Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 января 2013 г. N 012-П в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяющие свое действие не ранее 25 января 2013 г.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
от 25 марта 2011 г. N 080-П
Красноярского края
Административный регламент
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
5 сентября 2011 г., 12 мая 2012 г., 23 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории муниципального образования города Ачинска (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования Администрации города Ачинска (далее по тексту Управление образования), структурным подразделением краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (КГБУ "МФЦ" в г.Ачинске) (далее по тексту МФЦ), в части приема заявлений и постановки на учет; муниципальными образовательными учреждениями и общеобразовательными учреждениями (далее по тексту образовательные учреждения) в части зачисления в образовательные учреждения.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (далее - Получатели).
1.5. Заявителями на получение муниципальной услуги являются родители (законные представители) Получателей (далее - Заявители).
1.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании";
Уставом города Ачинска Красноярского края, утвержденным решением Ачинского городского Совета депутатов от 28.01.1997 N 5-с, с изменениями от 25.06.2010 N 7-33р;
Уставами образовательных учреждений;
Приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Положением об управлении образования Администрации города Ачинска, утвержденным решением Ачинского городского совета депутатов от 24.12.2010 N 13-96р;
- "Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О персональных данных".
1.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет и зачисление Получателя в образовательное учреждение либо отказ в зачислении Получателя в образовательное учреждение.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1 Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется Специалистом управления образования и специалистом МФЦ в части приема заявлений и постановки на учет детей и руководителями образовательныч учреждений в части зачисления в образовательные учреждения при личном контакте с Заявителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, с использованием информационных материалов, размещенных на официальном сайте Управления образования и официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в помещении Управления образования, образовательных учреждений, в здании МФЦ, расположенном по адресу: г.Ачинск, микрорайон 7, здание 28б, помещение 3 в режиме работы МФЦ.
Специалист Управления образования и специалист МФЦ осуществляют информирование:
- о местонахождении и графике работы Управления образования, МФЦ, образовательных учреждений, о способе получения информации.
2.1.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителем сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.1.3. Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной, почтовой и электронной связи или посредством личного посещения Специалиста Управления образования и специалист МФЦ, руководителей образовательных учреждений.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги Заявителем указывается (называется) дата и входящий номер заявления (полученный у Специалиста Управления образования и специалист МФЦ, руководителей образовательных учреждений). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
2.1.4. Порядок получения консультаций.
Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются Специалистом Управления образования и специалист МФЦ и руководителями образовательных учреждений:
при личном обращении (устные обращения);
по письменным обращениям;
посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Прием Специалистом Управления образования и специалист МФЦ и руководителями образовательных учреждений для получения консультаций производится без предварительной записи.
В любое рабочее время Заявитель имеет право на получение консультаций по вопросам:
- состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.1.5. Специалист Управления образования и специалист МФЦ, руководители образовательных учреждений, осуществляющие устное информирование на личном приеме, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалист Управления образования и специалист МФЦ, руководители образовательных учреждений, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалиста Управления образования и специалист МФЦ, руководители образовательных учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности Специалиста Управления образования и специалист МФЦ, руководителя образовательного учреждения.
Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются Специалистом Управления образования и специалист МФЦ и руководителями образовательных учреждений с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2. Сроки и условия предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Специалист Управления образования и специалист МФЦ организует прием граждан по вопросам комплектования и постановки на учет детей дошкольного возраста.
2.2.2. Срок приема и регистрации заявления и документов Заявителя составляет не более 1 дня с момента подачи заявления и документов Заявителем.
2.2.3. Постановка на учет ребенка и выдача талона - подтверждения о постановке на учет осуществляется в день обращения Заявителя, данные вносятся в "Книгу учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ". В талоне - подтверждении обязательно указывается уникальный идентификатор заявления, набрав который в соответствующем поле официального портала Красноярского края (http://www.krskstate.ru/krao/underschool/queue) в разделе "Дошкольное образование", подразделе "Текущее состояние очереди в детских садах" можно посмотреть текущую очередь получателя муниципальной услуги.
Перед началом получения муниципальной услуги специалист Управления образования либо специалист МФЦ (в зависимости от места получения Заявителем муниципальной услуги) получает согласие (несогласие) от Заявителя об обработке персональных данных в электронных базах "Дошкольник" и "АИС "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования" в установленной форме, согласно приложения 6 к Административному регламенту.
