Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 30 декабря 2010 г. N 408-П
Административный регламент
предоставления Управлением социальной защиты населения Администрации
города Ачинска муниципальной услуги по возмещению Почетным гражданам
города Ачинска оплаты жилищно-коммунальных услуг и абонентской платы
за пользование телефоном
Общие положения
1. Административный регламент предоставления Управлением социальной защиты населения Администрации города Ачинска муниципальной услуги по возмещению Почетным гражданам города Ачинска оплаты жилищно-коммунальных услуг и абонентской платы за пользование телефоном (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности возмещения Почетным гражданам города Ачинска расходов по оплате жилья и коммунальных услуг на социальную норму площади и нормативов потребления коммунальных услуг на одного человека и абонентской платы за пользование телефоном (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной услуги.
2. Оказание социальной поддержки осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст.445);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822, Российская газета, 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060, Российская газета, 05.05.2006, N 95);
- Уставом города Ачинска Красноярского края (Ачинская газета, 16.01.2007, N 4 (спецвыпуск));
- решением Ачинского городского Совета депутатов от 14.09.2001 N 8-48р "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин города Ачинска" (Ачинская газета, 25.09.2001, N 148);
- постановлением Главы города Ачинска от 09.02.2009 N 031-п "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и проведение социально значимых мероприятий на 2009-2011 годы" (Ачинская газета, 18.02.2009, N 7);
- постановлением Главы города Ачинска от 04.06.2009 N 152-п "Об утверждении порядка перечисления на личные счета граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Ачинская газета, 10.06.2009, N 23);
- постановлением Администрации города Ачинска от 20.07.2010 N 235-п "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ачинска в новой редакции" (Ачинская газета, 28.07.2010, N 29).
3. Получателями муниципальной услуги являются:
- лица, удостоенные Почетного звания "Почетный гражданин города Ачинска", осуществляющие оплату за жилое помещение и коммунальные услуги на территории муниципального образования город Ачинск.
4. Ежемесячное 100% денежное возмещение оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги на социальную норму площади и нормативов потребления коммунальных услуг на одного человека на социальную норму площади и нормативов потребления коммунальных услуг на одного человека и абонентской платы за пользование телефоном осуществляется в соответствии с установленным порядком.
5. При оказании муниципальной услуги Управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска (далее - Управление) взаимодействует:
с территориальным отделом Управления федеральной миграционной службы (УФМС) по Красноярскому краю;
с территориальным отделом агентства ЗАГС Красноярского края;
с организациями жилищно-коммунального хозяйства (управляющими организациями, товариществами собственников жилья), осуществляющими деятельность на территории города Ачинска.
6. При оказании муниципальной услуги:
6.1. Управление осуществляет:
прием документов от получателей муниципальной услуги и установление права на ежемесячное 100% возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг на социальную норму площади и нормативов потребления коммунальных услуг на одного человека и абонентской платы за пользование телефоном (далее - возмещение расходов);
формирование персональных (документальных) дел получателей муниципальной услуги;
формирование электронных дел (карточек учета) получателей муниципальной услуги в автоматизированном программном комплексе "Адресная социальная помощь" (далее - АСП);
назначение и выплату возмещения расходов в АСП;
информирование и консультирование граждан, удостоенных Почетного звания "Почетный гражданин города Ачинска" о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок и условия назначения возмещения расходов.
6.2. Территориальный отдел УФМС по Красноярскому краю представляет в Управление сведения об изменении места жительства, места пребывания граждан в отношении лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин города Ачинска".
6.3. Территориальные отделы агентства ЗАГС Красноярского края представляют в Управление сведения о государственной регистрации заключения брака, расторжения брака, перемены имени, смерти в отношении лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин города Ачинска".
6.4. Организации жилищно-коммунального хозяйства представляют в Управление сведения о фактических расходах граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.
7. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является возмещение расходов.
8. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
Требования к порядку оказания муниципальной услуги
9. Порядок информирования об оказании муниципальной услуги.
9.1. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции граждане обращаются в Управление:
по телефонам Управления;
в письменном виде (почтовой связью или электронной почтой) по адресу (электронному адресу) Управления;
на официальный сайт в сети Интернет органов местного самоуправления города Ачинска;
непосредственно на личном приеме должностных лиц Управления.
Сведения об Управлении приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
9.2. На информационных стендах Управления размещаются:
сведения о графике (режиме) работы Управления;
информация о порядке и условиях оказания муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для решения вопроса оказания муниципальной услуги.
9.3. Информация о муниципальной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
10. Порядок консультирования по вопросам оказания муниципальной услуги.
10.1. Консультации по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления при устном и (или) письменном обращении гражданина.
10.2. Основными требованиями при консультировании являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
10.3. При устном обращении получателя муниципальной услуги специалист Управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
10.4. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами Управления при обращении за консультацией лично либо по телефону.
Информация об обратившемся получателе муниципальной услуги в Управление заносится в журнал личного приема.
10.5. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Управления, в который позвонил получатель социальной поддержки, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист Управления обязан произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10.6. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении получателя муниципальной услуги в Управление:
- лично;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направления по факсу.
10.7. Письменные обращения получателей муниципальной услуги рассматриваются специалистами Управления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае, если в письменном обращении получателя муниципальной услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем социальной поддержки по данному вопросу. О данном решении получателю муниципальной услуги направляется уведомление.
11. Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Для оказания социальной поддержки получатель муниципальной услуги представляет в Управление:
заявление на возмещение расходов, заполненное по образцу согласно приложению N 3, поданное гражданином либо его законным представителем с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя получателя муниципальной услуги;
документ, удостоверяющий личность получателя;
документ, подтверждающий право на возмещение расходов;
документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования жилым помещением;
документ о составе семьи.
12. Требования к документам, представляемым получателем муниципальной услуги.
12.1. Заявление об оказании муниципальной услуги заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается получателем муниципальной услуги с указанием даты подачи заявления.
12.2. Документы, необходимые для оказания социальной поддержки, могут быть представлены получателем муниципальной услуги или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.3. Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
13. Условия оказания муниципальной услуги.
13.1. Получатели муниципальной услуги обращаются в Управление по месту жительства.
13.2. Основаниями для отказа получателю муниципальной услуги являются:
- отсутствие права на возмещение расходов;
- отсутствие документов, необходимых для возмещения расходов;
- личное заявление об отказе в возмещении расходов.
В случае несогласия с отказом в возмещении расходов получатель муниципальной услуги вправе обжаловать действия должностных лиц Управления в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Административные процедуры
(блок-схема последовательности административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2
к Административному регламенту)
14. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и проверку документов в Управлении по месту жительства получателя муниципальной услуги;
- принятие решения об оказании муниципальной услуги (отказе в оказании муниципальной услуги);
- отчетность об оказании муниципальной услуги.
14.1. Прием и проверка документов в Управлении по месту жительства получателя муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение получателя муниципальной услуги в Управление с заявлением и необходимыми документами.
Специалист отдела Управления, ответственного за прием и проверку документов, задает параметры поиска сведений о получателе социальной поддержки в АСП, сверяет полученную информацию с представленными документами, проверяет право на возмещение расходов у получателя муниципальной услуги.
В случае отсутствия в АСП сведений о получателе муниципальной услуги специалист отдела Управления заносит необходимую информацию в АСП.
После занесения необходимой информации в АСП о получателе муниципальной услуги специалист отдела Управления информирует получателя муниципальной услуги о сроках назначения муниципальной услуги по возмещению расходов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист Управления уведомляет получателя муниципальной услуги о наличии препятствий для возмещения расходов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются получателю муниципальной услуги.
Срок выполнения административных процедур по приему документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, не должен превышать 15 минут.
Получатель муниципальной услуги имеет право безотлагательного приема в Управлении.
14.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о возмещении расходов (отказе в возмещении расходов) является факт завершения административной процедуры по приему и проверке документов.
Специалист Управления, ответственный за подготовку решения о назначении возмещения расходов (отказе в назначении возмещения расходов):
устанавливает соответствие сведений, представленных получателем муниципальной услуги, требованиям законодательства о назначении возмещения расходов;
готовит проект решения о возмещении расходов (об отказе в возмещении расходов) и передает его на согласование начальнику отдела Управления, ответственного за прием и проверку документов, в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Начальник отдела Управления анализирует проект предложенного решения, проверяет представленные документы и в случае согласия с проектом предложенного решения согласует его своей подписью.
Согласованный начальником отдела Управления проект решения утверждается начальником Управления.
О принятом решении о возмещении расходов (об отказе в возмещении расходов) получателю муниципальной услуг направляется уведомление в письменном виде.
Срок выполнения административных процедур по принятию решения о возмещении расходов (об отказе в возмещении расходов) и уведомлению получателя муниципальной услуги о принятом решении составляет не более 10 рабочих дней с даты его обращения в Управление с соответствующим заявлением и полным комплектом необходимых документов.
14.3. Отчетность об оказании муниципальной услуги.
Начальник Управления ежемесячно представляет в финансовое управление Администрации города Ачинска отчет о возмещении расходов гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ачинска".
Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
15. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления и заместителем начальника Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов и начальника отдела Управления, участвующих в оказании муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
15.1. Контроль исполнения Управлением муниципальной услуги осуществляют Контрольно-счетная палата города Ачинска и (или) Администрация города Ачинска в форме анализа информации, содержащейся в АСП, либо путем истребования документов, отчетов, информации, связанной с выполнением муниципальной услуги и (или) выездных проверок.
15.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
15.3. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план органа муниципального контроля либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги
16. Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги.
16.1. Получатель муниципальной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу.
16.2. Получатель муниципальной услуги в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Получатель муниципальной услуги в своем письменном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель муниципальной услуги прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
16.3. При обращении получателей муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления, либо должностное лицо, замещающее начальника Управления, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения получателя муниципальной услуги.
16.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя муниципальной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю муниципальной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается получателю муниципальной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении получателя муниципальной услуги содержится вопрос, на который получателю социальной поддержки многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем социальной поддержки по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю государственной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
16.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель муниципальной услуги вправе вновь направить повторное обращение.
16.6. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие получателя муниципальной услуги с результатом предоставленной муниципальной услуги в установленный Административным регламентом срок для принятия решения.
16.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
16.8. При желании получателя муниципальной услуги обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
16.9. Получатели муниципальной услуги могут обжаловать действие или бездействие специалистов, начальников отделов Управления - начальнику Управления (адрес Управления: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон 8, дом 14, e-mail: szn01&krasmail.ru); начальника Управления - Главе Администрации города Ачинска (адрес Администрации города Ачинска: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17).
Кроме того, получатели муниципальной услуги могут обратиться по вопросу защиты своих прав в Ачинскую межрайонную прокуратуру или в судебном порядке.
16.10. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
16.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.
16.12. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.