Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
от 22 июля 2010 г. N 239-П
Административный регламент
исполнения Управлением социальной защиты населения Администрации города
Ачинска муниципальной услуги по оказанию единовременной адресной материальной помощи
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Управлением социальной защиты населения Администрации города Ачинска (далее - Управление) муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения";
- Постановлением Главы города Ачинска от 09.02.2009 N 031-п "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и проведение социально-значимых мероприятий на 2009-2011 годы";
- Постановлением Главы города Ачинска от 27.08.2009 N 218-п "Об утверждении состава и порядка деятельности комиссии по оказанию единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, Положений и порядке оказания помощи за счет средств местного и краевого бюджетов".
3. Получателями муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи являются граждане Российской Федерации, находящиеся в трудной жизненной ситуации, ситуации объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, используя все доступные способы, из числа ветеранов, пенсионеров, инвалидов, семей, имеющих детей до 18 лет, семей, имеющих детей-инвалидов, семей, находящихся в социально опасном положении, сирот, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства.
4. При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
- управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ачинске и Ачинском районе Красноярского края;
- структурными подразделениями Администрации города Ачинска.
5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение единовременной адресной материальной помощи гражданами, находящимся в трудной жизненной ситуации, единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одиноко проживающим гражданами пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, не имеющей трудоспособных членов семьи.
6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
7. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в Управлении, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в соответствующем разделе официального сайта органов местного самоуправления города Ачинска в сети Интернет, в средствах массовой информации.
8. Адрес Управления: 662150, г.Ачинск, микрорайон 8, дом 14.
9. Сведения о режиме работы Управления размещаются при входе в помещение на стендах (вывесках).
10. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается специалистами Управления при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте.
Часы приема получателей муниципальной услуги или их законных представителей устанавливаются служебным распорядком Управления.
Прием получателей муниципальной услуги специалистами Управления ведется без предварительной записи в порядке очереди.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления содержится следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Управления;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия Управления;
- перечень получателей муниципальной услуги,
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
13. Для получения муниципальной услуги граждане представляют:
- заявление на предоставлении материальной помощи, заполненное по образцу согласно приложению N 1, поданное гражданином либо его законным представителем с указанием номера счета, открытого в российском кредитной организации;
- копию паспорта получателя муниципальной услуги;
- сведения о составе семьи;
- копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающие полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограничено дееспособному гражданину);
- сведения о доходах заявителя и членов его семьи за последние 3 месяца, предшествующие обращению;
- документы, подтверждающие нуждаемость в оказании материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
Одиноко проживающие граждане пожилого возраста, а также граждане пожилого возраста, в составе семьи которых отсутствуют трудоспособные граждане, дополнительно предоставляют документы, подтверждающие правовые основания владения или пользования жилым помещением, и документы, подтверждающие необходимость проведения ремонта занимаемого жилого помещения (акт обследования жилого помещения). В случае фактической оплаты расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказанных услуг по ремонту занимаемого жилого помещения предоставляются документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы платежных документов).
В случае необходимости дополнительного подтверждения трудной жизненной ситуации заявителя Управление вправе проводить обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составлять акт.
Единовременная адресная материальная помощь предоставляется в течение 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов, установленных настоящим Административным регламентом.
Общие требования к оформлению документов, необходимых для получения муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
14. Документы для получения муниципальной услуги представляются в оригинале либо в виде оригинала и копии, которую специалист Управления сличает с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись: "Верно", должность, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.
15. Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны.
16. За представление недостоверных сведений получатель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основания для отказа в предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представление получателем муниципальной услуги документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
- в случае если гражданин не соответствуют требованиям пункта 3 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.
Требования к помещению и местам, предназначенным для осуществления функции по предоставлению муниципальной услуги
18. Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
19. Рабочее место специалистов Управления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
20. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
21. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
22. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
23. В Управлении на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления.
24. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
III. Административные процедуры
25. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина или его законного представителя в Управление.
При обращении граждане представляют документы, перечень которых определен настоящим Административным регламентом.
26. Специалист Управления проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов специалист Управления, принимает решение о приеме либо отказе в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги по основаниям, установленным настоящим Административным регламентом.
Специалист Управления информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в принятии заявления на предоставление муниципальной услуги специалист Управления разъясняет гражданину причины, основания отказа, порядок предоставления муниципальной услуги.
27. Специалист Управления, на основании документов, представленных гражданином, делает запись в журнале регистрации граждан, обратившихся за предоставлением единовременной адресной материальной помощи в установленном порядке.
Регистрация может осуществляться в электронном виде программно-технических комплексов.
28. Специалист Управления выдает гражданину или его законному представителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи.
29. Специалист Управления разъясняет, куда и в каком порядке обратиться гражданину для сбора необходимых документов.
30. Специалист Управления, проверяет наличие представленных документов, формирует дело и передает пакет документов в комиссию по предоставлению единовременной адресной материальной помощи, созданную Администрацией города Ачинск, для рассмотрения (далее - Комиссия).
31. Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи, о ее размере, сроках предоставления обратившимся гражданам принимается Комиссией.
Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Специалист Управления в течение 3-х рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи подготавливает проект соответствующего распоряжения Администрации города Ачинска, согласовывает его в установленном порядке и направляет на подписание Главе Администрации города Ачинска.
32. О принятом решении граждане уведомляются специалистом Управления в письменной форме. В случае принятия мотивированного решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи заявитель уведомляется специалистом Управления об этом с указанием причин отказа.
33. Предоставление единовременной адресной материальной помощи осуществляется путем перечисления денежных средств на счета получателей муниципальной услуги, открытые в российских кредитных организациях или путем выдачи денежных средств через кассу Управления.
Перечисление средств (при наличии на лицевом счете Управления целевых ассигнований) производятся в течение 5-х банковских дней с момента поступления в отдел Управления, осуществляющий учет денежных средств, соответствующего распоряжения Администрации города Ачинска.
34. Информацию о предоставлении гражданину единовременной адресной материальной помощи работники Управления вносят в электронную базу данных "Адресная социальная помощь".
35. Специалисты Управления и получатели муниципальной услуги руководствуются описанием последовательности действия, содержащимся в настоящем Административном регламенте.
IV Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
36. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, а также начальником отдела Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
37. Контроль за осуществлением переданных Администрацией города Ачинска муниципальных полномочий по исполнению муниципальной услуги осуществляется контрольно-счетной палатой города Ачинска.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
38. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
39. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу.
40. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения. Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
41. При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления, государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления, заместитель начальника Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
42. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
43. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
44. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставленной муниципальной услуги (исполнением функции).
45. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
46. Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц Управления - начальнику Управления; начальника Управления - Главе Администрации города Ачинска. Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в Ачинскую межрайонную прокуратуру или в судебном порядке.
47. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
48. Результатам досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
49. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 июля 2010 г. N 239-П "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.