В целях оптимизации расходов бюджета, в соответствии с подпунктом 24 статьи 14 Положения о бюджетном процессе в городе Красноярске, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359, руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города от 11.12.2008 N 39-а "Об утверждении городской целевой программы "Устранение нарушений по предписаниям надзорных органов, совершенствование материально-технической базы и осуществление мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях социальной сферы города Красноярска" на 2009-2011 годы" следующие изменения:
1.1. Слова по тексту "главное управление по физической культуре и спорту" заменить словами "главное управление по физической культуре, спорту и туризму".
1.2. В Паспорте городской целевой программы:
1.2.1. Строку "Основная цель и задачи программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- обеспечение пожарной и физической безопасности, приведение материально-технической базы в муниципальных учреждениях социального обслуживания города Красноярска в соответствии с требованиями надзорных органов, достаточными для осуществления деятельности в области социального обслуживания населения".
1.2.2. В строке "Объемы и источники финансирования":
- цифры "473 976,46" заменить цифрами "474 456,46";
- цифры "220 019,86" заменить цифрами "220 499,86".
1.2.3. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности" дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение уровня соответствия материально-технической базы 371 образовательного учреждения;
повышение уровня пожарной и физической безопасности в двух учреждениях социального обслуживания".
1.2.4. Строку "Органы, ответственные за реализацию программы" изложить в следующей редакции:
"Главное управление образования, главное управление по физической культуре, спорту и туризму, главное управление культуры, главное управление здравоохранения, главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска, управление образования администрации Железнодорожного района в городе Красноярске, управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске, управление образования администрации Ленинского района в городе Красноярске, управление образования администрации Октябрьского района в городе Красноярске, управление образования администрации Свердловского района в городе Красноярске, управление образования администрации Советского района в городе Красноярске, управление образования администрации Центрального района в городе Красноярске".
1.3. Раздел 1 "Обоснование необходимости разработки и принятия программы" изложить в следующей редакции:
"1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
В течение последних 10 лет при формировании бюджета города не предусматривались в достаточном объеме средства, необходимые для поддержания в муниципальных учреждениях социальной сферы материально-технической базы, соответствующей лицензионным требованиям и условиям. Отмечается общее ухудшение технического состояния зданий, помещений отделений стационаров и поликлиник, общеобразовательных, музыкальных и спортивных школ.
В текущем году в социальной сфере города функционируют 558 муниципальных учреждений, которые находятся в 923 зданиях общей площадью около 1 658 тыс. кв. метров. Более 60% всех зданий, строений и сооружений в социальной сфере были построены 40 и более лет назад, последние 20 лет не проводились капитальные и даже текущие ремонты. Значительное число учреждений находится в приспособленных помещениях.
Материально-техническая база учреждений социальной сферы города постоянно укрепляется. Однако темпы старения и износа зданий опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов. Существует серьезная проблема безопасности функционирования муниципальных учреждений.
На сегодняшний день в социальной сфере города сохраняется общая потребность в финансировании расходов на устранение замечаний надзорных органов и обновление материально-технической базы в соответствии с лицензионными требованиями на уровне 6 212,6 млн.руб.:
Наименование отрасли |
Общая потребность, тыс.руб. |
Потребность в финансировании на устранение предписаний надзорных органов, тыс.руб. |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Образование (включая учреждения дополнительного образования культуры и спорта) |
1 728 037,87 |
764 543,24 |
856 298,13 |
107 196,50 |
Культура |
53 752,90 |
16 138,30 |
18 022,80 |
19 591,80 |
Здравоохранение |
4 422 805,94 |
1 663 773,95 |
1 644 942,48 |
1 114 089,51 |
Социальная защита населения |
8 095,00 |
750,00 |
2 300,00 |
5 045,00 |
Всего: |
6 212 691,71 |
2 445 205,49 |
2 521 563,41 |
1 245 922,81 |
Приведение в соответствие с требованиями надзорных органов материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы города Красноярска является важнейшим вопросом, требующим незамедлительного решения.
С целью устранения важнейших первоочередных нарушений в муниципальных учреждениях социальной сферы выбраны приоритеты по реализации мероприятий программы в отраслях: образование, культура, физкультура и спорт, здравоохранение, социальная защита.
В муниципальной системе образования функционирует 371 образовательное учреждение.
