Указ Президента РФ от 14 июля 2003 г. N 774
"Вопросы Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации"
Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013 настоящий Указ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Службе специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации.
2. Разрешить иметь в Службе специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации пять заместителей руководителя Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации.
3. Впредь до принятия нормативных правовых актов, регулирующих особенности формирования денежного довольствия военнослужащих и условия оплаты труда гражданского персонала Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации, сохранить для военнослужащих и гражданского персонала указанной Службы нормы денежного довольствия и оплаты труда, установленные в упраздняемых федеральных органах правительственной связи и информации и войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
Установить, что порядок пенсионного, вещевого и продовольственного обеспечения, а также медицинского и санаторно-курортного обслуживания военнослужащих и гражданского персонала Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
4. Преобразовать:
управления упраздняемого Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в федеральных округах - в управления Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в федеральных округах (территориальные органы);
упраздняемые центры правительственной связи в субъектах Российской Федерации - в центры правительственной связи Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации (территориальные органы);
воинские части упраздняемых войск Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации - в подразделения связи специального назначения Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации.
5. Настоящий Указ вступает в силу с 1 июля 2003 г.
Президент Российской Федерации |
В.Путин |
Москва, Кремль
14 июля 2003 г.
N 774
Положение
о Службе специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 14 июля 2003 г. N 774)
I. Общие положения
1. Служба специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации (Спецсвязь России) является федеральным органом специальной связи и информации, осуществляющим в пределах своих полномочий организацию и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования систем правительственной и иных видов специальной связи (далее именуются - специальная связь) и информации для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органов (далее именуются - государственные органы).
2. Руководство Спецсвязью России осуществляет Президент Российской Федерации.
Управление Спецсвязью России осуществляет директор Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО России).
3. Спецсвязь России входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации и привлекается для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации.
4. В Спецсвязи России предусмотрена военная служба и федеральная государственная служба.
5. В состав Спецсвязи России входят ее территориальные органы, главные управления, управления, подразделения связи специального назначения, образовательные, научно-исследовательские и иные организации (далее именуются - организации Спецсвязи России).
6. Спецсвязь России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами, распоряжениями и указаниями директора ФСО России, а также настоящим Положением.
7. Спецсвязь России взаимодействует в пределах своих полномочий с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
8. Спецсвязь России является юридическим лицом, имеет эмблему, условное наименование, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
II. Основные задачи Спецсвязи России
9. Основными задачами Спецсвязи России являются:
организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования специальной связи для государственных органов;
участие в разработке и проведении государственной политики в сфере информационной безопасности;
информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
участие в осуществлении мер государственной охраны при предоставлении специальной связи и информации объектам государственной охраны.
III. Основные функции Спецсвязи России
10. Основными функциями Спецсвязи России являются:
предоставление в приоритетном порядке ресурсов специальной связи для обеспечения функционирования президентской связи, участие в организации и предоставлении президентской связи;
оперативное планирование и организация применения средств специальной связи и информации в интересах управления государством в военное время;
организация, эксплуатация, обеспечение безопасности и развитие специальной связи для государственных органов на территории Российской Федерации;
участие в обеспечении находящихся за рубежом представительств государственных органов, а также дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации за рубежом специальной связью;
проведение работ по защите технических средств специальной связи, устанавливаемых в категорированных помещениях государственных органов, включая особо важные;
организация подготовки запасных сетей специальной связи на территории Российской Федерации к работе в военное время;
