Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства природных ресурсов
и лесного комплекса Красноярского края
от 17 марта 2011 г. N 68-О
Приложение
к Приказу министерства природных ресурсов
и лесного комплекса Красноярского края
от 24 февраля 2010 г. N 19-О
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов и лесного комплекса
Красноярского края государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической экспертизы
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная экологическая экспертиза).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края (далее - Министерство).
1.3. Государственная экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта государственной экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
1.4. Объектами государственной экологической экспертизы, проводимой Министерством, являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Красноярского края;
2) проекты краевых целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Красноярского края (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий краевого значения;
5) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов;
6) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящем пункте и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
1.5. Заявителями являются заказчики организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - Заявитель). Заказчиком организации и проведения государственной экологической экспертизы является физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, а также органы государственной власти, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу.
От имени Заявителя, являющегося юридическим лицом, выступает его руководитель, действующий на основании документа о его назначении (избрании) на должность, иное физическое лицо или юридическое лицо, действующее на основании доверенности, заверенной подписью руководителя или уполномоченного им лица и скрепленной печатью, договора (далее - представитель Заявителя).
От имени Заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, может выступать индивидуальный предприниматель лично или иное физическое лицо или юридическое лицо, действующее на основании доверенности, заверенной подписью индивидуального предпринимателя и скрепленной печатью (при наличии) (далее - представитель Заявителя).
1.6. Государственная услуга в многофункциональном центре не оказывается.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги, наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.1.1. Наименование государственной услуги: организация и проведение государственной экологической экспертизы.
2.1.2. Органом, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края.
2.2. Результат предоставления государственной услуги.
2.2.1. Результатом предоставления государственной услуги является приказ об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
2.2.2. Положительное заключение государственной экологической экспертизы оформляется при соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта государственной экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
2.2.3. Отрицательное заключение государственной экологической экспертизы оформляется в случае несоответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта государственной экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки или о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
2.3. Срок предоставления государственной услуги.
2.3.1. Срок предоставления государственной услуги, за исключением проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
- для простых объектов государственной экологической экспертизы -не более 30 дней;
- для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - не более 60 дней;
- для сложных объектов государственной экологической экспертизы -не более 120 дней.
Срок предоставления государственной услуги - проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, составляет:
для объектов средней сложности - не более 50 дней;
для сложных объектов - не более 70 дней.
При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы срок ее проведения не должен превышать шесть месяцев, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения - три месяца.
2.3.2. Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Критерии по количеству экспертов:
5 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы;
от 5, но не более 7 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
от 7 и более человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы.
Критерии по влиянию, оказываемому реализацией хозяйственной деятельности на количество компонентов окружающей среды:
не более 3 компонентов окружающей среды - простые объекты государственной экологической экспертизы;
от 3, но не более 5 компонентов окружающей среды - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
от 6 и выше компонентов окружающей среды - сложные объекты государственной экологической экспертизы.
Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий краевого значения, подразделяются в зависимости от категории особо охраняемой природной территории:
водные объекты и их водоохранные зоны - простые объекты государственной экологической экспертизы;
микрозаказники, болотные угодья, биостанции - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
государственные микрозаповедники, природные парки, памятники природы, заказники, зеленые зоны, лечебно-оздоровительные местности - сложные объекты государственной экологической экспертизы.
Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, подразделяется на объекты:
строительство объектов на особо охраняемых природных территориях местного значения - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
строительство объектов на особо охраняемых природных территориях краевого значения - сложные объекты государственной экологической экспертизы.
Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Красноярского края относятся к объектам средней сложности.
Проекты целевых программ Красноярского края, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов относятся к сложным объектам.
2.4. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4556) (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе");
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст.776);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179);
Законом Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3427 "О полномочиях органов государственной власти края в сфере природопользования и охраны окружающей среды" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 06.07.2009, N 34 (330);
постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 12-п "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 11.08.2008, N 40 (261);
настоящим Административным регламентом.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых Заявителем требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы.
2.5.2. Для объектов государственной экологической экспертизы, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 названной статьи, Заявителем представляются заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.5.3. Для объектов государственной экологической экспертизы, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", представляются следующие документы:
документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.5.4. Объект государственной экологической экспертизы представляется в двух экземплярах, другие материалы - в одном экземпляре.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление Заявителем не всех документов, указанных в пунктах 2.5.2, 2.5.3 настоящего Административного регламента (некомплектные материалы);
несоответствие формы и содержания представляемых Заявителем документов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", пунктам 2.5.1-2.5.3 настоящего Административного регламента;
документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения Заявителем уведомления о необходимости оплаты;
непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы в срок, указанный Министерством в уведомлении о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Проведение государственной экологической экспертизы осуществляется за плату за счет средств Заявителя в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Министерством.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления(материалов) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (материалов) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Министерства) составляет 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Срок регистрации заявления (материалов) Заявителя о предоставлении государственной услуги - в день поступления в Министерство.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам заполнения запросов и местам ожидания, информационным стендам.