За период с 2009 по 2011 годы процедуру лицензирования будут проходить 88 общеобразовательных школ, 132 дошкольных образовательных учреждения (далее - ДОУ) и 13 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - МОУДОД). В отношении большинства зданий обозначенных муниципальных образовательных учреждений требуется принятие мер по устранению замечаний и предписаний надзорных органов, в основном касающихся неудовлетворительного состояния электрооборудования, сантехнических приборов, туалетных комнат (туалетов, умывальных, душевых, комнат личной гигиены для девушек) и технического состояния мусоросборных баков.
На устранение замечаний надзорных органов в отношении образовательных учреждений, проходящих процедуру лицензирования, в программе на 2009-2011 годы предусмотрены следующие мероприятия: текущий ремонт образовательных учреждений, включая установку эвакуационного освещения, замену линолеума, устранение горючей отделки на путях эвакуации, уплотнение межлестничных дверей, ремонт медицинских кабинетов, приобретение и монтаж приборов искусственного освещения, а также приобретение медицинского и технологического оборудования для образовательных учреждений, разработку ПСД на устройство эвакуационных выходов в ДОУ.
В 2009-2011 годах предусмотрены мероприятия по устранению нарушений по предписаниям надзорных органов в учреждениях культуры города Красноярска: МУК "Дворец культуры имени 1 Мая", МАУ "Городской Дворец культуры "Кировский".
Материально-техническая база учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности города Красноярска не соответствует в полном объеме лицензионным требованиям и условиям. Для этого необходимо устранить несоответствие требованиям пожарной и электрической безопасности, аварийное состояние инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил содержания помещений.
Материально-техническая база отрасли "Здравоохранение" города Красноярска требует значительных капитальных вложений. Износ зданий в отрасли составляет 50%, требуются значительные средства для проведения текущего и капитального ремонта зданий, приведения помещений в соответствие с лицензионными требованиями. Ежегодно потребность лечебно-профилактических учреждений в ремонте зданий удовлетворяется не более чем на 45%. Это приводит к невыполнению лицензионных условий и отказу в выдаче лицензий. В настоящее время 70% зданий требуется капитальный ремонт. Стены и фундаменты зданий подверглись деформациям, следовательно необходимо проведение комплексного капитального ремонта с усилением фундаментов и стен, заменой инженерных сетей и вентиляционных систем. В связи с высокими требованиями надзорных органов к состоянию зданий и помещений, в которых оказывается медицинская помощь, а также в связи с тем, что большинство муниципальных учреждений здравоохранения располагается в старых зданиях, объем проводимого капитального ремонта увеличивается с каждым годом.
С целью обеспечения пожарной и физической безопасности, приведения материально-технической базы в муниципальных учреждениях социального обслуживания требованиям надзорных органов, достаточным для осуществления деятельности в области социального обслуживания населения, в 2011 году предусмотрены мероприятия по выполнению мер пожарной и физической безопасности для устранения нарушений по предписаниям надзорных органов: установка видеонаблюдения (с учетом монтируемого оборудования) в муниципальном казенном учреждении "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Забота"; выполнение работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности в муниципальном бюджетном учреждении "Городской центр социальной помощи населению "Родник" (установка пожарной сигнализации и выполнение иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности).
С целью приведения в соответствие с лицензионными требованиями и условиями учреждений отраслей социальной сферы необходимы следующие мероприятия: проведение капитального ремонта помещений; замена медицинского, технологического оборудования; устранение нарушений пожарной безопасности; выполнение предписаний энергетического надзора и санитарно-эпидемиологической службы.
Основными критериями необходимости реализации программных мероприятий являются: состояние материально-технической базы учреждений (высокий, около 70-80%, уровень физического и морального износа технологического оборудования, зданий, сооружений, инженерных коммуникаций); предписания и требования контролирующих государственных органов по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, выполнению санитарно-эпидемиологических нормативов и правил; наличие рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; выполнение законодательства по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений спортивной направленности.
Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации городской целевой программы, направленной на решение указанных выше проблем.
В 2011 году в программе предусмотрено мероприятие по разработке ПСД и выполнению капитального ремонта системы электроснабжения муниципального автономного учреждения "Городской Дворец культуры "Кировский".
