Распоряжение администрации г.Красноярска
от 17 января 2011 г. N 120/1-НЕДВ
"Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости"
11 марта, 9 августа 2011 г., 22 мая 2012 г., 18 января 2013 г., 16 марта 2015 г.
В соответствии с постановлением администрации города от 18.11.2010 N 509 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Красноярска", во исполнение распоряжения администрации города от 29.12.2010 N 1482-ж "О создании муниципального бюджетного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости", руководствуясь ст. 45, 58, 59, Устава города Красноярска, распоряжением Главы города от 22.12.2006 N 270-р:
1. Утвердить Устав муниципального бюджетного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости" (прилагается).
2. Муниципальному бюджетному учреждению города Красноярска "Центр недвижимости" (Чащин Д.В.) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава.
3. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать данное распоряжение в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Катцину С.В.
Исполняющий обязанности |
С.В.Катцина |
Устав
муниципального бюджетного учреждения города Красноярска
"Центр недвижимости"
(утв. Распоряжением администрации г.Красноярска
от 17 января 2011 г. N 120/1-НЕДВ)
11 марта, 9 августа 2011 г., 22 мая 2012 г., 18 января 2013 г., 16 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение города Красноярска "Центр недвижимости" (далее - Учреждение) создано путем изменения типа муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости".
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, не преследует цели получения прибыли в качестве основной цели своей деятельности, созданной для выполнения работ и оказания услуг, необходимых для оформления прав муниципальной собственности, управления, распоряжения муниципальным имуществом, землями муниципального образования. Учреждение финансируется из бюджета города Красноярска в виде субсидий на основании муниципального задания и договора заключенного с органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и находится в ведении администрации города Красноярска.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением герба города Красноярска и своим полным наименованием на русском языке, эмблемы, бланки и штампы со своим наименованием.
1.4. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, правовыми актами города Красноярска и настоящим Уставом.
1.6. Имущество Учреждения находится в собственности города Красноярска и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
1.7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Красноярск (далее по тексту - Учредитель). Функции и полномочии Учредителя осуществляет администрация города Красноярска.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за Учреждением, а также приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.8. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами. Учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом).
1.9. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное бюджетное учреждение города Красноярска "Центр недвижимости".
Сокращенное наименование Учреждения на русском языке: МБУ города Красноярска "Центр недвижимости".
Распоряжением администрации г.Красноярска от 16 марта 2015 г. N 1477-НЕДВ пункт 1.10 раздела 1 настоящего Устава изложен в новой редакции
1.10. Место нахождения Учреждения: 660022, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Аэровокзальная, д. 4в.
1.11. Деятельность Учреждения координирует департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
1.12. Учреждение имеет право создавать филиалы, представительства в соответствии с действующим законодательством. Учреждение может участвовать в ассоциациях (союзах) некоммерческих организациях в соответствии с действующим законодательством.
1.13. Учреждение создается на неограниченный срок.
2. Предмет, цели и задачи деятельности Учреждения
Распоряжением администрации г.Красноярска от 18 января 2013 г. N 149-НЕДВ в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Устава внесены изменения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления города Красноярска и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг для решения вопросов местного значения, необходимых для оформления права муниципальной собственности, управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями муниципального образования.
Учреждение обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
Учреждение осуществляет планирование и организацию рационального использования озелененных территорий, ведение вопросов лесоустройства, лесохозяйственного регламента, организацию и проведение мероприятий по предотвращению правонарушений лесопользования и соблюдения лесного законодательства в городских лесах, парках, скверах и участках, покрытых лесными и иными насаждениями (далее - озелененные территории).
Распоряжением администрации г.Красноярска от 18 января 2013 г. N 149-НЕДВ пункт 2.2 раздела 2 настоящего Устава изложен в новой редакции
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является создание единого технологического и юридического учета объектов капитального строительства; проведение работ по технической инвентаризации, паспортизации объектов недвижимости, технических работ по присвоению адресов объектам недвижимости, землеустроительных и лесоустроительных работ; соблюдение требований лесохозяйственного регламента; профилактика нарушений лесного законодательства в озелененных территориях, в том числе мероприятия по предотвращению нарушений правил пожарной безопасности; участие в подготовке документов по оформлению прав на лесные участки, парки, скверы.
