Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 16 июня 2008 г. N 954-П
Положение
о муниципальном посте пожарной охраны на территории
поселка Зеленый Бор в городе Минусинске
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет и устанавливает основы организации, финансирования, содержания и комплектования муниципального поста пожарной охраны на территории поселка Зеленый Бор городского округа город Минусинск, организацию круглосуточного дежурства, управления и взаимодействия с государственной противопожарной службой МЧС России по г.Минусинску и Минусинскому району (ГУ "ОГПС-6") и службами жизнеобеспечения города Минусинска.
1.2. Положение о муниципальном посте пожарной охраны на территории поселка Зеленый Бор городского округа город Минусинск (далее - МППО) разработано в целях обеспечения пожарной безопасности поселка Зеленый Бор.
1.3. Положение является основным нормативным документом, определяющим вопросы организации, реорганизации и ликвидации МППО, и определяет его задачи, функции и права.
1.4. В своей практической деятельности работники МППО руководствуются настоящим Положением, трудовым законодательством Российской Федерации, решениями и распоряжениями должностных лиц органов местного самоуправления, указаниями государственной противопожарной службы (ГУ "ОГПС-6") по вопросам организации и деятельности пожарной охраны.
1.5. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности МППО, порядок ее взаимоотношения с другими видами пожарной охраны определяется Администрацией города Минусинска.
1.6. МППО создан в поселке Зеленый Бор для тушения пожаров в г.Минусинске и п. Зеленый Бор.
1.7. Положение может перерабатываться и дополняться с целью его совершенствования при изменении нормативных актов, с учетом приобретенного практического опыта в установленном порядке.
2. Основные задачи и функции поста муниципальной пожарной охраны
2.1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
- муниципальное правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;
- разработку, утверждение и исполнение в соответствии с городским бюджетом расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание муниципальной и добровольной пожарной охраны;
- участие в установлении порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
- установление особого противопожарного режима на территории п. Зеленый Бор, установление на время его действия дополнительных требований, согласованных с Государственной противопожарной службой МЧС России (ГУ "ОГПС-6");
- организация обучения населения в поселке Зеленый Бор мерам пожарной безопасности, агитация и пропаганда в области пожарной безопасности;
- осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами:
- осуществление мер по правовой и социальной защите работников муниципальной пожарной охраны и членов их семей;
- организация тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ в поселке Зеленый Бор, а также организаций, находящихся в населенном пункте;
- установление формы одежды и знаков различия для работников муниципальной пожарной охраны;
- размещение муниципального заказа на обеспечение пожарной безопасности;
- организация контроля за соответствием жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности, требованиям пожарной безопасности;
- осуществление первичных мер пожарной безопасности и привлечение населения к их проведению может осуществляться в порядке, установленном органом местного самоуправления для выполнения социально значимых работ в области пожарной безопасности;
- спасение людей и имущества при пожарах в поселке Зеленый Бор;
- участие в тушении пожаров на объектах других муниципальных образований в соответствии с планами привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
2.2. Объем и полномочия МППО по организации и осуществлению профилактики пожаров в поселке Зеленый Бор определяются Администрацией города Минусинска в пределах ответственности в области пожарной безопасности, установленной законодательством Российской Федерации для органов местного самоуправления.
2.3. Основными функциями МПО являются:
- осуществление совместно с заинтересованными организациями подготовки проектов муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности;
- участие в разработке планов привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории поселка Зеленый Бор;
- осуществление иных мероприятий по профилактике пожаров в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- разработка и согласование программы обучения населения мерам пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях, осуществления контроля за качеством подготовки;
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности, агитация и пропаганда в области пожарной безопасности.
3. Назначение и организация деятельности МППО
3.1. МППО создается Администрацией города Минусинска для предупреждения и тушения пожаров в поселке Зеленый Бор, спасения людей и имущества от пожаров.
3.2. Муниципальная пожарная охрана создается в поселке Зеленый Бор при наличии пожарного депо или отделенного от других помещений гаражного бокса, исправной пожарной техники, оборудования, бытовых помещений, необходимых для круглосуточного несения службы работниками МППО, телефонной связи.
3.3. Должностные лица МППО несут ответственность за организацию и выполнение задач, возложенных на МППО.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Для подразделения МППО с учетом положения о нем разрабатываются и утверждаются следующие документы:
- должностные инструкции, график дежурства;
- схемы, планы расположения на обслуживаемой территории предприятий, общественных и жилых зданий, а также водоисточников и дорог;
- графики проведения проверок выполнения требований пожарной безопасности на объектах населенных пунктов, а также обучения населения мерам пожарной безопасности;
- перечень пожарной техники и средств связи, а также порядок их эксплуатации;
- расписание занятий по профессиональной подготовке должностных лиц подразделения;
- документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров, взаимодействия с заинтересованными службами и другими подразделениями пожарной охраны.
Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию деятельности подразделения МПО, разрабатываются применительно к нормативным актам Государственной противопожарной службы МЧС России.
4. Состав МПО, права и обязанности работников МППО
4.1. Численность муниципальной пожарной охраны определяется в соответствии с настоящим Положением с учетом 4-сменного дежурства работников, необходимости их подмены на период отпусков и болезни.
4.2. Для организации круглосуточного несения дежурства в минимальный штат входят: 4 водителя пожарного автомобиля, 4 пожарных, 1 подменный водитель и 1 подменный пожарный.
4.3. График сменности работы МППО устанавливается 24-часовой с утверждением руководителем территориального образования поселок Зеленый Бор.
4.4. В период отпусков и болезни водителей и пожарных их подмену осуществляют подменные водитель и пожарный.
4.5. Работники МППО обязаны незамедлительно сообщать в государственную противопожарную службу (ГУ "ОГПС-6") о всех случаях поступившей информации о пожарах и загораниях, выезде на них, а также о выходе из строя пожарной техники.
4.6. Работники МППО, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров, в причинении вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Использование штатных работников, приспособленной пожарной техники и оборудования для выполнения работ, не связанных с исполнением трудовых обязанностей, не допускается.
5. Комплектование муниципального поста пожарной охраны
5.1. В МППО принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе пожарными (спасателями) и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам. Прием на работу лиц 60 лет и старше не производится.
5.2. К непосредственному исполнению обязанностей в МППО допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальным программам и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных и неотложных работ.
5.3. Работники МППО обязаны пройти аттестацию в соответствии с установленным Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю, а также специальную переподготовку по учебным планам и программам.
5.4. Порядок страхования работников МППО регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.5. Трудовой договор заключенный с работником регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.
5.6. Рабочее время и время отдыха работников подразделений МППО определяется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Продолжительность рабочего времени работников МППО устанавливается из расчета 40 часов в неделю. В указанную норму входит время на инструктаж, несение дежурства, специальную подготовку, уход за пожарной техникой, сдачу и смену дежурства.
5.7. Для работников МППО режим рабочего времени и времени отдыха, а также время начала и окончания работы регулируется внутренним трудовым распорядком.
5.8. Работникам МПО представляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 24 рабочих дней.
5.9. Увольнение и пенсионное обеспечение осуществляется согласно действующему законодательству.
6. Форменная и специальная одежда
6.1. Работники МПО при исполнении трудовых обязанностей должны носить установленную форменную одежду (для несения дежурства) и знаки различия.
6.2. Форменная одежда выдается указанным работникам в бесплатное пользование на срок носки, по истечении которого форменная одежда переходит в собственность работника.
6.3. В случае повреждения или утраты форменной одежды работниками МППО при исполнении служебных обязанностей по не зависящим от них причинам (ликвидации аварий, пожара и др.) взамен выдаются новые предметы форменной одежды, при этом срок носки исчисляется со дня их выдачи.
6.4. Лица, уволенные из МПО независимо от причин увольнения, теряют право на получение форменной одежды, не выданной во время работы.
6.5. Специальная одежда (для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ) должна иметь отличительные знаки и выдаваться работникам МППО в бесплатное пользование на установленный срок носки при выполнении трудовых обязанностей.
6.6. По истечении срока носки предметы специальной одежды сдаются, взамен них выдаются новые. Предметы спецодежды с истекшими сроками носки, но годные к носке, могут использоваться подразделением МППО в качестве подменного фонда.
7. Пожарная техника и аварийно-спасательный инструмент
Для выполнения функций по спасению людей и тушению пожаров МППО в обязательном порядке оснащается приспособленной для целей пожаротушения техникой переданной в безвозмездное пользование территориальному управлению администрации города по рабочему поселку Зеленый Бор, оборудованием аварийно-спасательным инструментом и средствами связи согласно нормам пожарно-технического вооружения МППО.
8. Финансирование и материально-техническое обеспечение
муниципальной пожарной охраны
Финансирование деятельности подразделений МППО в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" осуществляется органом местного самоуправления, целевым назначением с указанием отдельной строкой в городском бюджете.
Заместитель Главы администрации города |
А.И.Марченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края от 16 июня 2008 г. N 954-П "Об организации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.