Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
В течение последних 10 лет при формировании бюджета города не предусматривались в достаточном объеме средства, необходимые для поддержания в муниципальных учреждениях социальной сферы материально-технической базы, соответствующей лицензионным требованиям и условиям. Отмечается общее ухудшение технического состояния зданий, помещений отделений стационаров и поликлиник, общеобразовательных, музыкальных и спортивных школ.
В текущем году в социальной сфере города функционируют 558 муниципальных учреждений, которые находятся в 923 зданиях общей площадью около 1 658 тыс. кв. метров. Более 60% всех зданий, строений и сооружений в социальной сфере были построены 40 и более лет назад, последние 20 лет не проводились капитальные и даже текущие ремонты. Значительное число учреждений находится в приспособленных помещениях.
Материально-техническая база учреждений социальной сферы города постоянно укрепляется. Однако темпы старения и износа зданий опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов. Существует серьезная проблема безопасности функционирования муниципальных учреждений.
На сегодняшний день в социальной сфере города сохраняется общая потребность в финансировании расходов на устранение замечаний надзорных органов и обновление материально-технической базы в соответствии с лицензионными требованиями на уровне 6 209,1 млн. рублей:
Наименование отрасли |
Общая потребность, тыс. рублей |
Потребность в финансировании на устранение предписаний надзорных органов, тыс. рублей |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Образование (включая учреждения дополнительного образования культуры и спорта) |
1 728 037,87 |
764 543,24 |
856 298,13 |
107 196,50 |
Культура |
53 752,90 |
16 138,30 |
18 022,80 |
19 591,80 |
Здравоохранение |
4 422 805,94 |
1 663 773,95 |
1 644 942,48 |
1 114 089,51 |
Социальная защита населения |
4 550,00 |
750,00 |
2 300,00 |
1 500,00 |
Всего: |
6 209 146,71 |
2 445 205,49 |
2 521 563,41 |
1 242 377,81 |
Приведение в соответствие с требованиями надзорных органов материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы города Красноярска является важнейшим вопросом, требующим незамедлительного решения.
С целью устранения важнейших первоочередных нарушений в муниципальных учреждениях социальной сферы выбраны приоритеты по реализации мероприятий программы в отраслях: образование, культура, физкультура и спорт, здравоохранение.
В муниципальной системе образования функционирует 372 образовательное учреждение.
За период с 2009 по 2011 годы процедуру лицензирования будут проходить: 88 общеобразовательная школа, 132 дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) и 13 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - МОУ ДОД). В отношении большинства зданий обозначенных муниципальных образовательных учреждений требуется принятие мер по устранению замечаний и предписаний надзорных органов, в основном касающихся неудовлетворительного состояния электрооборудования, сантехнических приборов, туалетных комнат (туалетов, умывальных, душевых, комнат личной гигиены для девушек) и технического состояния мусоросборных баков.
На устранение замечаний надзорных органов в отношении образовательных учреждений, проходящих процедуру лицензирования, в программе на 2009-2011 годы предусмотрены следующие мероприятия: текущий ремонт образовательных учреждений (установка эвакуационного освещения, замена линолеума, устранение горючей отделки на путях эвакуации, уплотнение межлестничных дверей, ремонт медицинских кабинетов) и разработка ПСД, устройство эвакуационных выходов в ДОУ.
В 2009-2011 годах предусмотрены мероприятия по устранению нарушений по предписаниям надзорных органов в учреждениях культуры города Красноярска: МУК "Дворец культуры имени 1 Мая", МАУ "Городской Дворец культуры "Кировский".
Материально-техническая база учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности города Красноярска не соответствует в полном объеме лицензионным требованиям и условиям. Для этого необходимо устранить несоответствие требованиям пожарной и электрической безопасности, аварийное состояние инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил содержания помещений.