2.11.1. Перед зданием, в котором расположено Министерство (далее - Здание Министерства), имеются пар ковочные места, предназначенные для размещения автомобилей Заявителей. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед Зданием Министерства, но не может составлять менее трех парковочных мест.
2.11.2. Вход в Министерство осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором оно располагается. Проход через пост контроля осуществляется по пропускам, заказываемым государственными гражданскими служащими отдела государственной экологической экспертизы и учета объектов негативного воздействия на окружающую среду (далее - Отдел). Для получения пропуска посетителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
2.11.3. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками.
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.11.4. Государственные гражданские служащие Отдела осуществляют прием Заявителей и их представителей в кабинете, предназначенном для работы государственного гражданского служащего Отдела (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего Отдела.
2.11.5. Места ожидания для Заявителей и их представителей должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и их представителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих Отдела.
2.11.6. Места ожидания для Заявителей и их представителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками. Количество мест для заполнения запросов определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.11.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.11.8. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Министерства, а также о процедурах предоставления государственной услуги, размещаются по адресу: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125, 8-й этаж.
2.11.9. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечни документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
5) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Министерства, официальный сайт Красноярского края (единый краевой портал "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krskstate.ru);
6) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Отдела, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими Заявителей и их представителей;
7) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
8) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.12.1. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- соответствие составу, срокам, последовательности административных процедур регистрации материалов, рассмотрения материалов, выдачи приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы настоящему Административному регламенту;
- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) регистрация сопроводительного письма с прилагающимися к нему материалами и документами (далее - материалы).
Срок исполнения административной процедуры регистрации материалов - в день поступления материалов в Министерство;
2) рассмотрение материалов на комплектность, на предмет их соответствия требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Срок исполнения административной процедуры рассмотрения материалов на комплектность - 7 дней со дня регистрации материалов в Министерстве;
3) проведение государственной экологической экспертизы.
Срок исполнения административной процедуры проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, но не должен превышать шесть месяцев или в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - три месяца;
4) утверждение заключения государственной экологической экспертизы.
Срок исполнения административной процедуры утверждения заключения государственной экологической экспертизы - 5 дней со дня подписания заключения;
5) направление приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы Заявителю.
Срок исполнения административной процедуры направления приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы Заявителю - 5 дней со дня его утверждения.
3.1.2. Блок-схема организации и проведения государственной экологической экспертизы представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Сведения о государственном гражданском служащем, ответственном за выполнение административных процедур.
3.2.1. Ответственным за выполнение административной процедуры, указанной в подпункте 1 пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента, является государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство.
3.2.2. Ответственным за организацию исполнения административных процедур, указанных в подпунктах 2-5 пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента, является начальник Отдела Министерства (далее - начальник Отдела).
Начальник Отдела в течение дня, следующего за днем регистрации материалов (сопроводительного письма к материалам государственной экологической экспертизы), определяет государственного гражданского служащего Отдела, ответственного за непосредственное исполнение административных процедур, указанных в подпунктах 2-5 пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента (далее - ответственный исполнитель), путем оформления резолюции к сопроводительному письму к материалам государственной экологической экспертизы.
3.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги, о месте нахождения и графике работы Министерства.
3.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется в Министерстве по адресу: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125, каб. 8-10 - при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, а также посредством размещения на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krskstate.ru (далее - единый портал), публикации в средствах массовой информации.
Почтовый адрес для направления документов: 660009, г.Красноярск, пр.Мира, 110.
Место нахождения Министерства: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125.
Адрес официального сайта единого портала - www.krskstate.ru.
Адрес электронной почты Министерства - mail-mpr@mpr.krskstate.ru.
Телефон приемной Министерства: 8 (391) 249-36-11.
Режим работы Министерства:
понедельник: 9.00-13.00, 14.00-18.00;
вторник: 9.00-13.00, 14.00-18.00;
среда: 9.00-13.00, 14.00-18.00;
четверг: 9.00-13.00, 14.00-18.00;
пятница: 9.00-13.00, 14.00-18.00;
выходной: суббота, воскресенье.
Структурным подразделением Министерства, предоставляющим государственную услугу, является отдел государственной экологической экспертизы и учета объектов негативного воздействия на окружающую среду Министерства.
Телефоны Отдела: 8 (391) 249-35-17, 8 (391) 249-32-82.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы Министерства размещаются также на едином портале.
3.3.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Отдела.
3.3.3. При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону гражданские служащие подробно и в вежливой форме предоставляют информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме гражданскими служащими предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на предоставление информации. Гражданский служащий не обязан устно консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет запроса.