2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.2. настоящего Устава, Учреждение реализует в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие задачи:
- создание информационной базы данных для учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности.
- организация автоматизированной системы управления муниципальной собственностью г.Красноярска.
- формирование перечня имущества, необходимого для решения муниципальным образованием вопросов местного значения, наиболее эффективно осуществлять управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.
- координация действий по оформлению документов на объекты недвижимости по принципу "единого окна", таких как технический учет объектов (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), постановке на кадастровый учет земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства.
- сокращение сроков оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, принадлежащие муниципальному образованию, за счет снижения времени прохождения необходимых документов для оформления прав собственности муниципального образования.
- проведение необходимых работ по технической инвентаризации объектов капитального строительства и земельных участков.
- оформление документов на объекты недвижимости по принципу "единого окна", таких как технический учет объектов (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), постановку на кадастровый учет земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 18 января 2013 г. N 149-НЕДВ в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Устава внесены изменения
2.4. Предметом деятельности Учреждения является:
2.4.1. Проведение технических работ по адресации объектов недвижимости:
- подготовка и предоставление в установленном порядке материалов для подготовки распоряжения администрации города о присвоении (изменении, утверждении) адресов объектам недвижимости; проведение обследования территории, изготовление графических планов местоположения объектов, формирование адреса;
- ведение информационной базы данных по адресации объектов недвижимости и формирование архива.
2.4.2. Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества.
- Техническая инвентаризация (плановая или внеплановая), технический учет объектов капитального строительства (объекты незавершенные строительством, зданий, сооружений, объектов внешнего благоустройства, инженерных сетей), в том числе:
а) проверка сноса и снятие с учета объектов недвижимости;
б) выявление и подготовка сообщений о самовольных перепланировках или переоборудовании жилых помещений (квартир);
в) выявление и подготовка сообщений о самовольных постройках;
г) учет объектов недвижимости, в том числе земельных участков;
д) определение инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам для налогообложения по запросам;
е) предоставление информации об объектах недвижимости по запросам;
ж) выдача копий технических документов на объекты недвижимости по запросам;
з) составление акта обследования объекта;
и) предоставление данных о фактическом наличии, местоположении, границах, составе, иных технических характеристиках объектов капитального строительства и иных объектов недвижимости на дату обследования;
к) определение технического состояния объектов, физического, функционального и внешнего износа;
л) подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе;
2.4.3. Геодезическая и картографическая деятельность.
Проведение землеустроительных, лесоустроительных и кадастровых работ на земельные, лесные участки, в том числе:
а) выполнение геодезических и картографических работ;
б) описание местоположения границ земельных, лесных участков;
в) изготовление (подготовка) схем расположения земельных, лесных участков на кадастровом плане соответствующей территории;
г) подготовка межевого плана, описание границ земельных, лесных участков;
д) подготовка документов, необходимых для осуществления кадастрового учета сведений о недвижимом имуществе;
е) формирование пакета документов для постановки на государственный кадастровый учет, проведения государственной регистрации права на земельные, лесные участки;
ж) топографо-геодезическая деятельность, гидрографические изыскательские работы, деятельность, связанная с подготовкой картографической информации;
з) составление и обновление в графическом и цифровом видах кадастровых и тематических карт, планов и атласов состояния и использования земель, подготовка к изданию;
и) проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
2.4.4. Предоставление услуг по оценке движимого и недвижимого имущества:
- вид объекта оценки:
недвижимое имущество;
машины, оборудование, транспортные средства;
имущественный комплекс;
предприятие (бизнес);
инвестиционный проект, бизнес-план;
земля и прочая недвижимость для целей налогообложения;
интеллектуальная собственность, нематериальные активы;
убытки различного происхождения;
памятник культуры, архитектуры, предмет антиквариата;
инвестиционный фонд, пакет акций, ценные бумаги;
иное имущество;
- вид определяемой стоимости:
рыночная стоимость;
стоимость объекта оценки с ограниченным рынком;
стоимость замещения объекта оценки;
стоимость воспроизводства объекта оценки;
стоимость объекта оценки при существующем использовании;
инвестиционная стоимость объекта оценки;
стоимость объекта оценки для целей налогообложения;
ликвидационная стоимость объекта оценки;
утилизационная стоимость объекта оценки;
специальная стоимость объекта оценки;
- ведение оценочной деятельности, определение восстановительной и действительной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости для целей учета, налогообложения, взимания пошлины;
- определение рыночной цены объектов при их продаже;
- определение цены и переоценка объектов недвижимости по заявкам юридических (физических) лиц, в том числе арестованного имущества;
- расчет ущерба от стихийных бедствий;
- расчет и обоснование сумм компенсации собственникам объектов недвижимости, подлежащих сносу в связи с изъятием земельных участков для государственных и (или) муниципальных нужд;
- оказание услуг по составлению и проверке сметной документации в строительстве, а также расчету индексов удорожания сметной стоимости на строительные, ремонтные, реставрационные работы.
