Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства сельского хозяйства
и продовольственной политики Красноярского края
от 21 декабря 2010 г. N 452-О
Административный регламент
предоставления министерством сельского хозяйства
и продовольственной политики Красноярского края государственной услуги
по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ,
связанных с нарушением почвенного покрова на землях
сельскохозяйственного назначения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения (далее - Административный регламент), устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения (далее - государственная услуга).
1.3. Государственную услугу предоставляет министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.
1.4. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения.
2.2. Государственную услугу предоставляет министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения (далее - разрешение).
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня получения и регистрации заявления в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения (далее - журнал регистрации заявлений и выдачи разрешений), включая день выдачи разрешения.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст.4147);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Российская газета от 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета от 13.02.2009, N 25);
постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" (Российская газета от 05.03.1994, N 44);
приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 22.12.1995 N 525, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству N 67 "Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" (Российские вести от 08.08.1996, N 147);
постановление Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 162-п "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 16 (387), 12.04.2010).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по образцу согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
документы, подтверждающие право собственности (пользования, владения, аренды) заявителя на земельный участок, на котором предполагается осуществить внутрихозяйственные работы, связанные с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения;
проект рекультивации нарушенных земель, утвержденный собственником земельного участка, землепользователем либо землевладельцем указанных земель;
проект внутрихозяйственного землеустройства с нанесенными границами мест проведения работ, складирования плодородного слоя почвы и, при необходимости, потенциально плодородных пород, утвержденный собственником земельного участка, землепользователем либо землевладельцем указанных земель.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
наличие на момент обращения с заявлением решения (определения, постановления) суда о наложении ареста на земельный участок, на котором предполагается осуществлять внутрихозяйственные работы, связанные с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения, или запрета совершать определенные действия с указанным земельным участком.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет не более 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
2.11. Срок приема документов, представленных для предоставления государственной услуги и регистрации заявления заявителя, составляет 15 минут.
2.12. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
вход в помещение министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование министерства;
рабочее место государственного гражданского служащего министерства, осуществляющего прием и рассмотрение документов и подготовку разрешения, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
места ожидания в министерстве должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимые информацию и документы;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
1 |
Количество жалоб, поступивших в министерство, на организацию приема заявителей |
шт. |
2 |
Количество жалоб, поступивших в министерство, на действия (бездействие) должностных лиц министерства |
шт. |
3 |
Производительность труда государственного гражданского служащего министерства, обеспечивающего предоставление государственной услуги |
шт./дн. |
4 |
Количество удовлетворенных судами исков, поданных в отношении министерства, в части вопросов, касающихся неправомерных действий в связи с принятыми решениями |
шт. |
5 |
Количество административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги, совершенных с нарушением сроков, установленных Административным регламентом |
шт. |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой (приложение N 2 к Административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов и регистрация заявления; рассмотрение документов;
выдача разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
3.2. Прием документов и регистрация заявления.
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры приема документов и регистрации заявления является обращение заявителя в министерство с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Прием и регистрацию заявления осуществляет государственный гражданский служащий министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление действий по приему и регистрации документов, их рассмотрению, подготовке разрешения (мотивированного отказа в выдаче разрешения) и выдаче его заявителю (далее - государственный гражданский служащий).
3.2.3. Государственный гражданский служащий производит регистрацию заявления и информирует заявителя о дате получения разрешения (мотивированного отказа в выдаче разрешения).
3.2.4. Государственный гражданский служащий вносит в журнал регистрации заявлений и выдачи разрешений следующие записи:
порядковый номер записи; дата поступления заявления;
наименование юридического лица и его реквизиты (ФИО гражданина и его паспортные данные, место жительства);
виды работ, для каких целей и на какой площади.
3.2.5. Максимальный срок выполнения действия по приему документов и регистрации заявления составляет 15 минут.
3.3. Рассмотрение документов.
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры рассмотрения документов является регистрация заявления.
3.3.2. При рассмотрении документов государственный гражданский служащий проверяет:
полноту и оформление представленных документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента;
наличие на момент обращения с заявлением решения (определения, постановления) суда о наложении ареста на земельный участок, на котором предполагается осуществлять внутрихозяйственные работы, связанные с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения, или запрета совершать определенные действия с указанным земельным участком.
