Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 28 марта 2011 г. N 088-П
(с изменениями от 20 декабря 2011 г., 23 июля, 17, 28 декабря 2012 г.,
18 сентября, 16 декабря 2013 г.)
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2011-2013 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Заказчик программы |
Администрация города Ачинска |
Разработчик программы |
Отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Управление экономического развития и планирования Администрации города |
Основные цели и задачи программы |
Создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства Повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие, обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего бизнеса, повышение уровня предпринимательской грамотности |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
1685 тыс.руб. за счет средств местного бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 535 тыс.руб.; 2012 год - 565 тыс.руб.; 2013 год - 585 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы за период 2011-2013 годы (за счет средств местного бюджета) |
Издание методических пособий по вопросам ведения предпринимательской деятельности и формам муниципальной поддержки бизнеса тиражом не менее 2000 шт., в т.ч. по годам: 2011 год - 1500 шт.; 2012 год - 500 шт. Оказание информационно-консультационной поддержки не менее 1200 субъектам малого и среднего предпринимательства, в т. ч. по годам: 2011 год - 350 субъектов малого и среднего предпринимательства; 2012 год - 400 субъектов малого и среднего предпринимательства; 2013 год - 450 субъектов малого и среднего предпринимательства. Выплата премий успешным предпринимателям и организациям города Ачинска по итогам конкурса "Лидер предпринимательства" - поощрение не менее 21 субъекта малого и среднего предпринимательства, в т.ч. по годам: 2011 год - поощрение 7 субъектов малого и среднего предпринимательства; 2012 год - поощрение 7 субъектов малого и среднего предпринимательства; 2013 год - поощрение 7 субъектов малого и среднего предпринимательства. Образовательная поддержка (проведение семинаров) с участием не менее 90 субъектов малого предпринимательства и лиц, желающих организовать собственное дело, в т.ч. по годам: 2011 год - 30 человек; 2012 год - 30 человек; 2013 год - 30 человек. Оказание финансовой поддержки не менее 19 субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. по годам: 2011 год - 6 субъектов малого и среднего предпринимательства; 2012 год - 6 субъектов малого и среднего предпринимательства; 2013 год - 7 субъектов малого и среднего предпринимательства. За весь период реализации программы с 2011 по 2013 годы планируется: создание не менее 35 новых рабочих мест; сохранение не менее 275 рабочих мест; привлечение кредитных средств субъектами малого и среднего предпринимательства в объеме 50 млн руб. |
Органы, ответственные за реализацию программы |
Отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Управление экономического развития и планирования Администрации города Финансовое управление Администрации города |
Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Настоящая долгосрочная городская целевая программа "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2011-2013 годы" разработана во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2011-2013 годы" (далее - Программа) рассчитана на среднесрочную перспективу и базируется на федеральном и краевом законодательстве, действующем в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Развитие малого и среднего бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города.
Программа разрабатывается с целью обеспечения преемственности решений Администрации города Ачинска в сфере развития малого и среднего предпринимательства с использованием механизмов муниципальной поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации постановления Главы города Ачинска от 26.01.2009 N 015-п "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2009-2010 годы".
Развитие малого и среднего бизнеса в городе осуществляется на основе программно-целевого метода, основанного на реализации городской целевой программы, разработанной с учетом реального состояния малого бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, а также других факторов.
В результате проводимой органами власти города политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства, малый бизнес города в настоящее время представляет развивающийся сектор экономики.
Поддержка Администрации, в части установления налоговой нагрузки на малый бизнес направлена на развитие в городе сферы бытовых услуг для населения, спрос на которые значительно опережает предложение. Для таких видов деятельности решением городского Совета от 28.11.2005 г. N 8-41р "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" принят ряд мер по налоговому стимулированию субъектов малого бизнеса, в частности действуют понижающие корректирующие коэффициенты базовой доходности К2 к единому налогу на вмененный доход отдельно по каждому виду деятельности, учитывая месторасположение объекта (зона деловой активности) и режим работы.
В городе создана и активно работает инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: обособленное подразделение ООО "Корпорация экономистов - Запад", уполномоченная организация министерства экономики и регионально развития Красноярского края по методическому обеспечению органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества, активно действует местное отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", местное отделение ККРО ООО "Деловая Россия", ООО "Бизнес-Инкубатор", Союз промышленников и предпринимателей г. Ачинска и Ачинского района.