участие в проведении мероприятий по обеспечению готовности к работе пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации в части, касающейся обеспечения специальной связью в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
организация в системе специальной связи шифровальной деятельности, отнесенной к компетенции Спецсвязи России;
обеспечение бесперебойной работы технических средств оповещения должностных лиц государственных органов;
организация в пределах ее компетенции работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств президентской и специальной связи для государственных органов, находящихся на радиочастотном обеспечении Спецсвязи России; контроль за использованием присвоенного радиочастотного спектра радиоэлектронных средств президентской и специальной связи и осуществление международно-правовой защиты радиочастотных присвоений радиоэлектронных средств;
организация, эксплуатация, обеспечение безопасности и развитие международной правительственной и иных видов специальной международной связи;
участие в разработке нормативной технической документации по вопросам защиты информации в системах специальной связи;
участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, защите сведений, составляющих государственную тайну;
проведение единой технической политики в области оснащения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации средствами специальной связи, вычислительной техникой, оргтехникой, аудио- и видеоаппаратурой, программными продуктами;
информационно-технологическое обеспечение, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем для Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, а также систем официального информирования по электронным коммуникациям о деятельности государственных органов;
осуществление государственной политики и координация работ в области правовой информатизации Российской Федерации;
обеспечение оперативного доступа пользователей к внутренним и внешним информационным ресурсам (источникам), включая зарубежные;
участие в обеспечении информационного взаимодействия самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и иных государственных органов;
создание, эксплуатация и развитие информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах государственных органов, обеспечивающей информационно-телекоммуникационную поддержку решения задач управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, а также используемой в мирное время для информирования Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
участие в создании, обеспечении и развитии системы электронного документооборота государственных органов с использованием удостоверяющих центров;
организация и проведение мероприятий по предотвращению утечки по техническим каналам информации в системах специальной связи, информационно-технологических, информационно-аналитических и информационно-телекоммуникационных системах, находящихся в ведении Спецсвязи России;
организация и проведение специальных исследований и проверок технических средств и оборудования, находящихся в ведении Спецсвязи России;
участие в подготовке экспертных заключений на вносимые Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения о проведении работ по созданию специальных и защищенных федеральных систем и сетей информатизации;
сбор, хранение, обработка первичных данных и документов социально-экономического и общественно-политического характера, в том числе изучение общественного мнения;
участие в формировании государственных информационных ресурсов, в том числе баз данных нормативных правовых актов;
проведение мониторинга социально-экономических и общественно-политических процессов в Российской Федерации путем обработки накопленной в Спецсвязи России информации, предоставляемой государственными органами и иными источниками, а также получаемой в результате обработки материалов средств массовой информации и проведения социологических опросов;
техническое обслуживание и программное сопровождение телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение Президента Российской Федерации, государственных органов, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах информацией о результатах мониторинга социально-экономических процессов в Российской Федерации, а также правовой информацией;
обеспечение функционирования и развития Ситуационного центра Президента Российской Федерации, ситуационного центра Совета Безопасности Российской Федерации, создание и развитие ситуационных центров полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и оказание методической и иной помощи в создании ситуационных центров государственных органов, информационное взаимодействие с указанными центрами;
предоставление специальной и президентской связи объектам государственной охраны в субъектах Российской Федерации;
выполнение требований обеспечения информационной безопасности объектов государственной охраны;
участие в пределах ее компетенции в разработке и реализации мер по выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности;
разработка сметы расходов Спецсвязи России и ее организаций, осуществление их финансирования и контроль за использованием ими денежных средств и материальных ценностей по целевому назначению;
