Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной политики
Красноярского края
от 28 декабря 2010 г. N 676-ОД
Административный регламент
предоставления государственной услуги органами местного самоуправления
по переданным полномочиям по оформлению и выдаче социальной карты
Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по оформлению и выдаче единой социальной карты Красноярского края (в том числе временной) для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения на территории Красноярского края (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче единой социальной карты Красноярского края (в том числе временной) для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения на территории Красноярского края и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Заявителями на получение государственной услуги по оформлению и выдаче единой социальной карты Красноярского края (в том числе временной) для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения на территории Красноярского края являются проживающие на территории Красноярского края:
участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий (далее также - инвалиды войны), а также участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
ветераны боевых действий;
ветераны Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в статье 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны";
инвалиды, в том числе дети-инвалиды;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, из числа лиц, указанных в пунктах 1-4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, из числа лиц, указанных в статье 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
граждане из подразделений особого риска из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России";
граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
граждане, которым законами Красноярского края оказание мер социальной поддержки осуществляется в виде предоставления права на приобретение единого социального проездного билета или на получение социальной карты (в том числе временной), единой социальной карты Красноярского края (в том числе временной) для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения по территории Красноярского края.
Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - оформление и выдача единой социальной карты Красноярского края (в том числе временной) для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения на территории Красноярского края (далее - государственная услуга).
4. Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче единой социальной карты Красноярского края (в том числе временной) для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения на территории Красноярского края осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее по тексту - уполномоченный орган).
В предоставлении государственной услуги принимают участие:
министерство социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) ;
государственное предприятие Красноярского края "Красноярскавтотранс" (далее - уполномоченная организация).
5. Результатом предоставления государственной услуги является оформление и выдача единой социальной карты Красноярского края (в том числе временной) для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения на территории Красноярского края (далее - социальная карта).
6. Срок предоставления государственной услуги:
направление уполномоченными органами в Министерство в электронном виде информации о заявителе - не более 3 рабочих дней с момента поступления заявления;
передача Министерством в соответствующем формате информации о заявителе в уполномоченную организацию - не более 7 рабочих дней с момента поступления электронной информации от уполномоченного органа;
изготовление уполномоченной организацией социальной карты и последующее ее направление в уполномоченный орган для выдачи заявителю - не более 41 рабочего дня с момента поступления электронной информации из Министерства.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 29.07.2007, N 165);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7);
Устав Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Краевой вестник", N 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете "Вечерний Красноярск"), "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 29 (250), 16.06.2008);
Закон Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Красноярский рабочий", N 52, 31.12.2004, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 1, 10.01.2005);
Закон Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Красноярский рабочий", N 1, 06.01.2005, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 1, 10.01.2005);
Закон Красноярского края от 26.10.2006 N 20-5293 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 45 (138), 07.11.2006);
Закон Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3568 "Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта, наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края государственными полномочиями в области обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта гражданам и внесении изменений в отдельные законы края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 52, 28.07.2009, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 37 (333), 27.07.2009);
постановление Совета администрации Красноярского края от 28.02.2005 N 66-п "О едином социальном проездном билете и социальной карте" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Красноярский рабочий", N 27, 01.03.2005, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 9, 04.03.2005);
постановление Совета администрации Красноярского края от 11.01.2008 N 1-п "О внедрении электронной системы учета проезда отдельных категорий граждан на всех видах городского пассажирского и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 1 (222), 21.01.2008);
постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановление Правительства Красноярского края от 30.12.2008 N 290-п "О внедрении единой социальной карты Красноярского края на территории муниципальных образований город Норильск и ЗАТО город Зеленогорск" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 75 (296), 31.12.2008, "Наш Красноярский край", N 5, 27.01.2009);
постановление Правительства Красноярского края от 27.04.2010 N 223-п "О льготном проезде отдельных категорий граждан в общественном транспорте" (вместе с "Положением о социальной карте (в том числе временной) и единой социальной карте Красноярского края (в том числе временной)", "Положением о порядке реализации, приобретения отдельным категориям граждан единого социального проездного билета и порядке проезда граждан на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения по территории Красноярского края", "Порядком возмещения транспортным организациям (индивидуальным предпринимателям) расходов на предоставление услуг общественного транспорта гражданам, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется в виде предоставления права на приобретение единого социального проездного билета или на получение социальной карты (в том числе временной), единой социальной карты Красноярского края (в том числе временной)", "Методикой расчета возмещения транспортным организациям (индивидуальным предпринимателям) расходов на предоставление услуг общественного транспорта гражданам, имеющим право на приобретение единого социального проездного билета и (или) социальной карты (в том числе временной), единой социальной карты Красноярского края (в том числе временной)") (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 21 (392), 10.05.2010, "Наш Красноярский край", N 32, 14.05.2010);
постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 N 475-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг" (ред.от 13.11.2010) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 46 (417), 20.09.2010).
8. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:
заявление на получение социальной карты по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации (для несовершеннолетних получателей мер социальной поддержки - свидетельство о рождении) и его копию;
документ, подтверждающий отнесение гражданина к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки (удостоверение, справка медико-социальной экспертизы, справка органа социальной защиты установленного образца, подтверждающая право на меры социальной поддержки для учащихся в общеобразовательных учреждениях до достижения ими восемнадцати лет из многодетных семей, а также семей, в которых оба родителя инвалиды, или неполных семей, в которых родитель инвалид) и его копию.
9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 8 Административного регламента;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
13. Срок регистрации заявления заявителя не должен превышать 15 минут с момента предоставления заявления.
14. Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги:
- для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными;
- рабочее место специалистов уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
- в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа;
- места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями;
- места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
- в местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
- места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; |
да |
- на официальном сайте уполномоченного органа; |
да |
- справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
17. Оказание государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование заявителей;
- прием заявлений и документов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги.
18. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя услуги является запрос заявителя в уполномоченный орган.
Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных);
официального сайта уполномоченного органа;
информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
Сведения об адресе и номерах телефонов, по которым можно получить информацию о предоставлении услуги, указаны в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, на официальном сайте уполномоченного органа и справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.
Режим работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 9.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота - воскресенье: выходные дни.
19. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются:
сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления государственной услуги.
20. Информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
21. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
22. При устном запросе заявителя специалист уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
23. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при устном запросе заявителя в уполномоченный орган лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в уполномоченный орган заносится в журнал личного приема.
24. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист уполномоченного органа обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
25. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 15 минут.
26. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в уполномоченный орган:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные запросы заявителей даются специалистами уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
28. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя в уполномоченный орган по месту жительства с заявлением и документами, перечисленными в пункте 8 настоящего Административного регламента.
29. Специалист уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий, осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 8 Административного регламента, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов.
30. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются заявителю.
31. Срок выполнения административной процедуры по приему документов составляет до 30 минут.
32. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является их регистрация или отказ в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги.
33. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) является прием заявления и документов у заявителя.
Специалист уполномоченного органа, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения:
направляет информацию о заявителе, содержащую фотографию получателя социальной карты, в электронном виде в Министерство - в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявления;
Министерство в соответствующем формате передает ее в уполномоченную организацию для дальнейшей обработки и изготовления социальной карты - в течение 7 рабочих дней с момента получения электронной информации;
уполномоченная организация обеспечивает изготовление социальных карт и передачу в уполномоченные органы по месту жительства заявителя - в течение 41 рабочего дня с момента поступления электронной информации из Министерства.
Выдача социальных карт гражданам осуществляется в уполномоченных органах по месту жительства под роспись заявителя.
В случае отказа приема заявления на изготовление социальной карты специалист уполномоченного органа дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для такого отказа.
Если у заявителя отсутствует право на предоставление государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об отказе в приеме заявления.
Результатом административной процедуры по принятию решения и выдаче социальной карты заявителю является принятие решения о выдаче социальной карты.
34. Сведения о приеме заявления и документов заносятся в базу данных "Адресная социальная помощь" (далее по тексту - АСП).
35. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем социальной карты.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
36. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
37. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию государственной услуги, и принятием решений осуществляют:
руководитель отдела, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководитель уполномоченного органа, его заместители - в отношении руководителей отделов уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственных услуг.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
38. Плановые или внеплановые проверки за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий проводятся на основании приказа Министерства.
39. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план Министерства проверки органов местного самоуправления либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
40. Контроль исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий проводится Министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от уполномоченных органов, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информаций,# связанных с выполнением переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий и (или) выездных проверок.
41. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении государственными служащими Министерства требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принимаемых в ходе оказания государственной услуги
43. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
44. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (индивидуальные и коллективные) в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам.
45. Рассмотрение обращений, жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование государственного органа, органа местного самоуправления, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
46. Заявитель направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
47. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
48. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
49. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган или орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
50. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
51. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
52. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социальной политики края, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
53. Личный прием заявителей в Министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в уполномоченном органе-руководителем уполномоченного органа и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
54. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
55. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
56. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.