ООО "Бизнес-инкубатор" занимается информационным поиском инвесторов, проведением маркетинговых исследований, поиском оборудования и рынков сбыта продукции, кадровым обеспечением, оказывает содействие по подготовке и повышению квалификации кадров малого предпринимательства. Помимо этого, в ООО "Бизнес-инкубатор" оказывается консультационная помощь по бухгалтерскому учету и налогообложению, по открытию и сопровождению бизнеса, бизнес - планированию, в том числе безработным гражданам, претендующим на получение субсидий (грантов) на осуществление предпринимательской деятельности в рамках краевой программы снижения напряженности на рынке труда,
ООО "Корпорация экономистов" является уполномоченной организацией Министерства экономики и регионального развития Красноярского края по методическому обеспечению органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества, в г. Ачинске существует обособленное подразделение "Корпорация экономистов - Запад" (Центр консультационного сопровождения бизнеса), которое занимается оказанием консультаций, помощи в подготовке и оформлении заявок на предоставление муниципальной и (или) государственной поддержки, методического сопровождения их текущей деятельности, взаимодействия с органами власти, финансово-кредитными учреждениями
Динамика развития сектора малого и среднего предпринимательства в городе сформирована на основании статистической отчетности, оперативных данных организаций, прогноза социально-экономического развития города Ачинска до 2013 года.
Основные показатели, оценивающие состояние
и уровень развития предпринимательства в городе Ачинске
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
2010 год (отчет) |
2013 год (оценка) |
Количество организаций малого бизнеса |
ед. |
1388 |
1289 |
1306 |
1474 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
ед. |
3420 |
3165 |
3630 |
4515 |
Количество занятых в сфере малого предпринимательства |
чел. |
14829 |
14502 |
14822 |
17202 |
Среднемесячная заработная плата работников, занятых на малых предприятиях |
руб. |
9026 |
10116 |
11339,15 |
14874,0 |
Среднемесячная заработная плата работников у индивидуальных предпринимателей |
руб. |
4589 |
5418,02 |
6573,70 |
8817,0 |
Оборот организаций малого бизнеса |
тыс.руб. |
5264458 |
5300524 |
5672294,70 |
7307772,0 |
Количество субъектов малого предпринимательства на 10000 населения |
ед./на 10000 чел. |
430,0 |
399,4 |
443,5 |
541,45 |
Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций |
% |
20,5 |
20,0 |
21,5 |
24,3 |
В 2009 году наблюдалось снижение количества организаций малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, и как следствие количества занятых в малом и среднем предпринимательстве. Основной причиной снижения числа субъектов малого и среднего бизнеса является то, что в 3-4 квартале 2008 года часть предпринимателей и юридических лиц фактически не осуществляли деятельность в связи с последствиями финансового кризиса, но не подавали в органы налоговой инспекции заявление о государственной регистрации прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Рост, отмеченный в 2010 году, стал возможен благодаря увеличению объемов государственной и муниципальной финансовой поддержки, реализации долгосрочной городской целевой программы "Снижении напряженности на рынке труда Красноярского края на 2009-2011 годы", а также за счет стабилизации экономики страны.
За период реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2009-2010 годы" в 2010 году по сравнению с 2009 годом наметилась положительная динамика развития предпринимательства в городе Ачинске: возросло количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства - с 4 454 ед. до 4 936 ед., увеличилось количество занятых в сфере малого бизнеса - с 14 502 чел. до 14 822 чел., возросла среднемесячная заработная плата работников занятых в малом бизнесе - с 10 116 руб. до 11 339,15 на малых предприятиях и с 5 418,02 руб. до 6 573,70 руб. у индивидуальных предпринимателей, также увеличился оборот организаций малого бизнеса - с 5 300 524 тыс.руб. до 5 672 294,70 тыс.руб.
Комплекс мероприятий финансовой, информационной и образовательной поддержки, реализованный в 2009-2010 годы, позволил предоставить муниципальную помощь в виде субсидий 14 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 3 387 595,51 руб. за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов. В рамках работы "одного окна" информационную и консультационную поддержку получило 346 субъектов малого и среднего предпринимательства, 219 человек посетило обучающие семинары по вопросам организации собственного дела и основам бизнес-планирования. Кроме того, при проведении семинаров Ачинским ОСБ N 180, презентаций программы "Бизнес-инкубатор" в информационно-правовых центрах, созданных на базе филиалов городской библиотеки, дополнительно консультации получило 111 человек.
Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте это - занятость и качество жизни горожан, обеспечение населения необходимыми им товарами и услугами, формирование устойчивого среднего класса населения, реализация общегородских социальных программ, в экономическом аспекте - рост налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города от деятельности предпринимательства.
В общей структуре субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности больший удельный вес занимает непроизводственная сфера, прежде всего оптовая и розничная торговля - около 60%, далее следуют строительство - 8,9%, обрабатывающие производства - 8,2%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 7,2%, транспорт и связь - 4,7%, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 4,5%, образование - 2,4%, здравоохранение и предоставление социальных услуг - 1,2%.
