Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 28 декабря 2010 г. N 678-ОД
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края
государственной услуги по принятию решения о выдаче удостоверения о праве
на меры социальной поддержки ветеранам труда края
Общие положения
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по принятию решения о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки ветеранам труда края (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги по принятию решения о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки ветеранам труда края и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Заявителями на получение государственной услуги по принятию решения о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки ветеранам труда края являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Красноярском крае:#
мужчины, достигшие возраста 60 лет и имеющие продолжительность работы не менее 40 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет и имеющие продолжительность работы не менее 35 лет, обратившиеся за получением удостоверения о праве на меры социальной поддержки по Закону Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" не позднее 30 июня 2005 года;
мужчины, достигшие возраста 60 лет и имеющие продолжительность работы в крае не менее 40 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет и имеющие продолжительность работы в крае не менее 35 лет, независимо от сроков перерывов в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения в связи с нарушением норм трудового законодательства;
мужчины, проживающие в районах Крайнего Севера края и местностях края, приравненных к районам Крайнего Севера, достигшие возраста 55 лет и имеющие продолжительность работы не менее 30 календарных лет, в том числе 20 календарных лет в районах Крайнего Севера края либо 25 календарных лет в местностях края, приравненных к районам Крайнего Севера, женщины, проживающие в районах Крайнего Севера края и местностях края, приравненных к районам Крайнего Севера, достигшие возраста 50 лет и имеющие продолжительность работы не менее 25 календарных лет, в том числе 15 календарных лет в районах Крайнего Севера края либо 20 календарных лет в местностях края, приравненных к районам Крайнего Севера, независимо от сроков перерывов в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения в связи с нарушением норм трудового законодательства;
мужчины, достигшие возраста 60 лет и имеющие продолжительность работы не менее 40 лет, в том числе 25 лет в крае, женщины, достигшие возраста 55 лет и имеющие продолжительность работы не менее 35 лет, в том числе 20 лет в крае, имеющие поощрения высших органов государственной власти края, их руководителей за профессиональное мастерство и добросовестный труд, выдающиеся заслуги в хозяйственной, научно-исследовательской, социально-культурной, общественной, благотворительной и иной деятельности, способствующей всестороннему развитию края.
Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - государственная услуга по принятию решения о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки ветеранам труда края (далее - государственная услуга).
4. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - Министерство).
В предоставлении государственной услуги принимает участие исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - уполномоченный орган).
5. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки ветеранам труда края.
6. Срок предоставления государственной услуги:
заявление со всеми необходимыми документами направляется в Министерство в 15-дневный срок со дня их поступления в уполномоченный орган;
решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки принимается в 30-дневный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в Министерство.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.01.1995, N 3);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1-я ч.), "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Закон Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Красноярский рабочий", N 52, 31.12.2004, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 1, 10.01.2005);
Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67 (438), 28.12.2010);
указ Губернатора Красноярского края от 31.12.2004 N 113-уг "Об утверждении порядка выдачи удостоверения ветерана труда и удостоверения о праве на меры социальной поддержки и его образца" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 2, 17.01.2005, "Красноярский рабочий", N 5, 18.01.2005);
постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных специалистов министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 18.08.2008, N 41 (262).
8. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган по месту жительства:
заявление о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
паспорт;
документы, подтверждающие наличие указанной в пункте 2 Административного регламента продолжительности работы, в том числе в крае, копии документов о поощрениях высших органов государственной власти края или их руководителей за профессиональное мастерство и добросовестный труд, выдающиеся заслуги в хозяйственной, научно-исследовательской, социально-культурной, общественной, благотворительной и иной деятельности, способствующей всестороннему развитию края;
фотографию 3x4.
9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 8 Административного регламента;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- представление неполных и (или) недостоверных сведений.
10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие права на предоставление государственной услуги.
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не может превышать 30 минут.
13. Срок регистрации заявления заявителя не должен превышать 15 минут с момента предоставления заявления.
14. Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги:
- для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными;
- рабочее место специалистов уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
- в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа;
- места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями;
- места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
- в местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
- места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- в информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы уполномоченного орган,# информация о порядке и условиях оказания государственной услуги, образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для решения вопроса оказания государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте уполномоченного органа; - справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
16. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителей;
прием заявления и документов уполномоченным органом;
принятие решения о выдаче (или об отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки;
уведомление заявителя об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки.
17. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является запрос заявителя в уполномоченный орган.
Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных);
официального сайта уполномоченного органа;
информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
Сведения об адресе и номерах телефонов, по которым можно получить информацию о предоставлении услуги, указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, на официальном сайте уполномоченного органа и справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.
Режим работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 9.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота - воскресенье: выходные дни.
18. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются:
сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа;
информация о порядке и условиях оказания государственной услуги;
образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для решения вопроса оказания государственной услуги.
19. Информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
20. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
21. При устном запросе заявителя специалист уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий (далее - специалист уполномоченного органа), квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
22. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при устном запросе заявителя в уполномоченный орган лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в уполномоченный орган заносится в журнал личного приема.
23. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист уполномоченного органа обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
24. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 15 минут.
25. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в уполномоченный орган:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т. ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные запросы заявителей даются специалистами уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса в порядке, установленном действующим законодательством.
26. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
27. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя в уполномоченный орган.
28. Специалист уполномоченного органа осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 8 Административного регламента, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов.
29. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уполномоченного органа уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются заявителю.
30. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов для предоставления государственной услуги является их регистрация в журнале регистрации заявлений граждан о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки ветеранам труда края (далее - журнал регистрации) или отказ в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги.
31. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о выдаче (или отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки является прием заявления и документов.
32. Специалист уполномоченного органа в течение 15 дней со дня приема заявления и документов составляет список лиц, претендующих на выдачу удостоверения о праве на меры социальной поддержки (далее - список лиц), заверяет его подписью руководителя и печатью уполномоченного органа и направляет в Министерство, вносит сведения о заявителе в базу данных "Адресная социальная помощь".
33. Специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий (далее - специалист Министерства), осуществляет правовую оценку представленных заявления и документов, сверяет документы со списком лиц.
34. В случае предоставления документов, подтверждающих основания для выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с требованиями, установленными указом Губернатора Красноярского края от 31.12.2004 N 113-уг "Об утверждении порядка выдачи удостоверения ветерана труда и удостоверения о праве на меры социальной поддержки и его образца", список лиц подписывается специалистом и начальником отдела по вопросам ветеранов, реабилитированных и военнослужащих Министерства.
35. При выявлении несоответствия данных в представленных документах и списке лиц, представленные документы вместе со списком лиц возвращаются на доработку в уполномоченный орган с целью исправления выявленных несоответствий.
36. Специалист Министерства готовит проект приказа Министерства о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки, приложением к которому являются списки лиц по каждому муниципальному образованию края.
37. Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки принимается Министерством в 30-дневный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в Министерство.
38. В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки специалист Министерства направляет уведомление об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения заявителю (с указанием причин отказа и приложением представленных заявления и документов) и в уполномоченный орган по месту его жительства.
39. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки заявителю.
40. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
41. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
42. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов Министерства - в отношении подчиненных сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
министром социальной политики Красноярского края, его заместителями - в отношении руководителя отдела Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
43. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента в форме плановых проверок осуществляется в соответствии с планами работы Министерства, которые ежегодно утверждаются приказами Министерства.
Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента проводятся при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими Министерства требований настоящего регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, прокуратуры.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
44. Государственный служащий Министерства в рамках должностного регламента несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации заявления и документов от заявителя;
соответствие принятых заявления и документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
соблюдение порядка, в том числе сроков, подготовки проекта решения о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки ветеранам труда края;
соблюдение порядка и сроков выдачи (направления) заявителю уведомления (решения, извещения) о принятом решении.
45. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении государственными служащими Министерства требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принимаемых в ходе оказания государственной услуги
46. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
47. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (индивидуальные и коллективные) в государственные органы, должностным лицам.
48. Рассмотрение обращений заявителей осуществляется бесплатно.
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование государственного органа, в которое направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
49. Заявитель направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
50. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган или должностному лицу.
51. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
52. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
53. Государственный орган, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
54. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
55. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социальной политики края вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
56. Личный прием заявителей в Министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
57. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
58. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
59. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 декабря 2010 г. N 678-ОД "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.