2.2.4. Выдача направления осуществляется в течение 7 дней с момента уведомления Заявителя об освобождении места в образовательном учреждении.
2.2.5. Зачисление Получателя в образовательное учреждение осуществляется в течение 3 дней с момента представления Заявителем в образовательное учреждение документов, предусмотренных пунктом 2.3.2 настоящего Административного регламента.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы) при зачислении в образовательное учреждение.
2.3.1. При постановке на учет Заявитель представляет в Управление образования следующие документы:
заявление (приложение 4 настоящего Административного регламента);
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт одного из родителей (законных представителей), ставящего ребенка на учет в Управлении образования;
документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории (для льготной категории Получателей).
2.3.2. На стадии зачисления Получателя в образовательное учреждение Заявитель представляет в образовательное учреждение:
направление, выданное Управлением образования (далее - направление), соответствующее требованиям пункта 3.7.3 настоящего Административного регламента;
заявление Заявителя;
свидетельство о рождении Получателя;
паспорт Заявителя;
документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории (для льготной категории Получателей);
медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для посещения образовательного учреждения;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в случае необходимости оказания Получателю коррекционных услуг).
2.3.3. При постановке на учет в Управлении образования детей образовательного возраста в книге учета детей указывается:
дата постановки ребенка на учет;
ФИО, дату и год рождения ребенка;
место жительства ребенка (фактический адрес проживания и по регистрации по месту жительства);
сведения о родителях (законных представителях) (ФИО, место работы и занимаемая должность, контактный телефон);
количество членов семьи;
наличие льготы;
подпись лица, поставившего ребенка на учет;
порядковый номер;
N ДОУ (которым оказывается предпочтение Заявителя).
2.3.4. Документы предоставляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык.
2.3.5. Заявление оформляется Заявителем рукописным или машинописным способом.
В случае если заявление заполнено машинописным способом, Заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления.
2.3.6. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Для получения муниципальной услуги предоставляются копии документов и их оригиналы. Копии заверяются Специалистом Управления образования и специалист МФЦ, руководителями образовательных учреждений в момент их подачи.
2.3.7. Документы направляются в Управление образования, образовательные учреждения посредством личного обращения Заявителя либо направления документов по почте либо по электронной почте.
2.3.8. В случае отправления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги при постановке на учет:
возраст ребенка превышает 7 лет;
отсутствие обязательных к предоставлению документов и/или их копий, представленных в п. 2.3 настоящего Административного регламента;
наличия информации в письменной форме от правоохранительных органов о том, что представленные документы являются поддельными.
2.4.1. На стадии зачисления Получателя в образовательное учреждение основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.3.2 настоящего Административного регламента;
несоблюдение требования, изложенного в пункте 3.7.3 настоящего Административного регламента.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.6.1. Здания (строения), в которых расположены Управление образования МФЦ, образовательные учреждения находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.6.2. Прием заинтересованных лиц осуществляется Специалистом Управления образования и специалист МФЦ, руководителями образовательных учреждений согласно графику приема, указанному в пунктах 3.9.7. и 3.9.8. настоящего регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.3. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.7.4. Для удобства Заявителей при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями и столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой, ручками (для записи информации и заполнения заявлений).
2.7.5. Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов отводятся непосредственно в Управлении образования, образовательных учреждениях.
2.7.6. В помещении, в котором осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.7.7. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и Специалистов Управления образования и специалист МФЦ.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.7.8. Размещение и оформление визуальной текстовой информации.
Визуальная информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, размещается на информационных стендах в Управлении образования, образовательных учреждениях. Текстовая информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, выдается по просьбе Заявителя непосредственно в Управлении образования, образовательных учреждениях, либо по просьбе Заявителя может быть направлена по почте, электронной почте, либо факсимильным сообщением.
Информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, также доступна на официальном сайте Управления образования: http://edu-ach.ru, органов местного самоуправления: http:www.adm-achinck.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием, регистрация заявления и документов Заявителя (пункт 3.5 настоящего Административного регламента);
рассмотрение Специалистом Управления образования и специалист МФЦ документов Заявителя и постановка на учет ребенка для зачисления в образовательное учреждение (пункт 3.6 настоящего Административного регламента);
выдача направления для зачисления Получателя в образовательное учреждение (пункт 3.7 настоящего Административного регламента);
зачисление Получателя в образовательное учреждение (пункт 3.8 настоящего Административного регламента).