3.3.3. Максимальный срок выполнения действий по рассмотрению документов составляет 2 рабочих дня.
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, содержащихся в пункте 2.7. Административного регламента, государственный гражданский служащий в течение 1 рабочего дня оформляет разрешение либо подготавливает проект мотивированного отказа в выдаче разрешения и передает на подпись министру сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министр).
3.3.5. Разрешение (мотивированный отказ в выдаче разрешения) в день его поступления на подпись подписывается министром и заверяется печатью министерства.
3.4. Выдача разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является поступление подписанного министром разрешения (мотивированного отказа в выдаче разрешения) государственному гражданскому служащему.
3.4.2. Выдача разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения осуществляется заявителю в день, установленный при регистрации заявления, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения и регистрации заявления.
3.4.3. Факт выдачи разрешения (мотивированного отказа в выдаче разрешения) фиксируется в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений, в который государственный гражданский служащий в строку, соответствующую поступлению заявления, вносит сведения о номере разрешения и дате выдаче или причинах отказа, а заявитель проставляет подпись о его получении.
Максимальный срок выполнения действия по выдаче разрешения (мотивированного отказа в выдаче разрешения) составляет 20 минут.
3.5. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
3.5.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется министерством в устной форме во время личного приема граждан либо с использованием средств телефонной связи, в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
3.5.2. Ответ на запрос дается, как правило, в форме, в которой был сделан запрос.
При запросе информации в устной форме государственные гражданские служащие министерства предоставляют обратившемуся лицу информацию устно, если обратившееся лицо против этого не возражает (во время личного приема или по телефону), либо путем оформления письменного ответа на устный запрос.
3.5.3. Письменные запросы по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются государственными гражданскими служащими министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
3.5.4. В случае, если запрос получен по электронной почте, ответ на запрос направляется на обратный адрес электронной почты запрашивающего информацию лица. Если запрашиваемых документов не существует в электронном варианте и в запросе указан почтовый адрес, ответ с запрашиваемыми материалами направляется по почте.
3.5.5. Место нахождения министерства: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125.
Режим работы министерства: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье. Справочный телефон: 249-35-82. Адрес электронной почты: land@krasagro.ru.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, а также о процедурах предоставления государственной услуги, размещаются в помещениях министерства.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на официальном сайте министерства (www.krasagro.ru) и едином краевом портале "Красноярский край" (www.krskstate.ru).
4. Контроль за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства края положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами министерства края осуществляет заместитель министра, курирующий вопросы выдачи разрешений.
4.2. Помимо текущего контроля министерство осуществляет контроль полноты и качества предоставления государственной услуги в форме плановых и внеплановых проверок на основании приказов министерства.
4.3. Ежегодно, не позднее 15 февраля, приказом министерства утверждается график плановых проверок, с учетом периодичности проведения проверок не реже одного раза в квартал.
Поводом для осуществления внеплановой проверки является сообщение заявителя о факте коррупции в процессе предоставления государственной услуги либо о фактах нарушения порядка и сроков осуществления административных действий (процедур).
Контроль соблюдения последовательности и сроков административных действий (процедур) включает проверку фактов, сообщенных заявителями, выявление виновных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности.
При выявлении признаков совершения проступков, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, и деяний, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации, министр сельского хозяйства и продовольственной политики края направляет материалы проверки в уполномоченные органы.
Проверку проводят государственные гражданские служащие министерства, поименованные в приказе министерства. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий министерства.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего обстоятельств, свидетельствующих о нарушении административного и (или) должностного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы.
Срок оформления акта 3 дня с момента завершения проверки.
4.4. Должностные лица министерства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, должностными регламентами, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.5. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении инспекторами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства края, а также должностных лиц
и государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными гражданскими служащими министерства в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Заявитель в досудебном порядке может сообщить о нарушении своих прав, свобод и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, а также принимаемых (осуществляемых) ими решениях при предоставлении государственной услуги.
5.3. В досудебном порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - министру, а министра - первому заместителю Губернатора края - председателю Правительства края.
5.4. Жалоба, поступившая в министерство в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр сельского хозяйства и продовольственной политики края вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление жалобы от заявителя в устной форме либо направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы министр сельского хозяйства и продовольственной политики края:
признает правомерными действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства края и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства края неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Результат досудебного обжалования сообщается заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.