Материально-техническая база отрасли "Здравоохранение" города Красноярска требует значительных капитальных вложений. Износ зданий в отрасли составляет 50%, требуются значительные средства для проведения текущего и капитального ремонта зданий, приведения помещений в соответствие с лицензионными требованиями. Ежегодно потребность лечебно-профилактических учреждений в ремонте зданий удовлетворяется не более чем на 45%. Это приводит к невыполнению лицензионных условий и отказу в выдаче лицензий. В настоящее время 70% зданий требуется капитальный ремонт. Стены и фундаменты зданий подверглись деформациям, необходимо проведение комплексного капитального ремонта с усилением фундаментов и стен, заменой инженерных сетей и вентиляционных систем. В связи с высокими требованиями надзорных органов к состоянию зданий и помещений, в которых оказывается медицинская помощь, а также в связи с тем, что большинство муниципальных учреждений здравоохранения располагаются в старых зданиях, объем проводимого капитального ремонта увеличивается с каждым годом.
С целью приведения в соответствие с лицензионными требованиями и условиями учреждений отраслей социальной сферы необходимы проведение капитального ремонта помещений, замена медицинского, технологического оборудования, устранение нарушений пожарной безопасности, выполнение предписаний энергетического надзора и санитарно-эпидемиологической службы.
Основными критериями необходимости реализации программных мероприятий являются: состояние материально-технической базы учреждений (высокий, около 70-80% уровень физического и морального износа технологического оборудования, зданий, сооружений, инженерных коммуникаций); предписания и требования контролирующих государственных органов по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, выполнению санитарно-эпидемиологических нормативов и правил; наличие рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; выполнение законодательства по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений спортивной направленности.
Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации городской целевой программы, направленной на решение указанных выше проблем.
В 2011 году в программе предусмотрено мероприятие по разработке ПСД и выполнению капитального ремонта системы электроснабжения муниципального автономного учреждения "Городской Дворец культуры "Кировский".
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы - приведение материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы города Красноярска в соответствие с требованиями надзорных органов и осуществление мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях социальной сферы города Красноярска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для обеспечения соответствия материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города Красноярска лицензионным требованиям и условиям, достаточным для получения лицензий на осуществление образовательной деятельности;
- обеспечение соответствия материально-технической базы спортивных учреждений города Красноярска лицензионным требованиям и условиям, достаточным для получения лицензий на осуществление деятельности в области дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
- обеспечение соответствия материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей города Красноярска требованиям надзорных органов, достаточным для осуществления деятельности в области культуры и дополнительного образования;
- создание условий для обеспечения соответствия материально-технической базы и уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска лицензионным требованиям и условиям, достаточным для получения лицензий на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи.
Сроки реализации программы - 2009-2011 годы.
3. Механизм реализации программы
Источником финансирования программы является бюджет города Красноярска. Главное управление образования администрации города Красноярска, главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска, главное управление культуры администрации города Красноярска, главное управление здравоохранения администрации города Красноярска - органы, ответственные за исполнение мероприятий программы:
издают соответствующие правовые акты, регулирующие процедуры исполнения программы;
заключают договоры (контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
организуют реализацию мероприятий программы, осуществляют контроль за заключением и исполнением муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров подведомственными муниципальными учреждениями.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика по выполнению мероприятий программы осуществляют исполнители программы, муниципальные бюджетные учреждения социальной сферы города.
Муниципальные автономные учреждения осуществляют закупки товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных программой и направленных на развитие этих учреждений, в соответствии с гражданским законодательством и собственными уставами.
Критерием выбора получателей бюджетных средств является наличие у муниципального учреждения выданных надзорными органами предписаний об устранении нарушений либо наличие устаревшей, изношенной материально-технической базы.
Контроль за исполнением программы осуществляет департамент социальной политики администрации города Красноярска.
4. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности программы осуществляется с использованием следующих показателей:
Расчет показателя М1 - оценки выполнения индикатора объема производится по следующей формуле:
М1 = М1 фактn/М1 планn * 100%,
где
М1 фактn - фактическое значение индикатора М1 за отчетный период выполнения n-го программного мероприятия (1-3 года);
М1 планn - планируемое значение индикатора М1 на отчетный период выполнения n-го программного мероприятия (1-3 года).
Виды индикатора М1 указаны в таблице настоящего раздела.
Интерпретация оценки показателя М1 - выполнения индикатора объема:
- если М1 > 100% - показатель перевыполнен;
- если 95% < = М1 < = 100% - показатель выполнен в полном объеме;
- если М1 < 90% - показатель не выполнен.
Расчет показателя М 2 - оценки выполнения индикатора затрат производится по следующей формуле:
М2 = sum М2n/ N,
где
- М2n - показатель выполнения индикатора затрат по n-му программному мероприятию;
- N - количество программных мероприятий.
М2n = М2касn/М2планn * 100%,
где
- М2 касn - кассовое исполнение расходов по n-му программному мероприятию за отчетный период (1-3-года);
- М2планn - плановое значение расходов по n-му программному мероприятию за отчетный период (1-3-года).
Интерпретация оценки показателя М2 - выполнения индикатора затрат:
- если 95% < = М2 < = 100% - показатель выполнен в полном объеме;
- если М2 < 90% при условии выполнения показателя М1 - показатель выполнен с экономией бюджетных средств;
- если М2 < 90% при условии невыполнения показателя М1 - показатель не выполнен.
Виды индикатора М2 указаны в графах 7, 8, 9, 10 раздела 5 настоящей программы.
Расчет показателя М3 - оценки выполнения индикатора эффективности расходования бюджетных средств:
М3 = М3факт/М3план * 100%, где
- М3 план - плановый уровень результативности, предусмотренный при выполнении каждого программного мероприятия за отчетный период (1-3 - года), который рассчитывается по формуле:
М3план = М2планn/ М1 планn;
М3 факт - фактический уровень результативности, сложившийся при выполнении каждого программного мероприятия за отчетный период (1-3 года), который рассчитывается по формуле:
М3факт = М2 касn/М1 фактn.
Интерпретация оценки показателя М3 - выполнения индикатора эффективности расходования бюджетных средств:
- если М3 = 100% - эффективность находится на плановом уровне;
- если М3 > 100% - эффективность расходования бюджетных средств не достигнута;
- если М3 < 100% - эффективность расходования бюджетных средств повысилась по отношению к плановой.
Итоговая оценка эффективности выполнения программы представляет собой сопоставление показателя эффективности расходования бюджетных средств и социально-экономических показателей эффективности выполнения программных мероприятий.
Данная оценка проводится по итогам реализации программных мероприятий за 1 или 3 отчетных года.
По результатам сопоставления указанных показателей могут быть сделаны следующие выводы:
- в случае, если достигнуты социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий и показатель М3 < 100% - эффективность программы повысилась;
- в случае, если достигнуты социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий и показатель М3 > 100% - эффективность программы понизилась.
