Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной политики
Красноярского края
от 22 декабря 2010 г. N 621-ОД
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края
государственной услуги по назначению
дополнительного ежемесячного материального обеспечения вдовам (вдовцам)
граждан, удостоенных звания Героя Социалистического Труда
либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней
Общие положения
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по назначению дополнительного ежемесячного материального обеспечения вдовам (вдовцам) граждан, удостоенных звания Героя Социалистического Труда либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги по назначению дополнительного ежемесячного материального обеспечения вдовам (вдовцам) граждан, удостоенных звания Героя Социалистического Труда либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Заявителями на получение государственной услуги по назначению дополнительного ежемесячного материального обеспечения вдовам (вдовцам) граждан, удостоенных звания Героя Социалистического Труда либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней являются вдовы (вдовцы) граждан, удостоенных звания Героя Социалистического Труда либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней, независимо от даты смерти (гибели) Героя Социалистического Труда, полного кавалера ордена Трудовой Славы, не вступившие в повторный брак, получающие пенсию или ежемесячное пожизненное содержание за работу (службу), постоянно проживающие на территории Красноярского края.
Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения вдовам (вдовцам) граждан, удостоенных звания Героя Социалистического Труда либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней (далее - государственная услуга по назначению дополнительного материального обеспечения).
4. Предоставление государственной услуги по назначению дополнительного материального обеспечения осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее по тексту - Министерство).
5. Результатом предоставления государственной услуги является назначение дополнительного материального обеспечения.
6. Срок для принятия решения - в течение 10 дней со дня представления всех необходимых документов.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 29.07.2007, N 165);
Устав Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 (текст документа опубликован в изданиях: "Краевой вестник" N 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете "Вечерний Красноярск"), "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 29 (250), 16.06.2008);
Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2568 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении вдов (вдовцов) Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы" (текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67 (288), 20.12.2008, "Красноярский рабочий", N 49, 19.12.2008);
Постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008).
8. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
заявление о назначении дополнительного материального обеспечения по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
копии документов о награждении, подтверждающие статус Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы;
копия свидетельства о смерти Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы;
копия свидетельства о заключении брака;
копия пенсионного удостоверения или иной документ, подтверждающий назначение заявителю пенсии или ежемесячного пожизненного содержания за работу (службу);
копия документа с реквизитами счета, открытого в российской кредитной организации, - в случае выплаты дополнительного материального обеспечения через российские кредитные организации.
9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 8 Административного регламента;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- представление неполных и (или) недостоверных сведений.
10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с действующим законодательством.
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
13. Срок регистрации заявления заявителя не должен превышать 15 минут с момента предоставления заявления.
14. Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги:
- для приема граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными;
- рабочее место специалистов Министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
- в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства;
- места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями;
- места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
- в местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
- места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- в информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: через информационный терминал (киоск) на официальном сайте Министерства справочно-информационном портале "Государственные услуги" информационных стендах |
да
да
нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование получателей государственной услуги;
- прием заявления и документов;
- принятие решения;
- уведомление граждан о принятом решении.
17. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя услуги является запрос заявителя в Министерство.
Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется Министерством с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных);
официального сайта Министерства;
информационных стендов;
информационных терминалов (киосков);
информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
Сведения об адресе и номерах телефонов, по которым можно получить информацию о предоставлении услуги, указаны в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, на официальном сайте Министерства и справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.
Режим работы Министерства:
Понедельник - пятница: 9.00-13.00, 14.00-18.00
Суббота - воскресенье - выходные дни.
18. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются:
сведения о графике (режиме) работы Министерства;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги.
19. Информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
20. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
21. При устном запросе заявителя специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
22. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Министерства при устном запросе заявителя в Министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в Министерство заносится в журнал личного приема.
23. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист Министерства обязан произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
24. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 15 минут.
25. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в Министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т. ч. электронной;
- направления по факсу.
Ответы на письменные запросы заявителей даются специалистами Министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса в порядке, установленном действующим законодательством.
26. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
27. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя в Министерство.
28. Специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий (далее - специалист), осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 8 Административного регламента, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов.
29. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются заявителю.
30. Срок выполнения административной процедуры по приему документов составляет до 30 минут.
31. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов для предоставления государственной услуги по назначению дополнительного материального обеспечения является их регистрация или отказ в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги.
32. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о назначении дополнительного материального обеспечения является факт приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий, осуществляет прием документов для назначения дополнительного материального обеспечения, вводит сведения в электронную базу данных "Персональные пособия", подготавливает проект решения о назначении дополнительного материального обеспечения и представляет на визирование заместителю руководителя государственного органа.
Результатом административной процедуры является принятие Министерством решения о назначении дополнительного материального обеспечения.
Специалист Министерства письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в назначении дополнительного материального обеспечения специалист Министерства направляет получателю государственной услуги уведомление с указанием причин отказа.
Решение о назначении дополнительного материального обеспечения либо решение об отказе в назначении дополнительного материального обеспечения подшивается в персональное (документальное) дело.
33. Конечным результатом предоставления государственной услуги является назначение дополнительного материального обеспечения.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
34. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
35. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов Министерства - в отношении подчиненных сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
министром социальной политики Красноярского края, его заместителями - в отношении руководителей отделов Министерства, ответственных за предоставление государственных услуг.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
36. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента в форме плановых проверок осуществляется в соответствии с планами работы Министерства, которые ежегодно утверждаются приказами Министерства.
Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента проводятся при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими Министерства требований настоящего регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, прокуратуры.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
37. Государственный служащий Министерства в рамках должностного регламента несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации заявления и документов от заявителя;
соответствие принятых заявления и документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
соблюдение порядка, в том числе сроков, подготовки проекта решения о назначении ежемесячного материального обеспечения;
соблюдение порядка и сроков выдачи (направления) заявителю уведомления (решения, извещения) о принятом решении.
38. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении государственными служащими Министерства требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принимаемых в ходе предоставления государственной услуги
39. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
40. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (индивидуальные и коллективные) в государственные органы, должностным лицам.
41. Рассмотрение обращений заявителей осуществляется бесплатно.
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование государственного органа, в которое направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
42. Заявитель направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
43. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган или должностному лицу.
44. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
45. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
46. Государственный орган, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
47. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
48. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
49. Личный прием заявителей в Министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
51. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
52. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 22 декабря 2010 г. N 621-ОД "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.