Каждое устное обращение заинтересованного лица за получением информации или по телефону регистрируется с указанием даты обращения, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности лица, представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.
3.3.4. Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, а также запросом, получаемым по электронной почте, факсу или с помощью электронных сервисов единого портала, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, также ответ может быть продублирован по электронной почте либо посредством сети Интернет в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письмен-ном обращении заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса в соответствии с установленным порядком.
3.4. Содержание административной процедуры регистрации сопроводительного письма с прилагающимися к нему материалами.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры регистрации сопроводительного письма с прилагающимися к нему материалами, является поступление в Министерство материалов Заявителя.
Материалы представляются Заявителем в Министерство по почте, непосредственно Заявителем или его представителем.
3.4.2. Регистрация в Министерстве материалов осуществляется государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство, в день поступления материалов.
При регистрации материалам присваивается соответствующий входящий номер.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, передает материалы в Отдел в день их регистрации.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры регистрации материалов является передача зарегистрированных материалов начальнику Отдела.
Результат исполнения административной процедуры фиксируется посредством проставления начальником Отдела росписи в получении материалов в книге регистрации входящих документов в Министерство.
3.5. Содержание административной процедуры рассмотрения материалов на комплектность, на предмет их соответствия требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения материалов на комплектность, является регистрация Министерством материалов и передача их начальнику Отдела.
3.5.2. Ответственный исполнитель в течение 5 дней со дня регистрации материалов в Министерстве рассматривает материалы, оценивая их на соответствие пунктам 2.5.1-2.5.3 настоящего Административного регламента (устанавливает комплектность (некомплектность) материалов), рассматривает представленные материалы на предмет их соответствия требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3.5.3. В случае выявления факта предоставления Заявителем не всех документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.3 настоящего Административного регламента (установления некомплектности материалов), ответственный исполнитель в течение 5 дней со дня регистрации материалов в Министерстве готовит письмо Заявителю о сроках представления материалов в полном объеме по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и представляет его на визирование начальнику Отдела и на подпись министру (или заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).
Визирование письма Заявителю о сроках представления материалов в полном объеме осуществляется начальником Отдела в срок, не превышающий 6 дней со дня регистрации материалов в Министерстве.
Срок подписания документа министром (или заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) не должен превышать 7 дней со дня регистрации материалов в Министерстве.
После подписания министром (или заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) письмо о сроках представления материалов в полном объеме немедленно передается ответственным исполнителем государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство, для вручения непосредственно Заявителю либо его представителю или для отправки по почте с уведомлением о вручении.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, отправляет письмо о сроках представления материалов в полном объеме по почте с уведомлением о вручении не позднее дня, следующего за днем его получения.
3.5.4. При соответствии формы и содержания представленных материалов установленным требованиям ответственный исполнитель в течение 5 дней со дня регистрации материалов в Министерстве готовит уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по проведению государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и представляет его на визирование начальнику Отдела и на подпись министру (или заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).
Визирование уведомления о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по проведению государственной экологической экспертизы осуществляется начальником Отдела в срок, не превышающий 6 дней со дня регистрации материалов в Министерстве.
Срок подписания документа министром (или заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) не должен превышать 7 дней со дня регистрации материалов в Министерстве.
После подписания министром (или заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по проведению государственной экологической экспертизы передается ответственным исполнителем государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство, для вручения непосредственно Заявителю либо его представителю или для отправки по почте с уведомлением о вручении.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, отправляет уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по проведению государственной экологической экспертизы по почте с уведомлением о вручении не позднее дня, следующего за днем его получения.
3.5.5. В случае, если материалы не являются объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, ответственный исполнитель в течение 5 дней со дня регистрации материалов в Министерстве готовит уведомление о том, что материалы не являются объектом государственной экологической экспертизы, и представляет его на визирование начальнику Отдела и на подпись министру (или заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).
Визирование уведомления о том, что материалы не являются объектом государственной экологической экспертизы, осуществляется начальником Отдела в срок, не превышающий 6 дней со дня регистрации материалов в Министерстве.
Срок подписания документа министром (или заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) не должен превышать 7 дней со дня регистрации материалов в Министерстве.
После подписания министром (или заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) уведомление о том, что материалы не являются объектом государственной экологической экспертизы и возврате материалов с обоснованием причин возврата передается ответственным исполнителем государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство, для вручения непосредственно Заявителю либо его представителю или для отправки по почте с уведомлением о вручении.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, отправляет уведомление о том, что материалы не являются объектом государственной экологической экспертизы, по почте с уведомлением о вручении не позднее дня, следующего за днем его получения.
3.5.6. При представлении Заявителем материалов в полном объеме в соответствии с пунктами 2.5.1-2.5.3 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в течение 5 дней со дня регистрации повторного сопроводительного письма о направлении на государственную экологическую экспертизу готовит и представляет на визирование начальнику Отдела и на подпись министру (или заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по проведению государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления.