2.4.5. Предоставление посреднических услуг, связанных с подготовкой документов при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества, управление недвижимым имуществом.
2.4.6. Деятельность, связанная с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Защита государственной тайны является видом основной деятельности Учреждения.
2.4.7. Оказание услуг по организации и проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже имущества и прав их аренды.
2.4.8. Деятельность по обеспечению хранения и систематизации источников формирования баз данных единого реестра объектов недвижимости - архивных фондов учетно-технической документации организаций технического учета и инвентаризации (включая технические паспорта, оценочную и иную учетно-техническую документацию по объектам учета, в том числе регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов), относящихся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являющихся федеральной собственности.
2.4.9. Оказание услуг по подготовке необходимых документов для подготовки перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые, а также документов, требуемых для проведения перепланировок реконструкции помещений.
2.4.10. Оказание услуг по выдаче заключений о том, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка.
2.4.11. Прием заявлений и необходимых документов на приватизацию занимаемых гражданами на условиях социального найма жилых помещений.
2.4.12. Проведение правовой оценки документов в соответствии с нормами законодательства на предмет выявления оснований для оформления (расторжения) договора приватизации жилых помещений.
2.4.13. Оформление договоров передачи жилых помещений в собственность граждан в порядке, установленном законодательством. Подготовка мотивированного отказа при отсутствии оснований для передачи жилых помещений в собственность граждан.
2.4.14. Ведение архивного учета приватизированного жилья в городе Красноярске.
2.4.15. Изготовление справок, заверенных копий и дубликатов документов по вопросам приватизации по обращению граждан и юридических лиц за плату, а также запросам судебных, правоохранительных и иных органов на безвозмездной основе.
2.4.16. Представление ежемесячной безвозмездной отчетности (информации на магнитных носителях) департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска о результатах динамики заключенных в городе Красноярске договоров приватизации жилья.
2.4.17. Выполнение других действий по отношениям, связанным с вопросами приватизации, в соответствии с предметом и целями деятельности, определенных настоящим Уставом.
2.4.18. Прием заявлений и необходимых документов от граждан на обмен занимаемого ими жилого помещения на помещение, предоставленное соответственно по договору социального найма, найма другому гражданину, а также на иное помещение, принадлежащее иному лицу на праве собственности.
2.4.19. Проведение правовой оценки документов в соответствии с нормами законодательства на предмет выявления оснований для оформления договора об обмене жилыми помещениями. Взаимодействие с управлением учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска по вопросам мены жилых помещений социального найма.
2.4.20. Ведение базы данных жилых помещений по обмену жилых помещений социального найма.
2.4.21. Составление сметной документации по проектам и ведомостям работ на строительные, строительно-монтажные, ремонтные работы, работы по оценке технического состояния зданий.
2.4.22. Учет количественного и качественного состояния озелененных территорий, оформление результатов.
2.4.23. Формирование лесных участков для предоставления их в аренду.