Динамика изменения показателей социально-экономической
эффективности программы по годам
5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально- экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объем финансирования из бюджета города, тыс.руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Образование | |||||||||
1.1 |
Текущий ремонт образовательных учреждений (установка эвакуационного освещения, замена линолеума, устранение горючей отделки на путях эвакуации, уплотнение межлестничных дверей, ремонт медицинских кабинетов) |
2011 год |
текущий ремонт в 371 образовательном учреждении (установка эвакуационного освещения, замена линолеума, устранение горючей отделки на путях эвакуации, уплотнение межлестничных дверей, ремонт медицинских кабинетов) |
обеспечение соответствия материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений требованиям надзорных органов, повышение уровня пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений |
главное управление образования администрации города Красноярска |
378,00 |
0,00 |
0,00 |
378,00 |
управление образования Железнодорожного района |
2 193,00 |
0,00 |
0,00 |
2 193,00 |
|||||
управление образования Кировского района |
3 931,00 |
0,00 |
0,00 |
3 931,00 |
|||||
управление образования Ленинского района |
4 763,00 |
0,00 |
0,00 |
4 763,00 |
|||||
управление образования Октябрьского района |
3 705,00 |
0,00 |
0,00 |
3 705,00 |
|||||
управление образования Свердловского района |
4 158,00 |
0,00 |
0,00 |
4 158,00 |
|||||
управление образования Советского района |
6 578,00 |
0,00 |
0,00 |
6 578,00 |
|||||
управление образования Центрального района |
2 344,00 |
0,00 |
0,00 |
2 344,00 |
|||||
Итого по пункту 1.1 |
28 050,00 |
0,00 |
0,00 |
28 050,00 |
|||||
1.2 |
Разработка ПСД и устройство эвакуационных выходов в ДОУ |
2011 год |
разработка ПСД и устройство эвакуационных выходов в 17 ДОУ |
обеспечение соответствия материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений требованиям надзорных органов, повышение уровня пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений |
главное управление образования администрации города Красноярска |
3 000,00 |
0,00 |
0,00 |
3 000,00 |
1.3 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9 |
Замена горючей отделки на путях эвакуации МАУДОД "Детская музыкальная школа N 3" |
2009 год |
замена горючей отделки на путях эвакуации МАОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 3" |
обеспечение соответствия материально- технической базы МАОУДОД требованиям надзорных органов |
главное управление культуры администрации города Красноярска |
499,60 |
499,60 |
0,00 |
0,00 |
1.10 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.12 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.13 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.14 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.15 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.16 |
Повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение безопасных условий |
2009-2011 годы |
приобретение, монтаж и ремонт активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения) и их элементов, а также работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций в зданиях 8 муниципальных учреждений; демонтаж и замена горючей отделки стен, лестничных маршей и потолков в здании 1 муниципального учреждения; устройство аварийных пожарных выходов (в том числе приобретение, установка дверей с нормированным пределом огнестойкости и распашных решеток) в зданиях 14 муниципальных учреждений; устройство трубопровода холодного водоснабжения (в том числе внутреннего пожарного водопровода) в зданиях 3 муниципальных учреждений, эксплуатационные испытания ограждений на крыше и пожарных лестниц в 2 муниципальных учреждениях, замена оконных блоков в 1 муниципальном учреждении |
повышение уровня пожарной безопасности, предотвращение угрозы гибели людей и утраты материальных ценностей в зданиях 14 муниципальных учреждений |
главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска |
2 926,00 |
1485,00 |
741,00 |
700,00 |
1.17 |
Обеспечение условий общественной безопасности |
2009-2011 годы |
монтаж систем видеонаблюдения в зданиях 5 муниципальных учреждений, монтаж охранной автоматической сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией в зданиях 6 муниципальных учреждений; приобретение специального оборудования и монтаж блокирующих систем при установлении пропускного режима в помещениях и на территориях 3 муниципальных учреждений (решетки, двери, турникеты, автоматические шлагбаумы, ограждения и другие устройства) |
обеспечение антитеррористической безопасности и предотвращения угрозы жизни для людей в зданиях и помещениях 13 муниципальных учреждений |
главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска |
1124,00 |