Визирование уведомления о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по проведению государственной экологической экспертизы осуществляется начальником Отдела в срок, не превышающий 6 дней со дня регистрации материалов в Министерстве.
Срок подписания документа министром (или заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) не должен превышать 7 дней со дня регистрации материалов в Министерстве.
После подписания министром (или заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по проведению государственной экологической экспертизы передается ответственным исполнителем государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство, для вручения непосредственно Заявителю либо его представителю или для отправки по почте с уведомлением о вручении.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, отправляет уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по проведению государственной экологической экспертизы по почте с уведомлением о вручении не позднее дня, следующего за днем его получения.
3.5.7. К уведомлению о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель прилагает:
проект договора на проведение государственной экологической экспертизы, согласованный с заведующим отделом бухгалтерского учета - главным бухгалтером Министерства, начальником экономического отдела министерства, начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства, начальником Отдела;
смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы, согласованную с начальником Отдела и начальником экономического отдела Министерства;
счет на оплату.
3.5.8. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения Заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится. Ответственный исполнитель готовит сопроводительное письмо о возврате материалов Заявителю с указанием причин, которое передает на визирование начальнику Отдела и на подпись министру (заместителю министра, уполномоченному на организацию проведения государственной экологической экспертизы).
Визирование письма о возврате материалов Заявителю осуществляется начальником Отдела в срок, не превышающий 6 дней со дня истечения срока, установленного для оплаты государственной экологической экспертизы или представления запрашиваемых материалов.
Срок подписания документа министром (или заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) не должен превышать 7 дней со дня истечения срока, установленного для оплаты государственной экологической экспертизы или представления запрашиваемых материалов.
После подписания министром (или заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) письмо о возврате материалов Заявителю передается ответственным исполнителем государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство, для вручения непосредственно Заявителю либо его представителю или для отправки по почте с уведомлением о вручении.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, отправляет письмо о возврате материалов Заявителю по почте с уведомлением о вручении не позднее дня, следующего за днем его получения.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является письмо Заявителю о сроках представления материалов в полном объеме, уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по проведению государственной экологической экспертизы, уведомление о том, что материалы не являются объектом государственной экологической экспертизы, письмо о возврате материалов из-за отсутствия документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, или уведомление о некомплектности и возврате материалов в связи с непредставлением в установленный срок запрашиваемых материалов.
3.5.10. Результат исполнения административной процедуры фиксируется:
в письме Заявителю о сроках представления материалов в полном объеме;
уведомлении о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по проведению государственной экологической экспертизы;
уведомлении о том, что материалы не являются объектом государственной экологической экспертизы;
письме о возврате материалов из-за отсутствия документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы;
уведомлении о некомплектности и возврате материалов в связи с непредставлением в установленный срок запрашиваемых материалов.
3.6. Содержание административной процедуры проведения государственной экологической экспертизы.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры проведения государственной экологической экспертизы, является получение документа, подтверждающего его оплату.
3.6.2. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, - не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов.
3.6.3. Для проведения государственной экологической экспертизы Министерство образует экспертные комиссии по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Министерства.
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников Отдела.
Предложения по составу комиссии готовятся ответственным исполнителем.
3.6.4. Число членов экспертной комиссии должно быть не менее либо равное пяти экспертам (включая руководителя и ответственного секретаря) и должно быть нечетным.
3.6.5. Состав экспертной комиссии, сроки и задание руководителю экспертной комиссии и ответственному секретарю на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Министерства о проведении государственной экологической экспертизы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.6.6. Ответственный исполнитель в течение 28 дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, в течение 1 дня после оплаты государственной экологической экспертизы и приемки комплекта необходимых материалов готовит проект приказа Министерства о проведении государственной экологической экспертизы.
Проект приказа готовится с листом согласования. Лист согласования проекта приказа визируется ответственным секретарем, начальником Отдела, начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства.
Ответственный секретарь направляет проект приказа на подпись министру (заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).
Срок подписания приказа - не позднее 30 дней после оплаты государственной экологической экспертизы и приемки комплекта необходимых материалов, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, - не позднее 3 дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов.
3.6.7. После издания приказа о проведении государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней передает на подпись министру (заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с внештатными членами экспертной комиссии.
3.6.8. Ответственный секретарь посредством телефонограммы уведомляет Заявителя (или его представителей) о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
3.6.9. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые готовятся ответственным секретарем и подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
В ходе проведения заседаний составляются следующие протоколы:
протокол организационного заседания по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
протокол очередного заседания по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;
протокол заключительного заседания по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.6.10. При проведении государственной экологической экспертизы в случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности за счет средств Заявителя для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Выезд членов экспертной комиссии осуществляется на основании приказа министерства и организовывается ответственным секретарем.