2.4.24. Подготовка и оформление документов в рамках мероприятий по предотвращению правонарушений лесопользования и лесного законодательства на территории городских лесов и иных озелененных территориях, профилактика нарушений лесного законодательства, ведение профилактических работ по предотвращению нарушений правил пожарной безопасности в городских лесах.
2.4.25. Участие в разработке лесохозяйственного регламента.
2.4.26. Подготовка заключений по разрешенным видам использования лесных участков в соответствии с Лесохозяйственным регламентом, подготовка актов о состоянии лесных участков с целью передачи его в аренду с описанием лесотаксационных характеристик.
2.4.27. Участие в проведении муниципальной экспертизы проектов освоения лесов.
2.4.28. Согласование размещения временных объектов, мест отдыха горожан в озелененных территориях города.
2.4.29. Выявление и фиксирование фактов нарушения лесного законодательства в озелененных территориях города, оформление результатов, определение размера ущерба, причиненного нарушениями лесного законодательства и направление материалов в контролирующие правоохранительные органы для решения вопросов привлечения к административной, уголовной ответственности.
2.5. Учреждение выполняет задания, установленные органом, координирующим деятельность Учреждения, в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельности.
2.6. Право Учреждения - осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок, и прекращается по истечении срока его действия.
2.7. В соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, орган, координирующий деятельность Учреждения, устанавливает ежегодное муниципальное задание для Учреждения. Указанное задание доводится до Учреждения не позднее 15 дней со дня утверждения бюджета города.
2.8. Орган, координирующий деятельность Учреждения, в соответствии с Федеральным законодательством и правовыми актами города осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в виде субсидий с учетом:
- расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, координирующим деятельность Учреждения, на приобретение такого имущества, учитываемого на обособленном учете;
- расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
2.9. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
2.10. Кроме заданий органа, координирующего деятельность Учреждения, и обязательств, Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
3. Имущество учреждения и источники его формирования
3.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
- недвижимое и особо ценное движимое имущество, а также имущество, приобретенное Учреждением на средства, выделенные органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, для его приобретения;
- имущество, в том числе денежные средства, переданные Учреждению безвозмездно или на льготных условиях юридическими и физическими лицами;
- субсидии, полученные Учреждением из бюджета города Красноярска для финансового обеспечения муниципального задания;
- Учреждение вправе получать банковские кредиты (займы) с согласия органа, координирующего деятельность Учреждения;
- другие, не запрещенные законом поступления.
3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления департаментом муниципального имущества и земельных отношений и является собственностью муниципального образования город Красноярск.
3.3. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Учреждения с момента фактической передачи этого имущества, а на недвижимое имущество - с момента государственной регистрации соответствующего права. С этого момента на Учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
3.4. Недвижимое и особо ценное движимое имущество Учреждения, а также приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Состав указанного выше имущества определяется департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска и передается Учреждению по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества.
3.5. Учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
3.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.8. Учреждение несет материальную и иную, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Красноярского края, ответственность за целевое, эффективное и обоснованное использование полученных бюджетных средств.
3.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.
3.10. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
3.11. В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований федерального законодательства и настоящего Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
3.12. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целями и задачами, определенными действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Для достижения целей своей деятельности Учреждение вправе заключать хозяйственные договоры и совершать любые сделки, разрешенные законодательством Российской Федерации, за исключением ограничений, установленных настоящим Уставом, в соответствии с предметом деятельности.
4.3. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов и полученного от органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, муниципального задания.
4.4. Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.
