Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной политики
Красноярского края
от 20 декабря 2010 г. N 610-ОД
Административный регламент
предоставления государственной услуги органами местного самоуправления
по переданным полномочиям по назначению гражданам субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по назначению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги по назначению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Заявителями на получение государственной услуги по назначению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются:
пользователи жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;
наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
иные граждане - по решению комиссии, созданной исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района для решения спорных вопросов по предоставлению субсидий и действующей в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 05.05.2005 N 129-п.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначаются гражданам, указанным в настоящем пункте, при наличии регистрации по месту жительства на территории Красноярского края.
Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - назначение гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
4. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее по тексту - уполномоченные органы).
В предоставлении государственной услуги принимают участие:
министерство социальной политики Красноярского края (далее - Министерство);
территориальные отделы управления федеральной миграционной службы (УФМС) по Красноярскому краю;
территориальные отделы агентства ЗАГС Красноярского края;
территориальные органы государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю;
территориальные учреждения службы занятости населения Красноярского края;
организации жилищно-коммунального хозяйства.
При предоставлении государственной услуги:
Министерство осуществляет:
контроль исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края переданных им государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
методическое и информационное обеспечение уполномоченных органов по вопросам назначения гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
мониторинг назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям государственной услуги.
Уполномоченные органы осуществляют:
прием документов от заявителей и установление права на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
заполнение отрывного талона, содержащего информацию о дате приема документов, для выдачи его заявителю;
формирование персональных (документальных) дел получателей государственной услуги;
формирование электронных дел (карточек учета) получателей государственной услуги в автоматизированном программном комплексе "Адресная социальная помощь" (далее - АСП);
назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в АСП;
информирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок и условия назначения, размер субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
представление ежемесячно в Министерство отчетов о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по установленным формам;
взаимодействие с организациями жилищно-коммунального хозяйства в части получения сведений о фактических расходах граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по запросам уполномоченных органов;
взаимодействие с территориальными отделами УФМС по Красноярскому краю в части получения сведений об изменении места жительства, места пребывания граждан по запросам уполномоченных органов;
взаимодействие с территориальными отделами агентства ЗАГС Красноярского края в части получения сведений о смерти граждан по запросам уполномоченных органов;
взаимодействие с территориальными учреждениями службы занятости населения Красноярского края в части получения сведений о размере пособия по безработице и иных выплат гражданам, осуществляемых органами службы занятости населения, по запросам уполномоченных органов;
взаимодействие с территориальными органами государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю в части получения сведений о размере пенсии граждан по запросам уполномоченных органов;
проверку подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
5. Результатом предоставления государственной услуги является назначение гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо отказ в их назначении.
6. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней с даты обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением и надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 8 Административного регламента.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. III (Парламентская газета, N 224, 28.11.2001);
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, N 25, 13.02.2009);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 19.12.2005, N 51, ст. 5547);
Устав Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 (Краевой вестник, N 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете "Вечерний Красноярск");
Закон Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 36, 28.12.2004);
Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (Наш Красноярский край, N 93, 21.12.2010);
Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 73 (294), 29.12.2008);
Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 73 (294), 29.12.2008);
Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2666 "О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края, а также по организации оказания специализированной медицинской помощи" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 73 (294), 29.12.2008);
Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 73 (294), 29.12.2008);
постановление Совета администрации Красноярского края от 20.01.2005 N 12-п "О порядке расходования и учета субвенций, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на финансирование расходов, связанных с предоставлением населению Красноярского края субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средств, предоставляемых гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 4, 31.01.2005);
постановление Совета администрации Красноярского края от 21.01.2005 N 17-п "Об утверждении порядка расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 4, 31.01.2005);
постановление Совета администрации Красноярского края от 05.05.2005 N 129-п "Об утверждении положения о комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Красноярский рабочий, N 66, 14.05.2005);
постановление Правительства Красноярского края от 24.03.2009 N 142-п "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" (Наш Красноярский край, N 24, 10.04.2009);
постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 N 475-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 46 (417), 20.09.2010);
постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008).
8. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявители, указанные в пункте 2 Административного регламента, представляют в уполномоченные органы:
заявление о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение N 3);
копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении об оказании государственной услуги в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 8 Административного регламента;
представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие права на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
личное заявление об отказе в получении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
13. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут с момента представления заявления.
14. Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги:
для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными;
рабочее место специалистов уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа;
места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями;
места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
в местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги в текстовом варианте и в виде блок-схемы, образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; на официальном сайте уполномоченного органа; на справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
16. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителей;
прием заявления и документов;
принятие решения о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отказе в назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
17. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является запрос заявителя в уполномоченный орган.
Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных);
официального сайта уполномоченного органа;
информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
Сведения об адресе и номерах телефонов, по которым можно получить информацию о предоставлении услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, на официальном сайте уполномоченного органа и справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.
18. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются:
сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги в текстовом варианте и в виде блок-схемы (приложение N 2);
образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления государственной услуги.
19. Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления предоставляется бесплатно.
20. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
21. При устном запросе заявителя специалист уполномоченного органа квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
22. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при устном запросе заявителя в уполномоченный орган лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в уполномоченный орган заносится в журнал личного приема.
23. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист уполномоченного органа обязан произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
24. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 15 минут.
25. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в уполномоченный орган:
нарочным;
посредством направления почтой, в т. ч. электронной;
направлением по факсу.
Ответы на письменные запросы заявителей даются специалистами уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса в порядке, установленном действующим законодательством.
26. Обращение заявителя регистрируется в журнале личного приема (приложение N 4).
27. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
28. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя в уполномоченный орган.
Заявление с приложением необходимого комплекта документов может направляться заявителем по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения считается дата получения документов органом социальной защиты населения.
29. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и проверку документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
проверяет право на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя;
задает параметры поиска сведений о заявителе в АСП, сверяет полученную информацию с представленными документами.
В случае отсутствия в АСП сведений о получателе государственной услуги специалист уполномоченного органа заносит необходимую информацию в АСП.
30. После занесения необходимой информации в АСП о заявителе специалист уполномоченного информирует заявителя о сроках назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
31. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уполномоченного органа информирует заявителя о наличии препятствий для получения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются получателю государственной услуги.
32. В случае представления заявителем полного комплекта документов, необходимых для назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, специалист, ответственный за прием документов, вносит запись о приеме заявления и документов в журнал регистрации заявлений о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение N 5) и выдает расписку-уведомление о приеме заявления со всеми необходимыми документами.
33. После присвоения заявлению о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг номера и даты регистрации специалист, ответственный за прием документов, вводит в АСП данные, необходимые для назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и готовит протокол, проект решения о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо проект решения об отказе в ее назначении.
34. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для проверки специалисту, ответственному в соответствии с должностным регламентом за контроль над правильностью назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Все документы в личном (персональном) деле заявителя формируются в логической последовательности, на всех копиях документов должны быть проставлены дата, подпись специалиста, печать (штамп).
При прекращении предоставления субсидий личное (персональное) дело получателя государственной услуги передается в архив уполномоченного органа на хранение сроком не менее 3 лет.
35. Время ожидания заявителя в очереди для представления документов в уполномоченный орган не должно превышать 30 минут.
Срок выполнения административной процедуры по приему документов не должен превышать 30 минут.
36. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов для предоставления государственной услуги по назначению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является их регистрация или отказ в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги.
37. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отказе в назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) является факт завершения административной процедуры по приему и проверке документов и поступление личного дела заявителя специалисту, ответственному в соответствии с должностным регламентом за контроль над правильностью назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
38. Специалист, ответственный за контроль над правильностью назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
проверяет личное дело на предмет наличия требуемых документов, правильности их оформления (в случае выявления неполноты представленных документов, ошибок в их оформлении личное дело получателя государственной услуги возвращается специалисту, ответственному за прием и проверку документов);
устанавливает соответствие сведений, представленных заявителем, требованиям законодательства о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
подписывает протокол назначения в документальном деле и электронный протокол назначения в АСП;
согласовывает проект решения о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отказе в назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа.
39. Решение о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг оформляется в форме уведомления (приложение N 6).
40. Если у заявителя отсутствует право на назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
41. Решение об отказе в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг содержит следующие сведения:
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес заявителя;
дату подачи заявления и номер регистрации;
причину отказа в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
порядок обжалования решения об отказе в назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
42. Решение об отказе в назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг оформляется в форме уведомления, составленного в двух экземплярах, один из которых остается в уполномоченном органе с копиями представленных документов, а второй направляется заявителю со всеми представленными для назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг документами.
43. Срок выполнения всех административных процедур по приему и проверке документов, принятию решения о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отказе в назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) составляет не более 10 рабочих дней с даты обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении государственной услуги и полным комплектом необходимых документов.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
44. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
45. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию государственной услуги, и принятием решений осуществляют:
руководитель отдела, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководитель уполномоченного органа, его заместители - в отношении руководителей отделов уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственных услуг.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
46. Плановые или внеплановые проверки за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий проводятся на основании приказа Министерства.
47. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план Министерства проверки органов местного самоуправления либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
48. Контроль исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий проводится Министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от уполномоченных органов, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий и (или) выездных проверок.
49. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принимаемых в ходе предоставления государственной услуги
51. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
52. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (индивидуальные и коллективные) в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам.
Заявитель имеет право по своему запросу на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения, жалобы.
53. Рассмотрение обращений, жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование государственного органа, органа местного самоуправления, в которое направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
54. Заявитель направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
55. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
56. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
57. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
58. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
59. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
60. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социальной политики края, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
61. Личный прием заявителей в Министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в уполномоченном органе - руководителем уполномоченного органа и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
62. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
63 .Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа; руководителя уполномоченного органа - в администрацию городского округа или муниципального района по месту нахождения уполномоченного органа. Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в министерство социальной политики Красноярского края, расположенное по адресу: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, 34, тел.: (391) 227-59-94, e-mail: szn24@szn24.ru.
64. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
65. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.