3.6.11. В отдельных случаях член экспертной комиссии может вносить предложения руководителю экспертной комиссии о необходимости представления Заявителем дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы.
Ответственный секретарь готовит письмо за подписью руководителя экспертной комиссии в адрес Заявителя о необходимости представления дополнительных материалов или сведений по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту или запрашивает дополнительные материалы или сведения по телефону.
3.6.12. Член экспертной комиссии при проведении экспертизы готовит, подписывает индивидуальное экспертное заключение и передает ответственному секретарю экспертной комиссии.
3.6.13. После получения индивидуальных экспертных заключений руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем экспертной комиссии:
составляется проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных экспертных заключений;
проводится заключительное заседание экспертной комиссии, на котором:
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения.
3.6.14. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается в двух экземплярах всеми членами экспертной комиссии, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
3.6.15. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, ставится пометка "особое мнение". Особое мнение оформляется членом экспертной комиссии в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
3.6.16. Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения всеми членами экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
3.6.17. Результатом исполнения административной процедуры является оформленное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
3.6.18. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
3.7. Содержание административной процедуры утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры утверждения заключения государственной экологической экспертизы является оформленное заключение государственной экологической экспертизы.
3.7.2. После подписания заключения государственной экологической экспертизы членами экспертной комиссии ответственный секретарь готовит проект приказа об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
Проект приказа готовится с листом согласования. Лист согласования проекта приказа визируется ответственным секретарем, начальником Отдела, начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства в течение 3 дней со дня подписания заключения государственной экологической экспертизы.
3.7.3. Ответственный секретарь в течение 3 дней со дня подписания заключения государственной экологической экспертизы направляет проект приказа на подпись министру (заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).
Срок подписания приказа - в течение 5 дней со дня подписания заключения государственной экологической экспертизы.
3.7.4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом Министерства.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный приказ об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
3.7.6. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации приказов Министерства о проведении, продлении государственной экологической экспертизы, утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
3.8. Содержание административной процедуры направления приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы Заявителю.
3.8.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры направления приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы Заявителю является подписание приказа Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
3.8.2. После утверждения заключения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь готовит сопроводительное письмо, акты приема-сдачи выполненных работ. Отдел бухгалтерского учета Министерства готовит счета-фактуры по проведению государственной экологической экспертизы.
Ответственный секретарь передает названные документы на визу начальнику Отдела и на подпись министру (заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) и Заявителю.
Визирование указанных документов осуществляется начальником Отдела в срок, не превышающий 2 дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
Срок подписания указанных документов - не более 4 дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
После подписания министром (или заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) сопроводительное письмо с прилагаемыми к нему документами и материалами в течение 4 дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы передается ответственным секретарем экспертной комиссии государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство, для вручения непосредственно Заявителю либо его представителю или для отправки по почте с уведомлением о вручении.
3.8.3. К сопроводительному письму ответственный секретарь экспертной комиссии прилагает:
заключение государственной экологической экспертизы;
заверенную копию приказа об утверждении государственной экологической экспертизы;
один экземпляр материалов по объекту государственной экологической экспертизы на бумажном носителе;
подписанный Министерством акт приема-сдачи выполненных работ в двух экземплярах;
счет-фактуру.
3.8.4. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, отправляет Заявителю сопроводительное письмо с прилагаемыми к нему документами и материалами по почте с уведомлением о вручении не позднее дня, следующего за днем его получения.
3.8.5. Для оплаты оказанных внештатными экспертами услуг ответственный секретарь передает в отдел бухгалтерского учета договор на оказание услуг, акт приема-сдачи выполненных работ, подписанные Заявителем, индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с внештатными членами экспертной комиссии, акты приема-сдачи выполненных работ, подписанные внештатными экспертами, копию приказа о проведении государственной экологической экспертизы, копию приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы, в течение дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
3.8.6. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы готовит и передает для размещения на официальном портале Красноярского края сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
3.8.7. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное сопроводительное письмо с прилагаемыми к нему документами и материалами.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Формы контроля.
4.1.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, сроков их исполнения, а также соблюдением и исполнением должностными лицами иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами;
2) контроль (плановые и внеплановые проверки) за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий.
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения государственными гражданскими служащими Отдела (далее - текущий контроль), требований иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений государственными гражданскими служащими данного отдела осуществляет начальник Отдела.
О случаях и причинах нарушения последовательности административных процедур и сроков их исполнения ответственные за их осуществление государственные гражданские служащие Министерства немедленно информируют начальника Отдела и министра (или заместителя министра, в ведении которого находятся вопросы экологической экспертизы), а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2.2. Текущий контроль включает в себя:
1) постановку на контроль заявлений о проведении государственной экологической экспертизы и поручений по их исполнению;
2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения заявления о проведении государственной экологической экспертизы и прилагаемых к нему документов;
3) снятие заявлений о проведении государственной экологической экспертизы с контроля.