ведение бухгалтерского учета денежных средств, материальных ценностей, осуществление расчетов с военнослужащими и гражданским персоналом, бюджетами соответствующих уровней, организациями - поставщиками и подрядчиками, а также другими организациями;
утверждение бухгалтерских отчетов организаций Спецсвязи России, представление в ФСО России бухгалтерской и иной финансовой отчетности;
осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций Спецсвязи России, проверка сохранности денежных средств и материальных ценностей;
осуществление в установленном порядке работ на объектах связи, в которых проходят или размещены средства специальной связи;
осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда, утверждение в установленном порядке актов Спецсвязи России об охране труда;
организация технической учебы руководящих инженерно-технических работников и обслуживающего персонала;
проведение научных исследований, включая фундаментальные, по основным направлениям деятельности подразделений Спецсвязи России;
разработка программы вооружения Спецсвязи России и подготовка предложений по формированию государственного оборонного заказа;
осуществление деятельности в качестве государственного заказчика по направлениям деятельности Спецсвязи России, в том числе при формировании и реализации федеральных целевых программ;
сопровождение работ по разработке и производству комплексов специальных технических средств и аппаратуры;
военная приемка научно-технической и серийной продукции, изготовленной предприятиями по заказам Спецсвязи России в соответствии с договорами на поставку;
финансовое и материально-техническое обеспечение организаций Спецсвязи России, в том числе обеспечение военной и специальной техникой, вооружением, другими видами материально-технических ресурсов;
организация и осуществление взаимодействия со средствами массовой информации и информирование общественности о деятельности Спецсвязи России;
обеспечение организаций Спецсвязи России общественным питанием, а также необходимым автотранспортом, осуществление его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта;
формирование текущих и перспективных планов капитального строительства, капитального ремонта зданий и сооружений, необходимых для обеспечения функционирования Спецсвязи России и решения социальных вопросов; организация ремонта и реконструкции зданий, сооружений и жилищного фонда; ведение статистической отчетности по капитальному строительству, осуществление деятельности в качестве заказчика-застройщика с оформлением разрешения на строительство, а также с оформлением отвода земельных участков;
оформление передачи средств в порядке долевого участия в жилищном строительстве организациям, а также приобретение жилых помещений для сотрудников Спецсвязи России в установленном порядке в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований; осуществление учета сотрудников Спецсвязи России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределение среди них жилой площади в установленном порядке;
кадровое обеспечение организаций Спецсвязи России;
организация и осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации военных и военно-технических кадров для Спецсвязи России и ФСО России, а также проведение аттестации научных работников; подготовка (переподготовка, повышение квалификации) кадров организаций и учреждений, в том числе иностранных государств, осуществляемая на компенсационной или безвозмездной основе, если это не противоречит принципам организации деятельности Спецсвязи России;
осуществление организационных, охранных, режимных и иных мероприятий по обеспечению защиты зданий, строений и сооружений, находящихся в оперативном управлении Спецсвязи России;
осуществление совместно с ФСБ России мер, связанных с допуском сотрудников Спецсвязи России к сведениям, составляющим государственную тайну;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации учета, хранения и использования архивных и других документов Спецсвязи России, ведение необходимого статистического учета, определение требований к организации делопроизводства и архивного дела в Спецсвязи России;
организация мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности Спецсвязи России;
обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Спецсвязи России, внесение в установленном порядке предложений по его совершенствованию, участие в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов; оказание методической помощи организациям Спецсвязи России в правовом обеспечении их деятельности;
организация и проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; обеспечение медицинского и санаторно-курортного обслуживания военнослужащих Спецсвязи России, членов их семей, а также гражданского персонала Спецсвязи России.
IV. Организация деятельности Спецсвязи России
11. Спецсвязь России возглавляет первый заместитель директора Федеральной службы охраны Российской Федерации - руководитель Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации (далее именуется - руководитель Спецсвязи России), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению директора ФСО России.