3.2. Ответственными за выполнение административных действий при предоставлении муниципальной услуги являются Специалист Управления образования и специалист МФЦ и руководители образовательных учреждений.
3.3. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана в блок-схеме, являющейся приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
прием, регистрация заявления и документов Заявителя в Управлении образования осуществляется в день обращения Заявителя с предоставлением необходимых документов, согласно графику работы п.3.9.7;
рассмотрение Специалистом Управления образования и специалист МФЦ документов Заявителя и постановка на учет детей для зачисления в образовательное учреждение осуществляется в день обращения Заявителя;
выдача направления для зачисления Получателя в образовательное учреждение осуществляется в течение 7 дней с момента уведомления Заявителя об освобождении места в образовательном учреждении;
зачисление Получателя в образовательное учреждение осуществляется в течение 3 дней с момента представления Заявителем в образовательное учреждение документов, предусмотренных пунктом 2.3.2. настоящего Административного регламента.
3.5. Прием и регистрация документов Заявителя.
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов Заявителя в Управление образования либо в МФЦ при личном обращении Заявителя к Специалисту Управления образования и специалист МФЦ либо направление заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо направление документов по электронной почте.
3.5.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является Специалист Управления образования и специалист МФЦ.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
Специалист Управления образования и специалист МФЦ при личном обращении Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя;
- принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации, документов - в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронных базах "Дошкольник", "АИС "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования;
- во втором экземпляре заявления ставит роспись о принятии документов.
При поступлении заявления и документов по почте, Специалист Управления образования и специалист МФЦ:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации, копии документов - в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронных базах "Дошкольник", "АИС "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования.
При поступлении заявления и документов в электронном виде, Специалист Управления образования и специалист МФЦ:
- распечатывает поступившие заявление и документы;
- фиксирует факт получения заявления и документов в электронном виде в журнале регистрации, в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронных базах "Дошкольник", "АИС "Прием заявлений в учреждения дошкольного образования;
- направляется Заявителю подтверждение о получении документов.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронной базе "Дошкольник".
Также прием заявлений с пакетом необходимых документов и выдача готового результата предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории муниципального образования города Ачинска" может осуществляться в структурном подразделении Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Ачинск (далее - МФЦ) по адресу: г.Ачинск, ул.Назарова, 28а в режиме работы МФЦ (не менее 60 часов в неделю).
3.6. Рассмотрение Специалистом Управления образования и специалист МФЦ заявления и документов Заявителя и постановка на учет ребенка для зачисления в образовательное учреждение.
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в "Книге учета детей дошкольного возраста для определения в МДОУ" и электронной базе "Дошкольник".
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.6.2. В ходе исполнения административной процедуры Специалист Управления образования и специалист МФЦ проверяет документы на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 2.3.1. настоящего Административного регламента;
3.6.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, Специалист Управления образования и специалист МФЦ:
- готовит уведомление Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
3.6.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, Специалист Управления образования и специалист МФЦ:
- на основании представленных Заявителем документов определяет возрастную группу ребенка;
- устанавливает принадлежность Заявителя к льготной категории путем визуального изучения представленных им документов в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента;
- устанавливает наличие (отсутствие) свободных мест в соответствующей возрастной группе путем сопоставления сведений о количестве зачисленных детей в соответствующую возрастную группу образовательного учреждения и нормативных документов, регулирующих предельную наполняемость в образовательном учреждении.
В случае отсутствия свободных мест в соответствующей возрастной группе Специалист Управления образования и специалист МФЦ принимает решение о постановке на учет ребенка для последующего зачисления в образовательное учреждение.
В случае наличия свободных мест в соответствующей возрастной группе Специалист Управления образования и специалист МФЦ принимает решение о приеме ребенка в образовательное учреждение.
После принятия решения о постановке на учет Специалист Управления образования и специалист МФЦ выдает Заявителю уведомление о постановке на учет с указанным регистрационным номером (приложение 2 настоящего Административного регламента). Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.6.5. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о постановке на учет ребенка для определения в образовательное учреждение.
3.7. Выдача направления производится в Управлении образования.
3.7.1. Основанием для начала административного действия является принятие Специалистом Управления образования решения о выдаче направления.
3.7.2. Комплектование в образовательные учреждения на новый учебный год проводится Управлением образования с 01 июня по 31 августа ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование образовательных учреждений при возникновении вакантных мест и в соответствии с установленными законодательством нормативами наполняемости учреждений. Списки нового набора детей формируются с 01 апреля по 01 мая текущего года и утверждаются руководителем Управления образования.