4.5. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на оказываемые услуги и муниципального задания органа, координирующего деятельность Учреждения;
- кроме муниципальных заданий органа, координирующего деятельность Учреждения, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;
- получать и самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации доходами, полученными от деятельности по проведению работ и оказанию платных услуг по основным и иным видам деятельности, за исключением муниципального задания;
- с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления или приобретенным за счет выделенных Учредителем средств, учитываемым на обособленном учете;
- по согласованию с органом, координирующим деятельность Учреждения, и управлением кадровой политики и организационной работы администрации города утверждать структуру и штатное расписание Учреждения;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников и на материально-техническое развитие Учреждения, в порядке, установленном правовыми актами города и настоящим Уставом;
- с согласия органа, координирующего деятельность Учреждения, и управления кадровой политики и организационной работы администрации города, Учреждение для обеспечения выполнения муниципального задания в полном объеме, а также оказания услуг юридическим и физическим лицам, имеет право увеличивать численность работающих;
4.6. Учреждение обязано:
- осуществлять в установленном порядке обособленный учет закрепленного за ним Учредителем, недвижимого и особо ценного движимого имущества, а также имущества, приобретенного за счет выделенных ему Учредителем средств;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение принятых на себя обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил и норм охраны труда, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и потребителей услуг (работ), за счет результатов своей деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами города, собственными локальными нормативными актами;
- обеспечивать гарантированные и безопасные условия труда, социальную защиту своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города;
- представлять отчеты о своей деятельности органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и правовыми актами города.
4.7. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- Устава Учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
- свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
- решения Учредителя о создании Учреждения;
- приказа органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, о назначении директора Учреждения;
- положения о филиалах и представительствах Учреждения;
4.8. Учреждение обязано хранить по месту нахождения директора Учреждения:
- документы, перечисленные в настоящем Уставе;
- документы, связанные с созданием Учреждения;
- документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
- локальные нормативные акты Учреждения;
- решения органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, касающиеся деятельности Учреждения;
- заключения органов государственного контроля и надзора;
- акты и иные документы Учреждения, подготовленные по результатам проведенных проверок;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, внутренними документами Учреждения, решениями органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.
При ликвидации Учреждения документы, предусмотренные настоящим пунктом, передаются на хранение в архив в порядке, установленном законодательством.
Срок хранения документов определяется в соответствии с нормативными актами Росархива.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами города и настоящим Уставом.
5.2. Орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя, имеет право участвовать в управлении Учреждением в соответствии с утвержденными в установленном порядке полномочиями и настоящим Уставом. Отношения между органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и Учреждением регулируются настоящим Уставом и заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации договором.
5.3. Правовые акты органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения Учреждением.
5.4. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности органом, координирующим деятельность Учреждения, в порядке, установленном трудовым законодательством и нормативно-правовыми актами города.
При назначении на должность директора с ним заключается трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и правовыми актами администрации города.
Трудовой договор с работником, назначенным на должность директора Учреждения, заключает орган администрации города, наделенный правами юридического лица, координирующий деятельность Учреждения.
5.5. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном правовыми актами города.
5.6. Директор осуществляет руководство Учреждением на основе единоначалия, за исключением ограничений, установленных настоящим Уставом, и подотчетен органу, координирующему деятельность Учреждения.
5.7. Директор Учреждения в соответствии с настоящим Уставом:
- действует без доверенности от имени Учреждения;
- представляет Учреждение во всех органах государственной власти и органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- организует и контролирует работу Учреждения;
- утверждает сметы расходов;
- по согласованию с органом, координирующим деятельность Учреждения, и управлением кадровой политики и организационной работы администрации города назначает и освобождает от должности заместителей директора и главного бухгалтера Учреждения в порядке, установленном правовыми актами города и трудовым законодательством;
- утверждает должностные инструкции своих заместителей, руководителей отделов и работников Учреждения;
- утверждает Положения об отделах Учреждения;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, контролирует их исполнение;
- издает приказы по вопросам организации деятельности Учреждения;
- заключает договоры, выдает доверенности, подписывает финансовые и иные документы;
- пользуется правом распоряжения финансовыми средствами Учреждения;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения, за исключениями, предусмотренными настоящим Уставом;
- принимает на работу и увольняет работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Кандидаты на замещение должностей в Учреждении (в том числе принимаемые на условиях срочного трудового договора) проходят согласование назначения на должность с органом, координирующим деятельность Учреждения;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения либо привлекает к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- имеет иные права и несет обязанности в соответствии с заключенным с ним трудовым договором, действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.8. Директор Учреждения отчитывается о деятельности Учреждения в порядке и в сроки, определяемые правовыми актами города.