1.4. Раздел 2 "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы" изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы - приведение материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы города Красноярска в соответствие с требованиями надзорных органов и осуществление мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях социальной сферы города Красноярска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для обеспечения соответствия материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города Красноярска лицензионным требованиям и условиям, достаточным для получения лицензий на осуществление образовательной деятельности;
- обеспечение соответствия материально-технической базы спортивных учреждений города Красноярска лицензионным требованиям и условиям, достаточным для получения лицензий на осуществление деятельности в области дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
- обеспечение соответствия материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей города Красноярска требованиям надзорных органов, достаточным для осуществления деятельности в области культуры и дополнительного образования;
- создание условий для обеспечения соответствия материально-технической базы и уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска лицензионным требованиям и условиям, достаточным для получения лицензий на осуществление медицинской деятельности в соответствии с программой государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи;
- обеспечение пожарной и физической безопасности, приведение материально-технической базы в муниципальных учреждениях социального обслуживания города Красноярска требованиям надзорных органов, достаточным для осуществления деятельности в области социального обслуживания населения.
Сроки реализации программы - 2009-2011 годы.
1.5. В разделе 3 "Механизм реализации программы":
1.5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Источником финансирования программы является бюджет города Красноярска. Главное управление образования, главное управление по физической культуре, спорту и туризму, главное управление культуры, главное управление здравоохранения, главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска, управление образования администрации Железнодорожного района в городе Красноярске, управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске, управление образования администрации Ленинского района в городе Красноярске, управление образования администрации Октябрьского района в городе Красноярске, управление образования администрации Свердловского района в городе Красноярске, управление образования администрации Советского района в городе Красноярске, управление образования администрации Центрального района в городе Красноярске - органы, ответственные за исполнение мероприятий программы".
1.5.2. Абзац четвертый дополнить словами "и муниципальными учреждениями, деятельность которых они координируют".
1.5.3. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции заказчика по выполнению мероприятий программы осуществляют исполнители программы, муниципальные бюджетные и казенные учреждения социальной сферы города".
1.6. В таблице "Динамика изменения показателей социально-экономической эффективности программы по годам" раздела 4 "Методика оценки эффективности программы. Оценка эффективности расходования бюджетных средств":
1.6.1. Графу 1 строки 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Обеспечение соответствия материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города требованиям надзорных органов, лицензионным требованиям и условиям, достаточным для получения лицензий на осуществление образовательной деятельности".
1.6.2. Графу 2 строки 1.1 изложить в следующей редакции: "проведение частичного текущего ремонта, приобретение медицинского и технологического оборудования в 371 образовательном учреждении".
1.6.3. Таблицу дополнить разделом IV следующего содержания:
Наименование мероприятия |
Наименование показателей социально-экономической эффективности |
Единицы измерения |
Планируемый период (показатели нарастающим итогом) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Социальная защита | |||||
4.1. Обеспечение пожарной и физической безопасности, приведение материально-технической базы в муниципальных учреждениях социального обслуживания города Красноярска требованиям надзорных органов, достаточным для осуществления деятельности в области социального обслуживания населения |
количество муниципальных учреждений социального обслуживания, в которых повышен уровень пожарной и физической безопасности |
ед. |
- |
- |
2 |
1.7. В таблице раздела 5 "Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы":
1.7.1. Строку 1.1 раздела I "Образование" изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объем финансирования из бюджета города, тыс.руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Образование | |||||||||
1.1 |
Текущий ремонт образовательных учреждений, включая установку эвакуационного освещения, замену линолеума, устранение горючей отделки на путях эвакуации, уплотнение межлестничных дверей, ремонт медицинских кабинетов, приобретение и монтаж приборов искусственного освещения |
2011 год |
текущий ремонт в 371 образовательном учреждении, в том числе образовательных учреждениях, имеющих структурные подразделения - стационарные загородные оздоровительные лагеря |
обеспечение соответствия материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений требованиям надзорных органов, повышение уровня пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений |
главное управление образования администрации города |
378,00 |
0,00 |
0,00 |
378,00 |
главное управление образования администрации Железнодорожного района в городе Красноярске |
2193,00 |
0,00 |
0,00 |
2193,00 |
|||||
главное управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске |
3931,00 |
0,00 |
0,00 |
3931,00 |
|||||
|
|
|
|
|
главное управление образования администрации Ленинского района в городе Красноярске |
4763,00 |
0,00 |
0,00 |
4763,00 |
главное управление образования администрации Октябрьского района в городе Красноярске |
3705,00 |
0,00 |
0,00 |
3705,00 |
|||||
главное управление образования администрации Свердловского района в городе Красноярске |
4158,00 |
0,00 |
0,00 |
4158,00 |
|||||
главное управление образования администрации Советского района в городе Красноярске |
6578,00 |
0,00 |
0,00 |
6578,00 |
|||||
|
|
|
|
|
главное управление образования администрации Центрального района в городе Красноярске |
2344,00 |
0,00 |
0,00 |
2344,00 |
Итого по пункту 1.1 |
28050,00 |
0,00 |
0,00 |
28050,00 |
1.7.2. В сроке 1.2 в графах 2 и 4 слово "и" заменить словом "на".
