Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 9 августа 2011 г. N 460-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 9
к долгосрочной целевой программе "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Красноярском крае" на 2011-2013 годы
Порядок и условия
предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов
малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся действующими
малыми инновационными компаниями, связанных с реализацией
инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию
инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг)
9 августа 2011 г., 9 октября 2012 г., 19 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся действующими малыми инновационными компаниями, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) (далее - Порядок), устанавливают механизм и условия предоставления государственной поддержки в форме субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся действующими малыми инновационными компаниями (далее - малые инновационные компании), связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) (далее - субсидия).
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
коммерциализация инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) - комплекс действий, направленных на создание системы извлечения прибыли из результатов инновационной деятельности;
инновационная разработка - новшество с доказанной новизной, которое может повысить эффективность действующей системы, получившая воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам;
инновационный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных задач в области коммерциализации инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) с четко определенными целями в течение заданного периода времени при установленном объеме финансирования;
инновационный бизнес-инкубатор - некоммерческая организация (юридическое лицо), созданная для поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере высоких технологий, на ранней стадии их развития путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и иных услуг;
действующие малые инновационные компании - юридические лица, являющиеся субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в Приказе Росстата от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия";
действующая малая инновационная компания-эмитент - акционерное общество, являющееся субъектом малого и (или) среднего предпринимательства, ценные бумаги которого допущены к торгам на фондовой бирже в процессе их размещения или допущены к торгам на фондовой бирже в процессе их обращения, более 50 процентов выручки которого формируется за счет осуществления им хозяйственной деятельности в отраслях, связанных с применением инновационных и высоких технологий, в том числе в одной или нескольких из следующих сфер деятельности: информационно-телекоммуникационные системы, интернет-технологии, биотехнологии, медицинские технологии и медицинское оборудование, индустрия наносистем и материалов, рациональное природопользование, авиационные и космические системы, энергетика и энергосбережение, безопасность и противодействие терроризму;
лабораторное оборудование - общелабораторное, измерительное, испытательное, аналитическое оборудование, а также испарители, конвекционные камеры, гомогенизаторы, шейкеры, насосы, мешалки, деструдеры, кутеры, деканторы, сепараторы;
федеральные и международные институты развития - организации, созданные и осуществляющие свою деятельность на федеральном уровне, а также международные организации, финансирующие реализацию инновационных проектов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - хозяйствующие субъекты) на различных стадиях реализации проекта в части финансирования затрат на первоначальной стадии развития, запуске проектов, расширении проектов и (или) на обеспечение функционирования хозяйствующих субъектов в части инновационных и инвестиционных проектов, как путем предоставления различных форм поддержки, так и путем приобретения доли в собственность хозяйствующего субъекта, реализующего инновационный проект;
уполномоченный орган по предоставлению субсидии - министерство инвестиций и инноваций Красноярского края (далее по тексту Порядка - Министерство);
заявитель - действующая малая инновационная компания, обратившаяся с заявлением о предоставлении субсидии;
заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Министерством решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Право на получение субсидии имеют действующие малые инновационные компании, зарегистрированные на территории Красноярского края при условии отсутствия просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также наличия инновационности в планируемой к коммерциализации разработке (технологии, продукте, услуге).
2.2. В перечень субсидируемых затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг), входят затраты на:
проведение исследований и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производство и опытно-промышленные испытания прототипов инновационно-технологических продуктов, создаваемых субъектами малого и (или) среднего предпринимательства;
приобретение (создание) лабораторного оборудования с учетом стоимости транспортировки данного оборудования, монтажа и пуско-наладочных работ;
приобретение (производство) запасных частей, расходных материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения функционирования лабораторного оборудования (за исключением канцелярских товаров);
приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение (создание) нематериальных активов и программных средств, выполнение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;
получение патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, свидетельств на товарные знаки и знаки обслуживания, на право пользования наименованием мест происхождения товара;
создание (приобретение) инновационной продукции, выполненной образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования, научно-исследовательскими институтами, конструкторскими бюро и иными организациями, в рамках реализации инновационных проектов субъектов малого и (или) среднего предпринимательства;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение, подготовку и сертификацию персонала заявителя, задействованного в реализации инновационного проекта
проведение маркетинговых исследований, необходимых для реализации инновационного проекта;
проведение испытаний и стандартизации производимой продукции;
проведение сертификации товаров (услуг, работ) и иные затраты, связанные с процедурой прохождения сертификации в рамках реализации инновационного проекта;