4.2.3. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2.4. Поручения о рассмотрении заявлений о проведении государственной экологической экспертизы снимаются с контроля министра (или заместителя министра, в ведении которого находятся вопросы экологической экспертизы) после направления Заявителю приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы или направления Заявителю письма об отказе в проведении государственной экологической экспертизы.
4.3. Контроль (плановые и внеплановые проверки) за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей при предоставлении государственной услуги.
4.3.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (в случае поступления заявлений, жалоб Заявителя на полноту и качество предоставления государственной услуги). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3.3. Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства, поименованные в приказе Министерства, в том числе ответственные за правовое обеспечение деятельности Министерства (далее - проверяющие).
4.3.4. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего обстоятельств, свидетельствующих о нарушении административного и (или) должностного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают проверяющие и начальник Отдела.
Срок оформления акта - 3 дня с момента завершения проверки.
4.4. Ответственность государственного гражданского служащего за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4.1. По результатам текущего контроля и проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в Министерстве, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, выдачи и регистрации документов.
Начальник Отдела и государственные гражданские служащие Отдела несут персональную ответственность:
за принятие мер по проверке представленных материалов и документов;
соблюдение сроков и порядка оформления документов;
соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Министр (или заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы экологической экспертизы) несет персональную ответственность за правильность и обоснованность утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
4.4.3. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4.4. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц
и государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия государственных гражданских служащих Министерства в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие:
1) государственных гражданских служащих Министерства - заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы экологической экспертизы;
2) заместителя министра, в ведении которого находятся вопросы экологической экспертизы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства - министру природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования в отношении государственных гражданских служащих Министерства, за исключением министра, является регистрация в Министерстве в течение 3 дней с момента поступления обращения (жалобы), представленного непосредственно Заявителем, направленного по почте или по информационным системам общего пользования.
5.4. Заявитель в письменном обращении указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Министерством принимается решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заявителю.
5.6. Срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать30 дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом), а также в случае направления Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов, министр (или заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы экологической экспертизы) вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения Заявителя.
5.7. На обращение (жалобу) Заявителя не дается ответ в случаях:
1) если в обращении (жалобе) не указаны фамилия физического лица или индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст обращения (жалобы), а также почтовый адрес Заявителя не поддаются прочтению.
5.8. При получении письменного обращения (жалобы) Заявителя, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, посредством направления ему письма за подписью министра (или заместителя министра, в ведении которого находятся вопросы экологической экспертизы).
5.11. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы министр (или заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы экологической экспертизы):
признает правомерным действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Результат досудебного обжалования сообщается Заявителю.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие государственных гражданских служащих Министерства в судебном порядке.
6. Заключительные положения
6.1. Материалы проведения государственной экологической экспертизы по каждому объекту государственной экологической экспертизы формируются в дело и хранятся в отделе государственной экологической экспертизы и учета объектов негативного воздействия на окружающую среду в течение 10 лет с даты регистрации приказа о завершении государственной экологической экспертизы.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
министерством природных ресурсов и лесного комплекса
Красноярского края государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической экспертизы
Реквизиты заказчика Министру
государственной экологической (заместителю министра)
экспертизы природных ресурсов и лесного
от ____________ N _____________ комплекса Красноярского края
О проведении государственной экологической экспертизы
Направляем Вам для организации и проведения государственной экологической
экспертизы материалы_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название объекта государственной экологической экспертизы)
Оплату гарантируем.
Приложение:
1. Опись документов, представляемых на государственную экологическую
экспертизу.
2.
3.
Заказчик _____________________
(подпись)
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
министерством природных ресурсов и лесного комплекса
Красноярского края государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической экспертизы
Блок-схема
проведения государственной экологической экспертизы
Приложение 3
к административному регламенту предоставления
министерством природных ресурсов и лесного комплекса
Красноярского края государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической экспертизы
О комплектности материалов и необходимости оплаты работ
по организации и проведению государственной экологической экспертизы
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края,
рассмотрев представленные на государственную экологическую экспертизу
материалы________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
(название объекта государственной экологической экспертизы)
сообщает о соответствии представленных материалов установленным
требованиям.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 27 Федерального
закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", пунктом 9
Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 11.06.1996 N 698, сообщаем о необходимости оплаты проведения
государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми
сметой и счетом на ее оплату. Начало срока проведения государственной
экологической экспертизы будет установлено в течение __ дней после
получения документа, подтверждающего оплату проведения государственной
экологической экспертизы.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения
государственной экологической экспертизы в течение ___ дней со дня
получения настоящего уведомления, государственная экологическая
экспертиза не проводится, материалы возвращаются заказчику.
