Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к региональной адресной программе
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов
на территории Красноярского края" на 2011 год
Порядок
привлечения подрядных организаций для выполнения работ
по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации
Региональной адресной программы капитального ремонта
20 декабря 2011 г.
1.1. Настоящий Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации Региональной адресной программы капитального ремонта (далее - Порядок) устанавливает механизм привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Региональную адресную программу по проведению капитального ремонта, с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
"открытый конкурс по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов" (далее - конкурс) - способ определения подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, обеспечивающий привлечение для выполнения указанных работ наиболее квалифицированной организации;
"заказчик" - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, управляющие многоквартирными домами, включенными в Программу.
"организатор конкурса" - заказчик либо орган, определенный муниципальным образованием, осуществляющий функции по организации и проведению конкурсов. Заказчик вправе выполнять функции организатора конкурса только при взаимодействии c местной (муниципальной) администрацией;
"участник конкурса" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, изъявившие желание участвовать в конкурсе и соответствующие требованиям, предъявляемым к участникам в рамках конкурса;
"договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов" - договор, заключаемый между заказчиком и победителем конкурса в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом положений Методических рекомендации по заполнению примерной формы договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2. Конкурсная комиссия по проведению открытых конкурсов
по привлечению подрядных организаций для выполнения работ
по капитальному ремонту многоквартирных домов
2.1. Конкурсная комиссия по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - комиссия) является временным специально уполномоченными органом и создается для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений (далее - конкурсная заявка или заявка) претендентов, пожелавших принять участие в открытом конкурсе (далее - участники конкурса), а также для определения победителя конкурса.
2.2. Персональный состав конкурсной комиссий формируется организатором конкурса из числа представителей, кандидатуры которых утверждаются местной (муниципальной) администрацией и заказчиком.
2.3. Орган местного самоуправления включает в состав комиссии представителей, обеспечивающих управление муниципальными адресными программами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, представителей, осуществляющих функции надзора в области строительства.
2.4. Заказчик включает в состав комиссии представителя общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах (председателя собрания собственников помещений или иного представителя по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), представителя управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, уполномоченного на осуществление надзора над проводимыми подрядной организацией работами.
2.5. Заказчик может включить в состав комиссии представителя сторонней организации, уполномоченной на осуществление надзора над проводимыми подрядной организацией работами (при наличии). При осуществлении надзора над работами, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно перечню, утвержденному приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", организация должна иметь свидетельство о допуске к таким видам работ, выданное саморегулируемой организацией.
2.6. В состав конкурсной комиссии может быть включен представитель некоммерческой организации, представляющий интересы потребителей результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2.7. Сбор членов конкурсной комиссии на заседания и проведение заседаний проводит организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса.
2.8. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
осуществляет вскрытие конвертов с заявками, оформляет и подписывает протокол вскрытия конвертов;
осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок, оформляет и подписывает соответствующие протоколы;
определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результату конкурса.
2.9. Конкурсная комиссия имеет право запрашивать и получать от участников конкурса информацию, необходимую для осуществления работы комиссии.
2.10. Конкурсная комиссия проводит свои заседания в сроки и в порядке, определенные соответствующей конкурсной документацией, а также настоящим Порядком.
2.11. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый организатором конкурса либо заказчиком, выполняющим функции организатора конкурса, из числа представителей заказчика. Заместитель председателя комиссии назначается организатором конкурса либо заказчиком, выполняющим функции организатора конкурса, из числа представителей местной (муниципальной) администрации.
2.12. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В случае отсутствия председателя заседание комиссии проводит заместитель председателя комиссии.
2.13. Ответственный секретарь комиссии назначается организатором конкурса либо заказчиком, выполняющим функции организатора конкурса, из числа представителей местной (муниципальной) администрации.
2.14. Решения комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствуют не менее чем две трети от ее состава при обязательном условии участия в заседании хотя бы одного представителя заказчика.
2.15. Решения комиссии принимаются, если за их принятие проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
2.16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии. В протоколах обязательно должны быть указаны особые мнения членов комиссии (при наличии).
2.17. Председатель комиссии (заместитель председателя в случае отсутствия председателя):
руководит деятельностью комиссии;
председательствует на заседаниях комиссии;
несет ответственность за соблюдение требований конкурсной документации и выполнение возложенных на комиссию задач;
осуществляет иные действия в соответствии с конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.
2.18. Члены комиссии:
участвуют в решении всех вопросов, входящих в компетенцию комиссии;
участвуют в заседаниях комиссии;
выполняют в установленные сроки поручения председателя комиссии, решения комиссии.
2.19. Председатель и члены комиссии обязаны обеспечивать конфиденциальность данных об участниках конкурса и сведений, содержащихся в заявках, до опубликования результатов конкурса.
2.20. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены комиссии не вправе проводить переговоры с участниками во время процедур проведения конкурса, за исключением случаев, предусмотренных конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.
2.21. Комиссия по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления поступивших заявок участников конкурса принимает решение об итогах конкурса.
2.22. Конкурсная комиссия прекращает свою деятельность после проведения всех конкурсных процедур, приведших к заключению договора подряда.
3. Порядок проведения открытого конкурса
по привлечению подрядных организаций для выполнения работ
по капитальному ремонту многоквартирных домов
3.1. Подготовка конкурсной документации по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурсная документация) осуществляется в соответствии с Типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденной Фондом в рамках методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Методические рекомендации Фонда).
3.2. Извещение о проведении конкурсного отбора должно соответствовать извещению о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, утвержденному Методическими рекомендациями Фонда.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 декабря 2011 г. N 766-П в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.3. Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края "Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" на 2011-2012 годы" (далее - Региональная адресная программа) при взаимодействии с органом местного самоуправления определяет:
предмет конкурса, проводимого в целях отбора подрядной организации;
срок проведения конкурса по отбору подрядной организации;
организатора конкурса, за исключением случаев, когда функции организатора конкурса выполняются заказчиком.