Наряду с позитивными изменениями существует и ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства в городе:
- высокие процентные ставки банковских кредитов, отсутствие залоговой базы для их получения;
- недостаток квалифицированных кадров, занятых в малом бизнесе, низкий уровень экономических и правовых знаний предпринимателей.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
Принцип реализации Программы - соблюдение баланса интересов власти, населения и бизнеса, предоставленного отдельными субъектами малого и среднего предпринимательства и их объединениями.
За период реализации Программы должна быть создана благоприятная среда, стимулирующая предпринимательскую активность.
Основными задачами Программы являются:
- повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие;
- обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего бизнеса;
- повышение уровня предпринимательской грамотности.
Сроки выполнения программы: Программа рассчитана на 2011-2013 годы.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 июля 2012 г. N 250-П в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Механизмы реализации Программы
Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета, а также средства, предоставляемые бюджету города из других бюджетов бюджетной системы РФ на финансирование мероприятий по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы в 2011-2013 годы составляет 1685,0 тыс.руб., согласно приложению 1.
Получателями средств местного бюджета, а также средств, предоставляемых бюджету города из других бюджетов бюджетной системы РФ на финансирование мероприятий по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Программы, могут быть физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города Ачинска.
Оказание поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого предпринимательства, юридических лиц просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Перечень документов, представляемых субъектами малого или среднего предпринимательства для участия в Программе, утвержден соответствующим порядком реализации мероприятия по предоставлению поддержки в форме субсидии (постановление Администрации города Ачинска от 09.06.2011 N 187-п "Об утверждении Положений о порядке предоставления субсидий)".
Заявки субъектов малого или среднего предпринимательства с приложением всех необходимых документов должны быть рассмотрены Администрацией города в срок, не превышающий 30 дней с момента их регистрации.
В случае выявления нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, Администрация города принимает решение о возврате субсидии в местный бюджет в порядке, установленном постановлением Администрации города Ачинска, и доводит его до сведения получателя субсидии в течение трех рабочих дней с указанием оснований принятия решения.
Структура мероприятий Программы состоит из трех разделов:
1. Информационная, образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.1. Информационная, образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация программных мероприятий, включенных в раздел "Информационная, образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства", возможна с помощью:
- разработки и издания методических пособий о формах муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- организации и проведения обучающих тренинг-семинаров по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
- организации и проведения городского конкурса "Лидер предпринимательства Ачинска".
3.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства включает в себя предоставление субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности.
Размер субсидии зависит от вида экономической деятельности, осуществляемой вновь созданным субъектом малого предпринимательства:
- по приоритетным видам экономической деятельности размер субсидии составляет 50 процентов от вышеуказанных затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, но не более 300 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства;
- по всем иным видам экономической деятельности размер субсидии составляет 50 процентов от вышеуказанных затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, но не более 150 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства.
Порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства, перечни приоритетных видов экономической деятельности и затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, утверждается постановлением Администрации города Ачинска.
3.3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация программных мероприятий, включенных в раздел "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" возможна:
- при наличии утвержденного перечня муниципального имущества. Имущество может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользования на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы);
- с помощью официального сайта Администрации г. Ачинска и средств массовой информации, так как утвержденный перечень муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию;
- с помощью проведения торгов либо в ином порядке, в случаях предусмотренных действующим законодательством для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки данных субъектов;
- с помощью льготной ставки арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, за пользование зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности города Ачинска.
4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Ответственность за организацию программных мероприятий несет отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска.
Отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска консолидирует информацию, полученную от исполнителей программных мероприятий. Ежегодно до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономического развития и планирования Администрации города, финансовое управление Администрации города сведения об оценке эффективности реализации целевой Программы за отчетный финансовый год.
Отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, при необходимости вносит предложения (с обоснованием) о внесении изменений в Программу.
Целевые индикаторы выполнения программы
Наименование индикатора |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество получателей финансовой поддержки (за счет средств местного бюджета) |
6 |
6 |
7 |
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства |
400 |
450 |
500 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку |
350 |
400 |
450 |
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска, управление экономического развития и планирование Администрации города Ачинска, финансовое управление Администрации города Ачинска.
5. Оценка социально-экономической эффективности программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы в 2011-2013 годах позволит сформировать благоприятную экономическую среду для развития предпринимательства в городе, что в свою очередь приведет к повышению благосостояния горожан, росту занятости населения, повышению конкурентоспособности продукции, работ, услуг, производимых в городе.
Эффективность от реализации мероприятий Программы определяется следующими показателями:
В 2013 году по сравнению с 2010 годом планируется:
- рост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства увеличение количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей на 20%;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 24,3%;
- рост поступлений по ЕНВД в бюджет города на 3,3%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.