Приложение:
1. Договор на проведение государственной экологической экспертизы.
2. Смета расходов на проведение государственной экологической
экспертизы.
3. Счет на проведение государственной экологической экспертизы.
Министр _______________
(Заместитель министра) (подпись)
Приложение 4
к административному регламенту предоставления
министерством природных ресурсов и лесного комплекса
Красноярского края государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической экспертизы
На бланке Заказчик
Почтовый адрес:
О предоставлении материалов
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края,
рассмотрев представленные на государственную экологическую экспертизу
материалы _______________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(название объекта государственной экологической экспертизы)
сообщает о несоответствии представленных материалов требованиям
Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе":
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________и т.д.
Доработанные материалы необходимо в срок до _____________ представить в
адрес министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского
края для дальнейшего рассмотрения.
Министр _______________
(Заместитель министра) (подпись)
Приложение 5
к административному регламенту предоставления
министерством природных ресурсов и лесного комплекса
Красноярского края государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической экспертизы
Образец приказа
министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края
о проведении государственной экологической экспертизы
На бланке
1. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об
экологической экспертизе", Положением о министерстве природных ресурсов и
лесного комплекса Красноярского края, утвержденным постановлением
Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 12-п, утвердить состав
экспертной комиссии государственной экологической экспертизы
(приложение N 1) и задание на проведение государственной экологической
экспертизы (приложение N 2) _____________________________________________
(название объекта государственной экологической экспертизы)
2. Установить срок проведения государственной экологической
экспертизы ___ дней.
3. Отделу государственной экологической экспертизы и учета объектов
негативного воздействия на окружающую среду (ФИО начальника) организовать
проведение государственной экологической экспертизы _____________________
(название объекта государственной экологической экспертизы)
и представить в установленном порядке проект приказа Министерства об
утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической
экспертизы на подпись.
4. По окончании экспертных работ бухгалтерии произвести оплату работ
внештатных членов экспертной комиссии в установленном порядке из средств,
поступивших за проведение государственной экологической экспертизы.
5. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр _______________
(Заместитель министра) (подпись)
Приложение 1
к Приказу министерства природных ресурсов
и лесного комплекса Красноярского края о проведении
государственной экологической экспертизы
от ________ N ______________
Состав экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы материалов
N п/п |
ФИО |
Должность |
Начальник отдела государственной
экологической экспертизы и учета объектов
негативного воздействия на окружающую среду _________________
(подпись)
Приложение 2
к Приказу министерства природных ресурсов
и лесного комплекса Красноярского края о проведении
государственной экологической экспертизы
от ________ N ______________
Задание руководителю и ответственному секретарю
экспертной комиссии на проведение государственной
экологической экспертизы
_________________________________________________________________________
(название объекта государственной экологической экспертизы)
В соответствии с приказом министерства природных ресурсов и лесного
комплекса Красноярского края от ________ N ______________ руководителю
экспертной комиссии _____________________________________________________
(ФИО руководителя экспертной комиссии, должность)
поручается:
1) руководство экспертной комиссией, подготовка заданий членам
экспертной комиссии, участие в заседаниях экспертной комиссии с
оформлением протоколов и явочных листов, обобщение индивидуальных
заключений от членов экспертной комиссии, совместно с ответственным
секретарем экспертной комиссии подготовка свода замечаний по
рассматриваемым материалам;
2) подготовка проекта сводного заключения государственной
экологической экспертизы;
3) в течение ____ дней со дня вступления в силу настоящего приказа
экспертной комиссии представить в отдел государственной экологической
экспертизы и учета объектов негативного воздействия на окружающую среду
министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края
заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы
_________________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
При проведении экологической экспертизы определить:
соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации и Красноярского края в области
охраны окружающей среды;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую
среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую
обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по охране окружающей среды и
обеспечению экологической безопасности.
Руководителю и ответственному секретарю экспертной комиссии обеспечить
качественное проведение государственной экологической экспертизы, в том
числе:
составить и утвердить календарный план работы экспертной комиссии,
задания экспертным группам и экспертам;
обеспечить предоставление экспертам необходимой дополнительной
информации;
заседания экспертной комиссии оформить протоколами;
организовать выезд на место членов экспертной комиссии (при
необходимости).
Начальник отдела государственной экологической экспертизы
и учета объектов негативного воздействия на
окружающую среду _______________
(подпись)
Ознакомлены:
Руководитель экспертной комиссии _____________
(подпись)
Ответственный секретарь _____________
(подпись)
Приложение 6
к административному регламенту предоставления
министерством природных ресурсов и лесного комплекса
Красноярского края государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической экспертизы
Протокол
организационного заседания экспертной комиссии государственной
экологической экспертизы
_________________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
г.Красноярск
Дата Номер
Председательствовал:
Присутствовали:
Члены комиссии
ФИО |
Место работы, ученая степень |
Подпись |
|
|
|
Приглашенные:
Повестка заседания:
1. Об объекте, об организации и проведении государственной
экологической экспертизы. Докладчик: представитель отдела экспертизы.