В ходе исполнения данной административной процедуры Специалист Управления образования выдает Заявителю направление (приложение 3 настоящего Административного регламента), также разъясняет срок, в течение которого оно действительно. Факт выдачи направления регистрируется в журнале.
3.7.3. Направление действительно для предъявления в образовательное учреждение в течение 5 календарных дней со дня его выдачи Заявителю. В случае непредставления направления Заявителем в образовательное учреждение в течение указанного срока, место для зачисления в образовательное учреждение передается другому Получателю.
3.8. Зачисление Получателя в образовательное учреждение.
3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является представление Заявителем в образовательное учреждение документов, предусмотренных пунктом 2.3.2. настоящего Административного регламента.
3.8.2. В ходе исполнения административной процедуры руководитель образовательного учреждения:
проверяет представленные Заявителем документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.3.2., 3.7.3 настоящего Административного регламента;
готовит приказ о зачислении Получателя в образовательное учреждение;
знакомит Заявителя с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
знакомит Заявителя с правами и обязанностями сторон и другими положениями Договора, заключаемого между Заявителем и образовательным учреждением.
3.8.3. Результатом исполнения административной процедуры является зачисление Получателя в образовательное учреждение (издание приказа руководителем образовательного учреждения о зачислении Получателя в образовательное учреждение).
3.8.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 дней с момента представления Заявителем в образовательное учреждение необходимых документов.
3.9. Информирование о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу.
3.9.1. Почтовый адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
3.9.2. Фактический адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
3.9.3. Электронный адрес Управления образования: gorono@edu-ach.ru.
3.9.4. Официальный сайт Управления образования: http://edu-ach.ru/.
3.9.5. Телефоны для справок и консультаций: 8 (39151) 7-86-45; 8 (39151) 4-06-70; факс 8 (39151) 7-89-67.
3.9.6. График работы Управления образования:
понедельник - четверг - с 8:00 до 17:15,
пятница - 8.00 до 16.00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.9.7. Часы приема Заявителей специалистом Управления образования:
- вторник с 8-00 до 12-00;
- среда с 13-00 до 17-00.
Обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00.
3.9.8. Часы приема Заявителей руководителями образовательных учреждений для зачисления детей в образовательные учреждения:
понедельник - пятница - с 8:00 до 17:00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
3.9.9. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах образовательных учреждений приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.9.10. Часы приема Заявителей специалистами в МФЦ":
- понедельник с 9-00 до 15-00 часов;
- четверг с 11-00 до 20-00 часов;
- пятница с 8-00 до 18-00 часов;
- суббота с 8-00 до 17-00 часов.
Обеденного перерыва не имеется.
3.10. Порядок, форма и место размещения информации.
3.10.1. На информационных стендах и официальном сайте Управления образования http://edu-ach.ru/, сайте органов местного самоуправления: http:www.adm-achinck.ru размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схема (Приложение N 2 настоящего регламента);
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов организаций, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
4.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан состоит из:
текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет руководитель Управления образования. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется Главой Администрации города Ачинска путем проведения проверок и включает в себя выявление и устранение нарушений прав, законных интересов граждан при исполнении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления образования должностных лиц МФЦ и образовательных учреждений.
4.5. Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги имеют плановый характер (осуществляются один раз в год) и внеплановый характер (на основании обращений граждан).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
4.8. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.10. Персональная ответственность Специалиста Управления образования и специалист МФЦ и руководителей образовательных учреждений закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации соглашением о взаимодействии по предоставлению муниципальных услуг.
4.11. Ответственность за исполнение муниципальной услуги возлагается на руководителя Управления образования и руководителей образовательных учреждений.
4.12. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления образования, образовательных учреждений в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к руководителям образовательных учреждений, руководителю Управления образования либо Главе Администрации города Ачинска.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее - жалоба).
5.1.3. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена, и принято по ней решение в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы.
В исключительных случаях, если необходимо сделать запрос в другие организации для получения дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, рассмотрение жалобы может быть продлено не более чем на 30 дней.
Управление образования подготавливает уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы и направляет его почтой с уведомлением Заявителю.
5.1.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
Жалоба Заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.5. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу на имя Главы Администрации города Ачинска.
Информация о месте приема Главой Администрации города Ачинска, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органов местного самоуправления.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия, почтовый адрес поддаются прочтению.
- если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.