430,00 |
394,00 |
300,00 |
1.18 |
Повышение уровня надежности и безопасности электроснабжения |
2010-2011 годы |
замена электропроводки и силовых кабелей в зданиях 3 муниципальных учреждений; монтаж распределительных и групповых электрических сетей помещений и электроустановок в зданиях 3 муниципальных учреждений; ремонт электрооборудования в здании 1 муниципального учреждения; замеры сопротивления изоляции в зданиях 13 муниципальных учреждений; демонтаж столбов освещения на территории 2 муниципальных учреждений |
обеспечение безопасности электроснабжения в зданиях и помещениях 13 муниципальных учреждений |
главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска |
3220,16 |
0,00 |
780,00 |
2 440,16 |
Итого по подразделу I: |
38819,76 |
2414,60 |
1 915,00 |
34490,16 |
|||||
II. Культура | |||||||||
2.1 |
Разработка проектно-сметной документации и установка охранно-пожарной сигнализации в муниципальном учреждении культуры |
2009 год |
разработка проектно-сметной документации и установка охранно-пожарной сигнализации в МУК "Дворец культуры имени 1 Мая" |
обеспечение соответствия материально-технической базы муниципального учреждения требованиям надзорных органов |
главное управление культуры администрации города Красноярска |
1442,10 |
1442,10 |
0,00 |
0,00 |
2.2 |
Разработка ПСД и выполнение капитального ремонта системы электроснабжения муниципального автономного учреждения "Городской дворец культуры "Кировский" |
2011 год |
разработка ПСД и выполнение капитального ремонта системы электроснабжения муниципального автономного учреждения "Городской дворец культуры "Кировский" |
обеспечение соответствия материально-технической базы муниципального учреждения требованиям надзорных органов, повышение уровня пожарной безопасности муниципального автономного учреждения |
главное управление культуры администрации города Красноярска; муниципальное автономное учреждение "Городской Дворец культуры "Кировский" |
2 050,00 |
0,00 |
0,00 |
2 050,00 |
Итого по подразделу II: |
3 492,10 |
1442,10 |
0,00 |
2 050,00 |
|||||
III. Здравоохранение | |||||||||
3.1 |
Разработка, корректировка проектно-сметной документации, проведение капитального и текущего ремонта в муниципальных учреждениях здравоохранения, в том числе погашение задолженности по муниципальным контрактам и договору, заключенным в 2008 году в рамках реализации решения Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-360 "О городской целевой программе "Устранение нарушений по предписаниям надзорных органов в учреждениях социальной сферы города Красноярска" на 2008-2010 годы |
2009-2011 годы |
разработка, корректировка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта в зданиях 16 муниципальных учреждений здравоохранения проведение текущего ремонта в зданиях 5 муниципальных учреждений здравоохранения |
обеспечение соответствия материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения лицензионным требованиям и условиям в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи |
главное управление здравоохранения администрации города Красноярска |
208 277,70 |
80 777,70 |
45 000,00 |
82 500,00 |
3.2 |
Демонтаж, приобретение, монтаж, ввод в эксплуатацию и пусконаладочные работы медицинского и технологического оборудования, мебели и бытовой техники для муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе погашение задолженности по муниципальным контрактам, заключенным в 2008 году в рамках реализации решения Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-360 "О городской целевой программе "Устранение нарушений по предписаниям надзорных органов в учреждениях социальной сферы города Красноярска" на 2008-2010 годы |
2009 год, 2011 год |
приобретение медицинских и технологических оборудования, мебели и бытовой техники в 6 муниципальных учреждениях здравоохранения |
выполнение требований нормативных документов по оснащению лечебно-профилактических учреждений медицинским и технологическим оборудованием, мебелью и бытовой техникой |
главное управление здравоохранения администрации города Красноярска |
143 827,50 |
82627,50 |
0,00 |
61 200,00 |
3.3 |
Повышение уровня пожарной безопасности в муниципальных учреждениях здравоохранения |
2010 год |
проведение противопожарных мероприятий в 39 муниципальных учреждениях здравоохранения |
повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения до 74% и выполнение требований надзорных органов |
главное управление здравоохранения администрации города Красноярска |
79 559,40 |
0,00 |
39 779,70 |
39 779,70 |
Итого по подразделу III: |
431 664,60 |
163405,20 |
84 779,70 |
183 479,70 |
|||||
Всего: |
473 976,46 |
167261,90 |
86 694,70 |
220 019,86 |
Исполняющий обязанности
заместителя Главы города -
начальника департамента
социальной политики |
Н.М.Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.