подготовку и проведение эмиссии ценных бумаг в целях финансирования инновационных проектов, направленных на производство инновационной продукции;
оплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, а также иных объектов недвижимости, производственного и (или) лабораторного оборудования, используемых для реализации инновационных проектов;
разработку бизнес-планов (технико-экономических описаний) проектов, реализуемых в целях коммерциализации инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) и инвестиционных меморандумов;
информационно-консультационные услуги по маркетинговым исследованиям инновационного продукта на стадии его формирования, разработке мероприятий продвижения инновационного продукта на рынок;
информационно-консультационные услуги по оформлению заявок на получение охранных документов, направленных на защиту интеллектуальной собственности;
юридические услуги по составлению договоров на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, введение интеллектуальной собственности в гражданский оборот, а также по составлению лицензионных договоров и договоров с государственными образовательными и научными учреждениями о передаче прав на объекты интеллектуальной собственности, а также услуги по созданию хозяйственных обществ в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
оплату услуг патентного поверенного;
уплату патентных и иных пошлин за совершение юридически значимых действий;
подготовку для государственной регистрации эмиссионных документов (решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг); проспекта ценных бумаг и иных документов, необходимых для государственной регистрации выпуска ценных бумаг; отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг);
оплату услуг профессионального участника рынка ценных бумаг (брокера/брокеров), оказывающего эмитенту самостоятельно или с привлечением третьих лиц следующие услуги:
1) консультационные услуги по подготовке и сопровождению государственной регистрации эмиссионных документов (решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг; проспекта ценных бумаг и иных документов, необходимых для государственной регистрации выпуска ценных бумаг; отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг);
2) консультационные услуги по подготовке материалов, содержащих информацию о предстоящем размещении ценных бумаг эмитента и направленных на информирование потенциальных приобретателей таких ценных бумаг (инвестиционный меморандум, аналитические отчеты);
3) организация размещения выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитента, в том числе поиск и привлечение потенциальных инвесторов, включая организацию и проведение публичных мероприятий; проведение предварительных переговоров с потенциальными инвесторами и получение от них предварительных заявок на приобретение ценных бумаг эмитента; привлечение третьих лиц (соорганизаторов размещения) для размещения ими вышеуказанного выпуска ценных бумаг;
4) освещение деятельности эмитента в средствах массовой информации и инвестиционном сообществе, аналитическая поддержка размещения выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитента (PR-мероприятия);
5) правовое сопровождение организации размещения (обращения) ценных бумаг эмитента;
оплату услуг аккредитованной фондовой биржей организации, в том числе:
1) по подготовке комплекта документов, необходимых для подачи заявления о допуске ценных бумаг эмитента к торгам в процессе размещения (обращения) на фондовой бирже;
2) по подготовке и подписанию материалов, содержащих информацию о предстоящем размещении ценных бумаг эмитента и направленных на информирование потенциальных приобретателей таких ценных бумаг (инвестиционный меморандум);
3) по подготовке заключения, содержащего обоснование оценки капитализации при допуске ценных бумаг эмитента к торгам;
4) по обновлению инвестиционного меморандума;
проведение аудита и составление финансовой отчетности эмитента по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО);
оплату услуг фондовой биржи и депозитария.
Количество заявлений о предоставлении субсидии одним заявителем в течение года не ограничивается.
2.3. Субсидии предоставляются действующим малым инновационным компаниям при выполнении следующих условий:
среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника на дату подачи заявки не ниже установленной величины прожиточного минимума по Красноярскому краю для трудоспособного населения;
в результате реализации инновационного проекта обеспечивается сохранение рабочих мест;
затраты, связанные с реализацией инновационных проектов, в том числе направленные на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг), произведены не ранее 2008 года;
включение ценных бумаг малой инновационной компании в список ценных бумаг, допущенных к торгам.
Предоставление субсидии получателям субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели Программой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок предоставления субсидии
Постановлением Правительства Красноярского края от 9 октября 2012 г. N 530-П в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.1. Для принятия решения о предоставлении субсидии заявитель представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года (представляется по инициативе заявителя);
справку инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, полученную в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки (представляется по инициативе заявителя);
бизнес-план инновационного проекта, реализуемого в целях коммерциализации инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг), а также техническое описание инновационных продуктов. Бизнес-план оформляется в соответствии с макетом бизнес-плана, утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 23.03.2005 N 91-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности";
копии договоров аренды, купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), подтверждающие затраты, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;
копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты передачи-приемки арендованного имущества;
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибыли и убытках (форма N 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период. Для заявителей, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения - справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. В случае если с момента государственной регистрации заявителя прошло менее года, то указанные документы представляются за период с момента государственной регистрации.