Руководитель Спецсвязи России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
12. Руководитель Спецсвязи России:
организует деятельность Спецсвязи России и несет ответственность за выполнение возложенных на Спецсвязь России задач и функций;
устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц Спецсвязи России;
издает в пределах своих полномочий нормативные правовые и иные акты, а также организует проверку их исполнения;
представляет Спецсвязь России в пределах своих полномочий во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, а также с государственными и иными органами и организациями иностранных государств, международными организациями;
заключает в установленном порядке договоры об обеспечении Спецсвязи России военной и специальной техникой, вооружением, продукцией производственно-технического и иного назначения, топливно-энергетическими ресурсами, оборудованием, вещевым и специальным имуществом, продовольствием, а также договоры на выполнение работ и предоставление услуг в интересах Спецсвязи России в объемах выделенных средств, в том числе с привлечением инвестиционных иностранных кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
создает в установленном порядке совместно с другими государственными органами межведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов организации и обеспечения эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования систем специальной связи и информации для государственных органов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение директора ФСО России проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, относящимся к компетенции Спецсвязи России, проекты федеральных целевых программ, а также программ развития Спецсвязи России;
заключает в установленном порядке отраслевое тарифное соглашение в качестве представителя работодателей;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленными директором ФСО России полномочиями вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы, военной службы и с трудовыми отношениями в Спецсвязи России;
представляет в установленном порядке директору ФСО России для внесения на утверждение Президента Российской Федерации предложения по структуре, составу и штатной численности военнослужащих Спецсвязи России, а также по количеству воинских должностей, замещаемых полковниками (капитанами 1 ранга) в Спецсвязи России;
утверждает штаты организаций Спецсвязи России, а также утверждает положения о них;
вносит на рассмотрение директора ФСО России для представления Президенту Российской Федерации предложения о включении воинских должностей военнослужащих Спецсвязи России в перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами, о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих Спецсвязи России, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, а также об увольнении их с военной службы;
представляет в установленном порядке директору ФСО России для внесения на утверждение Правительства Российской Федерации предложения о штатной численности гражданского персонала Спецсвязи России;
пользуется в отношении военнослужащих Спецсвязи России дисциплинарной властью в объеме прав, предусмотренных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации для заместителя Министра обороны Российской Федерации;
определяет порядок применения действительных и условных наименований подразделений Спецсвязи России, присваивает в установленном порядке условные наименования;
создает, реорганизует и ликвидирует в пределах своих полномочий организации Спецсвязи России;
утверждает нормы вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники в соответствии с перечнем видов вооружения и боеприпасов, военной и специальной техники, принятых в установленном порядке на вооружение Спецсвязи России;
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о выезде за пределы Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала Спецсвязи России;
вносит директору ФСО России предложения о представлении в установленном порядке сотрудников Спецсвязи России к награждению государственными наградами Российской Федерации;
имеет наградной и подарочный фонды, в том числе огнестрельного и холодного оружия, для награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала Спецсвязи России, а также других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Спецсвязь России;
награждает именным огнестрельным и холодным оружием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведомственными наградами, ценными подарками и деньгами;
организует финансово-хозяйственную деятельность Спецсвязи России и является распорядителем средств, выделяемых из федерального бюджета ФСО России на финансирование Спецсвязи России, а также средств, получаемых Спецсвязью России в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации;
распоряжается материально-техническими ресурсами Спецсвязи России, принимает решения о списании и реализации в установленном порядке излишних, неиспользуемых, устаревших и пришедших в негодность материально-технических средств;
представляет директору ФСО России для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения по установлению надбавок и других дополнительных выплат военнослужащим Спецсвязи России;
представляет в ФСО России бюджетные заявки, а также вносит на утверждение директора ФСО России смету расходов и доходов Спецсвязи России;
осуществляет премирование и оказание материальной помощи военнослужащим и гражданскому персоналу Спецсвязи России без ограничения максимальными размерами за счет фонда социального развития Спецсвязи России, создаваемого в размере 25 процентов годового фонда денежного содержания и оплаты труда военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала Спецсвязи России;
См. Инструкцию об оказании единовременной материальной помощи в Спецсвязи России, утвержденную приказом Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны РФ от 25 мая 2004 г. N 100
организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию Спецсвязи России;
учреждает в установленном порядке печатные издания;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями директора ФСО России.
13. Для подготовки рекомендаций и предложений по важнейшим научно-техническим проблемам специальной связи и информации в Спецсвязи России создается научно-технический совет.
Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются руководителем Спецсвязи России.
14. В Спецсвязи России образуется коллегия в составе руководителя Спецсвязи России (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих сотрудников Спецсвязи России. Количество членов коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются директором ФСО России.
Коллегия Спецсвязи России рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы, касающиеся деятельности Спецсвязи России.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами руководителя Спецсвязи России.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии Спецсвязи России решение принимает председатель, который докладывает директору ФСО России о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение директору ФСО России. Окончательное решение принимает директор ФСО России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 14 июля 2003 г. N 774 "Вопросы Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации"
Настоящий Указ вступает в силу с 1 июля 2003 г.
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 июля 2003 г. N 29 ст. 2988
Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013 настоящий Указ признан утратившим силу