга изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин, технологического оборудования, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
5. Участие в мероприятиях Программы является добровольным.
6. Ставки субсидирования по мероприятиям Программы, указанным в пункте 4 раздела 2.3 настоящей Программы, устанавливаются законом Красноярского края о краевом бюджете.
7. Предоставление субсидий, указанных в пункте 4 раздела 2.3 настоящей Программы, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края".
2.4. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией Программы осуществляется Министерством.
2. Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Правительство Красноярского края ежегодный доклад об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
3. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
экологических последствий от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит создать экономические и технологические условия для интенсивного развития отрасли специализированного мясного скотоводства края, в том числе:
поголовье специализированного мясного крупного рогатого скота в 2013 году составит 11,1 тыс. голов, в том числе поголовье коров - 4,6 тыс. голов, за счет:
ежегодного удешевления содержания "коров-кормилиц" с телятами: в 2011 г. - 1860 голов, в 2012 г. - 2781 голов, в 2013 г. - 2922 голов;
реализация мяса говядины, произведенного от специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота (в живом весе), составит в 2013 г. 6,3 тыс. тонн за счет:
приобретения техники и оборудования для оснащения отрасли мясного скотоводства;
реализации на убой молодняка (на откорме) специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота до 7,3 тыс. голов.
К основным рискам Программы можно отнести:
внешние риски:
неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене), которая может привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
болезни скота могут снизить объемы производства продукции животноводства;
дальнейший диспаритет цен между продукцией сельского хозяйства и промышленной продукцией может привести к снижению инвестиционной привлекательности отрасли;
недостаточный уровень платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей для обеспечения инвестиций и привлечения заемных средств;
последствия финансового кризиса, которые могут отразиться на увеличении банковского процента и ужесточении требований, предъявляемых банками;
внутренние риски:
организационные риски, связанные с подготовкой и повышением квалификации кадров;
производственные и технологические риски (обеспеченность полноценными кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Снижение влияния рисков и управление рисками при реализации Программы должно осуществляться за счет своевременного и полного финансирования из всех источников и соблюдения технологических процессов.
С целью устойчивого развития территорий, развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края с 2006 года в Красноярском крае осуществляется реализация долгосрочных целевых программ по разработке документов территориального планирования, на финансирование которых за период 2006-2011 г.г. направлено 651,7 млн рублей. За счет указанных средств по состоянию на 01.01.2013:
1) разработана Схема территориального планирования Красноярского края, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2011 N 449-п;
2) достигнуты следующие показатели обеспеченности документами территориального планирования:
муниципальные районы Красноярского края - 100% (44 района);
городские округа - 100% (17 округов);
городские поселения - 100% (35 поселений);
сельские поселения - 14,8% (80 поселений).
Дальнейшее обеспечение генеральными планами сельских поселений осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края" на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 594-п (общий объем финансирования 610242,8 тыс.руб.).
С целью реализации мероприятий, направленных на создание социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности на территории региона реализуются:
1) долгосрочная целевая программа "Строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях Красноярского края с целью развития жилищного строительства" на 2013-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 16.11.2012 N 612-п (общий объем финансирования 1500000,0 тыс.руб.);
2) долгосрочная целевая программа "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2013-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 N 63-п (ежегодный объем финансирования 510000,0 тыс.руб.).
С целью реализации мероприятий, направленных на создание условий для участия малых, средних и крупных форм хозяйствования, включая организации потребительской кооперации, на территории Красноярского края реализуются следующие программы:
1) долгосрочная целевая программа "Развитие малых форм хозяйствования в сельской местности Красноярского края" на 2013-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 16.11.2012 N 593-п (ежегодный объем финансирования 125000,0 тыс.руб.);
2) долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 577-п (общий объем финансирования 1098282,6 тыс.руб.).
В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Красноярском крае" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 07.11.2012 N 574-п, реализуется ряд мероприятий по поддержке малых форм хозяйствования на основе обеспечения доступа малым формам хозяйствования к земельным ресурсам и субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.
С целью реализации мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве в регионе разработаны и реализуются:
1) долгосрочная целевая программа "Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" на 2012-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 586-п (общий объем финансирования 630112,0 тыс.руб.);
2) долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 596-п (общий объем финансирования 998687,4 тыс.руб.).
2.6. Система программных мероприятий развития
мясного скотоводства в Красноярском крае
на 2011-2013 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.