1.7.3. Дополнить раздел строкой 1.19 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.19 |
Приобретение медицинского и технологического оборудования для образовательных учреждений |
2011 год |
приобретение медицинского и технологического оборудования для 32 образовательных учреждений |
Обеспечение соответствия материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений требованиям надзорных органов |
главное управление образования администрации города |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
1.7.4. В строке "Итого по разделу I":
- в графе 7 цифры "38 819,76" заменить цифрами "39 119,76";
- в графе 10 цифры "34 490,16" заменить цифрами "34 790,16".
1.7.5. В строке 3.1 раздела III "Здравоохранение":
- в графе 7 цифры "208 277,70" заменить цифрами "215 246,34";
- в графе 10 цифры "82 500,00" заменить цифрами "89 468,64".
1.7.6. В строке 3.2:
- в графе 4 цифру "6" заменить цифрой "8";
- в графе 7 цифры "143 827,50" заменить цифрами " 136 858,86";
- в графе 10 цифры "61 200,00" заменить цифрами "54 231,36".
1.7.7. Графу 3 строки 3.3 изложить в следующей редакции: "2010-2011 годы".
1.7.8. Дополнить таблицу раздела IV "Социальная защита" следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
IV. Социальная защита населения | |||||||||
4.1 |
Установка видеонаблюдения (с учетом монтируемого оборудования) для муниципального учреждения социального обслуживания |
2011 год |
установка видеонаблюдения в 1 муниципальное учреждение социального обслуживания |
обеспечение пожарной и физической безопасности, приведение материально-технической базы в муниципальных учреждениях социального обслуживания города Красноярска требованиям надзорных органов, достаточным для осуществления деятельности в области социального обслуживания населения |
главное управление социальной защиты населения администрации города, муниципальное казенное учреждение "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Забота" |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
4.2 |
Выполнение первичных мер пожарной безопасности в муниципальном учреждении социального обслуживания населения |
2011 год |
установка пожарной сигнализации, выполнение иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности, в 1 муниципальном учреждении социального обслуживания населения |
обеспечение пожарной безопасности, приведение материально-технической базы в муниципальных учреждениях социального обслуживания города Красноярска требованиям надзорных органов, достаточным для осуществления деятельности в области социального обслуживания населения |
главное управление социальной защиты населения администрации города, муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр социальной помощи "Родник" |
80,00 |
0,00 |
0,00 |
80,00 |
1.7.9. В строке "Всего":
- в графе 7 цифры "473 976,46" заменить цифрами "474 456,46";
- в графе 10 цифры "220 019,86" заменить цифрами "220 499,86".
2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать данное постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города - руководителя департамента социальной политики Куимова В.В.
Глава города |
П.И.Пимашков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно изменениям целью городской целевой программы "Устранение нарушений по предписаниям надзорных органов, совершенствование материально-технической базы и осуществление мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях социальной сферы города Красноярска" на 2009-2011 гг. является приведение материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы города Красноярска в соответствие с требованиями надзорных органов и осуществление мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях социальной сферы г.Красноярска.
Задачами программы являются создание условий для обеспечения соответствия материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города лицензионным требованиям и условиям, достаточным для получения лицензий на осуществление образовательной деятельности; обеспечение соответствия материально-технической базы спортивных учреждений города лицензионным требованиям и условиям, достаточным для получения лицензий на осуществление деятельности в области дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности; обеспечение соответствия материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей города требованиям надзорных органов, достаточным для осуществления деятельности в области культуры и дополнительного образования; создание условий для обеспечения соответствия материально-технической базы и уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения города лицензионным требованиям и условиям, достаточным для получения лицензий на осуществление медицинской деятельности в соответствии с программой государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи; обеспечение пожарной и физической безопасности, приведение материально-технической базы в муниципальных учреждениях социального обслуживания города требованиям надзорных органов, достаточным для осуществления деятельности в области социального обслуживания населения.
Увеличен общий объем финансирования программы с 473 976,46 тыс. рублей до 474 456,46 тыс. рублей.
Постановление администрации г.Красноярска от 18 марта 2011 г. N 77 "О внесении изменений в постановление администрации города от 11.12.2008 N 39-а"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 23 марта 2011 г. N 38(2339)