Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства
социальной политики Красноярского края
от 28 декабря 2010 г. N 659-ОД
Административный регламент
предоставления государственной услуги органами социальной защиты населения
по назначению ежемесячных компенсационных выплат
нетрудоустроенным матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет
Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги органами социальной защиты населения по назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации (далее - Административный регламент), устанавливает порядок предоставления государственной услуги по назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации, и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Заявителями на получение государственной услуги по назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации, являются проживающие на территории Красноярского края нетрудоустроенные женщины, уволенные в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получали пособие по безработице.
Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - назначение ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет (далее - государственная услуга).
4. Предоставление государственной услуги по назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет, осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Красноярского края (далее по тексту - органы социальной защиты населения) и министерством социальной политики Красноярского края (далее по тексту - Министерство).
5. Результатом предоставления государственной услуги является назначение ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации (далее по тексту - компенсационные выплаты).
6. Срок предоставления государственной услуги - не позднее десяти дней с даты приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Указ Президента Российской Федерации от 05.11.1992 N 1335 "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 244, 11.11.1992);
Указ Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 101, 31.05.1994);
постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1206 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 219-220, 12.11.1994);
постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2006 N 472 "О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 177, 12.08.2006);
Устав Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 29 (250), 16.06.2008);
постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении положения о министерстве социальной политики Красноярского края и утверждении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008).
8. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
заявление о назначении компенсационных выплат по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
копия свидетельства о рождении ребенка;
трудовая книжка;
справка органов государственной службы занятости о невыплате пособия по безработице.
9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 8 Административного регламента;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие права у заявителя на назначение компенсационных выплат.
11. Государственная услуга оказывается бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
13. Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги:
- для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными;
- рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
- в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа;
- места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями;
- места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
- в местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
- места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте уполномоченного органа; - справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
15. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
16. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование заявителей;
- прием заявления и документов;
- принятие решения о назначении компенсационных выплат либо об отказе в назначении компенсационных выплат и уведомление заявителя.
17. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя услуги является запрос заявителя в орган социальной защиты населения. Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения и Министерством с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных);
официального сайта органа местного самоуправления, Министерства;
информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
Сведения об адресе и номерах телефонов, по которым можно получить информацию о предоставлении услуги, указаны в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, на официальном сайте Министерства и справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.
Режим работы органов социальной защиты населения, Министерства:
понедельник - пятница: 9.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота - воскресенье: выходные дни.
18. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются:
сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения, Министерства;
информация о порядке и условиях оказания государственной услуги;
образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления государственной услуги.
19. Информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
20. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
21. При устном запросе заявителя специалист органа социальной защиты населения квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
22. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом органа социальной защиты населения (далее - специалист) при устном запросе заявителя в орган социальной защиты населения лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения заносится в журнал личного приема.
23. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
24. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 15 минут.
25. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в орган социальной защиты населения:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т. ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные запросы заявителей даются специалистами органов социальной защиты населения в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного запроса в порядке, установленном действующим законодательством.
26. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
27. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя в орган социальной защиты населения с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо поступление указанного комплекта документов по почте.
28. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и проверку документов, осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 8 Административного регламента, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов.
29. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются заявителю.
30. Срок выполнения административной процедуры по приему заявления и документов, в том числе их регистрация, составляет до 30 минут.
31. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги является поступление документов специалисту, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о назначении компенсационных выплат.
32. Результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о назначении компенсационных выплат либо решения об отказе в назначении компенсационных выплат.
33. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении компенсационных выплат.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем органа социальной защиты населения и специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в органе социальной защиты населения, а также специалистами министерства, ответственными за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов министерства, органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
35. Контроль над предоставлением государственной услуги органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Красноярского края осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принимаемых в ходе предоставления государственной услуги
36. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
37. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (индивидуальные и коллективные) в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам.
38. Рассмотрение обращений, жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование государственного органа, органа местного самоуправления, в которое направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
39. Заявитель направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
40. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
41. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
42. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган или орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
43. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
44. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
45. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социальной политики края, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
46. Личный прием заявителей в Министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в уполномоченном органе - руководителем уполномоченного органа и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
47. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
48. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
49. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.