Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 23 декабря 2010 г. N 642-ОД
Административный регламент
предоставления государственной услуги органами местного самоуправления
по переданным полномочиям по назначению ежемесячной денежной выплаты
членам семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении
обязанностей военной службы (служебных обязанностей)
Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по назначению ежемесячной денежной выплаты членам семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (далее - Административный регламент), устанавливает порядок предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты членам семей военнослужащих, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (далее - ежемесячная денежная выплата), и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Заявителями на получение ежемесячной денежной выплаты являются члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время на территории СССР или Российской Федерации, территориях других государств и в период ведения боевых действий в государствах (территориях), указанных в разделе III приложения к Федеральному закону "О ветеранах" (за исключением случаев, когда смерть наступила в результате их противоправных действий), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Красноярского края.
К членам семей военнослужащих относятся:
а) родители;
б) вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак.
Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - назначение ежемесячной денежной выплаты членам семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (далее - государственная услуга).
4. Предоставление государственной услуги осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
В предоставлении государственной услуги принимает участие министерство социальной политики Красноярского края (далее - Министерство).
5. Результатом предоставления государственной услуги является назначение ежемесячной денежной выплаты.
6. Срок предоставления государственной услуги - в течение 10 дней с момента представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст.168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1-я ч.), "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета" N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Закон Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1068 "О дополнительных мерах социальной поддержки членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Краевой вестник", N 112, 28.12.2007 (приложение к газете "Вечерний Красноярск"), "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 68 (220), 29.12.2007);
Закон Красноярского края от 20.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" ("Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010);
постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 N 475-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
8. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, предоставляемых в уполномоченный орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края по месту жительства:
заявление (приложение 1 к Административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность;
удостоверение, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", либо справка, заменяющая названное удостоверение, справка установленной формы о гибели военнослужащего, либо иные документы, подтверждающие статус члена семьи погибшего военнослужащего;
копия свидетельства о заключении брака;
копия документа с реквизитами счета, открытого в российской кредитной организации.
9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 8 Административного регламента;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- представление неполных и (или) недостоверных сведений.
10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие права на назначение ежемесячной денежной выплаты.
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
13. Срок регистрации заявления заявителя не должен превышать 15 минут с момента предоставления заявления.
14. Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги:
- для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными;
- рабочее место специалистов уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
- в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа;
- места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями;
- места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
- в местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
- места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте уполномоченного органа; - справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
16. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование заявителей;
- прием заявления и документов;
- принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты (отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты).
18. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя услуги является запрос заявителя в уполномоченный орган.
Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных);
официального сайта уполномоченного органа;
информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
Сведения об адресе и номерах телефонов, по которым можно получить информацию о предоставлении услуги, указаны в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, на официальном сайте уполномоченного органа и справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.
Режим работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 9.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота - воскресенье: выходные дни.
19. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются:
сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления государственной услуги.
20. Информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
21. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
22. При устном запросе заявителя специалист уполномоченного органа квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
23. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при устном запросе заявителя в уполномоченный орган лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в уполномоченный орган заносится в журнал личного приема.
24. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист уполномоченного органа обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
25. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 15 минут.
26. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в уполномоченный орган:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные запросы заявителей даются специалистами уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
28. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя в уполномоченный орган.
29. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и проверку документов (далее - специалист, ответственный за проверку документов), осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 8 Административного регламента, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов.
30. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за проверку документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются заявителю.
31. Время ожидания заявителя в очереди для представления документов в уполномоченный орган не должно превышать 30 минут.
Срок выполнения административной процедуры по приему документов составляет до 30 минут.
32. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов для предоставления государственной услуги является их регистрация или отказ в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги.
33. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о назначении ежемесячной денежной выплаты (отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты) является факт принятия заявления и документов от заявителя.
34. Если все представленные заявителем документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание решения о назначении ежемесячной денежной выплаты руководителем уполномоченного органа.
35. Если у заявителя отсутствует право на назначение ежемесячной денежной выплаты, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты руководителем уполномоченного органа.
36. Уведомление заявителя о принятом решении о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Вместе с решением об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты возвращаются документы, которые были приложены к заявлению.
37. Сведения о предоставлении государственной услуги заносятся в базу данных "Адресная социальная помощь".
38. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление ежемесячной денежной выплаты членам семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
39. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
40. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию государственной услуги, и принятием решений осуществляют:
руководитель отдела, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководитель уполномоченного органа, его заместители - в отношении руководителей отделов уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственных услуг.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
41. Плановые или внеплановые проверки за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий проводятся на основании приказа Министерства.
42. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план Министерства проверки органов местного самоуправления либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
43. Контроль исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий проводится Министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от уполномоченных органов, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий и (или) выездных проверок.
44. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принимаемых в ходе оказания государственной услуги
46. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
47. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (индивидуальные и коллективные) в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам.
48. Рассмотрение обращений, жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование государственного органа, органа местного самоуправления, в которое направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
49. Заявитель направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
50. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
51. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
52. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган или орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
53. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
54. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
55. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социальной политики края, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
56. Личный прием заявителей в Министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в уполномоченном органе - руководителем уполномоченного органа и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
57. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
58. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
59. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 23 декабря 2010 г. N 642-ОД "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.