5.9. В случаях отпуска, командировки, болезни директора Учреждения, его обязанности временно исполняет один из заместителей по согласованию с органом, координирующим деятельность Учреждения. Заместитель директора, временно исполняющий обязанности директора Учреждения, осуществляет права и обязанности директора в полном объеме, несет полную ответственность за их надлежащее исполнение. Назначение временно исполняющего обязанности директора Учреждения осуществляется правовым актом Учреждения.
5.10. Директор Учреждения не вправе занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах; органах местного самоуправления; коммерческих и некоммерческих организациях; кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, осуществляемой на условиях внешнего совместительства; заниматься предпринимательской деятельностью; быть единоличным исполнительным органом коммерческой организации; не может входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в Учреждении, принимать участие в забастовках.
Преподавательская, научная и иная творческая деятельность может осуществляться директором только во внерабочее время, за исключениями, предусмотренными настоящим Уставом.
5.11. Директор Учреждения и его заместители не могут занимать должности в Учреждении на условиях внутреннего совместительства.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 22 мая 2012 г. N 2412-НЕДВ в пункт 5.12 раздела 5 настоящего Устава внесены изменения
5.12. Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения, принятия денежных обязательств, не покрываемых имеющимися источниками финансирования.
Директор Учреждения несет персональную ответственность:
- за качество и эффективность работы Учреждения;
- за своевременное, целевое и эффективное использование бюджетных средств;
- за несвоевременную или не в полном объеме выплату заработной платы работникам;
- за организацию бухгалтерского учета;
- за соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- за соблюдение требований гражданского и налогового законодательства;
- за уровень квалификации подчиненных работников;
- за просроченную кредиторскую задолженность;
- за выполнение требований настоящего Устава, а также в иных случаях, определенных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, заключенным с ним трудовым договором.
Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Учреждении возлагается на Директора Учреждения. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Директором Учреждения создается структурное подразделение по защите государственной тайны, функции которого определяются Директором в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых им работ.
5.13. Контроль и ревизия финансовой деятельности Учреждение осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, департаментом экономики, департамент финансов, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции.
6. Порядок комплектования работников учреждения и условия оплаты их труда
6.1. Комплектование работников Учреждения производится директором Учреждения в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и настоящим Уставом. Учреждение может применять конкурсную систему найма для замещения отдельных должностей при наличии соответствующего Положения о конкурсе, согласованного с органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя.
6.2. Отношения работников Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.
7. Ликвидация и реорганизация учреждения
7.1. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется на основании правового акта города в результате его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение) в соответствии с законодательством РФ.
7.2. В зависимости от формы реорганизации Учреждением составляется передаточный акт или разделительный баланс, включающие весь комплекс обязательств реорганизуемого Учреждения, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые Учреждение оспаривает.
7.3. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
а) Главы города Красноярска;
б) Суда.
7.4. Решением о ликвидации Учреждения назначается ликвидационная комиссия, утверждается ее состав, устанавливаются сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения в порядке и на условиях, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.
7.5. Удовлетворение требований кредиторов Учреждения при его ликвидации осуществляется ликвидационной комиссией в порядке и очередности, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.
7.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
7.7. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.9. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, а также документы по личному составу, передаются на хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8. Порядок внесения изменений в настоящий Устав
8.1. Все изменения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются Главой города Красноярска и регистрируются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 17 января 2011 г. N 120/1-НЕДВ "Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости"
Текст распоряжения опубликован в газете "Городские новости" от 26 января 2011 г. N 9(2310)
Распоряжением Администрации города Красноярска от 6 декабря 2024 г. N 5356-НЕДВ настоящий документ признан утратившим силу с 6 декабря 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 марта 2015 г. N 1477-НЕДВ
Распоряжение администрации г.Красноярска от 18 января 2013 г. N 149-НЕДВ
Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 мая 2012 г. N 2412-НЕДВ
Распоряжение администрации г.Красноярска от 9 августа 2011 г. N 2785-НЕДВ
Распоряжение администрации г.Красноярска от 11 марта 2011 г. N 707-НЕДВ