2. О порядке работы экспертной комиссии государственной
экологической экспертизы. Докладчик: руководитель экспертной комиссии.
3. Подписание договоров на возмездное оказание работ (услуг) с
внештатными членами экспертной комиссии.
4. Обсуждения календарного плана работы экспертной комиссии,
распределение объема работ между членами экспертной комиссии.
Выступили:
Решили:
1. Принять к сведению информацию об объекте государственной
экологической экспертизы.
2. Согласиться с рассмотренным проектом календарного плана работы
экспертной комиссии государственной экологической экспертизы и
распределением объема работ между экспертами.
Руководитель экспертной комиссии __________
(подпись)
Ответственный секретарь экспертной комиссии __________
(подпись)
Приложение 7
к административному регламенту предоставления
министерством природных ресурсов и лесного комплекса
Красноярского края государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической экспертизы
Протокол
заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы
_________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
г.Красноярск
Дата Номер
Председательствовал:
Присутствовали:
Члены комиссии
ФИО |
Место работы, ученая степень |
Подпись |
|
|
|
Повестка заседания:
1. О ходе работы экспертной комиссии государственной экологической
экспертизы. Докладчик: руководитель экспертной комиссии.
2. О результатах проделанной работы; необходимости получения
дополнительной информации о рассматриваемом объекте государственной
экологической экспертизы. Докладчики: члены экспертной комиссии,
руководители экспертных групп.
3. Обсуждение возникших вопросов (дискуссия).
Выступили:
Решили*:
1. Принять к сведению информацию о ходе работы экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы.
2. Направить официальное уведомление заказчику государственной
экологической экспертизы о необходимости представления дополнительных
материалов (приложение: перечень необходимой информации по объекту
государственной экологической экспертизы).
3. Включить в состав экспертной комиссии дополнительное число
специалистов-экспертов.
4. Организовать выезд на место намечаемой реализации объекта
государственной экологической экспертизы.
____________________________
*Если какой-либо из перечисленных пунктов не обсуждается, в протокол он
не включается.
Руководитель экспертной комиссии __________
(подпись)
Ответственный секретарь экспертной комиссии __________
(подпись)
Приложение 8
к административному регламенту предоставления
министерством природных ресурсов и лесного комплекса
Красноярского края государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической экспертизы
Протокол
заключительного заседания экспертной комиссии государственной
экологической экспертизы
_______________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
г.Красноярск
Дата Номер
Председательствовал:
Присутствовали:
Члены комиссии
ФИО |
Место работы, ученая степень |
Подпись |
|
|
|
Повестка заседания:
1. О результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта
заключения экспертной комиссии. Докладчик: руководитель экспертной
комиссии, ответственный секретарь.
2. Выступления членов экспертной комиссии. Докладчики: по списку.
3. Обсуждение заключения экспертной комиссии и особых мнений
экспертов, подписание заключения экспертной комиссии.
4. Заключительное слово руководителя экспертной комиссии.
Выступили:
Решили:
1. Считать положительным (или отрицательным) заключение
государственной экологической экспертизы.
Руководитель экспертной комиссии __________
(подпись)
Ответственный секретарь экспертной комиссии __________
(подпись)
Приложение 9
к административному регламенту предоставления
министерством природных ресурсов и лесного комплекса
Красноярского края государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической экспертизы
от ___________ N _____________ Заказчик
Почтовый адрес:
О необходимости представления дополнительной
информации по объекту экологической экспертизы
Для дальнейшего проведения государственной экологической экспертизы Вам
необходимо представить дополнительные материалы (сведения) по объекту
________________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
в срок до _____
Перечень необходимых дополнительных материалов (сведений):
1.
2.
Руководитель экспертной комиссии __________
(подпись)
Приложение 10
к административному регламенту предоставления
министерством природных ресурсов и лесного комплекса
Красноярского края государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической экспертизы
Образец приказа
министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края
об утверждении заключения государственной экологической экспертизы
На бланке
1. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ"Об
экологической экспертизе", Положением о министерстве природных ресурсов и
лесного комплекса Красноярского края, утвержденным постановлением
Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 12-п, утвердить
прилагаемое заключение экспертной комиссии государственной экологической
экспертизы _____________________________________________________________,
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
подготовленное экспертной комиссией на основании приказа министерства
природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края
от ____________ N _________
2. Установить срок действия прилагаемого заключения _________________
Министр ______________
(Заместитель министра) (подпись)
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 17 марта 2011 г. N 68-О "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.