3.4. Организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса, не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу Региональной адресной программы разрабатывает конкурсную документацию на основании Региональной адресной программы и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее заказчику на утверждение, за исключением случаев, когда функции организатора конкурса выполняются заказчиком.
3.5. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов должна быть утверждена Заказчиком в течение двух дней со дня ее передачи организатором конкурса, за исключением случаев, когда функции организатора конкурса выполняются заказчиком.
3.6. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в случае, когда функции организатора конкурса выполняются заказчиком, должна быть разработана и утверждена Заказчиком не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу Региональной адресной программы. Заказчик разрабатывает конкурсную документацию на основании Региональной адресной программы и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
3.7. Официальная информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация) не позднее семи рабочих дней со дня вступления в силу Региональной адресной программы публикуется организатором конкурса либо заказчиком, выполняющим функции организатора конкурса, на официальном интернет-сайте заказчика, официальном интернет-сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края www.gkh24.ru и в периодическом печатном издании, издаваемом в соответствующем муниципальном образовании.
3.8. Дополнительно информация о конкурсе по отбору подрядной организации должна быть опубликована на сайте Фонда по форме, утвержденной Методическими рекомендациями Фонда. При этом информация о конкурсе по отбору подрядной организации должна содержать ссылку на интернет-сайт с официальной информацией о конкурсе по отбору подрядной организации.
3.9. Организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса, назначает ответственного по взаимодействию с участниками конкурса, выделяет рабочее место и предоставляет средства связи (телефон, факс, адрес электронной почты), при этом лицо, ответственное за взаимодействие с участниками конкурса:
отвечает на вопросы участников конкурса;
отвечает на письменные запросы участников конкурса по отбору подрядной организации в течение двух рабочих дней со дня поступления такого письменного запроса.
3.10. Организатор конкурса совместно с заказчиком либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса, при необходимости вносят изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения конкурса.
3.11. Прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок осуществляет организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса. Конкурсные заявки, поданные участниками и зарегистрированные заказчиком, а также конверты с изменениями к ним хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе или в помещении с ограниченным доступом. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса.
3.12. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее десяти рабочих дней после опубликования информации о конкурсе. Дата, время и место вскрытия конвертов указывается в извещении о проведении конкурса.
3.13. В случае внесения изменений в конкурсную документацию организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса, имеет право перенести дату вскрытия конвертов, но не более чем на 10 дней. Организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса, не позднее чем за пять дней до новой даты вскрытия конвертов публикует объявление о переносе с указанием причин переноса и новой даты вскрытия конвертов с заявками.
3.14. Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации, разработанной в соответствии с Методическими рекомендациями Фонда.
3.15. Конкурсные заявки рассматриваются комиссией в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора.
3.16. Организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса, обеспечивает:
предоставление помещения для проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, заседаний конкурсной комиссии;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование на официальном интернет-сайте заказчика, официальном интернет-сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края www.gkh24.ru и в периодическом печатном издании, издаваемом в соответствующем муниципальном образовании;
оповещает в письменном виде победителя конкурса;
направляет информацию о результатах конкурса в местную (муниципальную) администрацию.
3.17. Процедура вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса является публичной, на нее приглашаются представители всех участников конкурса, подавших конкурсные заявки.
3.18. Конверты с конкурсными заявками вскрываются в порядке их регистрации, присутствующим объявляется следующая информация по каждой вскрытой конкурсной заявке:
наименование участника конкурса;
должность лица, подписавшего заявку, и наличие документа, подтверждающего его полномочия;
наличие документа (или его копии), подтверждающего обеспечение заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);
предлагаемые участниками конкурса условия (цена договора подряда, срок выполнения работ, квалификация участника);
другая информация на усмотрение организатора конкурса.
3.19. Конкурсные заявки, поступившие с опозданием, не принимаются к рассмотрению.
3.20. Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом, соответствующим по содержанию Методическим рекомендациям Фонда.
3.21. В случае отказа в допуске к участию в конкурсе организатор конкурса либо заказчик, выполняющий функции организатора конкурса, в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия заявок направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.
3.22. Заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса в соответствии с Методическими рекомендациям Фонда. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом, соответствующим по содержанию Методическим рекомендациям Фонда.
3.23. Протокол оценки и сопоставления заявок должен быть составлен и опубликован в пятидневный срок с даты вскрытия конвертов с заявками.
3.24. Договор подряда заключается с победителем конкурса в десятидневный срок с даты опубликования протокола оценки и сопоставления заявок.
3.25. Если победитель конкурса уклонился от заключения договора или не представил надлежащее обеспечение обязательств по договору, то обеспечение его заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) удерживается в пользу заказчика (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией). В этом случае заказчик заключает договор подряда с участником, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
3.26. Если участник, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, уклонился от заключения договора или не представил надлежащее обеспечение исполнения договора, то обеспечение его заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) также удерживается в пользу заказчика. В этом случае проводится повторный конкурс.
3.27. Конкурс объявляется конкурсной комиссией не состоявшимся в следующих случаях:
если к объявленному сроку вскрытия конвертов не поступило ни одной конкурсной заявки;
всем участникам отказано в допуске к участию в конкурсе по результатам рассмотрения конкурсных заявок;
к конкурсу допущена только одна заявка на участие в конкурсе.
3.28. В случае, если к конкурсу допущена только одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся и договор заключается с участником, подавшим эту заявку. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. В случае уклонения такого участника от заключения договора обеспечение его заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) удерживается в пользу заказчика и проводится повторный конкурс.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.