Заявители, являющиеся действующими малыми инновационными компаниями-эмитентами, дополнительно представляют следующие документы:
справку (в свободной форме), подтверждающую, что более 50 процентов выручки действующей малой инновационной компании-эмитента формируется за счет осуществления им хозяйственной деятельности в отраслях, связанных с применением инновационных и высоких технологий, в том числе в следующих сферах: информационно-телекоммуникационные системы, интернет-технологии, биотехнологии, медицинские технологии и медицинское оборудование, индустрия наносистем и материалов, рациональное природопользование, авиационные и космические системы, энергетика и энергосбережение, безопасность и противодействие терроризму;
документы, подтверждающие оплату государственных пошлин за государственную регистрацию эмиссионных документов (решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг), проспекта ценных бумаг и иных документов, необходимых для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска ценных бумаг);
копию договора с профессиональным участником рынка ценных бумаг (брокера/брокеров), оказывающим эмитенту самостоятельно или с привлечением третьих лиц услуги, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и платежные документы, подтверждающие расходы эмитента по указанному договору;
копию договора с аккредитованной фондовой биржей организацией, оказывающей эмитенту услуги, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и платежные документы, подтверждающие расходы эмитента по указанному договору;
копию договора с аудиторской организацией об оказании услуг, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и платежные документы, подтверждающие расходы эмитента по указанному договору;
копии договоров с фондовой биржей и депозитарием об оказании услуг и платежные документы, подтверждающие расходы эмитента по указанному договору.
Кроме того, в целях определения наличия инновационности в планируемой к коммерциализации разработке (технологии, продукте, услуге), заявитель представляет один из следующих документов:
1) копию заключения о наличии инновационности в планируемой к коммерциализации разработке (технологии, продукте, услуге), выданного инновационным бизнес-инкубатором по решению Наблюдательного совета инновационного бизнес-инкубатора;
2) копию документа, подтверждающего наличие у заявителя статуса резидента технопарка, инновационно-технологического центра, особой экономической зоны (технико-внедренческого типа), инновационного бизнес-инкубатора либо статуса победителя (лауреата) региональных, межрегиональных, общероссийских и международных конкурсов в инновационной среде по заявленному проекту;
3) копию экспертного заключения или документа, подтверждающего получение финансирования по заявленному инновационному проекту от федеральных и международных институтов развития, включая:
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
Российской фонд технологического развития;
Российский фонд фундаментальных исследований;
Государственную корпорацию "Роснано";
ОАО "Российская венчурная компания";
закрытые паевые инвестиционные фонды особо рисковых (венчурных) инвестиций, созданные на условиях частно-государственного партнерства в рамках программ Минэкономразвития России по поддержке малого и (или) среднего предпринимательства.
Копии всех документов должны быть заверены заявителем, представляются вместе с подлинниками документов. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в Министерство в электронной форме. Все документы, представляемые в электронной форме, удостоверяются электронной подписью заявителя в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, в соответствующих органах в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
3.2. Представляемые в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка документы должны соответствовать действующему законодательству по форме и содержанию. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Заявка регистрируется Министерством. По требованию заявителя Министерство выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2013 г. N 179-П в пункт 3.4 настоящего Приложения внесены изменения
3.4. Министерство в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии либо в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 14 Федерального закона, об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение) и информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.
Непредставление заявителем документов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 3.1 настоящего Порядка, не является основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии.
В течение 10 рабочих дней после принятия приказа о предоставлении субсидии, Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по форме, установленной Министерством.
3.5. Министерство в трехдневный срок со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство финансов):
реестр получателей субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
копию приказа о предоставлении субсидии.
3.6. Министерство финансов на основании представленных реестра получателей субсидии и копии приказа о предоставлении субсидии в пятидневный срок производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Министерства, открытый в казначействе Красноярского края (далее - Казначейство).
3.7. Предоставление субсидии осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Министерства как получателя средств краевого бюджета, в соответствии с представленными Министерством, в течение 5 рабочих дней с момента зачисления бюджетных средств на лицевой счет Министерства в Казначейство, платежными поручениями по перечислению субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
3.8. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии.
3.9. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется Министерством в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2013 г. N 179-П раздел 3 настоящего Приложения дополнен пунктом 3.10
3.10. В случае неиспользования субсидий в полном объеме в текущем финансовом году остаток средств субсидий может быть использован в течение следующего финансового года на те же цели на основании дополнительного соглашения к Соглашению.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2013 г. N 179-П раздел 3 настоящего Приложения дополнен пунктом 3.11
3.11. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Министерством, а также службой финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2013 г. N 179-П раздел 3 настоящего Приложения дополнен пунктом 3.12
3.12. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление проверок, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.